Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Использование индивидуального подхода на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Основным достоинством индивидуального обучения учащихся является изменение подачи и усвоения содержания учебного материала на основе применения различных педагогических технологий личностно-ориентированного обучения, которые перестраивают отношения между учителями и учениками, обеспечивая учет индивидуальных психофизических особенностей школьников. Индивидуальный подход имеет две формы организации: внутреннюю и внешнюю. Внутренний индивидуальный подход обучения в свою очередь подразделяется на одноуровневую и многоуровневую. В практике начальной школы внешнее индивидуальное обучение реально может осуществляться в двух разновидностях: в рамках либо селективной (жесткой), либо элективной (гибкой) системы формирования и организации стабильных групп учащихся.
Введение

Актуальность исследования. В последнее десятилетие у значительной части учащихся общеобразо-вательных школ России, в том числе и Самарской области, наблюдается устойчивая тенденция снижения целого ряда показателей физического здо-ровья. Увеличение учебной нагрузки, гипокинезия, отсутствие здорового образа жизни во многих семьях и являются причиной резкого ухудшения здоровья детей. Проблема школьного здоровья очень серьёзна и актуальна. За последние 10 лет число здоровых школьников уменьшилась с 30% до 21%. Проблемы повышения эффективности урока физической культуры как одно из основных форм организации физического воспитания в школе, требуют решения многих вопросов, связанных с совершенствованием учебного процесса. Одним из актуальных вопросов является исследование особенностей организации индивидуального подхода, как важное условие оптимизации учебного процесса на уроках физической культуры в школе. Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний и умений всеми учащимися. А это невозможно без учета особенностей развития учащихся, их особенностей, т.е. индивидуального подхода. Индивидуальный подход важен для учащихся начальных классов, как с низким, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанным на среднего ученика. Помимо деление обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, почти в каждом классе условно можно разделить детей ещё на несколько групп «совершенно здоровые»: дети с лишним весом, не желающие трудиться; дети, временно перешедший в подготовительную группу из-за болезни; плохо физически развитые дети; хорошо физически развитые дети, которые могут потерять желание заниматься на уроках, если им будет очень легко и неинтересно. Поэтому необходимо индивидуализация и задач, и содержания, и темпа освоения программного материала, и оценки достижений. Однако методика организации индивидуального подхода к учащимся в процессе обучения на уроках физического воспитания разработаны и изучены еще недостаточно. Объект исследования: процесс физического воспитания школьников начальных классов. Предмет исследования: индивидуальный подход в обучении на уроках физической культуры в начальных классах. Цель исследования: проанализировать влияние индивидуального подхода на качество обучения и повышения уровня физической подготовленности школьников начальных классов. Гипотеза исследования: индивидуальный подход при обучении двигательным действиям на уроках физической культуры обеспечит качество изучение физических упражнений, повысит уровень физической подготовленности учащихся, если: - определена сущность и структура индивидуального подхода в школьной практике - обосновано использование индивидуального подхода на уроках физической культуры; - разработана система индивидуального подхода при обучении двига-тельным действиям. Задачи исследования 1. На основе теоретического анализа педагогической, психологической, методическая литературы определить сущность и структуру индивидуального подхода. 2. Обосновать роль индивидуального подхода при обучении двига-тельным действиям на уроках физической культуры. 3. Разработать систему индивидуального подхода в физическом воспитании для учащихся начальной школы. База исследования: МБОУ СОШ № 132 г. Самара. Метод исследования: для решения поставленных задач применялись следующие методы: анализ научно – методической литературы; контрольные испытания; педагогический эксперимент; педагогическое наблюдение; статистические методы; графические методы. Теоретическая и практическая значимость исследования: предпринята попытка определения особенностей организации индивидуального подхода в обучении в начальной школе. Представлены комплексы упражнений в си-стеме индивидуального подхода, используемые для эффективного обучения на уроках физической культуры. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, за-ключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы индивидуального подхода в процессе учебной деятельности. 6 §1. Проблема индивидуального обучения в истории педагогики и современной школьной практике. 6 § 2. Индивидуальный подход в обучении на уроках физической культуры 12 Глава II. Методика по использованию индивидуального подхода на уроках физической культуры в младших классах. 18 § 1. Индивидуальный подход на уроках физической культуры в младших классах 18 § 2. Анализ работы по использованию индивидуального подхода на уроках физической культуры в младших классах. 22 Заключение 40 Список использованных источников 42
Список литературы

1. Аверьянов А.Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. М., 2005, 263 с 2. Актуальные проблемы индивидуального обучения / Под ред. Л. Н. Ронжиной. Мн., 2008, 191 с. 3. Арестов Ю. М. К проблеме дифференцированного физического воспитания в школе // Материалы четвертой научной конференции по физи-ческому воспитанию детей и подростков. М.: Изд-во АПН СССР, 2009, 3-5 с. 4. Арестов Ю.М. Акселерация полового созревания и двигательная деятельность подростков // Теория и практика физической культуры. 2001. № 8, с 44-47. 5. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагоги¬ческих исследований: (Дидактический аспект). М., Педагогика, 2007, 135 с. 6. Бандаков М. П. Индивидуальный подход к учащимся в про¬цессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры . 2009. №5, 31-32 с. 7. Бударный А.А. Индивидуальный подход в обучении // Сов. Педа¬гогика. 2003 № 7, 7-13 с. 8. Вайнштейн А.Л., Жур В. П. Об индивидуальном подходе к обу-чению // Физическая культура в школе. 2009. № 5, с. 5-17. 9. Вайшвила Ч. А. Зависимость развития двигательных качеств школьников от антропометрических, социометрических показателей // Мате¬риалы четвертой научной конференции по физическому воспитанию детей и подростков. 2007, 186-187 с. 10. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2000, 338 с. 11. Вяткин Б.А. Обучая, помните о типе нервной системы // Физиче-ская культура в школе. 2005. № 1, с. 3-7. 12. Голант Е.Я. Дидактические основы индивидуального обуче¬ния в советской школе // Актуальные проблемы индивидуализации обучения; Материалы научного симпозиума. Тарту, 13-14 октября, 2001. 13. Грэхэм Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе: Пер. с англ. М., 2006, 306 с. 14. Индивидуальное обучение учащихся в городских школах: Сб. научн. Трудов. Мн., 2011, 117 с. 15. Залесская С.Е. Индивидуальное обучение в школе: Тез. докл. междунар. конф. «Образование XXI века. Проблемы повышения квалификации работников народного образования». Т.2. Мн., 2003, с. 469-470 16. Иванов В.А. Индивидуализация: возможности педколлективов // Народная газета: 2007. № 1, с. 44-47. 17. Ильин Е. П. Психофизиология физического воспитания и спорта. Л., 2008, с 146 - 156 18. Индивидуальные варианты развития младших школьников. М., 2013, 145 с. 19. Ишмухаметов М. Г. Индивидуальный подход к учащимся на уроках физической культуры в 4-6-х классах общеобразовательной школы: М., 2009, с. 24-115 20. Качалко В.Б. Проблема индивидуализации и дифференциации учебной деятельности школьников // Разработка теоретических основ и реа-лизация индивидуального обучения в школах республики: Материалы научн.- практ. конф. 10-12 декабря 2005 г. Мн., 1990, с. 27-28. 21. Калмыкова 3. И. Продуктивное мышление как основа обучаемо-сти. М., 2011, 200 с. 22. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности школь-ников. Казань, 1980, 234 с. 23. Клечевня М.С. Психологические аспекты индивидуального обу-чения // разработка теоретических основ и реализация индивидуального обучения в школах республики: Материалы научн.-практ. конф. 10-12 декабря. 2004 г., с. 3-5. 24. Клечевня М.С., Цуранова С.П. Изучение эффективности индивидуального подхода в обучении в зарубежной психологии // Актуальные проблемы индивидуального обучения / Л.Н. Ронжина, Н. А. Цыркун, А.Б. Васи¬левский и др. Мн., 2013, с. 5-37. 13. Кузнецова 3. И. Об основных проблемах физического воспитания школьников // Новое в теории и практике физического воспитания детей и подростков. М.: Изд-во АПН СССР, 1976, с. 3-11. 14. Макаренко А. С. Собр. Соч. Т.4, с.115 15. Макаренко А. С. Собр. Соч. Т. 8, с. 86. 16. Маркелов В. В. О влиянии мотивов деятельности на формирова-ние двигательных навыков у школьников с различными свойствами нервной системы // Материалы четвертой научной конференции по физическому вос¬питанию детей и подростков. М.: Изд-во АПН СССР, 1978, с. 128-129. 17. Менг А. А. Типологические различия влияния мотиваций на формирование двигательных навыков школьников // Тезисы докладов IV Всесоюзной конференции Н. С. О. Психологов, Пермь, 2006, с.86. 18. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуаль-ности. М., 2006, с. 256. 19. Монахов В.И., Орлов В.А., Фирсов В. В. Дифференциация обу-чения в средней школе // Сов. Педагогика. 2011, № 12, с. 19-25. 20. Педагогическая энциклопедия. М., 2009, Т.2, с.201. 21. Покровская С.Е. Психологические аспекты индивидуального и раздельного обучения: Сб. науч. статей междунар. конф. «Научно- исследо-вательская и методическая работа в учебных заведениях нового типа как средство профессионального совершенствования педагогов». Мн., 2009, с. 26-132. 22. Покровская С.Е. Внешняя и внутренняя дифференциация обуче-ния как разновидность разноуровневой подготовки школьников: Сб. научн. статей по итогам работы междунар. науч.-практ. конф. «Педагогические про¬блемы разноуровневой подготовки школьников и студентов в условиях ре¬формирования образования». 12-13 мая. 4.1. Мн., 1998, с. 32-42. 23. Покровская С. Е. Умственное развитие школьников в процессе индивидуального обучения в учебных заведениях / / Возрастная педаго-гическая и коррекционная психология: Сб. науч. тр. Вып. 3. Мн., 2000, с. 67- 69. 24. Проблемыиндивидуального подхода к физическому воспи¬танию учащейся молодежи: Межвузовский сб. науч. тр. / Отв. редактор канд. пед. наук В. А. Ермаков.Тула. 2012, с. 155. 25. Пташинская Г. А. К вопросу об индивидуальном обучении на уроках физической культуры в школе // Физическое воспитание детей и подростков. М.: Изд-во МОПИ им. Н. К. Крупской, 2003. Вып. 1 с. 109-114. 26. Рабунский Е.С. индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М., 2011, с. 182. 27. Разработка теоретических основ и реализация индивидуального обучения в школах республики: Материалы респ. науч.-практ. конф. 10- 12 дек. 2012 г., с 121. 28. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т.1. М., 1989, 485 с. 29. Сакович А.Л. Виды индивидуального обучения // Разработ¬ка теоретических основ и реализации индивидуального обучения в школах: Материалы науч.-практ. конф. 10-12 дек. 2010 г. Мн., 1990, с. 94-95.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы индивидуального подхода в процессе учебной деятельности. §1. Проблема индивидуального обучения в истории педагогики и современ-ной школьной практике. Идея индивидуального подхода к обучению и воспитанию детей разного пола существовала в большинстве образовательных систем прошлого. Отличия в воспитании мальчиков и девочек определялись разными ролями и функциями в семье и обществе, которые в будущем предстояло выполнять мужчинам и женщинам. Если обобщать все лучшее, что было сделано в педагогике XVIII – XIX вв. по проблеме индивидуального подхода, можно утверждать, что многие педагоги и ученые того времени творчески подходили к решению этого вопроса. В их трудах высказывались следующие положения: - весь процесс воспитания и обучения детей необходимо строить с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; - выводы об особенностях и индивидуальных качествах детей делать на основе систематических наблюдений; - разрабатывать классификацию индивидуальных особенностей детей на основе анализа различных способностей и отношения к учению; Совершенствовать методы и приемы обучения в соответствии с выше-изложенными положениями. Ряд авторов рекомендует при осуществлении индивидуального подхода в процессе обучения физическим упражнениям школьников использовать различные методы и приемы психолого-педагогического воздействия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 36 страниц
432 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Физическая культура, 38 страниц
390 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg