Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ТУРИЗМ

Геоинформационное моделирование туристских дестинаций на примере Воронежской области

shahov_2020 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 52 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Таким образом, оценка туристко-рекреационных ресурсов является сложной задачей с учетом разрозненности имеющейся информации. Сведение ее к определенному типу и единой логической схеме является первоочередной задачей. С учетом информатизации общества и необходимости создания российской инфраструктуры пространственных данных (РИПД) требуется современный подход к организации данных, в т.ч. туристкорекреационных.
Введение

В настоящее время туризм и рекреация являются одной из самых динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, одним из источников благосостояния практически во всех странах мира. Однако не все государства и экономики получают весомый доход от развития туристической индустрии, в том числе и Россия, обладающая уникальным природным и культурно-историческим потенциалом, привлекательными ландшафтами, богатой культурой и традициями. Один из важных аспектов программы социально-экономического развития нашей страны предполагает более ответственный подход к развитию регионального туризма, что требует предварительной оценки всех компонентов природного и культурного ландшафта каждого региона. Все это свидетельствует о необходимости исследования рекреационных ресурсов субъектов РФ, в том числе и Воронежской области. Цель диссертационного исследования – оценка туристско-рекреационной привлекательности Воронежской области с помощью геоинформационного моделирования. В соответствии с поставленной целью определена необходимость решения следующих задач: - Рассмотреть понятие и особенности формирования туристских дестинаций - Обозначить роль геоинформационных систем в туристическом бизнесе - Представить алгоритм использования географических информационных систем в пространственном анализе туристско-рекреационных ресурсов Воронежской области Объект исследования – Предмет исследования – Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили исследования заложены исследования таких ученых, как Н. С. Мироненко, Н. Т. Твердохлебова, А. А. Дорофеева, Н. С. Кудоконцева, Ю. А. Худеньких и др.
Содержание

Введение 3 1 Основы формирования и развития туристских кластеров 5 1.1 Туристский кластер: понятие, основы и сущность 5 1.2 Предпосылки развития туристских кластеров 13 2 Современные подходы к определению состава туристского кластера 22 2.1 Анализ современных методических подходов к проектированию туристских кластеров 22 3 Разработка методических рекомендаций по формированию региональных туристских кластеров 35 3.1 Анализ результатов применения кластерного подхода в формировании туристского кластера «Северский Донец» на территории Белгородской области 35 3.2 Методические рекомендации по формированию региональных туристских кластеров 41 Заключение 51 Список литературы 52
Список литературы

1. Цветков В.Я. //Геоинформационные системы и технологии. М.: Финансы и статистика, 1998. – 288 с. 2. Козырев В. М., Квартальнов В. А. Экономика туризма. М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с. 3. Розенберг И.Н., Цветков В.Я.// Свойства управленческих моделей 4. Цветков В.Я. Модель геоданных для управления транспортом // Успехи современного естествознания. 2009. №4. С.50-51. 4. /Арнольд В.И.// Жесткие и мягкие математические модели. М.: МЦНМО, 2004 5. Цветков В.Я. Логика в науке и методы доказательств. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, Saarbrucken, Germany 2012. – 84 с. 6. Цветков В.Я. Применение темпоральной логики для обновления информационных конструкций // Славянский форум. 2015. № 1(7). С. 286-292. 7. Савин Г.И. Системное моделирование сложных процессов. – М.: Фазис. – 2000. 8. Илюшко В.М. Системное моделирование в управлении проектами: монография. – Харьков: Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского «ХАИ», 2010. 220 с. 9. Цветков В.Я. Геоинформационное моделирование // Информационные технологии. 1999. №3. С. 23-27. 10. Розенберг И.Н., Духин С.В. Геоинформационные технологии – важнейшая составляющая современных информационных систем // Автоматика, связь, информатика. 2005. № 7. С. 8-12. 10. Кузьменко Я. В. Применение геоинформационных технологий в организации сельского туризма / Я.В. Кузьменко, М.И. Литвинова // «Молодые ученые – географической науке»: сборник научных трудов Всеукраинской конференции с международным участием. К.: Издательство географической литературы «Обрий», 2011. С. 50-53. 11. Мироненко Н. С., Твердохлебов И. Т. Рекреационная география. М.: Изд-во Московского ун-та, 1981. – 207 с. 12.Нефедова В. Б., Смирнова Е. Д., Швидченко Л. Г, Методы рекреационной оценки территории // Вестник Московск. унта. Серия географич. 1973, № 5. С. 49-54. 13.Хохлова Е. Р. Оценка природнотерриториальных комплексов Верхневолжья для организации отдыха и туризма // Туризм, экология и устойчивое развитие: Международ. науч.-практ. конф. Тверь: ТГУ, 2003. С. 420-425. 14 Никитина, О. А. Управление формированием интегрированных санаторно-курортных комплексов в регионе: дис. … д-ра экон. наук / О. 15. А. Никитина. – СПб., 2009. – 368 с. 6. Павлова, Э. Н. Дестинация как концепт развития региональной системы непрерывного профессионального туристского образования: дис. … д-ра пед. наук / Э. Н. Павлова. – М., 2009. – 618 с. 16 . Зорин, А. И. Дестинация / А. И Зорин, И. В. Зорин. – М.: ВЛАЦ, 2009 17. Щепакин М.Б., Томилко Ю.В. Классификация и формы организации отраслевых инновационных кластеров// Новые технологии. ? Вып. 3. – Майкоп: Изд-во ГОУ ВПО «МГТУ». ? 2012. - С. 226-230. 18. Щепакин М.Б., Маштаков А.И. Методологические и методические аспекты выбора стратегии развития региона// Труды Кубанского государственного аграрного университета. – Вып. № 4(19), 2009. – С. 12-17. 19. Молчан А. С. Ретроспективный анализ тенденций развития экономического потенциала региональной социально-экономической системы (на примере Краснодарского края)//Экономические науки. -2011. -№ 76. -С. 46-51. 20. Сердюкова Н.К., Гаврилец Г.Ю. Оценка современных тенденций продвижения туристского продукта // Известия Сочинского государственного университета. 2012. Т. 21. № 3. С. 90-95. 21. Яковенко И. М. Рекреационное природопользование: методология и методика исследований. Симферополь: Таврия, 2003. 335 с. 22. Веденин Ю. А. Динамика территориальных рекреационных систем. М.: Наука, 1982. 190 с
Отрывок из работы

1 ТУРИСТСКАЯ ДЕСТИНАЦИЯ КАК КОМПЛЕКСНЫЙ КОНЦЕПТ И КЛЮЧЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТСКОЙ СИСТЕМЫ Туризм по своему определению тесно связан с территориями. Ключевым элементом туристской системы является территория, которая привлекает туриста, куда он совершает свою поездку и где проводит какое-то время – дестинация. 1.1 Понятие туристской дестинации Туристская дестинация ? решающий элемент туристской системы. Ее можно охарактеризовать как центр (территорию) со всевозможными удобствами, средствами размещения, обслуживания и услугами для обеспечения всевозможных потребностей туристов. Таким образом, туристская дестинация включает в себя наиболее важные и решающие элементы туризма, необходимые для удобного и комфортного отдыха. Проанализируем происхождение понятия «дестинация». В переводе с английского, оно означает «местонахождение; место назначения». Термин «туристская дестинация» был введен Лейпером в середине 1980-х г.г. [15]. Сейчас дестинация ? это географическая территория, имеющая определенные границы, которая может привлекать и удовлетворять различные потребности широкой группы туристов. В конце ХХ века термин дестинация стал официальным термином Всемирной туристской организации, которая дала следующее официальное определение: «Дестинация? физическое пространство, в котором посетитель проводит время, по крайней мере, с одной ночевкой. Оно включает туристские продукты, такие как услуги и аттракции и туристские ресурсы в пределах одного дня путешествия. Это пространство имеет физические и административные границы, определяющие способ его управления, образы и перцепции, определяющие его рыночную конкурентоспособность».В определении UNWTO используется целый ряд аргументов: физическое пространство, посетитель, ночевка, туристский продукт, туристская услуга, аттракция, туристские ресурсы, доступность, образ, восприятие, рынок, конкурентоспособность . Каждый из этих аргументов по-своему углубляет первичное понятие и создает из обычного слова культурную константу. Во многих отношениях туристская дестинация представляет собой «острие» туризма. Именно в дестинации ощущается влияние туризма на путешественника в целом, и реализуются стратегии планирования и управления самой туристкой организации [16].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg