Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционная модель разделения властей в РФ

shahov_2020 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Итак, на основании вышеизложенного, можно прийти к следующим вы-водам. Принцип разделения властей является одним из важнейших принципов построения и функционирования современного демократического государства. Направленный на исключение узурпации власти одним органом или должностным лицом, он обеспечивает самостоятельное и независимое осуществление власти каждой её «ветвью».
Введение

Актуальность темы исследования. Теория разделения властей – одна из ведущих политических доктрин и принципов буржуазного конституционализма. Как правило, она противопоставлялась концепциям единовластия, сосредоточения власти в руках одного лица или органа. Принцип разделения властей является базовым принципом существова-ния государства. На нем основана система государственного управления в большинстве стран, он служит каркасом, который обеспечивает эффективную деятельность государственного механизма. Принцип разделения властей необ-ходим для того, чтобы сбалансировать государственно-властные полномочия между различными государственными органами, чтобы предотвратить произ-вол, имеющий место в случае сосредоточения всех полномочий в пределах одного органа государственной власти. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что принцип разделения властей не просто правовой, но, прежде всего, конституционный – это один из правовых устоев гражданского общества, не только структуризирующего власть правового государства, но и держащего эту власть под контролем. Степень научной изученности темы. На эту тему писали такие авторы, как К.Д. Ванян, Т.В. Вербицкая, А.С. Горячева, А.В. Демидов, Л.Р. Закирова, А.А. Здоровцева, В.В. Ильин, Н.Е. Колобаева, В.Д. Мазаев, М.Н. Марченко, Н.И. Мутозов, Д.С. Миронов, С.А. Осетров, Ф.М. Османова, В.Г. Пахомов, Н.П. Петров, В.П. Сыркина, А.А. Хафизов, С.Л. Ягилев и другие ученые. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе реализации принципа разделения властей. Предметом исследования является понятие, сущность, история и форма реализации принципа разделения властей в Российской Федерации. Целью исследования является всестороннее изучение и раскрытие принципа разделения властей. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: – проанализировать историю развития теории разделения властей; – рассмотреть понятие принципа разделения властей; – проанализировать реализацию принципа разделения властей в Россий-ской Федерации. Методологическую базу исследования составляют диалектический, формально-юридический, логический, сравнительно-правовой и другие методы познания. Структура работы. Работа включает в себя введение, три раздела, за-ключение и список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 1 Теоретические аспекты принципа разделения властей 1.1 История возникновения и развития теории разделения властей6 1.2 Принцип разделения властей 12 2 Реализация принципа разделения властей в Конституции и НПА РФ 2.1 Особенности реализации принципа разделения властей в РФ 19 2.2 Система сдержек и противовесов 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Список литературы

Нормативные правовые акты 1 Конституция Российской Федерации (1993) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. 2 О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конститу-ционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 1. – ст. 1. 3 О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституци-онный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712. 4 О референдуме Российской Федерации: Федеральный конституцион-ный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ (с изм. и доп.) // Собрание законода-тельства РФ. – 2004. – № 27. – Ст. 2710. 5 О порядке опубликования и вступления в силу федеральных консти-туционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собра-ния: Федеральный закон от 14 июня 1994 г. №5-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 8. Ст. 801. 6 О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 8. – Ст. 740. Учебная и монографическая литература, периодические издания 7 Ванян К.Д. Основные направления конституционной модернизации / К.Д. Ванян // Бизнес в законе. – 2014. – №1. – С. 79-81. 8 Вербицкая Т.В. Правительство и органы исполнительной власти спе-циальной компетенции: сравнительный анализ / Т.В. Вербицкая // Военное право: электрон. научн. изд. – 2015. – № 2. – С. 141-147. 9 Воробьева О.А. Правовой статус судебной власти в Российской Федерации: проблемы теории и практики / О.А. Воробьева // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Юридические науки. – 2014. – № 1. – С. 19-24. 10 Гацолаева А.Х. Возникновение и развитие принципа разделения вла-стей / А.Х. Гацолаева, З.И. Гусиев // Вестник Северо-Осетинского государ-ственного университета имени Л.Х. Коста. – 2013. – № 1. – С. 103-105. 11 Геворкян М.В. Истоки теории разделения властей / М.В. Геворкян // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные и психолого-педагогические науки. – 2010. – № 11. – С. 116. 12 Гнеушева Е.Б. Становление и развитие концепции разделения вла-стей/ Е.Б. Гнеушева // Общество в эпоху перемен: проблемы и перспективы: материалы Летней школы философа. / Отв. ред. О.Б. Бальчиндоржиева. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2016. – С. 47-52. 13 Горячева А.С. Проблема реализации принципа разделения властей в системе государственного управления в Российской Федерации / А.С. Горяче-ва// Инновационное развитие. – 2017. – № 11. – С. 85-87. 14 Демидов А.В. Разделение властей как основной принцип правового государства / А.В. Демидов// Инновационная наука. – 2016. – № 1. – С. 122-124. 15 Дондоков Ц.С. Проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации: конституционно-правовой аспект / Ц.С. Дондоков, Д.А. Кужиков // Актуальные проблемы государственно-правового строитель-ства в России: сборник статей / Под редакцией И. Ю. Лупенко. – Чита, 2014. – С. 62-72. 16 Загидуллина В.А. Некоторые аспекты действия принципа разделения властей в России В.А. Загидуллина, Е.Л. Фарафонтова // Основные тенденции развития Российского законодательства. – 2013. –№ 8. – С. 29-30. 17 Закирова Л.Р. Реализация принципа разделения властей в деятельно-сти государственных органов России / Л.Р. Закирова // Законность и правопорядок в современном обществе. – 2015. – № 27. – С.70-75. 18 Здоровцева А.А. Система сдержек и противовесов как непосредственный элемент принципа разделения властей // А.А. Здоровцева, К.А. Зуева // Ученые заметки ТОГУ. – 2013. – № 4. – С.1196. 19 Колобаева Н.Е. Президент Российской Федерации как элемент систе-мы сдержек и противовесов в российской модели организации государственной власти / Н.Е. Колобаева // Современные проблемы конституционной доктрины и практики: сборник научных трудов, приуроченных к юбилею профессора А.Н. Кокотова / под ред. В.Н. Руденко, А.Т. Карасева, А. В. Безрукова. – М.: Юстицинформ, 2016. – С. 166. 20 Мазаев В.Д. Законодательная инициатива как инструмент реализации конституционных полномочий Президента Российской Федерации / В.Д. Мазаев, Г.В. Минх // Конституционное и муниципальное право. – 2013. – № 1. – С. 50-55. 21 Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права: учебник / М.Н. Марченко. – М.: Проспект, 2014. – 768 с. 22 Матузов Н.И. Теория государства и права: учебник / Н.И. Матузов, А.В. Малько. – М.: Дело, 2013. – 526 с. 23 Миронов Д.С. Принцип разделения властей в Российской Федерации / Д.С. Миронов // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2016. – № 27. – С. 160-163. 24 Осетров С.А. Разделение власти: испытание временем / С.А. Осетров// Вестник Самарского гос. ун-та. – 2014. – № 11. – С. 155–163. 25 Османова Ф.М. Судебная власть как одна из ветвей государственной власти / Ф.М. Османова // Успехи современной науки и образования. – 2017. – № 1. – С. 193-196. 26 Пахомов В.Г. Разделение властей - одно из главных принципов кон-ституционализма / В.Г. Пахомов, М.С. Майорова // Nauka-rastudent.ru. – 2016. – № 1. – С. 25. 27 Петров Н.П. Действительность и проблемы реализации конституци-онных принципов народовластия и разделение власти / Н.П. Петров // Юриди-ческая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2014. – № 1. – С.304. 28 Полевой В.В. К вопросу о реформе высших органов судебной власти Российской Федерации / В.В. Полевой // Право и политика: теоретические и практические проблемы: сборник материалов 2-й Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию юридического факультета Рязанского государственного университета имени С. А. Есенина. Ответственный редактор: А. В. Малько. – М., 2013. – С. 200-204. 29 Сыркина В.П. Особенности формирования и проблемы реализации принципа разделения властей в Российской Федерации / В.П. Сыркина // Нор-ма. Закон. Законодательство. Право материалы XIX Международной научно-практической конференции молодых ученых: в 2 томах. – Пермь, 2017. – Т. 2. – С. 42-45. 30 Танчев Е. Разделение властей по Конституции Болгарии 1991 г. / Е. Танчев // Журнал конституционного правосудия. – 2012. – № 1. – С. 29-39. 31 Филимонова О.Г. Президент Российской Федерации и законодатель-ная власть / О.Г. Филимонова // Актуальные вопросы права, экономики и управления: сборник статей IX Международной научно-практической конфе-ренции. – Пенза, 2017. – С. 211-213. 32 Хафизов А.А. Разделение властей в России: современная конституци-онная модель в контексте исторического развития / А.А. Хафизов // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2012. – № 4. – С. 135-143. 33 Ягилев С.Л. Принцип разделения властей в Конституции Российской Федерации / С.Л. Ягилев // Конституция Российской Федерации: 20 лет спустя: материалы Международной научно-практической конференции. – Саратов, 2014. – С. 91.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты принципа разделения властей 1.1 История возникновения и развития теории разделения властей Принцип разделения властей является важней¬шим элементом функцио-нирования демократи¬ческого государства, исключающим возможность соеди-нения законодательной, исполнительной и судебной власти в одних руках. Теория разделения властей имеет многовековую и сложную историю и продолжает развиваться и по сей день, что под¬тверждается многочисленными научными труда¬ми как отечественных, так и зарубежных мысли¬телей, а также различными научно-практически¬ми конференциями. Суть этой теории состоит в том, чтобы не допустить сосредоточе¬ния власти в руках одного лица или небольшой группы лиц и тем са¬мым предотвратить возможность ее использования одними классами или группами людей во вред другим. Смысл ее в том, чтобы уравно¬весить в пределах правового государства различные ветви его власти1. Необходимость исследования истории зарож¬дения и развития принципа разделения властей обосновывается рядом причин: 1) выявлением наиболее общих закономерностей функциониро¬вания института разделения властей и на их осно¬ве построением эффективной модели организации государственной власти; 2) научно-теоретической ценностью2. Стоит отметить, что зачатки доктрины разделения властей прослежива-ются в работах древнегреческих мыслителей, как Платон, Аристотель, Поли-бий. Они говорили о необходимости разделения труда между отдельными со-словиями, рассуждали о важности разграничения полномочий между государ-ственными органами. Так, например, по мнению Платона, основным принципом «идеального общества» является разделение труда между различными сословиями: философами-правителями, воинами и работниками производительного труда (ремесленниками и земледельцами). Каждый из представителей сословий должен обеспечивать общие потребности полиса как совместного поселения и не вмешиваться в чужие дела .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 56 страниц
672 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
264 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg