Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы муниципального управления социальной сферой (на примере МАУ «Архив города Киселевска»)

irina_k200 2100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Цель данной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию системы управления социальной сферой. Рассмотрим варианты объекта работы – деятельности Муниципальное автономное учреждение «Архив города Киселевска». Предмет работы – особенности муниципального управления социальной сферой. Актуальность темы заключается в том, что муниципальное управление социальной сферой является сложной комплексной системой. Комплексная система муниципального управления – это деятельность муниципалитета, общества по согласованию интересов разных социальных групп и социально-территориальных общностей в сфере производства распределения и потребления. Для достижения поставленной цели намечено решение следующих задач: 1. рассмотреть теоретические основы системы муниципального управления социальной сферой; 2. проанализировать управление социальной сферой на примере МАУ «Архив города Киселевска»; 3. разработать рекомендации по совершенствованию системы управления социальной сферой на примере МАУ «Архив города Киселевска». Практическая значимость работы состоит в том, что изложенные и обусловленные принципы, требования, системные решения, которые дозволят удачно использовать предлагаемые направления улучшения работы местных администраций по управлению социальной сферой. Теоретическая и методологическая основа исследования представлена принципами, теориями и концепциями, которые разрабатываются у таких авторов, как Васильева А.А., Волгина И.А., Глазуновой Н.И., Дементьева А.Н., Мартина Н.В., Мачульской Е.Е., Шамшурина В.И. и др. В целях выполнения поставленных цели и задач в исследовании были применены последующие способы: способы теоретического изучения специальной литературы, аналитический способ, изучение статистических характеристик и данных, которые были предоставленны МАУ «Архив города Киселевска», а также научный метод. Структура работы: введение, три главы, заключение, список используемых источников и литературы, приложения.
Введение

Чтобы организация могла достичь своих целей, задачи её подразделений должны быть скоординированы путём вертикального разделения труда. Поэтому управление является необходимостью для организации, которая должна назначать руководителей и определять круг их обязанностей и ответственности. «…Совершенствование государственного управления, проведение административной реформы неразрывно связано с повышением транспарентности органов власти, которая должна рассматриваться как необходимый фактор повышения их социальной эффективности и способности к необходимым изменениям. Реформирование государственного управления связано со всесторонним рассмотрением сложного и противоречивого процесса трансформации социально-экономических отношений, анализом теоретико-методологических основ, выявлением доминирующих тенденций и перспектив развития современного российского общества…» Основываясь на всем выше перечисленном, мы должны смотреть на все это радикально.
Содержание

Введение стр. Глава 1. Теоретические основы системы муниципального управления социальной сферой 1.1 Роль системы муниципального управления социальной сферой 1.2 Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы Глава 2. Анализ управления социальной сферой на примере МАУ «Архив города Киселевска» 2.1 Краткая характеристика МАУ «Архив города Киселевска» 2.2 Анализ направлений деятельности МАУ «Архив города Киселевска» по управлению социальной сферой: достоинства и недостатки Глава 3. Рекомендации по совершенствованию системы управления социальной сферой на примере МАУ «Архив города Киселевска» 3.1 Общие рекомендации по совершенствованию работы МАУ «Архив города Киселевска» 3.2 Совершенствование управления социальной сферой в МАУ «Архив города Киселевска» и оценка эффективности предлагаемых мероприятий Заключение Список использованной литературы Приложения
Список литературы

Нормативные правовые акты и нормативные документы 1. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изменениями на 27.06.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. № 31. Ст. 1479. (Ст. 16). 2. Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (с изменениями на 11.07.2011) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 43. Ст. 4169. (Ст. 25). Монографии, сборники, учебники и учебные пособия 3. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. Учебник.- М.: ПрофОбрИздат, 2015. 4. Атаманчук В.Г. Государственное управление / Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие.– М.: Юридическая литература, 2015. 6. Афанасьев В.Я., Глазунова Н.И. Система государственного управления: Кн. 1. Управление и право.-М.: ГУУ, 2016. 7. Волгин И.А. Социальное государство: Учебник / И.А. Волгин, Н.Н. Грищенко, Ф.И. Шариков. – М.: Дашков и К, 2014. 8. Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов.- М.: ЮНИТА-ДАНА, 2012. 9. Государственное и муниципальное управление. Справочник / Под ред. Н.И. Глазуновой, Ю.М. Забродина, А.Г. Поршнева /. - М.: Магистр, 2016. 10. Гуторова А.Л. Система государственного управления. В 5 кн. Кн. 2. Государство и политика.- М.: ГУУ, 2015. 11. Зотов В.Б. Территориальное управление: методология, теория, практика. М.: ИМ- ИНФОРМ, 2016. 12. Крайская З.В., Челлини Э.В. Архивоведение: Учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Изд-во «Норма», 2016. 13. Каверзин М.Ю. Государство и местное самоуправление: проблемы взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2018. - № 4 - С. 13-19. 14. Куприянин Г.Л.,Соловьев А.И. Государственное управление. Уч. пособие для студентов вузов.- М.: Университ. гуманит. лицей, 2016. 15. Курашвили Б.Н. Очерк теории государственного управления.- М.: Наука, 2015. 16. Мачульская Е.Е. Право социального обеспечения: Учебное пособие для вузов, - 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2017. 17. Осадчая Г.И. Социология социальной сферы: Учебное пособие для высшей школы.- 2-е изд. перераб. И доп. - М.: Академический проект, 2017. 18. Пикулькин А.В. Система государственного управления. Учебник для вузов. М.: ЮНИТА-ДАНА, 2015. 19. Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран :- Учебное пособие.- М.: Аспект Пресс, 2016. 20. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова/. - СПб.: Лидер, 2015. 21. Третьякова Е.П. Оценка трудового потенциала организации // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 1. – С. 36–44. 22. Управление персоналом / Под ред. В.А.Спивака/. – М: Владос, 2017. 23. Управление персоналом организации / Под ред.А.Я. Кибанова/.- М.: ИНФРА-М, 2015. 24. Ушденова М.Х.О., Недвижай С.В. Управление мотивацией муниципальных служащих //Бюллетень науки и практики. - 2017. - № 4.- С. 409-413. 25. Хренков В.П. Управление профессиональным развитием муниципальных служащих //Среднерусский вестник общественных наук. -2012. -№ 1. - С. 25-28.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОЦИАЛЬНОЙ СФЕРОЙ 1.1. Роль системы муниципального управления социальной сферы Содержание понятия «социальная сфера», как и любой научной категории, многопланово. Выделим ряд подходов к её определению. «..Понятие государственного управления включает в себя важнейшие организационно-правовые категории, которые проявляются в управленческих отношениях: а) государственная управленческая деятельность — это осуществление субъектами исполнительной власти, а также иными звеньями государственного управления (государственными служащими и должностными лицами) функций государственного управления; б) субъектом государственного управления выступает государство как совокупность органов публичной власти всех уровней аппарата управления. Конкретным субъектом государственного или муниципального управления является соответствующий орган, должностное лицо государства или местного самоуправления; в) объект государственного и муниципального управления — это общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, общественных объединений, организаций, юридических лиц, поведение отдельных граждан, приобретающее общественное значение, то есть это отношения, которые могут быть подвергнуты государственному или муниципальному регулированию…» Государство, в лице федеральных органов власти, выдвигается как основной институт, соединяющий усилия всех органов и систем управления социальными процессами. В Российской Федерации основы управления социальной сферой, определенные Конституцией государства, предусматривают проведение единой государственной политики в сфере культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения. Важность формирования результативной системы социального управления определяется рядом условий. Первое – динамическая трансформация социальной сферы в условиях рынка (при проявлении не только положительных, но и отрицательных тенденций предоставленного процесса), повышающейся дифференциацией потребностей населения в социальных услугах и варьированием возможностей получения их на рынке, а также обретением сферой социального сервиса рыночной специфики, новых векторов движения. Изменение условия подтверждает существенность теоретического понимания формирующихся в предоставленной сфере отношений, надобность оценки изменений в ресурсной базе, потребность установления приоритетов товарной, ценовой и коммуникативной политики хозяйствующих структур, снабжающих предложение услуг социального характера на рынке. Второе – для России свойственна потеря в ходе рыночных преобразований многих социальных ориентиров при организации обслуживания населения, резкое понижение, в связи с этим, возможности получения низкодоходными его группами даже жизненно важных услуг. Это актуализирует необходимость концептуального обоснования социально направленной модели развития сферы социальных услуг в рыночной экономике, осуществление которой призвано организовать условия для преодоления искаженных представлений об исключении групп населения с малыми доходами из числа потребителей ряда услуг, обусловливает меру ответственности государства за развитие социальной сферы, стимулирует применение действенных инструментов государственного регулирования отображено в рисунке 1. Обеспечение гарантий определенного уровня жизни и социальной защиты населения, сохранение культурного и природного наследия, национального своеобразия и самобытности рассмотрим на рисунке 1. Рис. 1 задачи управления. Управление социальными процессами и социальной сферой на всех уровнях является трудной и комплексной задачей. Этот вид управленческой деятельности имеет главной целью влияние на сферу жизнедеятельности общества, непосредственно объединенную с удовлетворением материальных и духовных потребностей человека, функционированием социальной инфраструктуры, предоставлением социальных благ и услуг. Этого можно достичь, только выработав модель развития, основанную на результативном сотрудничестве разнообразных социальных групп. Подобное сотрудничество, на наш взгляд, является основой для достижения социальной устойчивости общества, которая, в свою очередь, выступает залогом создания в России экономики знаний. Таким образом, можно заключить, что неосуществимо активизировать инновационные процессы во всех средах российского общества без создания системы сотрудничества между разнообразными социальными группами. Для разрешения представленной проблемы следует создать условия, разрешающие приблизить организацию институтов партнерства разнообразных социальных групп, развитие интеллектуальной сферы, что вызывает изменения методологии управления социальной сферой. Модернизация российской экономики должна основываться на интеллектуализации деятельности трудовых коллективов, закреплении позитивных ожиданий в обществе, повышении квалификации и творческой активности работников. Социальная политика в Российской Федерации идет из конституционного определения России как социального государства, управленческая деятельность которого устремлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, определяется гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ). Конституция дает гарантию каждому гражданину на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в прочих случаях, определенных законом (ст. 38-39). В этих целях в РФ формируется система государственных и муниципальных служб. Конституция объявляет право каждого гражданина: – на труд в условиях, соответствующих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37); – на жилище (ст. 40); – на медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет бюджетных средств, страховых взносов, и других источников (ст. 41); – на бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях (ст.43); – на пользование учреждениями культуры и досуга и культурным ценностям (ст.44). Российская система социальной политики основывается на принципах «кто ты есть» (наличие социальных пенсий и развитой системы льгот) и «что ты сделал» (система трудовых пенсий). Принцип «что ты имеешь» применяется частично, например, при определении жилищных субсидий и выплате детских пособий. Одной из основных задач органов местного самоуправления является формирование и реализация муниципальной социальной политики. Муниципальная социальная политика – это система целей, задач и механизмов их реализации, направленных на обеспечение населения социальными услугами, на поддержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Муниципальная социальная политика основывается в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти, в первую очередь с органами власти субъектов РФ. Через муниципальную социальную политику реализуют как собственные полномочия местного самоуправления, так и переданные на муниципальный уровень государственные полномочия.[7, c.123]. Таким образом, муниципальная социальная политика устремлена на снабжение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Муниципальная социальная политика осуществляется в русле социальной политики государства и во взаимодействии с органами государственной власти. Социальная политика реализовывается через интересы людей и выдвигается как управление интересами. Соблюдение наименьших социальных стандартов и норм подразумевает крупные бюджетные расходы. За последние годы в России было принято большое число федеральных законов, определяющих те или иные социальные льготы, не обеспеченные финансированием. В связи с этим актуальна задача рационального ограничения общего количества социальных льгот и разделения социальных стандартов на федеральные, региональные и муниципальные. При этом за федеральным уровнем должны сохраняться более важные минимальные социальные стандарты. Каждый уровень бюджетной системы должен обеспечивать финансирование введенных им социальных стандартов и норм и приводить их в соответствие с финансовыми ресурсами. Муниципальный уровень призван конкретизировать методы, способы и механизмы достижения целей в рамках федеральной и региональной социальной политики, в привязке к особенностям территорий. Задачей органов местного самоуправления, как наиболее приближенных к населению, является непосредственное предоставление комплекса социальных услуг, снабжающих условия жизни человека и его воспроизводство. На основе региональных норм и нормативов органами местного самоуправления могут разрабатываться местные социальные нормы и нормативы, учитывающие специфику данного муниципального образования. Фактический объем социальных услуг, предоставляемых населению органами местного самоуправления таков: – социально-реабилитационные центры и социальные приюты для несовершеннолетних; – комплексные центры социального обслуживания различных социальных групп; – детские дома; – дома инвалидов и престарелых; – центры психолого-педагогической помощи населению и т.д. Органы местного самоуправления реализовывают также мероприятия и включают организационные структуры по борьбе с наркоманией, с детской беспризорностью, способствуют организации занятости населения, участвуют в подготовке и регистрации трудовых соглашений между трудовыми коллективами и работодателями на территории муниципальных образований, в разрешении трудовых споров. Современный этап развития человеческого общества принес ясность того, что демократическое, правовое государство может решать главные задачи только при наличии развитой системы самоуправления. Составляя одну из основ конституционного строя правового государства, местное самоуправление позволяет демократизировать аппарат управления, результативно решать местные вопросы и учитывать интересы местных сообществ при проведении государственной политики, оптимально совмещать интересы и права индивида и интересы страны в целом. Местному самоуправлению отводится ведущая роль в реализации одной из важнейших задач современности – объединение интересов страны, общества и личности, так как основной смысл местного самоуправления состоит в том, чтобы на уровне каждой отдельно взятой личности осуществлять гармонизацию прав и свобод человека и гражданина с интересами государства и общества. Именно такая направленность местного самоуправления соответствует идеям современного демократического правового социального государства, высшая ценность которого – человек, его права и свободы. Российская Федерация после долгого перерыва пробует возвратиться к цивилизованной системе социального управления, включающего государственное управление и местное самоуправление. Развитие местного самоуправления невозможно без помощи государства, его политических решений, основывающихся на гражданских инициативах населения. В настоящее время становление местного самоуправления тормозит ряд нерешенных проблем совместно с несовершенством имеющейся правовой базы. К их числу относятся: отсутствие федерального нормативно-правового регулирования, снабжающего четкую реализацию ряда норм Конституции Российской Федерации о местном самоуправлении; отсутствие четкого нормативно-правового разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Внутренняя несогласованность и бессистемность законодательства страны о местном самоуправлении; неэффективность законодательного снабжения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований; несовершенство системы судебной защиты интересов местного самоуправления. Говоря о взаимоотношении местного самоуправления с институтами государства, нужно также учитывать, что местное самоуправление есть одна из форм демократии – как непосредственной, так и представительной. Общественные начала в местном самоуправлении обладают своим направлением повышения активности населения в решении проблем управления государственно-общественными делами. Сочетание государственного и общественного в местном самоуправлении немаловажно в практическом плане. С помощью единства этих двух начал решают важнейшие общественно-государственные задачи. Результативное управление социальной сферой оказывает большое влияние на сплочение нации, на укрепление социального единства, на уровень доверия к социальным институтам, что, в свою очередь, отражается, на социально-экономическом прогрессе государства. Для активного участия граждан в процессах, происходящих в государстве, необходимо, на наш взгляд, дальнейшее увеличение радикальных социально-ориентированных реформ, приоритет инвестиций в развитие социальной инфраструктуры, здравоохранения, образования, фундаментальной и прикладной науки. Если смотреть на поставленную проблему взаимодействия государства и местного самоуправления, то можно определить органы государственного управления и органы местного самоуправления как элементы единой системы социального управления, публичной власти, обеспечивающей жизнедеятельность общества как единого целого. Чем больше государство, тем тяжелее ограничиваться централизованным чиновничьим управлением и, тем с большей надобностью элементы самоуправления включаются в общее управление. Таким образом, муниципальная социальная политика устремлена на обеспечение населения социальными услугами, на содержание и развитие социальной сферы муниципального образования. Муниципальная социальная политика осуществляется в русле социальной политики страны и во взаимодействии с органами государственной власти. Социальная политика реализовывается через интересы людей и определяется как управление интересами. 1.2. Муниципальное управление основными отраслями социальной сферы В последние несколько лет усиливается внимание российских ученых к изучению вопросов разработки результативной методологической системы управления социальной сферой. Это связано с тем, что практические решения в социальной сфере пока не заслужили системного характера, в частности, нужна адаптация позитивного зарубежного опыта к специфике российских структурных и социально-экономических преобразований. В широком смысле управление социальной сферой можно характеризовать как организационную деятельность по обеспечению достижения социальных целей и задач посредством определенных методов. Динамизм социальных изменений в современном обществе, начинающиеся проблемы и конфликты, рост социальной напряженности устанавливают как перед теорией, так и перед практикой управления социальной сферой новейшие задачи. Одна из них состоит в разработке методологии управления социальной сферой, способной эффективно защитить социальные подсистемы и отдельную личность от разрушительных процессов, снабдить каждого человека достойной жизнью (т.е. условиями труда), наиболее полно применять социальные ресурсы, прежде всего - ресурс человеческого фактора. При исследовании структурных сдвигов в социально-экономических системах продуктивным является эволюционный метод исследования. Методология управления социальной сферой развивается в современной России под влиянием процессов социокультурной трансформации, которая выступает как комплексное, преимущественно эволюционное преобразование общества. Создание действенных методологических основ управления социальной сферой на современном этапе экономических преобразований играет ключевую роль, так как именно эти методы определяют наиболее полное и эффективное раскрытие и реализацию человеческого потенциала, являющегося основным ресурсом обновления современной российской экономики. В условиях модификации экономики России, вопросы управления социальной сферой, прежде всего, связаны с организацией оптимальных методологических основ управления учреждениями социальной сферы. Введение инновационных методологических основ в процессы управления учреждениями социальной сферы дает возможность реализовывать управленческий контроль над видоизменениями в социальной сфере, разработать единые правила исполнения управленческих решений в социальной сфере, обеспечив взаимопонимание и продуктивное взаимодействие всех членов общества. Таким образом, результативность управления сферой социальных услуг зависит от точного выбора инструментов, методов и механизмов управления и определятся ресурсами и их источниками. Прежде, чем перейти к характеристике муниципального управления отраслями социальной сферы, охарактеризуем формы, методы и инструменты государственного управления социальной сферой (таблица 1). Таблица 1 Государственное управление социальной сферой Объект государственного управления Формы, методы и инструменты государственного управления сферой социальных услуг Федеральный уровень Региональный уровень Потребители социальных услуг Нормативно-правовое обеспечение Налоговое регулирование Защита прав потребителей Нормативно-правовое обеспечение Бюджетное кредитование Налоговое регулирование Субсидирование Органы местного самоуправления Нормативно-правовое обеспечение Бюджетное кредитование Бюджетное выравнивание Страхование Финансовый контроль Нормативно-правовое обеспечение Индикативное планирование Информационное обеспечение Бюджетное кредитование Финансовый контроль Частый продуцент социальных услуг Нормативно-правовое обеспечение Инвестиции Лицензирование Контроль качества услуг Налоговое регулирование Бюджетное кредитование Субсидирование Косвенная поддержка Нормативно-правовое обеспечение Инвестиции Индикативное планирование Бюджетное кредитование Региональный заказ Контроль качества услуг Информационное обеспечение Налоговое регулирование Субсидирование,Косвенная поддержка Далее рассмотрим муниципальное управление основными отраслями социальной сферы. Муниципальное управление в сфере социальной поддержки отдельных групп населения. Социальная защита выступает как система законодательных, экономических, социальных и прочих гарантий, которая дает всем трудоспособным гражданам одинаковые права и условия для труда, а нетрудоспособным (социально уязвимым) слоям - преимущества в использовании общественных фондов потребления, прямую материальную и социально-психологическую помощь во всех формах. Социальная поддержка - это временные или неизменные меры адресной поддержки некоторых категорий граждан в кризисной ситуации. Социальная защита и социальная поддержка граждан являются прерогативой страны. Федеральное законодательство причисляет к компетенции муниципальных районов и городских округов в данной сфере только опеку и попечительство и к компетенции поселений - оказание помощи в определении в соответствии с федеральными законами опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения. Однако основную часть забот по социальной поддержке граждан традиционно реализовывают органы местного самоуправления в качестве государственных полномочий. Как наиболее близкие к населению, органы местного самоуправления лучше осведомлены об определенных условиях жизни некоторых граждан и могут осуществлять функции социальной поддержки более действенно. В связи с недостаточностью государственного финансирования местные бюджеты несут основную долю затрат по социальной поддержке населения [24, c.409]. К основным формам социальной помощи отдельных групп населения относятся: - денежные пособия; - благотворительность форме (продукты, одежда); - субсидии (целевые средства для оплаты услуг); - компенсации (возмещение некоторых расходов). Муниципальная политика в области социальной защиты и социальной поддержки населения выступает как реализация собственных и переданных (федеральных, и региональных) государственных полномочий по организации комплекса мероприятий, устремленных на защиту некоторых уязвимых групп населения и граждан от попадания в зону крайнего социального неблагополучия. Формирование и осуществление местной политики в сфере социальной поддержки населения происходит в рамках адресной помощи определенным группам и слоям населения, отдельным гражданам. К основным критериям для оказания социальной поддержки отдельным категориям граждан на муниципальном уровне относятся следующие: - низкий уровень материальной обеспеченности. Если размер душевого дохода человека (семьи) ниже назначенного законодательно определенного нормативного значения, этот человек (семья) нуждается в социальной поддержке. Нормативное значение душевого дохода устанавливается ценой потребительского набора, характеризующего прожиточный минимум в расчете на одного члена семьи для предоставленного периода развития общества; - нетрудоспособность, следствием которой является невозможность самообслуживания; - утрата жилища и имущества. Категории граждан, нуждающихся в социальной поддержке: - нетрудоспособные: - пенсионеры; - инвалиды; - граждане, находящиеся на попечении государства (в домах престарелых, инвалидов и т.д.); - дети; - малоимущие; - граждане, попавшие в экстремальные ситуации: - безработные; - пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, землетрясения и т.д.); - беженцы и переселенцы. Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются конкретные программы социальной защиты, а на местном уровне - программы социальной поддержки. Социальная защита и социальная поддержка населения результативна при использовании программного подхода. Можно выделять два вида программ: объективные (опирающиеся на социальную группу населения) и проблемные (опирающиеся на решение какой-либо социальной проблемы). Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций - органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов зависит от финансовой возможностей муниципального образования, сформировавшейся системы управления, наличия нужных специалистов. Социальное обслуживание осуществляется муниципальными учреждениями бесплатно или за определенную плату. Бесплатное социальное обслуживание дается в объемах, определяемых государственными стандартами социального обслуживания. Платные социальные услуги показываются в порядке, определенном Правительством РФ. Финансирование муниципального сектора системы социального обслуживания выполняется за счет средств местных бюджетов и субвенций из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, устремленных в муниципальный бюджет на содержание и развитие сети учреждений социального обслуживания, а также на оплату гарантированных государством социальных услуг, включенных в федеральные и региональные перечни. Размер субвенций определяют ежегодно при утверждении соответственных бюджетов. Муниципальное управление регулированием занятости населения и трудовых отношений. Занятость - это совокупность экономических и социальных отношений, объединенных со снабжением трудоспособных граждан рабочими местами и их участие в хозяйственной деятельности. Проблема занятости населения является одной из главных для муниципального образования. В поселениях, находящихся в стадии стагнации и упадка, безработица - главная общественная проблема. Кроме собственно занятости как наличия рабочего места, у этой вопроса есть еще два аспекта. Это, во-первых, уровень и регулярность выплаты заработной платы, устанавливающие уровень материального благосостояния населения и объемы налоговых поступлений в местные бюджеты. Во-вторых, это условия труда, которые могут проявлять неблагоприятное влияние на состояние здоровья и продолжительности жизни человека. Сложность муниципального регулирования вопросов занятости заключается в том, что главное правовое регулирование этих проблем относят к сфере федерального и регионального законодательства и реализуют через территориальные структуры федеральной службы занятости. Большая часть трудоспособного населения, живущего на территории муниципального образования, работает на предприятиях и организациях немуниципальной формы собственности. Возможности влияния органов местного самоуправления на рынок труда, на отношения между работниками и работодателями очень ограничены. Типичный пример - маятниковая трудовая миграция, когда гражданин стабильно проживает на территории одного поселения, а работает (и платит налоги) на территории другого. Функция трудоустройства незанятого населения и выплата пособий безработным являются прерогативой государства. Тем не менее, органы местного самоуправления обладают определенными возможностями и рычагами воздействия на процессы занятости и трудовых отношений на своих территориях, и на их основе может быть выработана муниципальная политика в этой сфере.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg