Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ОКАЗАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ

shahov_2020 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 97 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
В условиях модернизации и преобразования системы образования требования к специалистам разных сфер деятельности повышаются. Особого внимания сегодня удостаивается подготовка высококвалифицированных специалистов школьного образования.
Введение

Актуальность темы исследования. В условиях модернизации систе-мы образования в России значительно возрастает роль преподавателя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. Вместе с тем сегодня в образовании наблюдается ситуация «кадрового голода» обусловленная старением педагогических кадров, низким уровнем оплаты труда, снижением престижа профессии педагога. Учитывая стремительное развитие техники и технологий во всех сферах деятельности, не только в производственной, но и в педагогической, приобретает особую значимость проблема привлечения и закрепления в образовательных учреждениях молодых специалистов. Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответ-ственность, что и опытные коллеги, а обучающиеся и их родители, сотрудники, руководство ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Решение задач профессионального становления молодого специалиста, полного освоения педагогической профессии, адаптации в трудовом коллективе, налаживания педагогических контактов возможно через создание системы наставничества в рамках образовательного учреждения. Основными категориями процесса наставничества являются развитие, воспитание и профессиональная адаптация человека в трудовой производственной деятельности [1]. Также в настоящее время, в период практицизма и переоценки ценно-стей, когда у молодежи особенно болезненно протекает процесс профессио-нального самоопределения, нельзя пренебрегать апробированным положи-тельным отечественным опытом наставничества и зарубежным опытом «тьюторства». В то же время, сегодня в условиях современного уровня раз-вития технологических процессов и оборудования, в условиях рыночной экономики, для которой характерны конкурентоспособность, высокие требования к профессионализму работника, профессиональной мобильности, требуется новое осмысление наставничества, восстановление и трансформация форм и методов работы наставников. В практике работы любой образовательной организации часты случаи, когда принятый на работу педагог – недавний выпускник вуза или колледжа, сдавший все выпускные экзамены и защитивший дипломную работу, – в реальности испытывает большие трудности в начале своей профессиональной карьеры. Этот факт объясняется естественным процессом адаптации сотрудника к новым условиям (переход от учебной деятельности к трудовой или от одной профессии к другой), а также неким разрывом между теорией и практикой, т. е. по сути, разницей в требованиях организаций, находящихся на разных ступенях образования, к компетентностям выпускника. Найти готового специалиста, который сможет приступить к работе без специально организованного сопровождения, почти невозможно [2]. Актуальность темы исследования также подтверждается тем, что для начинающего (молодого) специалиста вхождение в новую деятельность со-провождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобили-зации всех внутренних ресурсов. Решить эту стратегическую задачу поможет создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления начинающего (молодого) специалиста, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость начинающего (молодого) специалиста получить методическую и консультативную помощь опытного наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую поддержку на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность. Оценивая степень разработанности актуализированной тематики, от-метим, что принципы и механизмы подготовки молодых специалистов отражены в работах П. Ф. Анисимова, С. Я. Батышева, А. П. Беляевой, В. П. Беспалько, В. М. Демина, П. Н. Новикова, А. И. Субетто; педагогические подходы к методическому сопровождению молодых учителей исследовались в работах Б. А. Виноградова, В. В. Кольги, Н. П. Чурляевой; проблемы повышения качества образовательных услуг рассматривались П. Ф. Анисимовым, Н. М. Золотарёвой, С. Я. Батышевым и других. Цель исследования – выявить эффективные средства и методы подготовки учителей физической культуры к оказанию методической и консультативной помощи молодым специалистам. Объект исследования – процесс подготовки учителей физической культуры к оказанию методической и консультативной помощи. Предмет исследования – средства и методы подготовки учителей фи-зической культуры к оказанию методической и консультативной помощи молодым специалистам. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что процесс подготовки учителей физической культуры к оказанию методической и консультативной помощи молодым специалистам будет более эффективным, если: – разработана программа методической и консультативной помощи молодым специалистам; – созданы специальные условия подготовки учителей физической культуры к оказанию методической и консультативной помощи молодым специалистам; – учитывать индивидуальные особенности подготовленности молодых специалистов. Задачи исследования: 1 Проанализировать теоретические и практические аспекты подготовки учителей физической культуры к оказанию методической и консультативной помощи молодым специалистам 2 Разработать программу методической и консультативной помощи молодым специалистам. 3 Исследовать эффективность применения предложенных средств и методов подготовки учителей физической культуры к оказанию методиче-ской и консультативной помощи молодым специалистам. Для решения постановленных задач применялись следующие методы исследования: ? анализ методических материалов по подготовке молодых специалистов; ? теоретическое осмысление, логический и сравнительный анализ, обобщение передового опыта по подготовке молодых специалистов; ? эмпирические исследования, позволившие выявить необходимые направления работы с молодыми специалистами, анкетные опросы, наблюдение, интервьюирование, экспертная оценка. Теоретико-методологическую основу исследования составляют научные труды ученых в области педагогики и психологии в многоаспектности характеристик: теория профессионального образования (С. Я. Батышев, В. П. Беспалько, З. Т. Голенкова, В. И. Загвязинский, Е. Д. Игитханян, О. А. Кармадонов, С. Г. Кара-Мурза, Н. В. Кузьмина, И. М. Орехова, A. C. Панарин, П. В. Романов, Ю. В. Черевко, Е. Р. Ярская – Смирнова, и другие); психологические основы образования (А. Л. Журавлев, Э. Ф. Зеер, И. А. Зимняя, А. К. Маркова, Н. Н. Нечаев и другие). Научная новизна исследования: 1 Автором проведён комплексный анализ литературных и методиче-ских источников по проблеме исследования. В работе дается авторское определение «методической работы» и «консультативной помощи». 2 Автором проведена экспериментальная работа по выявлению особенностей подготовки учителей физической культуры к оказанию методической и консультативной помощи молодым специалистам; 3 Автором разработана модель методической и консультативной по-мощи молодым специалистам; 4 Автор предлагается для внедрения в педагогическую практику план работы учителя – наставника с молодым специалистом по физической куль-туре. Теоретическая значимость исследования заключается в теоретиче-ском обосновании выявленных организационно-педагогических условий с целью эффективного методического и консультативного сопровождения деятельности молодого специалиста. Практическая значимость исследования заключается в том, что программа методического сопровождения деятельности молодых специалистов, созданная в ходе исследования, может быть использована в процессе самообразования учителей, а также при подготовке учителей физической культуры к оказанию методической и консультативной помощи коллегам. Педагогический эксперимент был проведен на базе МАОУ «СОШ №2» городского округа г. Стерлитамак, Республики Башкортостан с сентября 2018 года по декабрь 2019 года. В педагогическом эксперименте приняло участие 21 учитель, из них 4 учителя физической культуры со стажем работы до 3-х лет, 10 учителей – от 3 до 15 лет работы и 7 учителей – свыше 15 лет работы. Структура и объем дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, выводов по главам, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа изложена на 94 страницах машинописного текста, иллюстрирована таблицами и рисунками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………... 4 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ 1.1 Анализ подходов к методической и консультативной помощи молодым специалистам……………………………………………………….…... 9 1.2 Принципы организации методической работы учителей физической культуры с молодыми специалистами……………………………………... 17 1.3 Организационные и педагогические условия оказания методической и консультативной помощи молодым специалистам……………………... 27 Выводы по первой главе…………………………………………….............. 44 ГЛАВА 2 ОСОБОННОСТИ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К ОКАЗАНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИВЛИСТАМ 2.1 Концепция «наставник – молодой специалист» как основа подготовки учителей физической культуры к оказанию методической и консультативной помощи…………………………………………………................. 51 2.2 Разработка программы методической и консультативной помощи молодым специалистам……………………………………………………... 56 Выводы по второй главе…………………………………………….............. 64 ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОГРАММЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ 3.1 Экспериментальная работа по выявлению условий подготовки учителей физической культуре к оказанию методической и консультативной помощи молодым специалистам…………………………………......... 66 3.2 Оценка и интерпретация результатов экспериментальной работы…... 70 Выводы по третьей главе……………………………………………………. 73 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….. 75 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….. 77 ПРИЛОЖЕНИЕ Приложения А Диагностическая карта профессионального мастерства педагога………………………………………………………………………. 85 Приложение Б Анкета для изучения затруднений………………………… 89 Приложение В Методическая разработка………………………….............. 91 Приложение Г План работы учителя-наставника с молодым специалистом по физической культуре……..………………………………………... 94 Приложение Д Анкета «Определение затруднений педагогов при организации учебного процесса»………………………………………………... 97
Список литературы

1. Алексеева, Л. П. Преподавательские кадры : состояние и проблемы профессиональной компетентности / Л. П. Алексеева, Н. С. Шаблыгина. – М. : НИИВО. – 1994. – 141 с. 2. Андреев, В. И. Педагогика : учебный курс для творческого саморазвития / В. И. Андреев. – 3-е изд. – Казань : Центр инновационных технологий. – 2013. – 308 с. 3. Аминов, Н. А. Диагностика педагогических способностей : учеб-ное пособие / Н. А. Аминов. М. : «Институт практической психологии», 1997. – 80 с. 4. Архипова, Н. И. Менеджмент: учебник для вузов / Н. И. Архипова, О. Л. Седова. – М. : Ипполитова, 2003 – 360 с. 5. Атмахова, Л. Н. Организация деятельности методической службы как условие развития профессиональной компетентности учителей школьного образовательного учреждения : дис. … канд. пед. наук. / Л. Н. Атмахова. – Екатеринбург, 2006. – 177 с. 6. Бабанский, Ю. К. Методическая работа в школе: организация и управление : учебник / Ю. К. Бабанскоий. – М. : Педагогика,1988. – 184 с. 7. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований : учебник / Ю. К. Бабанскоий. – М. : Педагогика, 1982. – 192 с. 8. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса : учебник / Ю. К. Бабанский. – М. : Просвещение,1982. – 192 с. 9. Багаутдинова, С. Ф. Особенности методической и консультатив-ной помощи в современном общеобразовательном учреждении / С. Ф. Ба-гаутдинова // Управление школьным образовательным учреждением. – 2004. – № 3. – С. 21. 10. Банщикова, Т. Н. Профессиональная компетентность как фактор профессиональной успешности / Т. Н. Банщикова // Акмеология. – 2007. – №1. – С. 25 – 27. 11. Белая, К. Ю. Методическая работа в школе : анализ, планирова-ние, формы и методы / К. Ю. Белая – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 289 с. 12. Белая, К. Ю. Система управления школьным образовательным учреждением : автореф. дис. … канд. пед. наук / К. Ю. Белая – М. : МГУ,1998. – 21 с. 13. Белкин, А. С. Педагогический мониторинг : учебное пособие / А. С. Белкин, В. Д. Жаворонков. – Екатеринбург : ЕГПУ, 1977. – 47 с. 14. Беляева, И. В. Система работы учителя – наставника с молодыми специалистами / И. В. Беляева // Справочник учителя-наставника школьного учреждения. – 2008. – №12. – С. 6 – 15. 15. Бессолицина, Р. В. Инновационные подходы к организации научно-методической и консультативной помощи / Р. В. Бессолицина // Методист. – 2006. – №1. – С. 25 – 27. 16. Битянова, М. Р. Практическая психология в школе : учебник / М. Р. Битянова. – М. : Совершенство, 1997. – 296 с. 17. Богданова, Л.А. Наставничество в профессиональном образова-нии : методическое пособие / авт.-сост. : Л.А. Богданова, Л. Н. Вавилова, А.Ю. Казаков и др. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2014. – 144 с. 18. Богославец, Л. Г. Менеджмент в профессиональной деятельности молодого руководителя СОШ / Л. Г. Богославец, О. И. Давыдова // Управление школьным образовательным учреждением. – 2007. – № 5. – С. 8 – 14. 19. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии : учебное пособие / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с. 20. Буланова – Топоркова, М. В. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие / М. В. Буланова – Топоркова. – Ростов – на/Д.: Феникс, 2002. – 544 с. 21. Блохина, Е. В. Методическая работа: понятие, сущность, управ-ление / Е. В. Блохина. – Курган, 2003. – 39 с. 22. Вавилова, Л.Н. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколения : методическое пособие / авт.-сост. : Л. Н. Вавилова, М.А. Гуляева. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2012. – 180 с. 23. Варданян, Ю. В. Становление и развитие профессиональной компетентности учителя и психолога / Ю. В. Варданян / под науч. ред. В. А. Сластенина. – М. : МИГУ, 1998. – 180 с. 24. Введенский, В. Н. Непрерывное профессиональное образование. / В. Н. Введенский // Социально-гуманитарные знания. 2004. – № 3. – 208 с. 25. Вершинина, Н. Б. Современные подходы к планированию обра-зовательной работы в детском саду : справочно-методические материалы / Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова – Волгоград : Учитель, 2008. – 198 с. 26. Веселова Т. Б. совершенствование методической и консультативной помощи с педагогическими кадрами общеобразовательной школы : методическое пособие / Т. Б. Веселова. – СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. – 96 с. 27. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в школе : методическое пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2007. – 176 с. 28. Волобуева, Л. М. Работа учителя – наставника общеобразова-тельной школы с учителями: учебник / Л. М. Волобуева – М. : ТЦ Сфера, 2003. – 231 с. 29. Волобуева, Л. М. Реализация многоуровневой подготовки педа-гогов дошкольного образования в вузах России : учебное пособие / Л. М. Волобуева. – М. : НИИ школьных технологи, 2013. – 159 с. 30. Волобуева, Л. М. Внедрение инноваций в управленческую дея-тельность руководителя дошкольного образовательного учреждения : монография / Л. М. Волобуева, Е. Б. Кузнецова – М. : МПГУ, 2012. – 158 с. 31. Гагарина, О. Ф. Условия повышения эффективности функциони-рования методической службы в системе повышения квалификации работников образования : дис. ... канд. пед. наук / О. Ф. Гагарина – Ставрополь, 2005. – 186 с. 32. Гончарова, С. Ж. Содержание и структура методической деятельности в педагогической системе : дис. … канд. пед. наук / С. Ж. Гончарова. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1997. – 136 с. 33. Даутова О. Б. Психолого-педагогическая подготовка современного преподавателя вуза на основе реализации компетентностного подхода : монография / О. Б. Даутова, А. В. Торхова. – СПб. : политех. ун-та СПб, 2014. – 301 с. 34. Даутова, О. Б. Роль диагностики дидактической компетентности в профессиональном и личностном развитии преподавателя вуза / О. Б. Даутова, Е. Ю. Игнатьева // Вестник НовГУ. Сер.: Педагогика. Психология. – 2014. – № 79. 30 с. 35. Дуброва, В. П. Организация методической и консультативной помощи в школьном учреждении / В. П. Дуброва, Е. П. Милашевич. – М. : Новая школа, 1995. – 198 с. 36. Дударева, Л. П. Методическая работа в системе общего образо-вания субъекта РФ / Л. П. Дударева, А. И. Панова // Методист, – 2005. – № 2. – С. 21 – 25 37. Дружинин, В. И. Методическая работа в образовательном учре-ждении : методическое пособие / В. И. Дружинин. – Курган : ИРОСТ, 2011. – 138 с. 38. Дружинин, В. И. Теория и практика менеджмента в образовании : пособие / В. И. Дружинин. – Курган : ИПКиПРО, 2007. – 80 с. 39. Дружинин, В. И. Управление муниципальной системой образования: пособие / В. И. Дружинин. – М. : Мнемозина, 2007. – 167 с. 40. Егорова, Л. Е. Организация работы молодых руководителей СОШ №67 г. Челябинска / Л. Е. Егорова // Справочник руководителя школьного образовательного учреждения. – 2010. – № 9. – С. 79 – 88. 41. Егорова, Н. В. Организационно-педагогическое сопровождение учителя общеобразовательного учреждения в условиях пенитенциарной си-стемы : автореф. дис. ... канд. пед. наук : / Н. В. Егорова. – М., 2009. – 26 с. 42. Зайцева Н. К. Педагогические условия социальной адаптации будущих учителей в системе непрерывного профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Н. К. Зайцева. – Волгоград, – 2011. – 29 с. 43. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования: учеб. пособие. / Э. Ф. Зеер. – 2 – е изд., – М. : МПСИ, 2003. – 480 с. 44. Зеер, Э. Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. – 2 – е изд, – М. : Академический Проект, 2003. – 336 с. 45. Ивлиева, Г. Д. Методическая поддержка молодых учителей об-щеобразовательных учреждений нового вида как фактор их ускоренного профессионального становления : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г. Д. Ивлиева – М., 2007. – 20 с. 46. Ильенко, Л. И. Теория и практика управления методической ра-ботой в образовательных учреждениях : пособие / Л. И. Ильенко. – М. : АРКТИ, 2003. – 90 с. 47. Казакова, Е. И. Теоретические основы развития общеобразова-тельной школы (системно-ориентационный подход) : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Е. И. Казакова. – СПб., 1995. – 32 с. 48. Карпова, Л. С. Психолого-педагогическое сопровождение моло-дого специалиста в школе / Л. С. Карпова, Ю. В. Тимофеева // Управление школьным образовательным учреждением. – 2007. – № 4. – С. 85 – 90. 49. Кибанов А. Я. Управление персоналом : учебник / А. Я. Кибанов, Н. В. Федорова. – М. : Финстатинформ, 2000 – 589 с. 50. Кирдянкина С. В. Научно-методическое и консультативное со-провождение профессионального роста учителя: автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. В. Кирдянкина. – Хабаровск, 2011. – 24 с. 51. Клыбин, А. Ю. Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине «Педагогические технологии» : учебно-методическое пособие / А. Ю. Клыбин. – Н. Новгород : ВГИПА, 2003. – 67 с. 52. Кокоткина, О. В. Как организовать работу по самообразованию / О. В. Кокоткина // Дошкольное воспитание. – 1999. – №10. – С.2 – 5. 53. Колодяжная, Т. П. Управление современным школьным образо-вательным учреждением : практическое пособие. / Т. П. Колодяжная. – М. : УЦ Перспектива, 2008. – 128 с. 54. Коновалова, И. В. Профессиональная адаптация молодых учите-лей – психологов / И. В. Коновалова // Справочник учителя – наставника школьного учреждения. – 2009. – № 11. – С. 24 – 27. 55. Кузнецова, Е. А. Создание условий для самореализации молодого учителя / Е. А. Кузнецова, В. В. Кухлинская // Методист. – 2009. – № 7. – С. 63 – 65. 56. Кузнецова, Е. А. Что требуется для саморазвития начинающего учителя / Е. А. Кузнецова, В. В. Кухлинская // Управление школьным обра-зовательным учреждением. – 2010. – № 2 – С. 20 – 22. 57. Кузьмина, Т. С. План работы педагогической гостиной молодого учителя / Т. С. Кузьмина // Управление школьным образовательным учреждением. – 2006. – № 5. – С. 33 – 34. 58. Лосев, Н. П. Управление методической работой в современном общеобразовательном учреждении / Н. П. Лосев. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 83 с. 59. Майер, А. А. Сопровождение профессиональной успешности учителя физической культуры : методическое пособие / А. А. Майер. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. 60. Майер, А. А. Философия школьного образования: генезис и перспективы / А. А. Майер // Мир детства и образование: сборник материалов III Международной научно-практической конференции. Магнитогорск : МаГУ, 2009. – 200 с. 61. Макарова, Т. Н. Планирование и организация методической и консультативной помощи в школе / Т. Н. Макарова. – М. : Педагогический поиск, 2002. – 160 с. 62. Мардахаев, Л. В. Социально-психологическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации / Л. В. Мардахаев // Педагогиче-ское образование и наука. – 2010. – № 6. – С. 7 – 10. 63. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. – М. : Международный гуманитарный фонд «Знание», 1996. – 312 с. 64. Микляева, Н. В. К проблеме формирования традиции наставни-чества в школе / Н. В. Микляева // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 6. – С. 26 – 30. 65. Микляева, Н. В. Инновации в детском саду / Н. В. Микляева. – М. : АЙРИС ПРЕСС, 2008. – 69 с. 66. Микляева, Н. В. Формирование индивидуального стиля педаго-гической деятельности / Н. В. Микляева // Ребенок в детском саду. – 2004. – № 5. – С. 33 – 34. 67. Мих, Е. В. Адаптация молодых специалистов в школе / Е. В. Мих // Управление школьным образовательным учреждением. – 2008. – № 8. – С. 24 – 27. 68. Моисеев, А. М. Основы стратегического управления школой: учебное пособие / А. М. Моисеев, О. М. Моисеева. – М. : Центр педагогиче-ского образования, 2008. – 253 с. 69. Мудрик, А. В. Социальная педагогика : учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В. А. Сластенина. – 3 – е изд., – М. : Академия, 2000. – 200 с. 70. Немов, Н. В. Управление методической работой в школе / Н. В. Немов. – М. : Сентябрь, 1999. – 176 с. 71. Подласый, И. П. Педагогика / И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 1996. – 432 с. 72. Поташник, М. М. Управление развитием современной школы / М. М. Поташник, А. М. Моисеев. – М. : Новая школа, 1997. – 350 с. 73. Поташник, М. М. Управление качеством образования / М. М. Поташника. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 448 с. 74. Профессиональное становление молодого учителя. Результаты социологического исследования, проведенного среди молодых специалистов и руководителей учреждений системы образования Тамбовской области / сост. М. Ю. Лимонова. – Тамбов : ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2011. – 201 с. 75. Пугачёва, М. Л. Профессиональная компетентность : сопровож-дение молодых специалистов в процессе её становления / М. Л. Пугачёва // Практика управления ДОУ. – 2011. – № 2. – С. 35 – 40. 76. Сазонова, С. Е. Наставничество в детском саду / С. Е. Сазонова // Справочник руководителя школьного учреждения. – 2010. – № 5. – С. 58 – 64. 77. Симонов, В. П. Педагогический менеджмент в высшей и средней школе / В. П. Симонов. – М. : Просвещение, 1994. – 152 с. 78. Симонов, В. П. Педагогический менеджмент: 50 ноу – хау в области управления образовательным процессом. Учебное пособие / В. П. Симонов. – М. : Российское педагогическое агентство, 1997. – 264 с. 79. Соколова, С. В. Формирование педагогической компетентности будущих преподавателей школьной педагогики / С. В. Соколова // Начальная школа плюс До и После. – 2003. – № 9. – С. 47 – 49. 80. Управление школьным образованием / под ред. Н. А. Виноградовой. Н. В. Микляевой. – Магнитогорск : Юрайт. 2017. – 396 с. 81. Федосова, Л. П. Методическая служба как фактор повышения качества профессионального образования / Л. П. Федосова. – М. : ООИПКРО. 1999. – 211 с. 82. Шамова, Т. И. Внутришкольное управление : Вопросы теории и практики / Т. И. Шамова. – М., 1991 – 192 c. 83. Ямбург, Е. А. Управление качеством образования : Практико-ориентированная монография и методическое пособие / Под ред. М. М. По-ташника – Изд. 2-е, – М. : Педагогическое общество России, 2006. – 448 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ И КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ 1.1 Анализ подходов к методической и консультативной помощи молодым специалистам В современных условиях модернизации и преобразования системы об-разования требования к специалистам разных сфер деятельности повышают-ся. Особого внимания сегодня удостаивается подготовка высококвалифици-рованных специалистов школьного образования. Новые социально-экономи-ческие условия развития общества обусловили необходимость модернизации системы образования в России, вызвали к жизни инновационные процессы, способствовали открытию образовательных учреждений нового вида [3]. В их учебном процессе произошли изменения, затрагивающие содер-жательную сторону образовательных областей и соответствующих им пред-метов, позволяющие осуществлять дифференцированное, разноуровневое и профильное обучение учащихся. В настоящее время лицеи и гимназии обес-печивают повышенный уровень образования на всех ступенях обучения, в них наиболее масштабно реализуется профильное обучение. На основе учета потребностей учащихся и их родителей в удовлетворении образовательных интересов они создают условия для становления и формирования личности обучающихся, конкурентоспособной по уровню и качеству знаний, подготов-ленной к продолжению успешного непрерывного образования. Это обеспечи-вается высоким уровнем профессионализма педагогов, работающих в таких общеобразовательных учреждениях, их включенностью в инновационную практику, обеспечивающую новое качество образования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 54 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg