Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Проблемы конкурентной политики на рынке

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
В настоящее время конкурентная политика является неотъемлемой составляющей региональной экономической политики. Она представляет собой систему проводимых государством мер, направленных на максимальное приближение реальных рынков к состоянию совершенной конкуренции, т. е. на увеличение количества участников рынков, противодействие антиконкурентным сговорам, снижение барьеров входа на рынок, а также на устранение монополистической деятельности и деятельности органов власти по ограничению конкуренции.
Введение

Актуальность темы исследования. Современный рынок представляет собой по преимуществу рынок несовершенной конкуренции, основную массу предприятий составляют различные модификации монополистических конкурентов и олигополий, нередко сочетающих в себе черты обеих структур. На конкурентоспособность компании оказывает влияние весьма широкий круг факторов как материальных, так и нематериальных, которые в последнее время приобретают все большее значение. В связи с этим конкурентная борьба, использующая сочетание рыночных и нерыночных методов, приобретает новые черты и становится особенно острой. Вопросы конкуренции и поиск путей повышений конкурентоспособности приобрели особую актуальность в России в связи с переходом к рыночной экономике. В настоящее время является общепризнанным, что конкуренция - это неотъемлемое свойство рынка и эффективность его функционирования напрямую зависит от сложившихся условий конкурентной среды. Государственная же конкурентная политика, призванная способствовать развитию и поддержанию конкурентных отношений, служит необходимым условием эффективного воздействия рыночных механизмов на обеспечение устойчивого экономического роста. Особо актуальным является решение вопроса о выборе путей развития России в сложившийся посткризисный период, о преодолении экономического спада и выведение страны на новый уровень развития на основе диверсификации производства. Субъектом конкурентной политики является государство в целом. Объектом конкурентной политики являются товарные рынки. Предметом конкурентной политики являются процессы конкуренции на товарных рынках между их участниками. Целью конкурентной политики является максимально возможное приближение реальных товарных рынков к состоянию совершенной конкуренции или достижение выгод общества от развития конкуренции. Достижение цели конкурентной политики предполагает решение следующих задач: 1. Общее улучшение конкурентной среды за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров и создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка. 2. Повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов. 3. Реализация специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки.
Содержание

Введение 3 1. Основная часть 5 1.1 Сущность конкуренции и условия её формирования 5 1.2 Структура конкурентной политики 7 1.3 Модели развития конкуренции и возможные угрозы 9 1.4 Дисбаланс мер конкурентной политики в странах с развивающейся экономикой 10 2 Основные проблемы развития конкуренции 15 2.1 В сфере дорожного строительства 15 2.2 В сфере строительства 15 2.3 На рынках нефти и нефтепродуктов 18 2.4 В сфере электроэнергетики 20 2.5 В сфере транспортных услуг 22 3 Проблемы картелирования российских рынков 28 3.1 Теневые отношения 30 3.2 Теневые отношения и конкуренция на рынке труда 32 Заключение 33 Список литературы 34 ?
Список литературы

1. С. Н. Чирихин - Основные принципы и направления проведения региональной конкурентной политики – 2011 год. 2. Федеральная антимонопольная служба - доклад о состоянии конкуренции в Российской Федерации - 2018 год. 3. А.Е.Шаститко, Н.С.Павлова - Лаборатория Проблем конкуренции и конкурентной политики, О сбалансированности инструментов конкурентной политики – 2012 год. 4. С. С. Сулакшин, В. Э. Багдасарян, М. В. Вилисов, Ю. А. Зачесова, Н. К. Пак, О. А. Середкина, А. Н. Чирва. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации / Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 10 апреля 2007 г.) — М., Научный эксперт,2007. — 344 с.. 2007 5. Мукомель В. Экономика нелегальной миграции в России // Демоскоп. 2005 6. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции 2001. 7. Зорина Е. В. Основные проблемы конкуренции в современной России Молодой ученый. — 2018. 8. Калинина Ю.Д., Аверин Е.Р. Законодательное регулирование конкуренции в России / Ю. Д. Калинина, Е. Р. Аверин // Экономист. - 2016.
Отрывок из работы

1. Основная часть 1.1 Сущность конкуренции и условия её формирования Конкуренция, хотя и в различной интерпретации, определяется как соперничество экономических субъектов. Вот наиболее типичное определение: состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника. [1, с.4] Конституция Российской Федерации устанавливает гарантии единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности. Защита конкуренции и обеспечение конкурентных рыночных отношений, недопущение монополистической деятельности являются основой существования и развития рыночной экономики, а активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации, безусловно, является приоритетным направлением деятельности органов власти. Высокий уровень развития конкуренции во всех отраслях способен обеспечить стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, снижение социальной напряженности в обществе, обеспечение национальной безопасности, повышение благосостояния потребителей и повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. [2, с.1]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg