Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Методы повышения налогового потенциала региона

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Подводя итог исследования, можно сказать, что цель работы, состоявшая в рассмотрении теоретических и практических аспектов оценки и повышения налогового потенциала субъекта РФ, достигнута. В достижении цели решены поставленные задачи.
Введение

Российская налоговая система, характеризующаяся на протяжении двух последних десятилетий высоким уровнем централизации налоговых полномочий, все еще не отвечает требованиям рыночной экономики. Налоговая политика, реализуемая в стране, нуждается в постоянном совершенствовании для достижения того уровня, при котором может быть обеспечено требуемое развитие экономики. Важнейшим фактором проводимой в настоящее время налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы и стимулирования инновационной активности регионов. Объективные причины, влияющие на региональную экономику: размещение производительных сил, природно-климатические и социально-экономические, обусловили различия в уровнях собираемости налогов. Внешние причины, связанные с влиянием на налоговые доходы конъюнктуры внешних рынков, особенно сырьевых, с несбалансированностью бюджета по уровням, со смещением акцентов в пользу федерального бюджета, также сказываются на налоговой активности регионов. В этой связи решение важной государственной задачи по обеспечению роста налоговых поступлений в бюджет требует разработки нового научного подхода к оценке налогового потенциала регионов. Для органов власти субъектов РФ одним из важнейших направлений деятельности на среднесрочную перспективу является повышение эффективности управления региональными финансами, которое может быть достигнуто путём дальнейшего совершенствования налоговой системы, укрепления и развития налогового потенциала. В целях стабильного развития государства требуется постоянство государственных и муниципальных финансов, которое подразумевает сбалансированность и увеличение поступлений в бюджет на текущий момент и в долгосрочной перспективе. В процессе решения задачи пополнения бюджетов всех уровней и повышения экономического роста федеральным, региональным и местным финансовым службам необходимо располагать объективной информацией, основанной на актуальной оценке налогового потенциала. Налоговый потенциал региона характеризуется его экономической структурой и обеспеченностью налоговой базы, выражаемой налогооблагаемыми ресурсами. В формировании налоговой базы значительную роль играет региональный аспект, который в практических расчетах определяется через оценку налогового потенциала региона. Налоговые поступления при этом рассматриваются в качестве реализованной части налогового потенциала. Налоговый потенциал региона – важнейшее ключевое звено в межбюджетных отношениях, поскольку определяет уровень финансирования из центрального аппарата, является неотъемлемой частью налогового потенциала государства и состоит из налоговых потенциалов муниципальных образований, находящихся на территории данного региона. Объект исследования – налоговый потенциал Республики Марий Эл. Цель курсовой работы – раскрыть теоретические и практические аспекты оценки налогового потенциала субъекта РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • раскрыть теоретические аспекты понятия «налоговый потенциал региона»; • выделить методики определения налогового потенциала Республики Марий Эл и определяющие её факторы; • дать оценку налогового потенциала региона в формировании его консолидированного бюджета; • обозначить перспективы совершенствования региональной налоговой политики как элемента реализации налогового потенциала региона.
Содержание

Введение 3 Глава 1: «Экономическое содержание налогов и налогового потенциала» 5 1.1. Экономическое содержание налогов 5 1.2. Налоговый потенциал и его классификация 8 1.3. Влияние факторов на налоговый потенциал региона 13 Глава 2: «Основные пути увеличения налогового потенциала Республики Марий Эл» 18 2.1. Стратегия социально-экономического развития региона 18 2.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на 2018-2020 гг. 24 2.3. Ожидаемые результаты в Республике Марий Эл 28 Заключение 31 Библиографический список 34
Список литературы

1. Аронов А. В., Кашин В. А. «Налоговая политика и налоговое администрирование»: учеб. пособие — Москва, 2018. — 544 с. 2. Архипцева Л. М. «Налоговый потенциал: теоретические и практические аспекты использования в планировании налоговых поступлений// Налоги и налогообложение», — Москва, 2017. — 287 с. 3. Горский И. В. «Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений // Финансы» — Москва, 2018. — 348 с. 4. Дедусенко М. Л. «Налоговый потенциал в системе межбюджетного регулирования» — Москва, 2015 — 384 с. 5. Ерко Н. С. «Методики определения налогового потенциала региона» — Барнаул, 2016. — 487 с. 6. Жиляева М. И., Кабардова И. А. «Методика оценки налогового потенциала регионов РФ» [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://science-bsea.bgita.ru/2010/ekonom_2010/jiljaeva_metod.htm 7. Коломиец А. Л. Мельник А. Д. «О понятиях налогового и финансового потенциалов региона // Налоговый вестник» — Санкт – Петербург, 2018. — 15 с. 8. Левина В. В. «Оценка эффективности распределения межбюджетных трансфертов на региональном уровне» — Москва, 2016 — 20 с. 9. Лемешко Н. С. «Сравнительная характеристика методов оценки налогового потенциала регионов» — Санкт – Петербург, 2017. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://ecsn.ru/download/journal/2012077. 10. Миронов А.А. «Оценка экономического развития Республики Марий Эл на основе показателя налоговой восприимчивости» — 2012. — 185 с. 11. Пансков В. Г., Князев В. Г. «Налоги и налогообложение» — Москва, 2018. — 576 с. 12. Петрова Н.А.«Наше налоговое будущее.Налоговая проверка» — Москва, 2017. — 36 с. 13. Прокопенко Р. А. «Понятие и роль налогового потенциала в экономическом развитии региона // Современные наукоемкие технологии» — Москва, 2017. — № 12. — 115 с. 14. Саакян Р.А. «Методология анализа и планирования налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации» — Москва, 2017. — 97 с. 15. Симонов А. Ю. «Налоговый потенциал» — Москва, 2016. — 425 с. 16. Суглобов А.Е., Слободчиков Д. Н. «Экономическое содержание налогового потенциала в современных моделях экономического развития» — Москва, 2018. — 37 с.
Отрывок из работы

Глава 1: «Экономическое содержание налогов и налогового потенциала» 1.1. Экономическое содержание налогов В современной России налоговый вопрос занимает особое место. Россия - крайне дифференцированная страна по уровню собираемости налогов между отдельными регионами. В силу различного и подчас несопоставимого экономического потенциала отдельных регионов, влияния экономического кризиса на региональные экономики и отдельные отрасли производства, различий в налоговой региональной политике разница между регионами страны по уровню сбора налогов на душу населения с учетом уровня прожиточного минимума достигает нескольких десятков раз. В основном наименее диверсифицированной оказывается структура налоговых поступлений по отраслям экономики в тех регионах, где ведущими отраслями специализации являются отрасли добывающей промышленности, причем преимущественно экспортно-ориентированные.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg