Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Судебная власть: общее понятие, соотношение с другими ветвями государственной власти

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
По окончанию своей работы, хочу подвести итоги и сделать выводы. Правовое государство без полноценной судебной власти немыслимо. Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них полномочия законом посредством установленного судопроизводства.
Введение

Проблему рационального устройства государственной власти и ее органов пытаются разрешить все время, пока существует государство, которое выступает формой организации общества. Люди, которые задумывались над этой проблемой, понимали, что сосредоточении государственной власти в руках одного человека ведет к очень негативному результату. Чем больше концентрация, тем больше растёт вероятность злоупотребления властью. Об этом говорит опыт, который накапливался столетиями. Люди, у которых сосредотачивались все нити власти, со временем становились деспотами, попиравшими свободу. Они признавали только собственный авторитет и не учитывали неотъемлемые права людей. Такие действия и подталкивали на поиск путей преодоления таких негативных явлений. Теория о разделении государственной власти на различные ветви, получила наиболее широкое признание и продолжает сохранять его до сегодняшнего дня. Кто находится на стороне данной теории, придерживаются взглядов, что государственная власть должна быть разделена на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную ветвь власти. Эти ветви не должны быть преградой друг другу. Действуют они самостоятельно в пределах своей компетенции, но при этом взаимодействуют друг с другом и при этом уравновешивают друг друга. Разделение власти на российской почве прижилось не сразу. Оно в каком-то понимании направленно на подрыв устоев монархического устройства государства. О разделении власти, как об идее, заговорили только в конце XIX начале XX века. Люди считали, что ее реализация должна привести к превращению России в правовое государство. После революции 1917 года изменилось очень круто положение. Причиной тому стало, что командно-административная система не могла допустить разделение властей. В таких условиях, разделение властей было в немилости и ее считали выдумкой, которая понадобилась для борьбы за господство в период буржуазии. Только в конце 80-х годов отношение к проблеме разделения властей стало более серьёзным. Это сошлось с официозным провозглашением курса на преобразование российского общества в правовое государство. Признали, что оно невозможно без верховенства закона, которое будет надежно обеспечивать подобное верховенство механизма. Многие этот рычаг рассматривали в разделении властей. Съезд народных депутатов РСФСР одобрил 12 июня 1990 года декларацию «О государственном суверенитете РСФСР», так в п.13 четко сказано, что «Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом функционирования РСФСР как правового государства». Спустя два года, 21 апреля 1992 года, эта идея была закреплена на конституционном уровне. В статье 3 Конституции РСФСР говорилось, что «система государственной власти в Российской Федерации основана на принципах разделения законодательной, исполнительной и судебной властей…». Позже это положение чуть изменилось в Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 года. В статье 10 говорилось: «Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную». В соответствии с положениями статьи 10-11 Конституции РФ 1993 года органы судебной власти были отнесены к числу государственной власти на одном ряду с Президентом РФ, Федеральным Собранием (Совет Федерации и Государственная Дума) и Правительством РФ. Одной из принципиальных историй Конституции являлось выделение в ней главы, которая была самостоятельная и посвященная судебной власти. Судебная власть в структуре государственной власти любой страны занимает отдельное место. С принятием новой Конституции РФ роль судебной власти в государственном механизме России изменилась. Согласно ст.10 Конституции РФ, судебная власть является самостоятельной и независимой ветвью власти и выступает гарантом равновесия властей. Суд - как орган - является посредником, между законодательной и исполнительной властью. Конституция 1993 года подняла до высшего уровня проблему судебной защиты граждан, так как придала конституционное значение принципам правосудия, которые раньше содержались в нормах гражданско-процессуального и уголовно-процессуального законов. Обязанность судов – это применять право адекватно и независимо, а государства в целом – неуклонно исполнять судебное решение. Актуальность темы исследования обусловлена ценностью судебной власти в новейшей истории развития российской государственности. Стратегическая роль судебной власти в современных условиях совершенствования нашего общества и государства заключается в том, что она, с одной стороны призвана обеспечивать действие других ветвей государственной власти, а с другой стороны – гарантировать реальность прав и свобод человека и гражданина. Предметом исследования данной работы является судебная власть. Ее отсутствие просто невозможно в любом государстве. Основная цель, стоящая передо мной – раскрыть сущность и место в государственной власти ее одной из разновидности – судебной власти, дать определение понятию «судебная власть», ее основные признаки и ее соотношение с другими ветвями власти.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Судебная власть – одна из ветвей государственной власти. 6 1.1.Судебная власть: понятие и функции. 6 1.2 Признаки судебной власти. 10 1.3 Конституционные основы судебной власти в законодательстве Российской Федерации. 15 Глава 2. Органы, которые осуществляют судебную власть. 18 2.1. Суд – орган судебной власти. 18 2.2. Судьи – носители судебной власти. 23 Заключение 28 Список литературы 31
Список литературы

1. Анишина В.И. Конституционно – правовой статус судебной власти в РФ: проблемы нормативного регулирования и реализации// Администратор суда. 2008. №1. 2. Анишина В.И. Функции судов как самостоятельной ветви государственной власти в РФ// Российский судья.2010. №10. 3. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 12.11.2019) 4. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие.3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ,2015. 5. Беспалов Ю. Проблемы независимости судебной власти и пути их решения// Мировой судья.2015.№8. 6. Бредихин А.Л. Федеративная система Российской федерации: Учебник.2012. 7. Голубок С.А. Конституционное право России. Учебное пособие. М., 2008. 161с. 8. Гончаров В.В. Взаимоотношения исполнительной и судебной власти в РФ//Российский судья.2016.№4. 9. Гражданский процессуальный Кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138 – ФЗ (ред. От 17.10.2019) 10. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. М., 2009. 585 с. 11. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен//Юрист. 2007. 10. 12. Кондратенко Н. Судебная власть в системе государственной власти РФ. 13. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).12 декабря 1993 года. 14. Кутафин О.Е. Предмет конституционного права. М., 2001. 444 с. 15. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник / М., 2014. 512 c. . 16. Медведев рассказал о судебной реформе// http://www.infox.ru/ authority/state/2008/11/05/document2471.phtml. . 17. Никулин В.В. Конституционное право России: Учебное пособие. Тамбов, 20013. 96с. . 18. Осипян Б.А. Судебная власть как особая разновидность исполнительной власти//Российский судья. 2008. №8. . 19. Петрова Н.А. Нужна ли субъектам РФ судебная ветвь государственной власти?//Конституционно и муниципальное право. 2008. №21. 20. Правоохранительные и судебные органы России: Учебник / Под ред. Н.А. Петухова и А.С. Мамыкина; 4 е изд., перераб. и дополн. 21. Савюк Л.К. Правоохранительные органы: Учебник. М., 2004. 671 с. 22. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России : учебник для академического бакалавриата / В. Г. Стрекозов. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 256 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-07945-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431751. 23. Судебная власть как система органов государственной власти. 24. Судебная власть//Терехин В.А., Мещерякова А.Ф. Принцип светскости органов судебной власти и его реализации в РФ//Администратор суда. 2008. №4. 25. Цалиев А.М. Судебная власть в системе разделения властей субъекта РФ//Российская юстиция. 2009. №2. 26. Шхагапсоев З.Л.,Тхабисимова Л.А. Судебная власть Российской Федерации.
Отрывок из работы

Глава 1. Судебная власть – одна из ветвей государственной власти. 1.1.Судебная власть: понятие и функции. Прежде чем мы перейдем к рассмотрению сущности судебной власти - определим понятие государственной власти. Государственная власть – это концентрированное выражение воли, силы и мощи государства, которое воплощено в государственных учреждениях и органах. Она обеспечивает порядок в обществе, его стабильность. Защищает граждан от внутренних и внешних посягательств путем использования различных методов, в том числе и военной силы и государственного принуждения. О Государственной власти можно сказать, что она характеризуется следующими чертами: 1) распространяется на все общество (это единственная власть, которая касается всех лиц, проживающих в данной стране, является обязательной); 2) устанавливает налоговую систему; 3) носит политико-публичный характер (она призвана выполнять публичные функции, решать общие проблемы, рационализировать процесс удовлетворения различных видов интересов); 4) основывается на государственном принуждении (она имеет право применять силу, когда это необходимо для достижения законных и справедливых целей); 5) осуществляется специальными лицами (государственными служащими, политиками и т. д.) 6) организует население на территориальной основе; 7) характеризуется легитимность и легальностью».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg