Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА БЕРЕЖЛИВОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2020
Таким образом, в ходе данного исследования, мы пришли к следующим выводам: Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Особый интерес школьников и к экономическому образованию привел к тому, что значительная часть общеобразовательных школ ввела не только в средней, но и в основной, но и в начальной школе изучение основ экономики.
Введение

Происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран - все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Именно поэтому тема данного исследования является актуальной. Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Особый интерес учащихся к экономическому образованию привел к введению изучения основ экономики не только в средней, но и в начальной общеобразовательной школе. Существует практическая значимость и необходимость осуществления экономического воспитания и образования, актуальность вопросов формирования экономического сознания и мышления подрастающего поколения, необходимость осуществления начальной экономической подготовки. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с раннего возраста. Из этого следует, что, начиная с младших школьников, процесс экономического воспитания должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от их психологической и педагогической готовности. Младший школьный возраст является периодом более интенсивного освоения социальной среды. У детей наблюдается процесс гражданского становления, закладывается фундамент нравственного поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Младший возраст является наиболее позитивным, осуществление экономического воспитания представляется возможным и успешным с целью заложения фундамента. Младшие школьники способны усваивать экономические знания на доступном для них уровне, однако в начальные классы продвижение Экономики идет крайне медленно. Методические основы экономической подготовки школьников и, особенно, младших, разработаны недостаточно, однако главные черты сегодняшней экономики, ее проблемы и трудности находят свое отражение на страницах газет, журналов, на экранах телевидения и кино, в передачах по радио и так далее. Таким образом, в результате происходящих экономических преобразований сформировалось противоречие между потребностью в экономической подготовке в системе общеобразовательной школы и воспитании школьников и отсутствием на практике подходов к реализации этой потребности. Объект исследования – нравственное воспитание младших школьников. Предмет исследования - процесс воспитания бережливости у детей младшего школьного возраста. Цели исследования: 1) подобрать и проанализировать педагогическую литературу по теме исследования; 2) определить уровень сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) изучить литературу по теме исследования; 2) с помощью разработанных методик определить уровень сформированности бережливости у детей младшего школьного возраста; 3) разработать программу внеклассных занятий «Экономическое воспитание школьников». Для решения поставленных задач и проверки исходных положений использован комплекс методов исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, программно - методических и других учебных документов; изучение и обобщение передового педагогического опыта преподавателей; наблюдение за педагогическим процессом; педагогический эксперимент. На первом этапе исследования анализировалось современное состояние проблемы исследования, изучалась программно - методическая и педагогическая литература, были собраны и обобщены материалы отражающие состояние и уровень экономического воспитания младших школьников. На втором этапе, в процессе педагогического эксперимента, отрабатывались приемы и методы, направленные на выявление и проверку уровня экономического воспитания младших школьников.
Содержание

Введение …………………………………………….………….….…….3-4 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………….……….5 1.1 Теоретический обзор проблем экономического воспитания младших школьников……………………………………………………………….5-8 1.2 Особенности воспитания детей младшего школьного возраста...9-13 1.3 Роль семьи в экономическом воспитании младших школьников…………………………………………………………….14-19 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ БЕРЕЖЛИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………....20 2.1. Бережливость как составляющая нравственного воспитания младшихшкольников..………………………………………..……….20-25 2.2. Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников.…………………………………………………...………25-26 Заключение …………………………………………...…………...…..27-29 Список использованной литературы ………………………..………..…30
Список литературы

1. Автономов А.Я., Малышев М.Л. Совершенствование экономического воспитания учащихся.// Советская педагогика - 1987 г. - №8, с. 53 - 57. 2. Аменд А.Ф. Экономическое воспитание младших школьников. -М., Педагогика, 1982. 3. Асадова Р.А., Игланова И. В. Воспитание бережливости у детей.// Начальная школа, 10.10.1986, с. 29-32 4. Ахметшина Г.К., Воробьев И.В, Щукин А.С. Экономическое воспитание учащихся: формы и методы. - Казань, 1987 5. Батурина, Г.И. Введение в педагогическую профессию [Текст]: учебное пособие / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. – 2-е изд. – М. : Академия, 1999. –176 с. 6. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования [Текст] / В.С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. – М. : ИКЦ «МарТ», 2005. – 592с. 7. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций [Текст] : учеб. пособие для студентов / Б.Т. Лихачев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 1999. –523 с. 8. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса [Текст] / Ш.А. Амонашвили. – Минск, 1990. – 254 с. 9. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологий [Текст] / В.П. Беспалько – М. : Педагогика, 1989. – 192 с. 10. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения [Текст] / В.В. Давыдов. – М. : Просвещение, 1996. – 433 с. 11. Савченко, А.Я. Дидактика начальной школы [Текст] / А.Я. Савченко. – Киев, 1997. – 122 с. 12. Селевко, Г.С. Современные образовательные технологии [Текст] / Г.С. Селевко. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ БЕРЕЖЛИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. 2.1. Бережливость как составляющая нравственного воспитания младших школьников. Бережливость – моральное качество, характеризующее заботливое отношение людей к материальным и духовным благам, к собственности. Воспитание бережливости – одна из существенных сторон в воспитании ребенка. В дошкольном возрасте интенсивно развиваются моральные чувства у детей, усваиваются нормы и правила поведения, формируются черты характера и моральные навыки, начинают складываться взаимоотношения с взрослыми и ровесниками. Чем раньше начать учить детей беречь свою одежду, игрушки, мебель, посуду и другие вещи, тем быстрее они становятся аккуратными, у них формируется уважение к труду взрослых, нетерпимость к неряшливости. Ребенок как можно раньше должен усвоить мысль: все, что необходимо для жизни людей, создается трудом. В каждую вещь вложен труд, поэтому, обращаться с ней неаккуратно, ломать, не беречь – значит не уважать усилия тех, кто создал ее. Воспитание бережливости надо начинать с первых лет жизни. С самого раннего возраста ребенку нужно объяснять: каждая вещь требует ухода, у каждой вещи свое место, откуда взял ее туда и положи. Самое главное для малышей в воспитании такого личностного качества, как бережливость — повседневный опыт. Процесс нравственно-экономического воспитания младшего дошкольника не состоится без участия родителей, так как первые познания мира экономики ребёнок делает в семье. Если приучать детей к бережливости, они будут внимательнее относиться к своим и к чужим вещам, к окружающей среде, что в дальнейшем станет основой для воспитания бережного отношения к природе, к стране. Из этого следует, что, начиная с младших школьников, процесс экономического воспитания должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от их психологической и педагогической готовности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 40 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg