Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы стимулирования деятельности учащегося на уроке информатики

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
В ходе работы изучена психолого-педагогическая литература по теме стимулирования деятельности учащихся. Проанализировав литературные источники, мы сделали вывод о том, что накоплен достаточно богатый теоретический материал по теме нашего исследования, но, в то же время, он очень скудно используется в практике преподавания в школе.
Введение

Данная тема представляет как теоретический, так и практический интерес, особенно в наше время, когда школа ищет способы активизации деятельности учащихся, а также способы самостоятельного движения ученика к знаниям, способы развития внутренних способностей и индивидуальных особенностей. Выбору именно этой темы во многом поспособствовал интерес к данному вопросу, вызванный началом педагогической практики. И действительно, мотивация к учению складывается из многих факторов, таких как: уровень профессиональной компетентности преподавателя, его педагогическое мастерство, а так же способность увлечь учащихся темой, а не просто пересказать материал. Зачастую именно эти факторы являются ключевыми моментами в развитии познавательных мотивов обучения у школьников. Но нельзя сказать, что только умелое владение педагогом образовательными технологиями обеспечивает эффективность процесса обучения и мотивирует детей к саморазвитию. Во многом желание учиться определяется субъективными переживаниями каждого ученика, которые связаны и с хорошей успеваемостью, и с ощущением личной значимости в классе, а так же с подтверждением внимания к своей персоне, как со стороны одноклассников, так и со стороны преподавателя. Коммуникативный компонент педагогической деятельности во многом обуславливает ее эффективность в целом. Характер взаимоотношений педагога с учащимися напрямую влияет на их заинтересованность, успеваемость и личностный успех. Этим и многим другим вопросам посвящен не один десяток фундаментальных исследований Бабанского Ю.К., Кухарева Н.В., Марьенко И.С., Смирнова С.А. и др., которые на основе теоретико-методических исследований постарались всесторонне раскрыть столь обширную тему. Тем не менее, проблема личной мотивации учащегося, как в теории, так и реальной педагогической практике остается весьма актуальной и время от времени порождает острые педагогические дискуссии. Основным вопросом, конечно, являются методы стимулирования деятельности ученика, а также их эффективность и приемлемость в конкретных условиях. Выход из сложившейся ситуации можно найти, лишь проанализировав и досконально изучив сформулированные вопросы. Всё вышеизложенное определило - цель, объект и предмет исследования. Цель исследования: изучить методы стимулирования деятельности учащегося на уроке информатики и их эффективность. Задачи исследования: 1.Выявить и проанализировать методы стимулирования. 2.Определить место и роль методов стимулирования в процессе обучения 3.Показать эффективность методов стимулирования в работе с учащимися среднего звена 4.Определить правила стимулирования. Объект исследования: процесс обучения в школе Предмет исследования: методы стимулирования деятельности учащегося на уроке информатики. Гипотеза исследования: эффективность учебной деятельности каждого учащегося на прямую зависит от грамотного сочетания методов стимулирования. Методы исследования: -для решения поставленных задач осуществлялось изучение проблемы по литературным источникам с использованием теоретических методов исследования - методов научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, моделирование и др.), а так же эмпирических методов, используемых в психологии, педагогике (эксперимент, наблюдение, анкетирование, тестирование, беседа). Структура курсовой работы отражает логику решения поставленных задач. Она включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение. Список литературы состоит из (~17) источников. Данная курсовая работа включает в себя (~35) страниц.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы методов стимулирования деятельности учащихся на уроке информатики 5 1.1.Понятие и сущность методов стимулирования деятельности учащегося. 5 1.2.Классификация методов стимулирования деятельности учащегося. 7 Глава 2. Практика применения методов стимулирования деятельности учащихся. 14 2.1.Особенности применения методов педагогического стимулирования старших классов на уроке информатики. 14 2.2.Оценка и отметка на уроке информатики как стимулирующий фактор. 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 35
Список литературы

1. Гордин Л. Ю. Поощрения и наказания в воспитании детей / Л.Ю.Гордин.- М.:Педагогика, 2001. - 11с. 2. Дистервег А. Избранные педагогические сочинения / А.Дистверг.-М.: Учпедгиз, 2006. - 208с. 3. Додонов Б. И. Эмоции как ценность / Б.И.Додонов.- М.: Политиздат, 1978. - 272 с. 4. Ермаков П.Н. Психомоторная активность и функциональная асимметрия мозга / П.Н.Ермаков. Ростов-на-Дону. Издательство Ростовского университета, 1988. - 127 с. 5. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта / М.В.Кларин. - М.: Знание, 1989. - 80 с. 6. Кузнецов И. Н. Риторика / Кузнецов И. Н. - М.: Дашков и К, 2014. - 560 с. 7. Макаренко А.С. Книга для родителей / Ф.С.Макаренко.- Л.: Знание, 1981.-132 с. 8. Немов Р. Психология образования / Р. Немов.- М.:Психология, 2011.-289 с. 9. Оспенникова Е. В. Информационоо-образовательная среда и методы обучения / Е.В.Оспенникова.- Школьные технологии,2002. - №2. –31-43 с. 10. Садовская И.Л. Классификация методов обучения. Новый взгляд /И.Л.Садовская.- Биология в школе, 2001. - №8. –22-26 с. 11. Струбицкий В.В. Меры поощрения и наказания и методика их применения в нравственном воспитании учащихся/ В.В.Струбицкий.- С.:Педагогика, 2001.- 34 с. 12. Симоненко В. Д. Методика обучения технологии / В.Д.Симоненко. - Брянск, 2002. -296 с. 13. Тиллаева Ш. М. Педагогическое стимулирование / Ш.М. Тиллаева.- Молодой ученый,2016. - №19. - 394-396 с. 14. Теплов Б. М. Проблемы индивидуальных различий / Б.М.Теплов. М.:Педагогика, 1981.- 212 с. 15. Азбука для родителей - https://azbyka.ru/deti/ (20.11.2019) 16. База психологических знаний. Секреты личности / Раншбург Йене, Поппер Петер - https://psytests.org/test.html (20.11.2019) 17. Воспитание детей в семье. Поощрение - альтернатива наказанию?/ тренинг https://infourok.ru/trening-dlya-roditeley-tema-nakazanie-polza-ili-vred-1330102.html (20.11.2019)
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы методов стимулирования деятельности учащихся на уроке информатики. 1.1.Понятие и сущность методов стимулирования деятельности учащегося. Учебная деятельность идет более успешно, если у учеников сфор-мировано положительное отношение к учению, есть познаватель¬ный интерес и потребность в познавательной деятельности, а так же если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности. Учителями и наукой накоплен большой арсенал методов, на¬правленных на формирование положительных мотивов учения. Ве¬дущую роль в стимулирующих методах играют межличностные от¬ношения учителя с учащимися. Использование влияния межлич¬ностных отношений на ребенка приводит к формированию у него позитивного или отрицательного отношения к процессу обуче¬ния, к школе в целом. (С. А. Смирнов, 2003) Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает «удовольствие от самой деятельности, значимости для личности непосредственного ее результата» (см. книгу Б.И. Додонова «Эмоции как ценность»). Выделяют пять уровней учебной мотивации. Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.) Вторым уровнем считается – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой. К третьему уровню относится мотивация, при которой у учащихся формируется – положительное отношение к школе, но привлекает не учебный процесс, а внеурочная деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Такие учащиеся посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности и сложно адаптируются в социуме.)Пятый уровень – негативное отношение к школе, и как вывод полная школьная дезадаптация. (Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно психические нарушения.)
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg