Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Институт государственной службы в России: становление и развитие

arina_pal 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
В ходе проведенного исследования на основании поставленной цели и задач были сформулированы выводы, подлежащие защите. 1. Государственная служба в России имеет богатую историю своего развития и становления. Вехами этого процесса являются становление Московского государства с XII по XV века, образование Российской империи в XVIII веке и деятельность Петра I, дальнейшее совершенствование в течение XIX - XXвеков. В советский период государственная служба, как правовой институт, связанный с государством, продолжала существовать, однако, ее развитию уделялось недостаточное внимание.
Введение

Актуальность темы исследования. Публичная власть стремительно прошла путь модернизациис 2001 по 2013 год, и претерпела радикальные изменения, в целях повышения эффективности работы государственной власти, которая находится в прямой зависимости от многих факторов, основным звеном которой является сложенная работа государственных служащих, входящих в систему механизма государства. Основными целями реформы государственной службы являлись -создание единой целостной системы государственной службы в России с учетом новых социально-политических, экономических, культурных и национальных особенностей страны, кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах укрепления государственности, развития гражданского общества и каждого гражданина страны;формирование высокопрофессионального корпуса государственных служащих, владеющего современными управленческими и информационными технологиями; создание реальной системы управления государственной службой РФ. Реформирование законодательства в направлении госслужащих, как стало очевидно,потребовало особого первостепенного внимания, однако реформа продолжила свои шаги, и за последние три года так же немало сделано для скорейшего устранения недостатков и выявленных пробелов, что свидетельствует о стремлении государства обеспечить относительно гарантированный баланс для этой категории граждан. Государственная служба важнейший элемент функциональной составляющей механизма государственного управления, низкая эффективность которого, по мнению ряда ученых , в современной России обусловлена различными причинами и дефектами, как нормативно-правового, так и административно-правового направлений,поэтому ещеостается острой проблема системного разрешения существующих проблем. Постепенно законодательное регулирование государственной службы придёт в норму, многое уже завершено, но среди недостатков на 13-й Общероссийской Научно-практической конференции (г. Москва, 2014г.) были названы следующие: недостаточная теоретическая проработка реформы и отставание нормативно-правового обеспечения; отсутствие эффективного управления госслужбой и отсутствие учета общественного мнения; проблемы кадрового обеспечения; слабое информационное обеспечение и другие, в числе которых коррупция. Поэтому различным методам и средствам контроля необходимо уделить главное внимание. В настоящее время введена обязанность госслужащих представлять в установленном законе порядке сведения о доходах, о себе и членах своей семьи в декларациях. Степень разработанности темы исследования. Проблемы становления государственной службы, ее формирования как системы с давних пор находятся под пристальным вниманием отечественных ученых. Вопросы совершенствования законодательства о государственной службе рассматривались в работах В.Н. Барышева, Е.П. Дуплия, И.М. Катаева, A.B. Кенигсона, Н.И. Костомарова, Л.Ф. Писарькова, С.П. Покровского и других. Профессиональные, кадровые проблемы государственной службы детально рассмотрели Е.В. Анисимов, В.Д. Граждан, В.А. Козбаненко, Е.В. Охотский, В.А. Сулемов и другие. Более детально заявленная проблематика рассматривались в трудах С.С. Алексеева, А.П. Алехина, Г.В. Атаманчука, Д.Н. Бахраха, К.С. Вельского, A.B. Воронкова, Б.Н. Габричидзе, A.A. Гришковец, A.B. Демина, А.И. Елистратова, A.A. Кар-молицкого, В.А. Козбаненко, Ю.М. Козлова, Б.М. Лазарева, В.М. Манохина, B.C. Нерсесянца, А.Ф. Ноздрачева, ДМ. Овсянко, Л.А. Окунькова, И.Н. Пахомова, Г.И. Петрова, Л.Л. Попова, C.B. Привалова, Ю.Н. Старилова, С.С. Студеникина, Ю.А. Тихомирова. Однако остались еще довольно существенные проблемы, поскольку административно-правовые основы федеральной государственной службы отрегулированы не в полном объеме, а эффективность федеральной государственной службы при реализации целей, задач и функций признается ещенегармоничной. Отсюда представляется актуальным исследование постреформенного периода, который как ни странно ознаменовался значительными изменениями в законодательстве, чтосвидетельствуют об актуальности диссертационного исследования с одной стороны, а с другой указывают на острую необходимость изучения этих и других сопутствующих вопросов. Цель исследования:становление и развитие институтагосударственной службы в России. Задачиисследования: - необходимо коснуться вопросов истории развития института государственной службы; - обратиться к современному правовому регулированию института государственной службы; - проанализировать период реформирования и остановиться на актуальных неразрешенных вопросах; - выделить современные цели, основные задачи, и виды государственной службы; - исследовать понятие государственного служащего; - обратить пристальное внимание на должностной регламент и некоторые сопутствующие вопросы института государственной службы; - в заключении подвести итоги и выделить актуальные выводы. Объектомисследования является совокупность правовых отношений, опосредующих организацию и функционирование института государственной службы в Российской Федерации. Предметом исследования выступает комплексная нормативно-правовая база, действующего законодательства сферы государственной службы. Методологическая основа представлена различными методами общенаучной и частно-научной направленности, с учетом логических приемов и средств научного познания, в рамках диалектической теории применялись: историко-правовой, формально-логический, формально-юридический методы, а такжеанализ и синтез нормативно-правового материала и сравнительно-правовой методы. Теоретическая и практическая значимость. Теоретическую основу диссертационного исследования составляют основныетеоретические и научные обобщения в области государственного управления, административного права, актуальные аспекты административной реформы государственной службы отраженные в исследованиях современных ученых и практиков, рассмотренные на научных конференциях. В своем исследовании автор опирался на теоретические разработки известных ученых-юристов, специалистов в области административного, конституционного, трудового права. Научной базой для изложения материала работы послужили научные труды следующих авторов: С. Н. Братановского, Ю. А. Дмитриева, Н. М. Конина, Д. М. Овсянко, Б. В. Россинского, Ю. Н. Старилова, Ю.А. Дмитриева, И.А. Полянского, Е.В. Трофимова и других. Практическая значимость работы заключается в исследовании постреформенных изменений законодательства, охватывающих современные проблемы института государственной службы, анализ основных путей совершенствования законодательства о государственной службе в Российской Федерации. Нормативную базу исследования составили Конституция РФ, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, и иные материалы. Апробация темы исследования включает в себя публикации статей в научно-популярных журналах, заочной конференции по вопросам государственной службы , обсуждении работы на кафедре административного и финансового права. Научная новизна выражена в следующих, сформулированных и выносимых на защиту выводах о внесении изменений в действующее законодательство. 1. Автор считает, что при проведении реформы еще остались недостатки.Именно поэтому, обращаясь к федеральному законодательству, а именно к ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» считаем целесообразным остановиться на актуальном вопросе запретов, связанном с прохождением государственной службы, и изменениях, которые необходимо внести. Так, пунктом 4 ст. 17 ФЗ-79 государственным служащим запрещается приобретать акции, от которых может быть получен доход. Акции – ценные бумаги. Однако, уже в ч. 2 ст. 17 ФЗ-79 с внесением изменений в 2011 году и в 2015 году имеет место явное противоречие: «2. В случае, если владение гражданским служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, гражданский служащий обязан передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством РФ». Это противоречие обусловлено оговоркой. Считаем, что ч. 2 ст. 17, открывает возможность государственным служащим получать доход от владения ценными бумагами и прочим. С учетом условия доверительности управления ценными бумагами, данная норма самостоятельна, но противоречит п. 4. Из чего следует, что установленное условие утрачивает свою силу в непосредственном прямом виде запрета, а также противоречит даже самому факту нахождения в ст. 17 ФЗ-79 (о запретах), имея разрешительный характер и противоречивый нюанс. В сложившейся ситуации законодателю следует либо исключить из ст. 17 пункт 4, поскольку приобретать ценные бумаги вполне реально через представителя (управляющего), оставляя их в доверительном управлении. Либо исключить ч. 2 из ст. 17, которая в таком виде не относится к запретам, но не смотря на это - внесена в норму именуемую «Запреты, связанные с гражданской службой». 2. Следующее изменение требуют пункты 13 и 14 ст. 17 ФЗ-79, исходя из которых гражданскому служащему запрещается: «13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности; 14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур». В настоящее время многие должностные лица и руководители - государственные служащие, одновременно состоят или являются членами партии «Единая Россия». Исходя из смысла изложенных положений, ни тот ни другой запреты не означают, что госслужащие не могут вступать в политические партии и руководить ими, так как они вправе иметь различные политические взгляды, здесь следует обратить внимание на не совсем верно приведенную фактически повторяющуюся в двух пунктах трактовку. А на самом деле, важно соблюдать лишь одно условие - не использовать служебное положение в интересах политических партий и иных объединений. А такое нагромождение двух аналогичных пунктов, по нашему мнению, следует упростить, исключив п. 14 из ст. 17. За исключением условий касающихся профессиональных союзов и общественной самодеятельности (хоров) . Поэтому считаем, что пункт 13 так и должен звучать: «запрещено использовать служебное положение в интересах политических партий и иных объединений, связанных со служебной деятельностью».
Содержание

Введение 3 1. Периодизация развития института государственной службы в России 10 1.1. История развития института государственной службы 10 1.2. Современное правовое регулирование института государственной службы 18 1.3 Актуальные вопросы реформирования института государственной службы 38 2. Административно-правовой статус государственного служащего в Российской Федерации 52 2.1. Цели, основные задачи, виды государственной службы 52 2.2. Понятие государственного служащего 60 2.3 Должностной регламент государственного служащего 67 Заключение 81 Библиографический список используемых источников 87
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом попр., внес. законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст. 1691. 2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016 N 315-ФЗ)// Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. N 32. ст. 3301. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Российская газета. N 256. 31.12.2001. 4. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// СЗ РФ. 2003. № 22. Ст. 2063. 5. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изм. и доп., 23.05.2016 N 143-ФЗ вступ. в силу с 01.01.2017)//Собрание законодательства РФ, 02.08.2004, N 31, ст. 3215. 6. Федеральный закон от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»//Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, N 48, ст. 6730. 7. Федеральный закон от 05.10.2015 N 285-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления обязанности лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц сообщать о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов»//Собрание законодательства РФ, 12.10.2015, N 41 (часть II), ст. 5639. 8. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // Собрание законодательства РФ. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475. 9. Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»// СЗ РФ. 1997. № 30. Ст. 3586. 10. Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ // СЗ РФ. 31.07.1995. № 31. Ст. 2990 (утратил силу). 11. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» // Собрание законодательства РФ от 10 декабря 2012 г. № 50 (часть IV). Ст. 6953. 12. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»// СЗ РФ, от 10 декабря 2012 г. № 50 (часть IV). Ст. 6954. 13. Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих // Собрание законодательства РФ. 03.10.2005. N 40. ст. 4017. 14. Указ Президента от 23 июня 2014 г. № 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 30.06.2014. № 26 (часть II). Ст. 3520. 15. Указ Президента РФ «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» от 10 марта 2009 г. №261 (ред. 2012г.)//СПС «КонсультантПлюс». 16. Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года № 815 «О мерах по противодействию коррупции» // Российская газета от 22 мая 2008 года, № 108. 17. Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 № 113 (ред. от 30.09.2013) «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 29.08.2016). 18. Указ Президента РФ от 19 ноября 2007 № 1532 (ред. от 19.05.2011) «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» // [Официальный сайт] URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 29.08.2016). 19. Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 № 1141 (ред. от 19.05.2016) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // [Официальный сайт] http://base.consultant.ru (дата обращения 29.08.2016). 20. Указ Президента РФ от 30 мая 2005 № 609 (ред. от 01.07.2014) «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела» // [Официальный сайт] URL:http://base.consultant.ru/ (дата обращения 29.08.2016). 21. Закон Тюменской области от 28 декабря 2004 года № 327 (ред. от 06.07.2015) «О государственной гражданской службе Тюменской области» // «Тюменские известия». 2004. № 280–281. 22. Закон Тюменской области от 23 сентября 2005 года № 395 (ред. 28.12.2015) «О реестре должностей государственной гражданской службы Тюменской области» // «Тюменские известия». 2005. № 214–215. 23. Закон Тюменской области от 6 июня 2006 года № 468 (ред. от 07.06.2012) «О порядке присвоения классных чинов государственным гражданским служащим Тюменской области» // «Тюменские известия». 2006. № 114–115. 24. Постановление Губернатора Тюменской области от 16 сентября 2005 года № 81 (ред. от 15.10.2015) «О возложении задач и функций органа по управлению государственной гражданской службой Тюменской области» // «Тюменская область сегодня». 2005. № 186. 25. Постановление Губернатора Тюменской области от 26 сентября 2014 года № 110 «О подготовке кадров для государственной гражданской службы Тюменской области по договорам о целевом обучении с обязательством последующего прохождения государственной гражданской службы Тюменской области» // [Официальный сайт] URL: http://www.admtyumen.ru (дата обращения: 25.03.2016). 26. Постановление Губернатора Тюменской области от 22 сентября 2005 года № 84 (ред. от 01.12.2015) «О государственном заказе на дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Тюменской области» // «Тюменские известия». 2005. № 227. 27. Постановление Губернатора Тюменской области от 22 июня 2009 года № 48 (ред. от 04.08.2014) «О присвоении классных чинов государственным гражданским служащим Тюменской области» // [Официальный сайт] URL: http://docs.cntd.ru/document/906604007 (дата обращения: 25.03.2016). 28. Постановление Губернатора Тюменской области от 16 июня 2009 года № 45 (ред. от 19.10.2015) «О порядке и условиях командирования государственных гражданских служащих Тюменской области» // «Тюменская область сегодня». 2009. № 116. 29. Постановление Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 года № 237 (ред. 21.12.2015) «Об утверждении положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Тюменской области» // «Тюменская область сегодня». 2013. № 193. 30. Национальный план противодействия коррупции утв. Президентом РФ 31 июля 2008 года № Пр-1568 // Российская газета от 5 августа 2008 года, № 164. 31. Закон Приморского края «О государственной гражданской службе в Приморском крае» от 04.06.2007г. № 82-КЗ. Принят Законодательным Собранием Приморского края 23 мая 2007г.//Ведомости Законодательного Собрания Приморского края, 2007, N 6, стр. 21. 32. Должностной Регламент заведующего Первомайским районным отделом записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым от 16.02.2016 г. // Зарегистрирован за № 16/2 в Минюсте Республики Крым. Научная литература 33. Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М.: ТОО Тезис, 1999. 34. Административное право Российской Федерации / отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М.: Юристъ, 2006. С. 58. 35. Административное право: Учебник для вузов / Под ред. Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова. – М.: Норма, 2010. С. 208. 36. Бахрах Д. Н. Административное право. Указ. Соч. С. 285. 37. Борщевский Г.А. Реформирование государственной службы в России: промежуточные итоги и перспективы// Вопросы государственного и муниципального управления,2014. № 2. С. 65. 38. Бобровский А. А. О некоторых проблемах правового регулирования государственной службы в России [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 91-93. 39. Воробьев В.А. Государственная служба. - М. 2006. 40. Ирхин Ю.В. Проблемы реформирования государственной службы в России в зеркале общественного и экспертного мнений//Среднерусский вестник общественных наук, 2007. № 3. С. 98.
Отрывок из работы

1. Периодизация развития института государственной службы в России 1.1. История развития института государственной службы Государственная служба обязана своим возникновением государству, а с его возникновением и развитием стала развиваться и государственная служба, имея своим назначением реализацию задач и функций государства в разнообразных областях жизнедеятельности общества, являясь необходимым элементом управления. Поэтому государственная служба, как юридический институт рассматривается в такой отрасли права, как административное право. Рассмотрение данного института невозможно без обращения к историческим аспектам и источникам, которые наиболее ярко отражают это правовое явление. Государственная Служба России начала складываться по мере становления самой государственности. В Киевской Руси IX - XI веков отдельные функции или руководство отраслями княжеского дворцового хозяйства осуществляли тиуны и старосты. Причем первоначально категория людей управляющих княжеским двором была зависима, то есть это были не вальные слуги, а холопы (рабы). Со временем эти дворцовые управители превращаются в управляющих отраслями княжеского (государственного) хозяйства. Княжескую дружину же нельзя причислять к государственной службе, так как князь считался в дружине «первым среди равных» и в данном военном образовании присутствовали отношения, отличающиеся от отношений «службы» . Активно стала развиваться государственная служба в период образования Московского централизованного государства с XIIпо XVвека. Именно в этот период создается централизованный государственный аппарат, совершенно новые структуры власти в Московском государстве. Основой новой государственности стала система наместнических отношений, когда категория служивых людей (дворян) получила за свою службу, как военную, так и гражданскую земельный надел на прокорм. Надел давался на срок службы. Служат уже и слуги, получая за это содержание. К XVвеку происходит разное сокращение феодальных привилегий и иммунитетов. Складывается иерархия придворных чинов, даваемых за службу: окольничий, дворецкий, казначей, чины думных дворян, думных дьяков. Формируется принцип местничества, связывающий возможность занятия государственных должностей с происхождением кандидата, его родовитостью. Вплоть до XIIвека продолжают развиваться и укрепляться все эти отношения. В середине XVIвека была сделана первая попытка юридически уравнять вотчину (феодальное землевладение) с поместьем (служивым землевладением). Устанавливается единый порядок государственной (военной службы), когда в независимости от формы землевладения обязывалось выставлять одинаковое число вооруженных людей. Развивается система приказов, как центральных органов с жестким подчинением по вертикали и строгое руководство инструкциями и предположениями по горизонтали. На местах при воеводах также создаются специальные аппараты управления. Таким образом, к XVIIвеку в России развилась приказно-воеводская система управления, при которой для дворян, бояр и иных служивых сословий государственная служба была обязательна. Основой ее были земельные наделы, личные заслуги, родовитость. Развивается и законодательство, регламентирующее такую службу. Это Судебники 1497 и 1550 годов, Соборное Уложение 1649 года, великокняжеские, а затем царские указы. Приход на престол в 1682 году молодого Петра Iознаменовало развитие и укрепление новой системы государственных органов достаточно радикальные изменения государственного строя в целом. Для проводимых Петром Iпреобразований он заставляет дворянство служить. Правовой статус дворянства был существенно изменен принятием Указа о единонаследии 1714 года, который закреплял наследование поместья только за старшим сыном. Остальные дети вынуждены были устраиваться на военную или гражданскую службу и служить за жалование . Логическим продолжением Указа о единонаследии стал Табель о рангах (1722 г.). Профессиональные качества, личная преданность и выслуга становятся определяющими для продвижения по службе. Табель сформулировал новую систему чинов и должностей. Устанавливались сроки службы в определенных чинах . С достижением чинов восьмого класса чиновнику присваивалось звание потомственного дворянина, с передачей этого звания по наследству, с четырнадцатого по седьмой класс чиновник получал личное дворянство. Таким образом, принцип выслуги подчинял принцип родовитости. Табель о рангах уравнял военную и гражданскую службу. Каждому воинскому званию соответствовал гражданский чин, были аналогичны и принципы продвижения по службе. Подготовка кадров для нового государственного аппарата стала осуществляться в специальных школах и академиях в России и за рубежом. Образование и специальная подготовка становятся важнейшими докторами определения квалификации чиновника. Государственная служба носит централизованный характер и единообразие в масштабах всей страны. Служба регулируется уже специальными законодательными актами: Генеральным регламентом (1720г.), семь регламентов для различных коллегий, определяющих общую структуру, статус и направление деятельности отдельных государственных учреждений, Устав воинский. Кроме того служба регулировалась манифестами, указами царя, а затем императора . Во второй половине XVIIIвека, система созданная Петром I, при Екатерине II - продолжает совершенствоваться. Проводится губернская реформа и ряд реформ государственных органов. Важнейшими актами стали Манифест ПетраIII«О даровании вольности и свободы всему российскому дворянству» (1762 г.) и подобный указ о дворянских вольностях самой Екатерины II. Ими дворянство освобождалось от обязательной военной и гражданской службы.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 111 страниц
1000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 172 страницы
3000 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 89 страниц
2200 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 64 страницы
1920 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg