Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПЕНИТЕНЦИАРНОЕ ПРАВОСОЗНАНИЕ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 96 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
В контексте проводимых в России реформ перед уголовно-исполнительной системой ставятся задачи по реализации международных стандартов содержания осужденных и оптимизации уголовного наказания, однако переход от системы репрессивно-карательного к системе пенитенциарного типа должен сопровождаться соответствующими изменениями в общественном сознании.
Введение

Актуальность темы исследования. «…Особенностью российского правового менталитета является наличие нигилистических установок, сочувственное отношение к заключенным как к «потерпевшим от властей», толерантное отношение к возможности оказаться в местах лишения свободы. …» Сегодня в России около 3,6 млн. человек имеет «опыт» отбывания наказания, 860 тыс. находится в местах лишения свободы1 (в среднем один человек из тысячи). У многих из них в результате интенсивного воздействия криминализованной среды в системе ценностей и нормативных регуляторов доминирующими становятся ценности и нормы преступного мира, происходит размывание устоев правового сознания, деформация различных его элементов. В связи с этим вполне очевидна необходимость активной, целенаправленной деятельности по формированию и развитию пенитенциарного правосознания - формы общественного, группового и индивидуального правового сознания, адекватно отражающего ту часть правовой реальности, которая связана с уголовно-исполнительным законодательством, с реализацией уголовных наказаний, с учреждениями и органами их исполняющими, с режимом в исправительных учреждениях и пр. Эта деятельность, в свою очередь, должна основываться на прочном научно-теоретическом фундаменте. Данное обстоятельство диктует необходимость нового обращения к исследованию проблематики правосознания и, в частности, малоизученной его формы - пенитенциарного правосознания. ….» Актуализирует исследуемую проблему и то, что носителями пенитенциарного правосознания являются лица, на профессиональной основе занимающиеся реализацией государственного принуждения в уголовно- ___________________ 1Численко, Д. «Второе наказание» для бывших заключённых // Крестьянская Русь. 2008. № 38 (940). исполнительной системе, те, кто в наибольшей степени подвержены деструктивному воздействию криминальной субкультуры, и от кого зависят качественное и гарантированное применение государственного принуждения к осужденным, обеспечение их прав, свобод и законных интересов. В контексте проводимых в последние десятилетия в России реформ перед уголовно-исполнительной системы ставятся задачи по выполнению международных стандартов содержания осужденных, оптимизации уголовного наказания, что обусловливает необходимость формирования нового ядра профессионалов, реализующих пенитенциарную политику государства, деятельность которых будет детерминирована состоянием пенитенциарного правосознания1. Таким образом, следует отметить, что сегодня существует потребность в новом обращении к проблеме правосознания и, в частности, в исследовании малоизученной его формы - пенитенциарного правосознания. Степень научной разработанности темы исследования. Правосознание и его онтологические, генетические, функциональные и иные характеристики привлекали и привлекают внимание социологов, философов, юристов и других исследователей. Разработка основных теоретико-методологических подходов к природе и сущности правосознания имеет давнюю историко-правовую традицию. Эти вопросы нашли свое отражение в трудах русских дореволюционных и советских юристов И. А. Ильина, Л. И. Петражицкого, М. А. Рейснера, П. И. Стучки, Е. Н. Трубецкого, Г. Ф. Шершеневича и др. К проблеме эволюции правосознания, обращались такие отечественные юристы как К. Т. Вельский, Е. А. Лукашева, С. В. Позднышев, Н. И. Попова, В. А. Сапун, Э. Ю. Соловьев, И. Е. Фарбер и др. Отдельные аспекты правосознания, отражающего пенитенциарную действительность, рассматривались в трудах по истории уголовно-исполнительной системы (И. И. Бомбергер, Н. Верт, С. И. Кузьмин). ________________ 1Доклад директора ФСИН России Ю.И. Калинина на заседании коллегии Минюста России 17 марта 2006 г. // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2006. №2. С. 1. Ряд частных вопросов, связанных с пенитенциарным правосознанием, затрагивался при изучении смежных феноменов - правовой культуры и правового воспитания — в работах таких авторов как: А. М. Айзенберг, А. Д. Бойков, Г. Н. Васин, О. А. Долгополов, В. А. Медведев, А. В. Мицкевич, Е. Б. Кониченко, И. Ф. Рябко, Н. М. Тапчанян и др. Признавая ценность трудов указанных выше авторов, вместе с тем, следует констатировать, что пенитенциарное правосознание как целостный и относительно самостоятельный феномен в их работах не анализировался, не изучались его генетические аспекты, не предпринималось также и исследование его состояния в современных российских условиях. Таким, образом, можно утверждать, что проблема, составляющая предмет исследования настоящей работы в общей теории права и государства ставится и решается впервые. Объект исследования настоящей работы составляет правосознание общества, рассматриваемое как целостная динамичная система. Предметом исследования является понятие, структура, генезис, формы пенитенциарного правосознания и его современное состояние. Цели и задачи исследования. Целью работы является создание теоретико-методологических предпосылок для формирования теории пенитенциарного правосознания. Для достижения указанной цели предпринимается решение следующих исследовательских задач: -выявление категориальной сущности пенитенциарного правосознания, выработка его определения, необходимого для анализа понятия, форм и структурных элементов; -анализ пенитенциарного правосознания как формы общественного сознания, рассмотрение его понятия, структуры и функций; -определение специфики пенитенциарного правосознания особой категории субъектов - сотрудников уголовно-исполнительной системы; -поэтапное исследование генезиса пенитенциарного правосознания и определение его особенностей в различные периоды истории России; -исследование состояния пенитенциарного правосознания в современном российском обществе; -разработка рекомендаций по совершенствованию средств и способов позитивного воздействия на состояние пенитенциарного правосознания в российском обществе и подготовке методик формирования профессионального пенитенциарного правосознания у сотрудников уголовно-исполнительной системы. Методологической основой исследования стал диалектико-материалистический подход в сочетании с современными общенаучными методами познания. В частности, анализ и системный подход позволили разработать дефиниции, описать структуру пенитенциарного правосознания и рассматривать его как системное образование. Исследование компонентов правосознания как единства взаимосвязанных элементов проводилось с использованием структурного синтеза. Потребность в исследовании генезиса пенитенциарного правосознания предопределила выбор исторического метода. Метод конкретно-социологических исследований, используемый для выявления особенных черт пенитенциарного правосознания на основе анкетирования и наблюдения, дал возможность выявить отдельные формы пенитенциарного правосознания, отражающие его качественное состояние. Анализ и обобщение результатов анкетирования проводился с использованием статистического метода. В работе применялись и собственно правовые методы, в частности, сравнительно-правовой метод использовался при сравнении западной и российской традиции права в части вопроса исполнения наказаний, к формально-юридическому методу автор прибегал при изучении нормативно-правовых актов, регламентирующих статус сотрудников уголовно-исполнительной системы и их профессиональную деятельность. Теоретической основой диссертации выступают положения учений о правосознании и правовом воспитании в общей теории права, сформулированные такими учеными как С.С. Алексеев, В.М. Баранов, В.В. Лазарев, СИ. Кузьмин, А.В. Малько, Н. И. Матузов, А.И. Овчинников, В.П. Сальников, П.И. Стучка и др. Исследование генезиса пенитенциарного правосознания основывалось на трудах М.Н. Гернета, Н. Верта, Б.Б. Казака, СИ. Кузьмина, Е.А. Лукашевой, Е.А. Емельяновой, А.И. Зубкова, Н.И. Поповой, СП. Супо-нева, О.Ф. Щишова и др. При исследовании пенитенциарного правосознания сотрудников УИС как разновидности профессионального правосознания диссертант опирался на труды П.П. Баранова, Н.В. Витрука, Н.Н. Вопленко, Н.Л. Гранат, А.В. Грошева, Е.А. Жукова, И.И. Карпеца, В.Н. Кудрявцева, А.Р. Ратинова, В.А. Сапуна, Н.Я. Соколова и др. При сравнительном анализе пенитенциарного правосознания в западной и в российской традиции права ценными оказались работы зарубежных исследователей: Г.Д. Бермана и др. Научная новизна диссертационного исследования состоит в том, что настоящая работа является одним из немногих теоретико-правовых исследований, посвященных анализу пенитенциарного правосознания. В ней на монографическом уровне осуществлено выявление категориальной сущности пенитенциарного правосознания, сформулировано его определение, предпринят анализ его форм и структурных элементов. Рассмотрен генезис этого малоисследованного социально-правового феномена с учетом политики, проводимой российским государством в различные исторические периоды. Сформирована теоретическая модель пенитенциарного правосознания как формы профессионального правосознания и осуществлено исследование его состояния в современном российском обществе. Разработаны рекомендации по совершенствованию средств и способов и методик формирования профессионального пенитенциарного правосознания сотрудников уголовно-исполнительной системы. Поставленные в диссертации задачи решены в динамике, комплексно, с учетом отечественного и зарубежного опыта Таким образом, на основе современных знаний, накопленных теорией права, осуществлен комплексный анализ пенитенциарного правосознания в современном российском обществе. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Авторская концепция пенитенциарного правосознания, включающая: а) Развитие, в рамках которой автор выделяет пять периодов. 1. Период до Февральской революции 1917 г., для которого было характерно карательное правосознание. 2. С февраля 1917 г. до 1928 г., ему свойственно классовое правосознание. 3. Период с 1928 по 1958 г. ознаменован формированием исправительно-трудового правосознания. 4. Период с 1959 по 1992 г., когда исправительно-трудовое правосознание перерастает в уголовно-исполнительное. 5. Современный период (начиная с 1993 г.), характеризуемый как собственно пенитенциарный. б) теоретическую модель понимания пенитенциарного правосознания, в рамках которой различается: -пенитенциарное правосознание как форма индивидуального, группового и общественного сознания - совокупность знаний, взглядов, убеждений, ценностей, правовых установок и чувств, выражающих отношение отдельных субъектов, групп и общества в целом к уголовно-исполнительному законодательству, деятельности органов уголовно-исполнительной системы, собственному поведению в сфере отношений, складывающихся по поводу исполнения наказаний, а также к процессу исполнения наказаний и эффективности данного процесса; -пенитенциарное правосознание — тип правосознания, характеризующийся гуманным отношением государства и общества к осужденному, признанием необходимости уважения, соблюдения и защиты его прав и свобод; -пенитенциарное правосознание как специализированное профессиональное правосознание - совокупность знаний, взглядов, убеждений, ценностей, правовых установок и чувств по отношению к существующей и желаемой пенитенциарной действительности, характерных для профессиональной группы лиц, объединяющей сотрудников уголовно-исполнительной системы, осуществляющих пенитенциарную деятельность и обеспечивающих соблюдение порядка и условий отбывания наказаний, эффективное использование средств исправления осужденных, охрану их прав, свобод и законных интересов; оказание осужденным помощи в социальной адаптации. в) выделение автором трех форм пенитенциарного правосознания в зависимости от содержания и качества структурных компонентов: позитивная, негативная и комбинированная. 2. В целях нейтрализации факторов, детерминирующих негативное правосознание, и формирования устойчивого позитивного пенитенциарного правосознания, особо актуального для работников уголовно-исполнительной системы, представляется необходимым: а) ввести обязательный спецкурс «Права человека» и факультативные спецкурсы «Правовая культура, правосознание и правовое воспитание», а также увеличить количество часов по обозначенным темам в дисциплине «Правоведение», преподаваемой в неюридических образовательных учреж дениях; б) ввести служебную подготовку для работников уголовно-исполнительной системы, не имеющих специальных званий, а также курс специальной правовой подготовки для со трудников УИС, не имеющих юридического образования, включив в нее ос новы правоведения и спецкурс «Права человека». в) разработать Кодекс профессиональной этики сотрудника уголовно-исполнительной системы, где будут закреплены ценности, определяющие его мировоззрение, принципы и нормы служебного поведения, а также предусмотрены меры дисциплинарной ответственности в случае нарушений норм служебной этики. В работе применялись и собственно правовые методы, в частности, сравнительно-правовой метод использовался при сравнении западной и российской традиции права в части вопроса исполнения наказаний, к формально-юридическому методу автор прибегал при изучении нормативно-правовых актов, регламентирующих статус сотрудников уголовно-исполнительной системы и их профессиональную деятельность. Теоретической основой диссертации выступают положения учений о правосознании и правовом воспитании в общей теории права, сформулированные такими учеными как С.С. Алексеев, В.М. Баранов, В.В. Лазарев, СИ. Кузьмин, А.В. Малько, Н. И. Матузов, А.И. Овчинников, В.П. Сальников, П.И. Стучка и др. Исследование генезиса пенитенциарного правосознания основывалось на трудах М.Н. Гернета, Н. Верта, Б.Б. Казака, СИ. Кузьмина, Е.А. Лукашевой, Е.А. Емельяновой, А.И. Зубкова, Н.И. Поповой, О.Ф. Щишова и др. При исследовании пенитенциарного правосознания сотрудников УИС как разновидности профессионального правосознания диссертант опирался на труды П.П. Баранова, Н.В. Витрука, Н.Н. Вопленко, Н.Л. Гранат, А.В. Грошева, Е.А. Жукова, И.И. Карпеца, В.Н. Кудрявцева, А.Р. Ратинова, В.А. Сапуна, Н.Я. Соколова и др. При сравнительном анализе пенитенциарного правосознания в западной и в российской традиции права ценными оказались работы зарубежных исследователей: Г.Д. Бирмана и Л. Фридмена и др. Структура диссертационной работы представлена введением, двумя главами, включающими 6 параграфов, заключением и библиографическим списком.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. СУЩНОСТЬ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ § 1. Пенитенциарное правосознание: понятие, структура, формы…………………………………………………………………..…... § 2. Пенитенциарное правосознание как форма профессионального правосознания .31 § 3. Функции профессионального пенитенциарного правосознания.................................................................................................40 Глава 2. ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ 50 § 1. Генезис пенитенциарного правового сознания в России 50 § 2. Исследование состояния пенитенциарного правосознания в современном российском обществе 66 § 3. Профессиональное пенитенциарное правосознание сотрудников уголовно-исполнительной системы как объект правового воспитания ..69 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..87
Список литературы

1. Официальные документы и нормативные акты 1. .Конституция Российской Федерации. - М.: Красная звезда, 2007. -61с- ISBN 978-5-88727-063-0. 2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации : фе-дер. закон [от 18 дек. 2001 г. № 174-ФЗ] // Рос. газ. - 2001. - 22 дек. 3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации : фе-дер. закон [от 08 янв. 1997 г. № 1-ФЗ] //Рос. газ. - 1997. - 16 янв. 4. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы: закон РФ [от 21 июля 1993 г. № 5473-1] //Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.-№33.-Ст. 1316. 5. О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации : указ [от 08 окт. 1997 г. № 1100] // Рос. газ. - 1997. - 15 окт. 6. О некоторых мерах по реформированию Внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации : указ [от 17 сент. 1998 г. №Ш6]//Рос. газ. - 1998. - 23 сент. 7. Вопросы федеральной службы исполнения наказаний : указ [от 12 окт. 2004 г. № 1314] //Рос. газ. - 2004. - 19 окт. 8. О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими ФСИН : приказ [от 13 февр. 2007 г. № 74] // Бюл. норм, актов федер. органов испол. власти. - 2007. - № 14. 9. Жильцов, С. В. Смертная казнь в истории России / С. В. Жильцов. - М. : Изд-во МГУ, 2002. - 464 с. 10. Зубков, А. И, Калинин Ю. И., Сысоев, В. Д. Пенитенциарные учреждения в системе Министерства юстиции России. История и современность / под ред. С. В. Степашина и П. В. Крашенинникова. — М. : Норма, 1998.-172 с. 11. Зубков, А. И. Основные пути и средства нравственного и эстетического воспитания несовершеннолетних в воспитательно-трудовых колониях / А. И. Зубков. - М., 1982. - 135 с. 12. Ильин, И. А. О грядущей России : избр. статьи / И. А. Ильин. -М.: Военихдат, 1993. - 368 с. 13. Ильин, И. А. О сущности правосознания : собр. соч. Т. 4. / И. А. Ильин.-М., 1994.-167 с. 14. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / под ред. А. И. Зубкова, М. П. Стуровой. - Рязань : Изд-во РВШ МВД РФ, 1993.-398 с. 15. Кузьмин, С. И. Политико-правовая основа становления и развития исправительно-трудовых учреждений. - М., 1988. 16. Кузьмин, К. В., Сутырин Б. А. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала ХХ в.). - Екатеринбург, 2003. 17. Лазарев, В. В. Общая теория права и государства / В. В. Лазарев. - М. : Юристъ, 2007. - 575 с. 18. Лукашева, Е. А. Социалистическое правосознание и законность / Е. А. Лукашева. -М. : Факел, 1973. - 184 с. 19. Лунеев, В. В. Преступность ХХ века. Мировой криминологический анализ / В. В. Лунеев. - М., 1997. - 441 с. 20. Лъвов-Рогачевский, В. Литературное творчество заключенных : проблемы преступности. Вып. 1. / В. Львов-Рогачевский. - М. : Изд-во НКВД, 1926.-С. 60-82. 21. Малахов, В. П. Концепция философии права / В. П. Малахов. -М. : Юнити-ДАНА, 2007. - 751 с. 22. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н. И. Матузов, А. В. Малько. - М. : Юристъ, 2002. - 556 с. 23. Мамут, Л. С. Правосознание // Общественное сознание и его формы / под ред. В. И. Толстых. - М. : Политиздат, 1986. - 150 с. 24. Мухаев, Р. Т. Теория государства и права / Р. Т. Мухаев. - М. : Юнити-ДАНА, 2005. - 591 с. 25. Перов В. Р. Деформация правосознания граждан России (Проблемы теории и практики) : дис. ... канд. юрид. наук. - Н. Новгород, 2000. -221с. 26. Нерсесянц, В. С. Проблемы общей теории права и государства /. В. С. Нерсесянц. - М. : НОРМА-ИНФРА, 2001. - 813 с. - ISBN 5-8912-3361-4. 27. Соловьев, Э. Ю. Прошлое толкует нас / Э. Ю. Соловьев. - М. : Политиздат, 1991.- 432 с. 28. Солженицын, А. И. Архипелаг ГУЛАГ : в 3 т. / А. И. Солженицын. - М. : Вагриус, 2008. - 592 с. 29. Смирнов, Л. Б. Права человека и пенитенциарные учреждения : теоретико-правовое исследование / Л. Б. Смирнов. - СПб. : Санкт-Петербургский ун-т MB Д России, 2000. - 281 с. , /- 30. Смоленский, М. Я-Теория государства и права : учеб. пособие / М. Б. Смоленский, Л. Ю. Колюшкина. - М.: Дашков и Ко., 2007. - 288 с. — ISBN 5-91131-138-0. 31. Сталин, И. В. Сочинения. Т. 11 / И. В. Сталин. - М. : Политиздат, 1949.-397 с. 32. Теория государства и права / отв. ред. В. Д. Перевалов. - М. : Норма, 2006. - 496 с. 33. Теория государства и права: учебник / отв. ред. А. В. Малько. — М.: КНОРУС, 2006. - 400 с. 34. Теория государства и права: учебник / А. С. Пиголкин, А. Н. Го-ловистикова, Ю. А. Дмитриев, А. Х. Саидов / под ред. А. С. Пиголкина. — М. : Юрайт-Издат, 2007. - 613 с. -ISBN 5-9487-9708-2. 35. Червонюк, В. И. Теория государства и права / В. И. Червонюк. -М. : Инфра-М., 2006. - 704 с. 36. Шарымов, А. Предыстория Санкт-Петербурга. 1703 год / А. Ша-рымов. - СПб. : «Журнал Нева», 2004. - 784 с. 2. Статьи, лекции, диссертации, авторефераты 1. Абрамов, А. И. Функции правосознания и их роль в реализации функций права / А. И. Абрамов // Правоведение. - 2006. - № 5. - С. 23—34. 2. Александров, Ю. В. Профессиональная деформация, проявляющаяся у сотрудников органов внутренних дел и пути ее преодоления / Ю. В. Александров// Нравственное воспитание сотрудников органов внутренних дел. - Киев. ^ Наук, думка, 1980. 3. Байниязов, Р. С. Правосознание и правовой менталитет в России : автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. — Саратов, 2006. 4. Байниязов, Р. С. Проблемы правосознания в соврмеенном рог-ссийском обществе : дис. ... канд. юрид. наук. - М., 1999. -195 с. 5. Байниязов, Р. С. Правосознание: психологические аспекты / Р. С. Байниязов // Правоведение. - 1998. — № 3. - С.16-21. 6. Белканов, Е. А. Структура и функции правосознания : дис. ... канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 1996. 7. Берсиров, Т. Б. Правосознание как основа формирования гражданского общества : социологический аспект : автореф. дис. ... канд. соц. наук. - Майкоп, 2007. 8. Бондарев, А. А. Профессиональное правосознание государственных и муниципальных служащих : дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2000. - 253 с. 9. Бомбергер, И. И. Тюремная система России в условиях революционного кризиса 1917 г. : автореф. дис. ... канд. истор. наук. — М, 2007. 10. Бондарев, А. С. Правовая культура как цель правового воспитания / А.С. Бондарев // Проблемы развития российского законодательства. — Пермь, 2002.-С. 18-31. 11. Бортнев, А. И. Региональные особенности правопорядка и правосознания населения / А. И. Бортнев // Сборник статей участников "круглого стола"/ сост. С. Л. Сибиряков, А. И. Бортнев, В. Ф. Щербатов. - Волгоград: Изд-во ВФ МУПК. - 2003. - С. 36. 12. Борщев, В. В. Интервью / В. В. Борщев // Преступление и наказание. - 2004. - № 2. 13. Глазырин // Российский юридический журнал. - 2008. - № 1. -С. 9-16. 14. Головина, Л. Ю. Теория понимания права Л. И. Петражицкого : история и современность : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2007. 15. Гриб, В. В. Факторы, влияющие на формирование профессионального правосознания юристов / В. В. Гриб // История государства и права. -2003.-№6.-С. 18. 16. Джамалова, Э. К. Историко — правовой анализ основ формирования правосознания молодежи : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. — Махачкала, 2005. - 178 с. 17. Долгополое, О. А. Организация правового воспитания в современной России : дис. ... канд. юрид. наук. - Рязань, 2004. 18. Егоров, В. С. Система уголовных наказаний в период становления советской власти / В. С. Егоров // УИС: право, экономика, управление. — 2006. - № 4. 19. Егоров, В. Е. Трансформация правосознания в правовой подготовке студентов неюридического ВУЗа / В. Е. Егоров // Юридическое образование и наука. - 2008. - № 1. 20. Ефременко, Е. М. Правосознание учащейся молодежи : теоретические основы и особенности формирования : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Минск, 2004. - 21 с. 21. Иванов, А. А. Пенитенциарная политика и тюремные учреждения в России в пореформенный период (вторая половина 19-нач. 20 века) / А. А. Иванов // УИС: право, экономика, управление. - 2007. - № 1. 22. Исаева, Л. Н. Сознание и правопонимание / Л. Н. Исаева // Государство и право. - 2004. - № 8. - С. 107-108. 23. Исаева, С. Н. К вопросу о нравственном воспитании осужденных к лишению свободы/ С. Н. Исаева // СПС «КонсультантПлюс». 24. Калинин, Ю. И. Приглашение в тюрьму / Ю. И. Калинин // Российская газета. - 2006. - 28 июля. 25. Калинин, Ю. И. Доклад Директора ФСИН России Ю. И. Калинина на заседании коллегии Минюста России 17.03.2006 г. / Ю. И. Калинин // УИС: право, экономика, управление. - 2006. - № 2. - С. 1. 26. Коннченко, Е. Б. Правовая культура сотрудников пенитенциарной системы в современном российском обществе (общеправовой анализ) : дис. ... канд. юрид. наук. - Владимир, 2005. - 177 с. 27. Кузнецов, Р. А. Деформация профессионального правосознания юристов : дис. ... канд. юрид. наук. - Екатеринбург, 2005. - 194 с. 28. Кузяков, Н. О. Формирование правосознания личности как фактор развития духовной культуры общества : автореф. дис. ... канд. соц. наук. - Тюмень, 2004. 29. Куликова, А. В. Проблемы формирования правовой культуры населения России : дис. ... канд. социол. наук. — М., 2005. —134 с. 30. Курочкина, Л. А. Принципы и нормы Совета Европы в уголовном судопроизводстве РФ / Л. А. Курочкина // Журнал российского права. - 2006. -№4. 31. Лопатина, И. А. Формирование гражданской позиции / И. А. Лопатина// Нравственно-правовая культура и правовое образование как социально-педагогические и правовые категории. Материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции. — Горно-Алтайск, 2008. - С. 24 -27. 32. Магденко, А. Д. Правосознание сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации в контексте международных стандартов правоохранительной деятельности : теоретический и практический аспект : дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2003. 33. Макаров, В. Правосознание, как специфическая форма общественного сознания / В. Макаров : материалы конференции. - Тюмень, Изд-во тюмен. гос. нефтегаз. ун-т, 2005. 34. Маланкин, А. В государевых тюрьмах / А. Маланкин // Неволя. — 2005.- №4. 35. Маланкин, А. В тюрьмах ее величества / А. Маланкин // Преступление и наказание. - 2001. — № 10. — С. 22—27. 36. Маланкин, А. Практика, теория, опыт / А. Маланкин // Преступление и наказание. - 2001. - № 10. — С. 24-26. 37. Медведев, В. А. Правовая культура российского общества : особенности и тенденции развития: дис. ... канд. юрид. наук. - Чебоксары, 2004. -211с. 38. Медведев, Д. А. Выступление на V Красноярском экономическом форуме / Д. А. Медведев // Рос. газ. - 2008. - 16 февр. 39. Мамитова, Н. В. Конституционное правосознание в российском обществе как фактор реализации конституционных идей в России / Н. В. Мамитова // Конституционное и муниципальное право. - 2005. - № 4. 40. Матвеенко, В. Е. Становление и развитие общественного воздействия в системе основных средств исправления осужденных / В. Е. Матвеенко // УИС: право, экономика, управление. - 2006. - № 2. 41. Мигущенко, О. Н. Историческое и логическое в понимании правосознания / О. Н. Мигущенко // История государства и права. - 2006. - № 9. - С. 24-26. 42. Медведев, В. А. Правовая культура российского общества : дис. ... канд. юрид. наук. - Чебоксары, 2004. - 213 с. 43. Мурунова, А. В. Правовой менталитет и правовая идеология как структурные элементы правосознания / А. В. Мурунова // История государства и права. - 2008. - № 6. - С. 11-13. 44. Назаров, С. К Теоретико-правовые основы юридической деятельности контрольно-надзорных органов в условиях формирования правового государства : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Р. на/Д., 2000. — 22 с. 45. Никитяева, В. В. Конституционное правосознание : вопросы теории и практики : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Волгоград, 2003. 46. Носов, И. П. Смысловое и функциональное значение правосознания : сб. науч. ст. - Вып. 11, 12 / ВГПУ / науч. ред. А. П. Горячев. — Волгоград : Перемена, 2006. 47. Нурпеисов, Д. К. Проблемы правового воспитания в современных условиях Казахстана / Д. К. Нурпеисов // Юридическое образование и наука. -2006.-№3. 48. Певцова, Е. А. Теория правосознания молодежи : современные правовые аспекты / Е. А. Певцова // Гражданин и право. — 2007. - № 3. - С. 9-21. 49. Певцова, Е. А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию / Е. А. Певцова // Журнал российского права. -2004.-№3. 50. Пертли, В. А. Реализация международных стандартов по обращению с осужденными в России / В. А. Пертли // УИС: право, экономика, управление. - 2006. - № 4. 51. Петров, В. Р. Деформация правосознания граждан России (Проблемы теории и практики) : дис. ... канд. юрид. наук. - Н. Новгород, 2000. -221с. 52. Пирогов, П. П. Тюремная система Российской Империи и ее кадровое обеспечен и в ХIХ - начале ХХ вв. : дис. ... канд. юрид. наук. — СПб., 2000. 53. Почтарь, Т. М. Правовое воспитание в педагогических вузах : вопросы методологии и методики : дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2001. 54. Путин, В. В. О стратегии развития России до 2020 года / В. В. Путин // Рос. газ. - 2008. - 9 февр. 55. Разумова, И. В. Методика оценки производственного потенциала уголовно-исполнительной системы / И. В. Разумова // УИС: право, экономика, управление. - 2006. - № 1. 56. Симонов, И. История УИС России - путь к гуманизации / И. Симонов // Преступление и наказание. - 2006. - № 12. - С. 22-29. 57. Степанов, О. А. Правовое сознание мирового сообщества и «публичный порядок» / О. А. Степанов // Современное право. - 2008. - № 2. - С. 46^8. 58. Супонев, С. П. Проблемы реализации принципа гласности в деятельности органов и учреждений ФСИН / С. П. Супонев // УИС: право, экономика, управление. - 2006. - № 2. 59. Турбова, Я. В. Правосознание в структуре юридической деятельности : дис.... канд. юрид. наук. - М., 2000. 60. Хван, Д. А. Деформация профессионального правосознания юристов / Д. А. Хван // Административное и муниципальное право. - 2008. - № 2. - С. 94-99. 61. Хуторская, Н. Б. Европейское пенитенциарное сотрудничество / Н. Б. Хуторская // УИС: право, экономика, управление. - 2006. - № 4. 62. Численко, Д. «Второе наказание» для бывших зэков / Д. Численко // Крестьянская Русь. - 2008. - № 38 (940). 63. Чуйков, Д. Понятие правосознания судьи / Д. Чуйков // Российский судья. - 2008. - № 7. 64. Чуйков, Д. Понятие деформации профессионального правосознания / Д. Чуйков // Российский судья. - 2008. - № 8. 65. Шерменев, М. А. Деформации профессионального правосознания сотрудников УИС : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - Владимир : 2006. -27 с. 66. Шерменев, М. А. Деформации профессионального правосознания сотрудников УИС : дис. ... канд. юрид. наук. - Владимир : 2006. - 173 с. 67. Юрашевич, Н. М. Эволюция понятия правового сознания / Н. М. Юрашевич // Правоведение. - 2004. - № 2. - С. 165-181. 3. Интернет-ресурсы 1. http://www. tаsz-urаl. ru/рrеs/ 2. www.chuev.ru. 3. www. strana-oz.ru. 4. T-sluzhеniе.ru.
Отрывок из работы

Глава 1 СУЩНОСТЬ ПЕНИТЕНЦИАРНОГО ПРАВОСОЗНАНИЯ § 1. Пенитенциарное правосознание: понятие, структура, формы Категория «правосознание» отражает сложное, многоаспектное явление, которое опосредует все стадии не только правового регулирования, но и действия права в целом. Соглашаясь с Т.В. Синюковой в том, что правосознание — это «весьма независимое, целостное и как бы явление, позволяющее изучать такие глубинные вопросы, как сущность права, его генезис, культурную специфику юридического регулирования общественной жизни, деформации правового поведения, источники и причины преступности и иных форм социальной девиации» и в том, что оно «наиболее полно и разносторонне отражает идеальную, духовную сущность права как элемента культуры, своеобразной архетипической инварианты жизненного уклада данного индивида»1, добавим, что оно по-разному проявляется, на различных участках правовой реальности и далеко не все его грани «укладываются» в рамки уже существующих теоретических схем. Представляется, что правосознание, его структуры, содержание, формы взаимосвязи с различными правовыми и социальными явлениями, пока вряд ли могут быть отнесены к числу тех явлений, которые можно считать исчерпывающе исследованными отечественной теоретико-правовой наукой. Особенно справедливо это в отношении той его формы, которая отражает специфическую часть правовой реальности, связанную с реализацией такой наиболее «жесткой» разновидности юридической ответственности как уголовное наказание, в общем, и лишение свободы в частности, именуемую пенитенциарным правосознанием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 87 страниц
850 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 104 страницы
3120 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 96 страниц
990 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 80 страниц
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg