Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА СРЕДИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

arina_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
Данное исследование посвящено проблемам организации досуга среди детей с ограниченными возможностями здоровья средствами социально-культурной деятельности. Данная проблема несомненно является особенно актуальной в условиях стремительно меняющихся условий всех сторон жизни современного человека, когда особенно незащищенные слои населения, к которым и относятся дети с ограниченными возможностями, особенно остро ощущают обостряющиеся проблемы. Поэтому одним из приоритетных направлений государственной социальной политики является работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Введение

Актуальность исследования обусловлена стремительно меняющимися социальными, экономическими, экологические условиями жизни, которые оказывают влияние и на все стороны жизни современного человека. В условиях таких стремительных перемен обостряются проблемы всех социально незащищенных групп населения, поскольку устоявшиеся механизмы их защиты оказываются малоэффективными, а новые пока еще не разработаны. Одним из приоритетных направлений государственной социальной политики является работа с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Однако данная проблема достаточно широко решается пока только на социально-медицинском уровне, что несомненно является очень важным для данной категории детей и их семей. Так, Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» определены меры, направленные на государственную поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Важнейшими из них являются такие, как обеспечение замены медицинской модели детской инвалидности на социальную, в основе которой лежит создание условий для нормальной полноценной жизни в соответствии с положениями Конвенции о правах инвалидов. Актуальной остается проблема культурной интеграции детей с ограниченными возможностями в социум, поскольку инвалидная среда по-прежнему рассматривается как специфическая сфера социализации и самореализации личности. Социально-культурная деятельность в данном контексте представляется одним из наиболее перспективных направлений в работе с людьми с ограниченными возможностями в целом и с детьми-инвалидами в частности. Данная проблема не является новой в психолого-педагогической науке. Изучением основных вопросов социально-культурной деятельности и ее роли в формировании культуры семейного досуга внесли такие ученые, как М.А. Ариарский, И.М. Болотников, А.Ф. Воловик, А.Д. Жарков, Т.Г. Киселева, А.П. Марков, В.Н. Орлов, И.А. Новикова, Э.В. Соколов и другие российские ученые. Основные проблемы социализации и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья в целом и детьми в частности раскрываются в научных трудах таких педагогов, как Д.И. Азбукин, П.П. Блонский, А.В. Владимирский, Л.С. Выготский, В.А. Гандер, Е.К. Грачева, А.С. Грибоедов, В.П. Кащенко, Б.И. Коваленко, Н.К. Крупская, Н.М. Лаговский, С.С. Преображенский, В.А. Селихова и другие. Социально-культурный аспект интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в социум отражен в научных исследованиях Л.И. Акатова, Л.В. Василенко, О.Г. Злобиной, Ю.С. Моздоковой, Н.С. Морозовой, Л.П. Храпылиной, Н.Б. Шабалиной, Д.В. Шамсутдиновой и др. Зарубежный опыт по социальной помощи людям с ограниченными возможностями здоровья отражен в исследованиях Д. Вернера, Н.Ф. Дементьевой, Е.И. Холостовой. Такие исследователи, как Н.В. Дубовцева, Е.Т. Лильин, И.Н. Новоселова, С.А. Якубовский и др. пристальное внимание уделяют терапевтическому ресурсу методик и технологий. Существенный вклад в изучении вопросов взаимодействия личности инвалида с окружающей его культурной средой внесли С.Н. Иконникова, Л.Н. Коган, Ю.А. Лукина и др. Однако, несмотря на большое количество научных исследований особенностей социально-культурной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, данная проблема остается неразрешенной. В связи с этим выявлено противоречие между возрастающей потребностью в оптимизации процесса реабилитации и всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья и однообразием и традиционностью используемых методов и приемов на практике. Вышеизложенные противоречия привели к формулировке проблемы, суть которой заключена в следующем: какие средства социально-культурной деятельности целесообразно использовать для организации досуга среди детей с ограниченными возможностями здоровья. Актуальность данного исследования заключается в необходимости определения эффективных форм социально-культурной деятельности по организации досуга среди детей с ограниченными возможностями здоровья, что обусловило выбор темы исследования. Цель работы заключается в теоретическом изучении особенностей организации досуга детей с ограниченными возможностями средствами социально-культурной деятельности и разработке программы проекта по развитию указанной категории детей. Объект работы: организация досуга детей с ограниченными возможностями. Прeдмeт работы: социально-культурная деятельность, направленная на организацию досуга среди детей с ограниченными возможностями. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? уточнить содержание понятия социально-культурной деятельности в целом и по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья ; ? проанализировать особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; ? изучить практику деятельности социально-культурных учреждений по работе с детьми с ограниченными возможностями; ? провести опытно-экспериментальную работу по выявлению основных проблем детей с ограниченными возможностями; ? разработать программу, направленного на организацию досуга среди детей с ограниченными возможностями средствами социально-культурной деятельности. Методы исследования: теоретический анализ, наблюдение, беседы с психологом, врачами и родителями, анкетирование. Практическая значимость исследования состоит в том, что методические материалы разработанной программы проекта "Все вместе" могут быть полезны педагогам, психологам и родителям для организацию досуга среди детей с ограниченными возможностями средствами социально-культурной деятельности. База исследования: исследование проблем детей с ограниченными возможностями проходило на базе оздоровительно-реабилитационных санаториев, таких как «Металлург» в г.Златоуст, «Дальняя дача» в г. Кыштым. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. ?
Содержание

Введение 3-6 Глава 1. Теоретические основы организации досуга среди детей с ограниченными возможностями средствами социально-культурной деятельности 7 1.1 Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья 7-14 1.2 Социально-культурная деятельность как средства развития детей с ограниченными возможностями 14-22 Выводы по 1 главе 23 Глава 2. Практика организации досуга детей с ограниченными возможностями средствами социально-культурной деятельности 24 2.1 Практика деятельности учреждений социально-культурной сферы по работе с детьми с ограниченными возможностями 24-32 2.2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению проблем у детей с ограниченными возможностями 32-40 2.3 Разработка программы "Все вместе!" по эффективной организации досуга для детей с ограниченными возможностями здоровья 32-33 Выводы по 2 главе 34 Заключение……………………………………………………………...……43-46 Список литературы 47-52 Приложения 53
Список литературы

1. Авдонина В.Ю. Модель комплекса мероприятий для детей с детским церебральным параличом в условиях реабилитационного центра // Социальное обслуживание. – 2013. — №4. – С. 69-73. 2. Аксеченко, Н.Ю. Применение современных технологий реабилитации детей-инвалидов // Работник социальной службы. – 2013. — №3. – С.70-73. 3. Александрович, Н.И. Система планирования и организация комплексной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 46-56. 4. Андреева И.С. Семья и родительство в современной России / И.С. Андреева // Семья и семейные ценности в странах Восточной Европы: Сб. науч. Трудов. – М.: ИНИОН РАН, 2013. С. 59-78. 5. Апробация программы формирования толерантных отношений среди детей и подростков: опыт социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних // Социальное обслуживание. – 2011. — №7. – С.120-123. 6. Асикритов В. И. Реабилитация детей с отклонениями в умственном развитии в условиях дома-интерната (социальное обслуживание семей и детей : опыт, методика, проблемы) // Социальное обслуживание. — 2013. — №1. — С.42-52. 7. Басканова, М.Е. Проблемы трудовой реабилитации и профессиональной переподготовки инвалидов труда / М.Е. Басканова, И.В. Соболева // Народонаселение. – 2013. — №2. – С.110-118 8. Белинская Е.П. Проблемы социализации: история и современность: учеб. Пособие / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2013. 216 с. 9. Беличева С.А. Социально-педагогическая диагностика и сопровождение социализации несовершеннолетних / С.А. Беличева, А.Б. Белинская. – Ростов н/Д: Феникс, 2013.-380 с. 10. Бизюкова, В. Дети-инвалиды – как им живется в Москве // Вопросы социального обеспечения. – 2009. — №21. – С.32-35; №22. – С.22-33. 11. Божков, И. Современная российская модель обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перспективы ее совершенствования / И. Божков, В. Бронников, М. Севастьянов // Журнал исследований социальной политики. – 2013. — Т.11. — №2. – С.273-283. 12. Бочкова, Н.М. Декоративно — прикладное искусство в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья // Социальная работа. – 2014. — №2 . –С.51-53. 13. Вассаева, Т.А. Развитие новых информационных технологий и внедрение их в обучение умственно-отсталых детей на примере опыта работы / Т.А. Вассаева, Н.М. Козачинская // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 44-46. 14. Вербилович, О. Механизмы формирования идентичности в публичной сфере инвалидности // Журнал исследований социальной политики. – 2013. – Т.11. — №2. – С.257-272. 15. Викторова, Л.В. Организация и содержание деятельности детско-родительских групп Службы ранней помощи / Л.В. Викторова, Ю.О. Смирнова, И.В. Самохина // Коррекционная педагогика: теория и практика. – 2012. — №3. – С.30-40. 16. Виноградов, В.В. Формирование устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом у лиц с ограниченными возможностями с целью социальной работы адаптации // Теория и практика физической культуры. – 2013. — №1. – С.60-62. 17. Волков Ю.Г. Социальное самочувствие и социальное неравенство в Ростовской области / Ю.Г. Волков, Ф.А. Барков, О.Ю. Посухова, А.В. Сериков, В.В. Черноус // Гуманитарий Юга России. – 2013. - № 4. С. 12 -33. 18. Волкова Г.Н.Конвенция ООН «О правах инвалидов» и эволюция российского законодательства // Народонаселение. – 2014. — №1. – С.19-30. 19. Галанина, Ж.А. Специфика обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. – 2014. — №6. – С.37-40. 20. Гасанова Х.К., Валиева П.В. Проблемы социальной адаптации инвалидов // Материалы V Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум». URL: http://www.scienceforum.ru/2013/169/3455 (Дата обращения: 03.10.2016). 21. Долматова Е.С., Назаркина А.С., Шелудько О.С. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2015. Том 5. № 12 22. Загидулина, В.М. О социальной защите детей-инвалидов в России / В.М. Загидулина, Ф.Б. Михайлов // Вопросы экономики и права. – 2013. — №12. – С.78-80. 23. Зиннатуллина, Э.Р. Нетрадиционный подход в работе логопеда с детьми с ограниченными возможностями // Социальная работа. – 2014. — №2. – С.56-57. 24. Комаров, Ю.А. Методика дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями здоровья и сохранным интеллектом // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2014. — №5. – С.56-63. 25. Конвенция о правах инвалидов (Принята резолюцией 61 / 106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года) // Информационно-справочная система ООН : [Электронный ресурс]. – URL: http: // www. Un.org /ru / . (Дата обращения: 14.11.2016) 26. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44 / 25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года) // Информационно-справочная система ООН: [Электронный ресурс]. – URL: http: //www.un.org / ru / . (Дата обращения: 15.11.2016) 27. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, ст.7 // Информационно справочная система Консультант: [Электронный ресурс]. – URL: http: // www.consultant.ru (Дата обращения: 12.12.2016) 28. Концепция научно-методического сопровождения обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Челябинской области на период 2013-2015 гг. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 03.09.2013г № 01/3158 29. Кривощекова, Н. Профильные смены для детей-инвалидов с участием сопровождающих и волонтеров // Народное образование. – 2014. — №2. – С.97-105. 30. Кройтер, С.Н. Доступ к образованию инвалидов в России: возможности и препятствия // Социс. – 2013. — №5. – С.104-110. 31. Лукина, А.К. Трудовое объединение как средство социализации подростка с ограниченными возможностями // Социальная педагогика. – 2014. — №2. – С.71-75. 32. Масамиси С. Семейная социализация и опыт предательства: кросс-национальный анализ доверия / С. Масамиси / Социологические исследования. – 2014. - № 2. С. 10 – 24. 33. Меренков А.В. Тенденции измерения семейного воспитания в современном обществе / А.В. Меренков // Социологические исследования. – 2013. – № 2. С. 101–109. 34. Новикова И.Е. Реабилитационные мероприятия в детском доме-интернате для умственно-отсталых детей // Социальное обслуживание.- 2013. — №6. – С.71-75. 35. Носкова А. В. Семья перед лицом вызовов глобализирующегося мира [Текст] // Социологические исследования. – 2013. – № 5. С. 147– 150. 36. Областная целевая программа развития образования в Челябинской области на 2013 -2015 годы», утвержденная Постановлением Правительства Челябинской области от 27 сентября 2012 г. N 520-4-П.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы организации досуга среди детей с ограниченными возможностями средствами социально-культурной деятельности 1.1 Понятие социально-культурной деятельности как средства развития детей с ограниченными возможностями Социально-культурная деятельность как средство развития личности ребенка-инвалида и его социализации рассматривается в работах Т.А. Зреловой, С.Ю.Титаренко. Использование совместных социально-культурных технологий позволяет детям-инвалидам через коллективные формы совместной культурно-творческой деятельности интегрироваться в социальное окружение, компенсировать дефицит личностного развития, наиболее полно развить способности ребенка. Интеграция технологиями социально-культурной деятельности технологиями способствует расширению круга общения, завязыванию социальных связей, обогащению жизненного опыта, развитию эмоционально-волевой сферы человека с ограниченными возможностями здоровья, развивает коммуникабельность. Эволюция культурно-просветительной работы, ее трансформация в социально-культурную деятельность возникла еще в шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия. Долгие годы являясь частью культурно-организаторской и культурно-воспитательной деятельности советского государства, а также инструментом партийно-идеологического влияния на народ, культурно-просветительская работа, исчерпав авторитарно-принудительные средства организации досуговой деятельности, вынуждена была обратиться к изобретательности и самодеятельности самого народа. В начале восьмидесятых годов ее рассматривали как «педагогически организованная самодеятельность (свободная деятельность) населения, целью которой было воспитание гармонично развитой личности» [1, с. 69]. Именно с этого момента, по мнению А.И. Федорченко, начался накапливаться опыт взаимоотношений культуры и человека на новом уровне, не навязанном «сверху». Современное понятие социально-культурной деятельности, отражая эволюцию такого понятия, как культурно-просветительская работа, выступает в качестве производной от термина «культурная деятельность» и терминов «социальная работа», «социальная педагогика». Согласно исследованиям А.И. Федорченко, понятие социально-культурная деятельность рассматривается как обусловленная нравственно-интеллектуальными мотивами общественно-целесообразная деятельность по созданию, распространению, постижению, и последующему развитию ценностей культуры [1, с. 72]. В то время как культурная деятельность представляет собой деятельность, направленную на создание, хранение, распространение культурных ценностей и приобщение к этим самым ценностям различные слои населения. А социальная работа – это деятельность, направленная, прежде всего, на оказание поддержки отдельным людям, группам или общностям в исполнении их материальных и духовных потребностей, которая обеспечивает возможность их полноценного функционирования в социуме в качестве его субъектов. Иными словами, по мнению Н.М. Бочковой, социально-культурная деятельность обусловлена как интегративная многофункциональная сфера деятельности, одна из составляющих социальной работы; целью которой являются организация рационального и содержательного досуга людей, удовлетворение и развитие их культурных потребностей, создание условий для самореализации каждого отдельного человека, раскрытия его способностей, самосовершенствования и любительского творчества в рамках свободного времени [12, с. 52].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Культурология, 32 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 51 страница
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 13 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Культурология, 12 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Культурология, 39 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg