Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы развитие индивидуальных способностей и творческого отношения к жизни каждого учащегося. Уровень обучения и воспитания в школе в значительной степени определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития ребенка. Это предполагает психолого-педагогическое изучение школьников на протяжении всего периода обучения с целью выявления индивидуальных вариантов развития, творческих способностей каждого ребенка, укрепления его собственной позитивной активности, раскрытия неповторимости его личности, своевременной помощи при отставании в учебе или неудовлетворительном поведении.
Введение

Современная школа нуждается в организации своей деятельности, которая обеспечивает развитие индивидуальных и творческих способностей детей, использование различных инновационных учебных программ. Школа заинтересована в знании особенностей психического развития каждого ребенка. Уровень обучения и воспитания определяется тем, насколько педагогический процесс ориентирован на психологию возрастного и индивидуального развития детей. Это предполагает психолого-педагогическое изучение учащихся на протяжении всего периода обучения. Особенно важно это в младших классах, когда начинается целенаправленное обучение человека, когда учеба становится ведущей деятельностью. Игра является важной деятельностью в процессе развития младших школьников. Игру можно использовать в обучении младших школьников. Через игру дети получают знания, умения, навыки. Через игру учебный материал усваивается лучше. Игра как феноменальное человеческое явление наиболее подробно рассматривается в таких областях знания как психология и философия. В педагогике и методике преподавания больше внимания уделяется играм дошкольников (Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко, А.И. Сорокина, Н.Р. Эйгес и др.) и младших школьников (Ф.К. Блехер, А.С. Ибрагимова, Н.М. Конышева, М.Т. Салихова и др.). Это связано с тем, что педагоги рассматривают игру как важный метод обучения для детей именно дошкольного и младшего школьного возраста. Ряд специальных исследований по игровой деятельности дошкольников осуществили выдающиеся педагоги нашего времени (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.). Аспекты игровой деятельности в общеобразовательной школе рассматривались С.В. Арутюняном, О.С. Газманом, В.М. Григорьевым, О.А. Дьячковой, Ф.И. Фрадкиной, Г.П. Щедровицким и др. В перестроечный период произошел резкий скачок интереса к обучающей игре (В.В. Петрусинский, П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров, С.А. Шмаков, М.В. Кларин, А.С. Прутченков и др.). В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения, недостаточно освещенным в методике преподавания начальной школы, относятся игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению русского языка. Занимательность условного мира игры делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.о. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Проблема исследования: Каковы возможности игровых технологий в развитии познавательных интересов младших школьников. Объект исследования: процесс развития познавательных интересов младших школьников. Предмет исследования: игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников. Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить возможность игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. Задачи исследования: 1) Рассмотреть сущность понятия «познавательный интерес» 2) Определить особенности развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста. 3) Выявить возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. 4) Обобщить педагогический опыт по использованию игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. 5) Разработать игры для развития познавательных интересов младших школьников. 6) Разработать методические рекомендации по организации работы с использованием игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. Методы исследования: 1) Анализ литературы по данной проблеме. 2) Описание особенностей развития познавательных интересов у детей младшего школьного возраста. 3) Описание возможности игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. 4) Обобщение педагогического опыта по использованию игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников 5) Разработка игр для развития познавательных интересов младших школьников. 6) Разработка методических рекомендаций по организации работы с использованием игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников. Практическая значимость: Данная работа будет полезна учителям начальных классов и родителям. Структура и объем работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников…….6 1.1. Сущность понятия «познавательный интерес»………………………...6 1.2. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте………………………………………………………………………..11 1.3. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста………………………………….........14 Вывод по 1 главе……………………………………………………..............18 Глава 2. Практические основы игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников………………………....19 2.1. Обобщение педагогического опыта по использованию игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников…………………………………………………………...............19 2.2. Подборка игр для развития познавательных интересов младших школьников……………………………………………………………...........23 2.3. Методические рекомендации по организации работы с использованием игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников…………………………………………………..........28 Вывод по 2 главе……………………………………………………..............31 Заключение…………………………………………………………………....32 Список литературы……………………………………………………...........34
Список литературы

1) Зайцева Ольга Александровна [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=2372 2) Г.И. Щукина. Познавательный интерес как педагогическая проблема [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/poznavatelniy-interes-kak-pedagogicheskaya-problema-664460.html 3) И. Н. Соколовская, А. А. Кивилёва. К определению сущности понятия «познавательный интерес» в педагогике [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/k-opredeleniyu-suschnosti-ponyatiya-poznavatelnyy-interes-v-pedagogike 4) Знаменщикова Надежда Валерьевна, Шинкарёва Надежда Алексеевна. ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-proyavleniya-lyuboznatelnosti-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta 2018 5) Сосновских И.Г. Педагогические условия и особенности формирования познавательного интереса младших школьников на кружковых занятиях [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/pedagogicheskie-usloviya-i-osobennosti-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-mladshih-shkolnikov-na-kruzhkovih-zanyatiyah-1543402.html 6) А.Е. Красильникова. Познавательный интерес как психолого-педагогический феномен [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/vestnik/2013/2013-2-13.pdf 7) Меркулова Анастасия Александровна. Особенности формирования познавательного интереса младших школьников в процессе обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://new.teacherjournal.ru/mladshaya-shkola/1105-osobennosti-formirovaniya-poznavatelnogo-interesa-mladshikh-shkolnikov-v-protsesse-obucheniya 8) Гуссоева А.И., Качмазова И.Л., Тимошкина Н.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Международный студенческий научный вестник. – 2018. – № 6.; URL: http://eduherald.ru/ru/article/view?id=19337 (дата обращения: 04.11.2019). 9) Иванова Светлана Николаевна. Формирование познавательного интереса у младших школьников [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/statya-formirovanie-poznavatelnogo-interesa-u-mladshih-shkolnikov-1658029.html 10) Озерова Елена Константиновна. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей с нарушением слуха младшего школьного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://урок.рф/library/igrovie_tehnologii_kak_sredstvo_razvitiya_poznavate_211140.html 11) Ганикель Мария Сергеевна. Игровые технологии как средство развития познавательных интересов у младших школьников на уроках английского языка [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/2/articles/15012 12) Дюсекенова М.К. «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов младших школьников» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/doklad-na-temu-igrovie-tehnologii-kak-sredstvo-razvitiya-poznavatelnih-interesov-mladshih-shkolnikov-2657997.html 13) О.А.Сухарева. Игровые технологии на уроках в начальной школе как средство формирования познавательных УУД [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/2014/02/23/pedagogicheskiy-proekt-igrovye 14) Кудрявцева Светлана Васильевна. Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/02/14/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-po-teme-ispolzovanie-igrovyh 15) Педагогический опыт по использованию игровых технологий в начальной школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/11/22/pedagogicheskiy-opyt-po-ispolzovaniyu-igrovykh-tekhnologiy 16) Лаворенко Валентина Сергеевна. ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/opisanie-opyta-pedagogicheskoi-deiatelnosti-ispo-1.html 17) Афанасьева С.С. ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://scienceforum.ru/2014/article/2014007291 18) Шайдурова Ольга Анатольевна. Использование игровых технологий в начальной школе. Дидактическая игра как средство умственного развития детей [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.1urok.ru/categories/10/articles/16784 19) «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/primienieniieighrovykhtiekhnologhiivnachalnoishkolie 20) Ендонова Жаргалма Викторовна. Использование игровых технологий на уроках русского языка в начальных классах [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/01/04/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-na-urokah-russkogo-yazyka 21) Глебова Евгения Юрьевна. Использование игровых технологий в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie 22) Антонова Светлана Александровна. Использование игровой технологии на уроках математики в начальных классах [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/04/02/ispolzovanie-igrovoy-tehnologii-na-urokah-matematiki-v 23) Использование игровых технологий на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie-igrovih-tehnologiy-na-urokah-matematiki-v-nachalnoy-shkole-1357272.html 24) Житенева Светлана Александровна. Методическая разработка на тему «Игровые педагогические технологии» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2014/10/30/igrovye-tekhnologii 25) Педагогический опыт по использованию игровых технологий в начальной школе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/11/22/pedagogicheskiy-opyt-po-ispolzovaniyu-igrovykh-tekhnologiy 26) Подкина Галина Николаевна. Обобщение педагогического опыта по теме « Игровые технологии в начальной школе» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infourok.ru/obobschenie-pedagogicheskogo-opita-po-temeigrovie-tehnologii-v-nachalnoy-shkole-2260317.html 27) Кудрявцева Светлана Васильевна. Обобщение педагогического опыта по теме «Использование игровых технологий на уроках в начальной школе как средство формирования познавательного интереса младших школьников» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2016/02/14/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-po-teme-ispolzovanie-igrovyh 28) Использование игровых технологий в процессе обучения младших школьников [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://student.zoomru.ru/pedagog/ispolzovanie-igrovyh-tehnologij-v-processe/299155.3521221.s4.html 29) Сутормина Валерия Алексеевна. Игровые технологии на уроках начальной школы [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2017/12/09/igrovye-tehnologii-na-urokah-nachalnoy-shkoly
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы исследования игровых технологий как средства развития познавательных интересов младших школьников 1.1. Сущность понятия «Познавательный интерес» Понятие «Познавательный интерес» понимается как различные состояния человека, объединенные позитивной направленностью к его деятельности. В научной литературе, изучающей данную проблему, встречаются разные толкования этого понятия. Рассмотрим понятия «познание» и «интерес». В педагогической литературе «познание» рассматривается как образовательная деятельность детей, понимая как процесс творческой деятельности, которая формирует их знания [1]. Понятие «интерес» рассматривается как мощный побудитель активности личности, под влиянием которого все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной [2]. Познавательный интерес – это активная избирательная направленность личности к окружающему миру [3]. Процесс его формирования и развития возможен только в деятельности и прежде всего в учении. Особенностью познавательного интереса является его способность обогащать и активизировать процесс не только познавательной, но и любой деятельности человека, поскольку познавательное начало имеется в каждой их них. В труде человек, используя предметы, материалы, инструменты, способы, нуждается в познании их свойств, в изучении научных основ современного производства, в осмыслении рационализаторских процессов, в знании технологии того или иного производства. Любой вид человеческой деятельности содержит в себе познавательное начало, поисковые творческие процессы, способствующие преобразованию действительности. Любую деятельность человек, одухотворённый познавательным интересом, совершает с большим пристрастием, более эффективно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg