ГЛАВА 1. ИННОВАЦИИ И ЗНАНИЯ КАК ФАКТОР ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
1.1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ «ИННОВАЦИИ»
Слово «инновация» позаимствовано с английского языка. У британцев innovation – изменение, нововведение.
Инновация – это принципиально новое решение или свежая идея в области технологий, а также техники управления и организации труда. Основана она на использовании передового опыта и современных достижениях науки. Цель – повысить качество продукции, сделать производство максимально эффективным. Другими словами, инновация – это внедрение в работу передовых решений, которые помогают не только улучшить процесс, но и достичь желанных результатов [6, С. 82].
Инновация – это конечный результат, процесс внедрения новых технологий, творческий процесс, направленный на разработку и получение новых технологий, процессов позволяющих улучшить уже имеющееся производство [23, C. 388].
Само понятие «инновация» ученые рассматривают в узком и в широком смысле. В узком смысле, инновация ¬– это результат, который будет выражен как новая идея, новшество, полученный опыт, не имеющая еще марки, а также не имеющая аналогов. Инновационный продукт рассматривается как продукт, предназначенный для продажи новшества, инновационный продукт как товар на рынке инноваций, который соответствует всем стандартам качества. Так же инновация подразумевается как отражение процесса трансформации научных достижений в факторе производственного процесса [1, С. 14].
Экономический рост – это процесс увеличения объема национального дохода государства, который является одной из главных целей макроэкономики государства, достижение которой обусловлено необходимостью большего роста ВВП по сравнению с ростом в стране населения для улучшения уровня жизни.
Часто инновации рассматриваются с точки зрения функциональности. То есть инновации делают тот или иной сектор бизнеса конкурентоспособным, он быстро реагирует на различные изменения и ценовые колебания на рынке и в соответствии с ними корректирует свою работу. В успешных организациях инновации – не случайность, а продукт грамотного управления структурой. Инновация обязана решать возникшую проблему и приносить желаемый результат. И этого достигают не только с помощью новых технологий, но также при использовании принципиально свежих стратегий, бизнес-планов и так далее [7, С. 54].
Инновацией называют конечный результат новаторской деятельности, воплотившийся в виде усовершенствованного технологического процесса или продукта, который был внедрён на рынок. Стандарт характеризует понятие "инновация" как многоликое и разнонаправленное. Области инноваций – все секторы экономики. Например, в сфере услуг – это новшество в самой услуге, её потреблении, предоставлении и производстве, а также в поведении персонала.
Инновация не всегда бывает технической. Часто это интересная идея: застёжки «молния», шариковые авторучки, кольца-открывалки на банках и так далее. Свойства, присущие каждому нововведению: экономическая обоснованность, производственная применимость, соответствие запросам потребителя и, конечно, свежесть и новизна. Отвечая этим требованиям, нововведение преображает экономику и является ценностью для общества. Основываясь на этом, все государства разделены на четыре группы: инновационные лидеры (США, Израиль), последователи,( Австрия, Канада) страны с умеренным новаторством (Кипр, Чехия) и догоняющие инноваторы.( Греция, Турция ).