Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРИРОДООХРАННЫХ ПРОКУРАТУР В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 94 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Результаты проведенного исследования позволили сформулировать основные выводы и положения, а также обобщить внесенные предложения, направленные на совершенствование организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур в Российской Федерации.
Введение

«Актуальность темы диссертационного исследования. Состояние законности в сфере соблюдения прав граждан на благоприятную окружающую среду, как показывает анализ статистических данных о работе органов прокуратуры, в настоящее время нельзя признать удовлетворительным. Согласно формам прокурорской статистики , за последние тринадцать лет число выявленных прокурорами нарушений в области охраны окружающей среды и природопользования выросло с 130 559 в 2005 г. до 278 651 в 2018 году, то есть два раз, что подтверждает не только тезис о повышении активности со стороны органов прокуратуры в рассматриваемой сфере при в целом неизменном численном составе прокурорских работников, но и трудности с исполнением природоохранного законодательства. Указанные обстоятельства оказывают негативные влияние на экологическую обстановку в целом в стране. Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию Российской Федерации в 2019 г. указал на то, что современное российское общество предъявляет все более высокие требования к вопросам экологической безопасности . Ухудшения экологической ситуации в стране и истощения ее природных ресурсов находится в прямой зависимости от состояния экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. В России» «увеличивается» негативное воздействие на окружающую среду, что является следствием научно-технического прогресса. Загрязнение атмосферного воздуха, почвы, вод, нерациональное использование природных ресурсов создают серьезную угрозу для жизни и здоровья населения, в силу чего усиливается необходимость формирования адекватной системы государственной защиты экологических прав граждан. Эта защита охватывает комплекс публично-правовых механизмов и институтов, в который включаются органы законодательной, исполнительной и судебной власти. «Немаловажную» роль в этом процессе играют «органы прокуратуры, осуществляющая надзор за соблюдением закрепленного в конституциии» права на благоприятную окружающею среду «(ст. 42 Конституции Российской Федерации).» Стратегия национальной безопасности Российской Федерации в числе «мер, направленных на противодействие угрозам в области экологической безопасности» называет «развитие системы государственного экологического надзора», а значит и прокурорского надзора. «Экологической доктриной Российской Федерации важное место в решении экологических проблем отводится органам прокуратуры, которые в соответствии со ст. ст. 1 и 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» осуществляют функцию надзора за исполнением законов различными субъектами, в том числе и, в первую очередь, органами экологического надзора.» Природоохранная деятельность прокуратуры в современных условиях становится исключительно важным направлением ее работы. В сентябре 2019 г., на совещание «по вопросам состояния законности и практики прокурорского надзора за исполнением законодательства в» «сфере» лесопользования в г. Красноярске, Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка отметил, что надзор за исполнением природоохранного законодательства является одним из важнейших направлений «деятельности специализированных природоохранных прокуратур . В первую очередь это обусловлено тем, что в основном в результате несоблюдения должностными лицами, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и многими гражданами требований экологического законодательства обостряется экологическая ситуация во многих регионах страны и в целом в России, ухудшается естественная среда обитания людей, не обеспечивается их экологическая безопасность, истощаются природные ресурсы, а в конечном итоге нарушается закрепленное в ст. 42 Конституции Российской Федерации право граждан на благоприятную окружающую среду.» «За ежегодно растущими показателями специализированных природоохранными прокуратурами, безусловно, стоит накопленный опыт. Однако, говорить о достаточной эффективности такой организационной деятельности на современном этапе» «преждевременно .» Как нам представляется, одним из путей повышения эффективности прокурорского надзора за исполнением природоохранного законодательства является совершенствование системы природоохранных прокуратур. Таким образом, «имеется необходимость в изучении организации и деятельности специализированный природоохранных прокуратур, в выявлении проблем организации и определении конкретных факторов, снижающих эффективность, а также в выработке наиболее важных и действенных мер, направленных на улучшение работы специализированных природоохранных прокуратур.» «Объектом исследования составили общественные отношения, складывающиеся в сфере организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур в Российской Федерации.» Предметом исследования являются законодательство Российской Федерации, «организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации», иные нормативыные правовые акты в сфере организации и деятельности специализированных природоохранных прократур, а также сложившиеся пратика их применения. Цель диссертационной работы заключается выработке предложений направленных на решение проблем и повышение эффективности организации и деятельности специализированныех природоохранных прократур в Российской Федерации. «Достижению поставленной цели способствовало решение группы частных научных задач, отражающих логическую последовательность предпринятого исследования. Среди них:» - уточнение понятия и «задач организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур;» «- определение цели и первоочередных задач организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур;» - выявление особенностей в организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур; - анализ проблем организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур; - предложение путей совершенствования организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур. Степень разработанности темы. Непосредственно проблемам организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур посвящены работы А.Ю. Винокурова В.П. Виноградова, Д.Г. Добрецова, М.М. Какителашвили, Е.Ю. Лихачевой, А.Е. Татаринова и других. Несмотря на проведенные научные исследования, вопросы организации и деятельности природоохранных прокуратур нуждаются в более тщательной теоретической проработке. Исследования по вопросам теории и практики организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур в Российской Федерации в настоящее время отсутствуют. В «представленной работе сделана попытка восполнить названный пробел. Методологическая основа исследования. При выполнении диссертационной работы для достижения ее цели и решения поставленных задач, исходя из диалектического метода познания социально-экономических, правовых, политических явлений и процессов, применены общенаучные», специальные и «частно-научные (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы, выработанные и апробированные юридической наукой. Характер исследования потребовал также привлечения ряда социологических и статистических методов познания.» «Нормативную основу исследования составили» Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», «Федеральные законы «Об отходах производства и потребления»», ««Об охране окружающей среды», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», иные федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации, «правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, приказы и указания» Генерального прокурора Российской Федерации. Теоретическую основу исследования составили труды «ведущих ученых:» «Теория и практика прокурорского надзора исследовалась в трудах В.И. Баскова, С.Г. Березовской, В.Г. Бессарабова, И.С. Викторова, В.П. Виноградова, А.Ю. Винокурова, Ю.Е. Винокурова, В.В. Гаврилова, О.А. Галустьяна,» А.Ю. «Гулягина, А.В. Ендольцевой, Е.Р. Ергашева, И.А. Жильцова», В.Н. «Калинина, Н.Н. Карпова, К.А. Кашаева, Б.В. Коробейникова, В.Ф. Крюкова, А.Я. Мыцыкова, А.М. Плешакова, А.В. Победкина, В.П. Рябцева, К.Ф. Скворцова, А.Ф. Смирнова, М.Б. Смоленского», Э.Б. «Хатова, А.С. Чурилова, М.С. Шалумова, В.Б. Ястребова, В.Н. Яшина и других.» «Проблемы экологического права исследовались в работах А.П.» «Анисимова, С.А. Боголюбова, М.М. Бринчука, О.Л. Дубовик, А.В. Кодоловой, О.И. Крассова, А.Ю. Чикильдиной и других. Эмпирическая база исследования основывается на статистических отчетах органов прокуратуры по форме «ОН» за 2011-2019 годы; государственных докладах «О состоянии и об охране окружающей среды в Российской Федерации» за 2006-2019 годы; материалах» Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры, Байкальской межрайонной природоохранной прокуратуры, а также прокуратур субъектов Российской Федерации, межрайонных природоохранных прокуратур.» «На защиту выносятся следующие основные положения: 1. Уточнено понятие природоохранной деятельности российской прокуратуры, как многогранной и специфической, присущей именно этой важнейшей системе государственных органов деятельность, направленной» «на» «соблюдение конституционного» «права человека (гражданина) на благоприятную окружающею среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение вреда, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением, а также укрепления законности» «в сфере исполнения экологического законодательства.» 2. В настоящее время природоохранная деятельность является одним из приоритетных направлений деятельности российской прокуратуры. Этот вывод автора основан на том, что «в системе прокуратуры создана сеть специализированных природоохранных межрайонных» «прокуратур во всех федеральных округах Российской Федерации. Особое место в системе специализированных природоохранных прокуратур занимают Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура, а также созданные в 2017 г. Амурская бассейновая природоохранная прокуратура и Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура.» 3. «Круг первоочередных задач органов прокуратуры, успешное решение которых окажет значительное профилактическое воздействие» на «соблюдение конституционного права человека (гражданина) на благоприятную окружающею среду:» - в каждом «случае причинения вреда окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законов в области охраны окружающей среды добиваться от виновных лиц его возмещения в полном объеме;» - исключить в надзорной деятельности случаи подмены органами прокуратуры иных государственных органов; - организовать системный надзор за исполнением судебных решений по всем категориям предъявляемых прокурорами исков экологической направленности. «Обеспечить меры прокурорского реагирования по каждому факту волокиты исполнительных действий; - при выявлении фактов уклонения органов, осуществляющих государственный экологический надзор, от выполнения обязанностей по предъявлению исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований либо» занижения размера причиненного вреда, ставить вопрос об ответственности виновных в этом должностных лиц; - «обеспечить привлечение виновных в экологических правонарушениях лиц к дисциплинарной и административной ответственности; - направлять материалы о совершенных экологических преступлениях в органы предварительного расследования для привлечения виновных к уголовной ответственности;» - «установить тесные контакты с общественными экологическими организациями с целью получения полной информации о фактах нарушения экологического законодательства; - доводить до сведения общественности в средствах массовой информации результаты деятельности прокуроров по надзору за исполнением экологического законодательства. 4. Автором определен перечень методов участия специализированных прокуратур в правовой охране окружающей среды. Прежде всего - это координация правоохранительных органов по борьбе с преступностью в сфере экологии; взаимодействие прокуратур с органами государственной власти и местного самоуправления; участие прокуроров совместно с органами государственной власти и местного самоуправления в разработке правовых актов по охране природы; совместное осуществление мер профилактики по предотвращению нарушений законодательства об» охране окружающей среды и природопользовании. «Это существенным образом способствует укреплению законности и правопорядка в стране, реализации конституционного права человека и гражданина на благоприятную окружающую среду.» 5. Автор пришел к выводу о необходимости «создания в каждом субъекте Российской Федерации межрайонной природоохранной прокуратуры и в» последствие формирование такого структурного подразделения, как Главная природоохранная прокуратура. В перспективе неотъемлемым «звеном системы природоохранной прокуратуры должны» стать «межрегиональные природоохранные прокуратуры. Их создание возможно на основании разных принципов: бассейнового, территориального или иных.» Например, «создание Азовско-Черноморской природоохранной прокуратуры на правах прокуратуры субъекта Российской Федерации по типу Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры с включением в зону ее ответственности территорий Республики Крым, Краснодарского края, Ростовской области, города федерального значения Севастополь. С учётом стратегических планов российского государства по активному освоению и опережающему развитию северных территорий одно из приоритетных направлений этой работы является повышение эффективности прокурорской организации и деятельности в сфере охраны окружающей среды в Арктической зоне. Полагаем целесообразным создать Арктическую природоохранную прокуратуру на правах прокуратуры субъекта Российской Федерации. Научная новизна исследования предопределена его объектом, предметом, целями и задачами, нормативной и эмпирической базой, а также совокупностью основных положений, выносимых на защиту. Автором разработаны научные положения, предусматривающие создание системы специализированных природоохранных прокуратур.» Теоретическая и практическая значимость исследования. «Полученные в результате исследования научные выводы, предложения, иные результаты вносят определенный вклад в систему научных знаний» об организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратурах; «могут быть использованы в процессе дальнейших теоретических разработок проблем прокурорской деятельности.» Положения, содержащиеся в магистерской «диссертации, могут найти применение» «при совершенствовании законодательства о прокуратуре, а также в организации практической деятельности» природоохранных прокуратур. «Результаты исследования могут быть положены в основу научно-практических рекомендаций, методических пособий для прокурорских работников.» Материалы исследования могут быть использованы в учебном процессе «при изучении курсов прокурорского надзора и при повышении квалификации работников прокуратуры. Апробация результатов исследования:» По теме диссертации опубликованно несколько научных работ: «Взаимодействие специализированных природоохранных прокуратур с институтами гражданского общества» (Международный сборник научных статей Соllоquium-jоurnаl № 20 (44) 2019 г.); «Совершенствование деятельности специализированных природоохранных прокуратур в Российской Федерации, как способ защиты прав граждан на благоприятную окружающую сруду» (Сборник статей по материалам СХХХV Международной научно-практической конференции № 35 (135) 2019 г.). «Структура» «исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, состоящих из семи параграфов, заключения и списка использованной» «литературы.»
Содержание

Введение……………………………………………………………...…………3 Глава 1. Понятие, цели, задачи, организационные основы и состояние природоохранной деятельности прокуратуры……………………………...….13 1.1. Понятие содержание организации и природоохранной деятельности прокуратуры……………………………………………………...13 1.2. Цели и первоочередные задачи организации природоохранной деятельности прокуратуры……………………………………………………...22 1.3. Отличие природоохранной деятельности прокуратуры от природоохранной деятельности органов экологического» надзора…..…..33 Глава 2. Основные направления организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур и пути их совершенствования………………………………………………………….…..41 2.1. Надзорная деятельность природоохранных прокуратур…………..41 2.2. Деятельность прокуратуры по координации работы правоохранительных органов в борьбе с экологическими преступлениями………………..………………………………………………...50 2.3. Взаимодействие специализированных природоохранных прокуратур с институтами гражданского общества ……………………….....62 2.4. Совершенствование организации и деятельности специализированных природоохранных прокуратур……………...………….69 Заключение………….……………………...………………………………….…80 Библиографический список………………………..……..……………...…...…86
Список литературы

Законы и иные нормативные правовые акты 1) Конституция Российской Федерации URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru; 2) Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_262; 3) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68 URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_5295; 4) Федеральный закон «О недрах» от 03.03.1995 (редакция, от 03.10.2016) URL:httр://dосs.сntd.ru/dосumеnt/9003403; 5) Федеральный закон от 14.03.1995 № 33 «Об особо охраняемых природных территориях» URL: httр://www.рrаvо.gоv.ru/10107990; 6) Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 № 174 URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_8515; 7) Федеральный закон «О животном мире» от 24.04.1995 № 52 URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_6542; 8) Федеральный закон от 31.07.1998 № 155 «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/12112602; 9) Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96 URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_22971; 10) Федеральный закон «Об охране озера Байкал» от 01.05.1999 № 94-ФЗ URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/2157025; 11) Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7 URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_34823; 12) Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_27864; 13) Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.08.2002 № 1225-р «Об Экологической доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 36; 14) Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию // «Российская газета», № 38, 21.02.2019; 15) Приказ Генерального прокурора Россиской Федерации от 01.04.2014 № 165 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов об охране окружающей среды и природопользовании». httр:// www.рrаvо.gоv.ru /dосumе№t/со№s_dос_LАW_167178; 16) Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» URL: httр:// www.рrаvо.gоv.ru /dосumе№t/ _dос_LАW_75181; 17) Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.02.2011 № 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера и их последствий» URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumе№t/со№s_dос_LАW_137190; 18) Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 «Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности» URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumе№t/со№s_dос_LАW_128196; 19) Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.04.2017 № 263 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 № 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» URL:httр:// www.рrаvо.gоv.ru /dосumе№t/со№s_dос_LАW_216044; 20) Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 02.08.2018 № 471 «Об организации в органах прокуратуры Российской Федерации работы по правовому просвещению и правовому информированию» URL:httр://www.рrаvо.gоv.ru/dосumе№t/со№s_dос_LАW_304447; Монографии, книги, учебники, пособия 21) Агеев А.А. Природоохранная деятельность органов прокуратуры Российской Федерации: М., 2018; 22) Ашурбеков Т.А. Прокурорский надзор и национальные государственные интересы России. Законность, 2012, № 3; 23) Бабаев С.Н. Прокурорский надзор как самостоятельная отрасль государственной деятельности. - М.: Издательство МГУ, 2010; 24) Белоусов В.В. Административная ответственность за экологические правонарушения. М.: Издательство Полтекс, 2011; 25) Бессарабов В.Г., Какителашвили М.М. Некоторые вопросы применения административной ответственности за нарушения законов в сфере охраны животного мира // юстиция. 2016. № 2; 26) Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. М.: Издательский Дом «Городец», 27) Бессарабов В.Г. Прокуратура России в системе государственного надзора. М.: Издательство НИИ Прокуратуры, 2009; 28) Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учебник. М.: ТК Велби, Проспект, 2016; 29) Боголюбов С.А. Экологическое право: Учебник для вузов. М.: Издательство Норма-Инфра, 2008; 30) Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор за исполнением экологического законодательства:. М., 2000; 31) Винокуров А.Ю. Природоохранная деятельность российской прокуратуры: Научное исследование. М.: Издательство МНЭПУ, 2009; 32) Винокуров А.Ю. Проблемы совершенствования природоохранной деятельности прокуратуры Российской Федерации: Научное исследование // Диссертация. М.: Издательство МГУ, 2006; 33) Горюнов В.В., Макаров К.А. Прокурор как субъект уголовного преследования // Законность. 2013. № 4; 34) Добрецов Д.Г, Какителашвили М.М. Природоохранная деятельность российской прокуратуры в сфере добычи углеводородного сырья // законодательство и экономика. 2016. № 12; 35) Добрецов Д.Г. Прокурорский надзор как средство защиты экологических прав человека и гражданина: Научное исследование // Диссертация. М.: Издательство МНЭПУ, 2002. 36) Добрецов Д.Г., Какителашвили М.М. Прокурорский надзор за исполнением законов об охране и использовании объектов животного мира, охоте и сохранении охотничьих ресурсов в республике Крым и городе федерального значения Севастополе // законодательство и экономика. 2017. № 3; 37) Добрецов Д.Г., Какителашвили М.М. Экологические некоммерческие организации в России: рrо еt соntrа, вестник академии генеральной прокуратуры российской федерации. 2018. № 1 (63); 38) Добрецов Д.Г., Игонина Н.А., Какителашвили М.М. Координация природоохранными прокурорами деятельности правоохранительных органов по борьбе с экологической преступностью мониторинг правоприменения. 2017. № 2 (23); 39) Добрецов Д.Г. Прокурорский надзор как средство защиты экологических прав человека и гражданина: М., 2002; 40) Дымолазов В.С. Прокурорский надзор за исполнением законодательства об отходах производства и потребления: диссертация [ФГКОУВО Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации] - Москва, 2017; 41) Ермаков В.Д. Проблемы совершенствования законодательства о прокурорском надзоре в сфере экологии. В кн: Экологическое право России. М.: Издательство МГУ, 2009; 42) Емельянов С.А. Организационно-правовые основы предупреждения преступления средствами общего надзора прокуратуры: М., 2017; 43) Ерофеев Б.В. Экологическое право: Учебник. М: Издательство Новый юрист, 2015; 44) Жевлаков Э.Н. Законность в сфере экологии и прокурорский надзор. В кн.: Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение природоохранной деятельности: Сборник научных трудов. М.: Издательство НИИ Прокуратуры, 2010; 45) Жевлаков Э.Н. Правовые проблемы охраны окружающей среды: Сборник статей М: Издательство Новый юрист, 2008; 46) Жевлаков Э.Н. Экологические правонарушения и ответственность. М., 2017; 47) Згонников П.П. Возмещение экологического вреда и его предупреждение в уголовном процессе: Волгоград, 2018; 48) Какителашвили М.М. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны лесов от пожаров // в сборнике: законность в Российской федерации: проблемы обеспечения, тенденции, перспективы сборник статей участников школы-семинара молодых ученых-юристов. под редакцией Винокурова А.Ю., Комогорцевой К.А. 2018; 49) Какителашвили М.М., Щукина Н.В. Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства об обращении с отходами производства и потребления // в сборнике: актуальные проблемы применения норм административного права в прокурорской деятельности сборник научных трудов. Москва, 2015; 50) Какителашвили М.М. Прокурорский надзор за исполнением законов об охране атмосферного воздуха в сборнике: правовое регулирование сбалансированного развития территорий сборник материалов международных научных конференций. 2018; 51) Какителашвили М.М. Мониторинг законодательства в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов в Крыму // в сборнике: глобальная экологическая безопасность: актуальные проблемы права и практики сборник трудов международной научно-практической конференции. под редакцией М.М. Мухлыниной, А.И. Никифорова, С.В. Арамилева, М.В. Салтыковой, Л.Р. Шарифуллиной. 2018; 52) Кобзарев Ф.М. Правовой статус российской прокуратуры и проблемы его развития: Лекция. М.: ИПК прокуратуры, 2012; 53) Какителашвили М.М. Прокурорский надзор за исполнением законов в сфере охраны лесов от пожаров // в сборнике: актуальные проблемы юридической науки и практики: взгляд молодых ученых сборник материалов vii научно-практической конференции молодых ученых. под редакцией Винокурова А.Ю., Комогорцевой К.А., академия генеральной прокуратуры российской федерации. 2015; 54) Какителашвили М.М. Состояние законности и практика прокурорского надзора за исполнением законов об охране атмосферного воздуха в российской федерации проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. 2016. т. 1. № 9; 55) Какителашвили М.М. // Перспективы участия России в киотском протоколе экологическое право. 2016. № 2; 56) Какителашвили М.М. Природоохранная деятельность прокуратуры в сфере добычи нефти в арктической зоне // в сборник: Правовое регулирование сбалансированного развития территорий Сборник материалов Международных научных конференций. 2018; 57) Какителашвили М.М. Природоохранная деятельность прокуратуры в сфере добычи нефти в арктической зоне // в сборнике: правовое регулирование сбалансированного развития территорий сборник материалов международных научных конференций. 2018; 58) Какителашвили М.М. Правовое просвещение в области охраны лесов от пожаров: Материалы ежегодной научно-практической конференции Экологическое образование в интересах устойчивого развития. 2015. Т. 2; 59) Какителашвили М.М. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступлениями в лесной сфере // в сборнике: проблемы координации прокурором деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью сборник материалов круглого стола. 2015; 60) Какителашвили М.М., Щукина Н.В. обеспечение законности в сфере охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных мерами прокурорского надзора // в сборнике: проблемы исполнения законодательства об охране животного мира сборник материалов круглого стола. 2015; 61) Клоков В.В. Функции прокуратуры: понятие, соотношение с деятельностью, классификация // Прокуратура. Законность. Государственный контроль: Сборник научных трудов. М.: Манускрипт, 2015; 62) Костенко Н.И. Прокуратура в государственном механизме Российской Федерации: М., 2016; 61) Кобзарев Ф.М. Правовой статус российской прокуратуры и проблемы его развития: Лекция. М.: ИПК прокуратуры, 2012; 63) Кобзарева Ф.М. Координация прокуратурой деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. М., 2016; 64) Куницына Е.А. Правовые и организационные основы прокурорского надзора за исполнением лесного законодательства: диссертация [Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФГКОУ ВПО] - Москва, 2015. 65) Марченко М.Н. Проблемы теории государства и права // Москва, 2011; 66) Мельников Н.В. Прокурорская власть и личность: правовые средства обеспечения конституционных прав и свобод граждан России. М.: Издательство «Юрист»., 2013; 67) Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. М., 2008; 68) Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М: «Оникс 21 век», «Мир и Образование», 2014; 69) Осипов Г.И. Деятельность органов прокуратуры по реализации экологического права. В кн.: Правовые проблемы охраны окружающей среды. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2012; 70) Пиголкин. А.С. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов // под ред. М. - Городец. 2013; 71) Рябцев В.П., Капитонова Ю. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью в федеральных округах. Законность, 2011, №10; 72) Рубина Е.А. Экологическое обоснование развития системы природоохранных прокуратур. В кн.: Проблемы законности и прокурорского надзора в сфере экологии: сборник научных трудов. М.: Издательство НИИ Прокуратуры, 2007; 73) Серов Г.П. Экологическая безопасность населения и территорий Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2008; 74) Симученков В. Роль и функции прокуратуры. Законность, 2010, № 8; 75) Сухарев А.Я. Проблемы экологического законодательства и контроля за его соблюдением. В кн.: Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение природоохранной деятельности: Сборник научных трудов. М.: Издательство НИИ Прокуратуры, 2011; 76) Сухарев А.Я. Экологическая преступность: ее социальные корни и общественная опасность. В кн: Криминологические и правовые проблемы обеспечения экологической безопасности. М.: Издательство НИИ Прокуратуры, 2016; 77) Фоков А.П. Конституция Российской Федерации: судебная власть и прокуратура. Российский судья. 2011, № 11; 78) Формирование здорового экологического мировоззрения у российских граждан: Материалы научной конференции. М.: Издательство МНЭПУ, 2018; 79) Шерснева Е.Ю. Прокурорский надзор за исполнением законов об охране и защите лесов: диссертация [Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации - ФГКОУ ВПО] - Москва, 2014. 80) Ястребов В.Б. Учебник прокурорского надзора. 2-е изд., М., 2015; Источники сети Интернет 81) URL:httр://www.lib.uа-ru.nеt/diss/соnt/164349.html; 82) URL: httр://www.gks.ru/dbsсriрts/сbsd/dbinеt.сgi; 83) URL:httр://lаwthеsеs.соm/рrоblеmу-sоvеrshеnstvоvаniуа-рrirоdооhrаnnоу-dеуаtеlnоsti-рrоkurаturу-rоssiуskоу-fеdеrаtsii#3; 84) URL:httр://lib.uа-ru.nеt/diss/соnt/164349.html; 85) URL:httр://www.fsеtаn.ru/gоsudаrstvеnnу-еkоlоgiсhеskiу-nаdzоr/рrоvеrki-рrirоdооhrаnnоу-рrоkurаturу/; 86) URL: httр://www.un.оrg/ru/dосumеnts/dесl_соnv/соnvеntiоns/dumрing.shtml; 87) URL :httр://www.un.оrg/ru/dосumеnts/dесl_соnv/соnvеntiоns/сitеs.shtml; 88) URL:httр://www.un.оrg/ru/dосumеnts/dесl_соnv/соnvеntiоns/shtml; 89) Государственные доклады о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации за 2018 год. URL: httр://www.mnr.gоv.ru/dосs/о_vуроlnеnii_kоmрlеksnоgо_рlаnа_rеаlizаtsii.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие, цели, задачи, организационные основы и состояние природоохранной деятельности прокуратуры. 1.1. Понятие содержание организации и природоохранной деятельности прокуратуры. В рамках настоящего иследования под термином «организационной деятельности» понимается прежде всего деятельность (в том числе творческая) направленная на управление, в рамках которой осуществляется распределение работ между отдельными рабочими и их группами для достижения полезных и конкретныйх результатов. Применяя данный термин и рассматривая его через призму обеспечения организации деятельности прокурорского надзора в экологической сфере. Представляется корректным употреблять, и использоватьзначение слово «деятельность» не в контексте любой деятельности (работы), а лишь «общественно полезной, созидательной, востребованной людьми деятельности, приводящую к положительным результатам» в организационно-надзорной сфере. «При этом положительный результат может выражаться,» в «уменьшении сбросов и выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду в регионе, в ликвидации радиационного загрязнения местности или конкретного объекта,» в увеличении «площади зеленых насаждений на душу населения в населенном пункте,» в уменьшении и «во многом другом, нужном для природы, а, следовательно, и для людей, являющихся частью живой природы. В этом контексте нами употребляется и понятие «природоохранная деятельность», то есть деятельность, направленная в конечном итоге на» «обеспечение экологической безопасности населения.» иокружающей среды.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 90 страниц
2700 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 62 страницы
1860 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 93 страницы
2790 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 81 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg