Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРАЗДНИКОВ

shahov_2020 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Дошкольный возраст характеризуется серьёзным в жизни ребёнка шагом - поступлением в школу. Начало школьной жизни - это начало особой учебной деятельности, требующей от ребенка не только значительного умственного напряжения, но и большой физической выносливости. Дошкольники стремятся к совершенствованию навыков тех видов деятельности, которые приняты и ценятся в привлекательной для него компании, чтобы выделиться в ее среде, добиться успеха.
Введение

Актуальность. Польза раннего обучения иностранному языку уже многократно доказана. Всем известно, что на начальной ступени обучения происходит становление личности школьника, выявление и развитие его способностей, формирование учебных навыков и овладение элементами культуры и поведения. Язык в данном случае рассматривается как средство воспитания и развития личности ученика, приобщения его к европейской и собственной культуре, национальному этикету. «Иностранный язык» — предмет важный и социально значимый в реализации перспективных задач развития личности. Непосредственной задачей обучения иностранному языку, как известно, является формирование коммуникативной компетенции в единстве с воспитанием уважения к культурным традициям разных народов и готовностью к межкультурному сотрудничеству. Приобщение к культуре другого народа, делает изучение английского языка более привлекательным, а также способствует более точному и адекватному понимаю носителей иноязычной культуры. Наличие социокультурной компетенции как совокупности знаний исключительно важно, а сама проблема её формирования ещё разрабатывается в современной методике. Актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы формирования социокультурной компетенции обучающихся в общеобразовательной организации и её недостаточной разработанностью в теории и практике обучения иностранным языкам. Дошкольный возраст является наиболее подходящим для формирования социокультурной компетенции. Её формирование именно у детей младшего школьного возраста задача весьма нелёгкая и ответственная. Несмотря на трудности, обучающиеся, в процессе формирования социокультурной компетенции будут способны, согласно психологопедагогическим особенностям, ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка. Вышеперечисленными обстоятельствами объясняется выбор темы и объекта исследования. Цель исследования: на основе анализа теоретических и практических аспектов разработать комплекс англоязычных праздников для формирования социокультурной компетенции детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогическую характеристику детей дошкольного возраста; 2. Рассмотреть понятие, а также компоненты социокультурной компетенции; 3. Выделить формы и методы формирования социокультурной компетенции детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку 4. Проанализировать деятельность центра дополнительного образования детей ННГАСУ «Маленькая страна» по формированию социокультурной компетенции детей дошкольного возраста на занятиях английского языка; 5. Разработать комплекс англоязычных праздников для формирования социокультурной компетенции детей дошкольного возраста на занятиях по английскому языку. Объект исследования: процесс формирования социокультурной компетенции детей дошкольного возраста на уроках английского языка. Предмет исследования: содержание формирования социокультурной компетенции детей младшего дошкольного возраста на уроках английского языка. Гипотеза исследования: комплекс англоязычных праздников, предполагающих получение знаний о традициях и обычаях страны, а также навыки их исполнения, будет способствовать формированию социокультурной компетенции детей дошкольного возраста. Методы исследования: 1. теоретические: анализ, обобщение, систематизация, сравнение. 2. практические: тестирование, анкетирование, обработка результатов. Практическая значимость данной работы состоит в разработке комплекса англоязычных праздников для формирования социокультурной компетенции, который может быть применен преподавателями иностранного языка для учащихся дошкольных учреждений. База исследования: центр дополнительного образования детей Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета «Маленькая страна», г. Нижнего Новгорода. Апробация и внедрение результатов исследования: основные положения исследовательской работы докладывались на научной конференции «Обучение. Тестирование. Оценка» 2019 г. Структура выпускной квалифицированной работы обусловлена целью и конкретными задачами; работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографии и приложения.
Содержание

Введение 4 Глава I. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции детей дошкольного возраста в процессе обучения иностранному языку 7 1.1. Цели обучения иностранному языку детей дошкольного возраста 7 1.2. Возрастные и психологические особенности детей дошкольного возраста и их учет в обучении иностранному языку 12 1.3. Организация праздников на иностранном языке как одна из форм обучения в дошкольном возрасте 20 Выводы по I главе 24 Глава II. Методика организации праздников для детей дошкольного возраста на английском языке 25 2.1. Условия организации праздников на иностранном языке для дошкольников 25 2.2. Комплекс праздников на английском языке для дошкольников 30 2.3. Экспериментальная проверка предложенного комплекса праздников на английском языке в центре дополнительного образования «Маленькая страна» 37 Выводы по II главе 47 Заключение 48 Список использованной литературы 49 Приложение 56
Список литературы

1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2010. 286 с. 2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. М.: Просвещение, 1985. 208 с. 3. Бабанский Ю.К. Педагогика: учеб. пособие для студентов педагогических институтов. М.: Просвещение, 1988. 479 с. 4. Бабенко О.В. Общение как условие развития личности дошкольника. М.; Сургут, 2006. С. 54-56. 5. Бабенко О.В. Общение как условие развития личности дошкольника. М.; Сургут, 2006. C. 104-105. 6. Баранова Н.В., Гусева С.Б. Социокультурный компонент в содержании обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2001. №4, С. 13 -20. 7. Батюта М.Б., Князева Т.Н. Возрастная психология. М.; Логос, 2012. 304 с. 8. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для индустриально-педагог.техникумов и для студентов инженернопедагогических специальностей. Екатеринбург: Деловая книга, 1999. 56 с. 9.Бердичевский А.Л. Диалог культур на уроках родного и иностранного языков // Иностранные языки в школе. 1993. №6. С. 3-5. 10. Бим И.Л. Компетентностный подход к образованию и обучению иностранным языкам // Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. научных трудов. М.: ИНЭК, 2007. С. 156-163. 11. Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии 1997. 352 с. 12. Божович Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков / под ред. Л.И. Божович и Л.В. Благонадежной. М., 1972. 79 с. 13. Большой Энциклопедический словарь: 2-е издание, дополненное Ред. А.М. Прохоровой. Москва: Большая российская энциклопедия, Научное издательство, 2002. 1456 с. 14. Верещагин Е.М., Костомаров В. Г. Язык и культура М.: Русский язык, 1990. 382 с. 15. Витлин Ж.Л. Навыки и умения в психологии и методике обучения языкам// Иностранные языки в школе. 1999. С. 25-30. 16. Воробьёва Т.И. Коммуникативное обучение дошкольников в процессе игры-драматизации сказочных сюжетов. Екатеринбург, 2009. 57 с. 17. Выготский Л.С. Проблема возраста. М.: Педагогика, 1984. 256 с. 18. Выготский Л.С. Проблема возраста. М.: Педагогика, 1984. 280 с. 19. Гальскова Н. Д., Никитенко З. Н. Межкультурное обучение: проблема целей и содержания обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2004. №1. С. 7-8. 20. Данилов М.А., Есипов Б.П. Дидактика. М.: Изд-во Акад. пед. Наук РСФСР, 1957. 518 с. 21. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития. Педагогика. 2002. №10. 93 с 22. Дубова М.В. Диагностика уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся // Начальная школа плюс до и после. 2010. №5. С. 38-41. 23. Дьячкова С.В. Курс «Детская риторика» как средство реализации ФГОС дошкольного образования // Начальная школа. 2011. №8. С. 43-48. 24. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. 352 с. 25. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М.: Просвещение, 2008. 77с. 26. Зырянова А.В. Деловая игра «Умеем ли мы общаться?» 2000. С. 20-21. 27. Ильина Т.А. Педагогика. М.: Просвещение, 1984. 522 с. 28. Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. М. 1982. 35-37с. 29. Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: 2001. 21 с. 30. Колесникова И.Е. Игры на уроке английского языка. Минск: Народная Асвета, 1990. 224 с. 31. Коротун А.В. Развитие правовой компетентности студентов - будущих социальных педагогов в процессе прохождения практики // Организация студенческих практик в рамках Болонских критериев: материалы Международной науч.-практ. конф., Екатеринбург, 23-25 января 2008 г. / сост. и общ. ред. И. А. Ахьямова. Ч. 2 Екатеринбург : Урал. гос. пед. ун-т, 2008. С. 21-34. 32. Крысько В.Г. Психология и педагогика: схемы и комментарии. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. 363 с. 33. Курцева З.И. Роль педагога ДОУ и школы в развитии коммуникативных умений учащихся. 2009. С. 13-17. 34. Ларионова И. А, Дегтерев В. А Модель компетенций в компании – инструмент управления человеческими ресурсами // Международный научно-исследовательский журнал. 2015. 19 с. 35. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер, 2007. 384 с. 36. Литвинова Л.Д. Формирование социокультурной компетенции у учащихся педагогических классов: на материале английского языка: дисс. к. пед. н. М., 2000. 226 с. 37. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии. М.: Наука, 1981. 354 с. 38. Лордкипанидзе Д.О. Принципы организации и методы обучения. М.: 1957. 345 с. 39. Матюхина М.В. Возрастная и педагогическая психология. М.: Просвещение, 2004. 256 с. 40. Мельникова Ж.С. Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в современной школе // Вестник науки и образования. 2005. №2. С. 13-15. 41. Миньяр-Белоручев Р.К. Лингвострановедение или «иноязычная культура»? Иностранные языки в школе. 1993. С. 20 – 23. 42. Муравьева Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовательной практике // Вестник тюменского государственного университета. 2011. №9. С. 141 – 148. 43. Мурасова А.Р. Педагогическое сопровождение культурного самоопределения учащихся при изучении иностранного языка. Иностранные языки в школе. 2007. С. 12-16. 44. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. М.: Академия, 1998. 456 с. 45. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия, векторы развития. M.: Просвещение, 2001. С. 42-43. 55. Оконь В. Введение в общую дидактику. М.: «Высшая школа», 1990. 381 с. 56. Олешко М.Ю. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины. М.: Спутник, 2006. 56 с. 57. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. С. 23-24. 58. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. М: Педагогическое общество России, 1998. 59. Петровский А.В. История советской психологии. М.: Наука, 1967. 108 с. 60. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка. Иностранные языки в школе. 2001. 81 с. 61. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М.: Высшая школа, 2004. 512 с. 62. Примерная основная образовательная программа начального общего образования от 8 апреля 2015 года / URL: http://минобрнауки.рф (дата обращения: 15.03.2018). 63. Прокофьева В.Л. Волшебная сила кино-, видеофильма в формировании мотивации к иноязычному общению. Липецк: ЛЭГИ, 2006. 163 с. 64. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений: словарь / под ред. П. И. Пидкасистого; авт.-сост. В. А. Мижериков. Ростов н/Д: Феникс, 1998. 540 с. 66. Романова Н.М. Формирование социокультурной компетентности у дошкольников на уроках английского языка // Начальная школа. 2010. № 11.С. 31-34 . 67. Савина Е.Г. Формирование умений межличностного взаимодействия у дошкольников. Екатеринбург. 2005. 22 с 68. Сафонова В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций. Воронеж: Истоки, 1996. 69. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высш. Шк.: Амскорт Интернэшнл, 1991. 311 с. 70. Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения М.: 2003. 194 с. 71. Сластенин В.А. и др. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр "Академия", 2002. 576 с. 72. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. Мн.: «Современное слово». 2001. 146 с. 73. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2002. 239 с. 74. Соловова Е. Н., Альпаков В. Г. Материалы курса "Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы". М.: Первое сентября, 2006. 52 с. 75. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка. М.: Просвещение, 1994. 231 с. 76. Стюрина Е.В. Возможности игры в формировании иноязычной социокультурной компетенции младших школьников. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2014. № 21. С. 150-156. 78. Уфимцева О.В. Развитие учебной иноязычной лексической компетенции в процессе обучения английскому языку будущих специалистов по связям с общественностью: автореф. дис. … канд. пед. наук. Урал. гос. пед. ун-т. Екатеринбург. 2015. С. 22-23. 79. Федеральный государственный образовательный стандарт Дошкольного общего образования от 6 октября 2009 года / URL: http://минобрнауки.рф. 80. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во Московского университета, 1997. 126 с. 81. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской школе. М.: Просвещение, 1987. С. 16-20. 82. Чутко Н.Я. Игра в учебной деятельности детей // Начальная школа плюсминус. 2001. №8. С. 8-11. 83. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004. 175 с. 84. Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993. 126с. 85. Ярыгин О.Н. Комптентностный подход: проблемы терминологии // Вектор науки Тольяттинского гос. ун-та. Тольятти. 2011. С. 212-220. 86. Barry Tomalin, Susan Stempleski. Cultural Awareness. Oxford University Press, 1994.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы формирования социокультурной компетенции детей дошкольного возраста в процессе обучения иностранному языку 1.1. Цели обучения иностранному языку детей дошкольного возраста Дошкольное обучение играет ведущую роль при подготовке ребенка к обучению в школе. Целенаправленный характер обучения положительно влияет на формирование произвольности психических процессов: памяти, внимания, восприятия. В процессе дошкольного обучения дети овладевают важнейшими компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, планировать свою деятельность. Обучение детей дошкольного возраста - это систематический целенаправленный, планомерный про¬цесс, обеспечивающий передачу им в доступной форме знаний, умений и навыков, предусмотренных программой воспитания и обучения детей в ДОУ, а также развития познавательных способностей, любознательности и познавательной активности. Обучение - это специально организованная познавательная деятельность, которая определяет цели, задачи, содержание, формы и методы, отбирает учебные пособия, дидактический материал. В определении целей раннего обучения иностранному языку должны быть отражены как специфика предмета, отличающая его от других предметов, так и то общее, что объединяет все учебные предметы в систему раннего обучения. Кроме того, цели должны быть ориентированы на конечный результат обучения иностранным языкам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 122 страницы
3050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg