Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Равенство граждан перед законом как принцип уголовного права

irina_k200 432 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Объектом курсовой работы является отношение, включающее в себя содержание теоретических и практических проблем принципа равенства пе-ред законом в уголовном праве. Предметом курса являются соответствующие философские положения, общая теория права, международное право, конституционное право, гражданское право, уголовно-процессуальное право, уголовное право дореволюционной России и советского периода, действующий уголовный кодекс Российской Федерации и уголовное законодательство других стран по разрабатываемому предмету. Цель курсовой работы изучить содержание и функции принципа ра-венства перед законом, показать его историческую и социальную обуслов-ленность, его выражение и закрепление в уголовном праве устанавливают соответствие уголовных иммунитетов данному принципу. Задачами данной курсовой работы являются: 1. раскрыть понятие принцип права; 2. изучить историческое происхождение принцпа равенство граж-дан перед законом; 3. раскрыть содержание и функции принципа. Методологической базой исследования является диалектический метод научного познания и вытекающие из него научные методы познания объективной действительности. В ходе исследования применялись общие, специальные и частно-научные методы исследования (историко-правовой, статистический, сравнительно-правовой, системного анализа) Нормативную основу курсовой работы составляют Конституция Рос-сийской Федерации, действующее уголовное законодательство Российской Федерации и другие законы. Теоретической основой курсовой работы являются труды отечествен-ных правоведов, среди которых работы С.С. Алексеева, Б.В. Здравомыслова, С.Г. Келина, К.Ф. Кузнецовой, В.В. Мальцева, М.Н. Марченко и др., а также материалы периодической печати. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, объединя-ющих пять параграфов, заключение и список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.
Введение

В контексе формирующегося демократического правового государства приоритет отдается соблюдению личностью, обществом и государством, возложенным на них обязанностей, что гарантирует реализацию законных прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим правовые принципы, не регулируют определенные аспекты взаимоотношений гражданина, личности и общества, личности и государства, определяют основные направления обеспечения прав и свобод людей и граждан. Принципы уголовного права, и особенно принцип равенства перед законом, имеют большое значение в этом смысле, потому что он каким-то образом лежит в основе всех других принципов: прежде чем говорить о справедливости, вине и всех других принципах, необходимо «приравнять» человека к какой-то одной плоскости. Такой плоскостью является принцип равенства граждан перед законом. С принятием УК РФ в 1996 году начался совершенно новый этап в развитии внутреннего уголовного права: впервые в истории принципы уголовного права были написаны в виде статей Общей части УК РФ, что, несомненно, свидетельствует о качественном изменении их значения. Несомненно, консолидация принципа равенства перед законом в тексте Уголовного кодекса является постепенным шагом к совместимости уголовного права с общепринятыми принципами и нормами международного права. Однако законодательный орган изложил только контуры принципа равенства перед законом, которые закрепил в ст. 4 УК РФ, которая заимствует конституционную норму ч. 2 ст. 19 Конституции РФ. В результате теория уголовного права и судебная практика получили не только позитивное руководство к действию, но и массу «сырого», неясного, неточного материала, заложенного в законе. Таким образом, законодатель, установив в УК РФ принцип равенства перед законом, оставил дополнительные вопросы, но не дал исчерпывающего ответа на вопрос о том, что такое принцип равенства граждан перед законом в уголовном праве, поэтому цель данного исследования становится актуальной
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие принципа равенство граждан перед законом и история его развития………………………………………………………………………6 1.1 Понятие принципа уголовного права……………………………………….6 1.2 История развития категории равенства и законодательного закрепления принципа равенства перед законом……………………………………………...8 Глава 2. Содержание и функции принципа равенства граждан перед законом в уголовном праве……………………………………………………...16 2.1 Содержание принципа равенства перед законом в уголовном праве……16 2.2 Функции принципа равенства перед законом в уголовном праве………..20 2.3 Принцип равенства перед законом и уголовно-правовые иммунитеты…23 Заключение……………………………………………………………………...31 Список использованных нормативных актов, материалов судебной практики и специальной литературы……………………………………….34
Список литературы

I. Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным го-лосованием 12 декабря 1993 года (в ред. от 18.02.2020) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237; Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - № 4. - Ст. 145 2. Всеобщая декларация прав человека, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 // СССР и международное сотрудничество в области прав человека. Документы и материалы. - М., 1989. - С. 413 - 419. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 25. - Ст.2955; Российская газета. - 2008. - 31 декабря; 2010 - 22 февраля. 4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.01.2020) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921. 5. Уголовный кодекс РСФСР от 1 июня 1922 г. // [Электронный ресурс] - электрон. дан. - Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа / справочные правовые системы. - 2012. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 6. Уголовный кодекс РСФСР от 22 ноября 1926 г. // [Электронный ресурс] - электрон. дан. - Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа / справочные правовые системы. - 2012. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. 7. Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. // [Электронный ресурс] - электрон. дан. - Программа информационной поддержки российской науки и образования: Консультант Плюс: Высшая школа / справочные правовые системы. - 2012. - Режим доступа: http://www.consultant.ru. III. Материалы судебной практики 8. Определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 19.07.2017 N 19-УД17-28 // https://legalacts.ru/sud/opredelenie-verkhovnogo-suda-rf-ot-19072017-n-19-ud17-28/ (дата обращения 31.01.2020) II. Специальная литература 9. Агаев Ф.А. Иммунитеты в российском уголовном процессе. Дис. … канд. юрид. наук: 12.00.09 / Агаев Ф.А. - М., 1997. - 168 c. 10. Алексеев Н.С., Даев В.Г., Кокорев Л.Д., Науч. ред.: Алексеев Н.С. Очерк развития науки советского уголовного процесса. - Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1980. - 252 c. 11. Андреев С. Дипломатические привилегии и иммунитеты // Меж-дународная жизнь. 1986. № б. С. 159-160; Блищенко И.П., Дурденевский В.Н. Дипломатическое и консульское право. М,1962, - 327 с. 12. Антология мировой политической мысли: Зарубежная политическая мысль: истоки и эволюция. В 5-ти томах. Т. 1 / Отв. ред.: Миголатьев А.А.; Ред.-сост.: Алисова Л.Н., Жовтун Д.Т. - М.: Мысль, 1997. - 832 c. 13. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. Б14 для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М. : Норма, 2007. - 784 с. 14. Беляев Н.А. Уголовно-правовая политика и пути её реализации. Ленинград. Издательство Ленинградского университета. 1986. 15. Блинов Л.И., Криволапов Г.Г.; Науч. ред.: Якубович М.И. Основные вопросы общей части советского уголовного права. Учебное пособие. - М., 1976. - 122 c. 16. Большая Советская Энциклопедия. 3-е издание, Т. 20. - М.: БСЭ, 1975. 17. Васильев А.М. Правовые категории. Методологические аспекты разработки системы категорий теории права. - М.: Юрид. лит., 1976. - 264 c. 18. Воронин Ю.А. - Система борьбы с преступностью в США. Свердловск: Издательство Уральского университета, 1990 . - 99 с. 19. Иванов Л.О., Ильина Л.В. 'Пути и судьбы отечественной крими-нологии' - Москва: Наука, 1991 - 208 с. 20. История политических и правовых учений. Учебник для вузов / Под. общей редакцией ВС. Нерсесянца. M., 2000. - 564 с. 21. Кардашев В.Г. Неприкосновенность помещения дипломатического представительства и ее гарантии в современном международном праве. Дис. … канд. юрид. наук. - М., 1986. - С. 12 22. Келина С.Г., Кудрявцев В.Н. Принципы советского уголовного права. Издательство: Наука, 1988. - 176 с. 23. Кригер Г.А.: Место принципов советского уголовного права в системе принципов права. - М.: Наука, 1981, № 2. - 107 с. 24. Кузнецова Н.Ф. Принципы уголовного законодательства // Курс уголовного права. - М.: Зерцало, 1999. - 592 c. 25. Лежава Г.Ш. Общественное мнение о проблемах преступности: Автореф. Дисс … канд. юрид. наук. - М., - 195 с. 26. Макрецова А.А. Принципы гражданского права переходного пе-риода. Дис. … канд. юрид. наук. - М., 1996. - 142 c. 27. Малько А.В., Морозова И.С. Привилегии как специфическая разновидность правовых льгот // Правоведение. - С.-Пб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1999, № 4. - 216 с. 28. Мальцев В.В. Принципы уголовного права и их реализация в правоприменительной деятельности. - С.-Пб.: Юрид. центр Пресс, 2004. - 694 c. 29. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для вузов. - М.: Норма, 1997. - 652 c. 30. Папаригопуло С.В. Герцензон А.А. Уголовно-правовая теория Жана Поля Марата. - М.: Госюриздат, 1956. - 246 с. // Советское государство и право. - М.: Наука, 1957, № 5. - 143 с. 31. Пастухов П.С. Конституционный принцип равенства всех перед законом и судом в уголовном процессе России. Дисс ... канд. юрид. наук, - М., 1998. - 202 c. 32. Самсонова Т.Н. Справедливость равенства и равенство справед-ливости. М., 1996. - М.: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 1996. - 136 c. 33. Свердлык Г.А. Принципы советского гражданского права. - Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1985. - 200 c. 34. Явич Л.С. Алексеев С.С. Общая теория права: Курс в двух томах. - М.: Юрид. лит. Т. 1, 1981. - 359 с.; Т. 2, 1982. - 359 с. // Советское государство и право. - М.: Наука, 1982, № 9. - 140 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие принципа равенство граждан перед законом и история его развития 1.1 Понятие принципа уголовного права Как мы знаем каждая отрасль права характеризуется принципами дан-ной отрасли права, но также, не стоит забывать, что всем отраслям права свойственно ряд общих черт, характеризующих данную категорию как «принцип». Более того, только определив основные положения понятия принципа, можно правильно решить проблему принципа равенства граждан перед законом в уголовном праве. Так, Ф. Г. Шершеневич, определил, что «под именем юридического принципа следует понимать общее направление, раскрываемое в ряде юри-дических норм» . А с точки зрения, такого автора, как Л. Д. Воеводина, под принципами стоит понимать «самым общим образом принципы можно охарактеризовать как закрепленные конституцией определяющие, руководящие идеи и установки, концентрированно выражающие содержание конституции, ее учредительную природу». В предыдущих Уголовных Законах России принципы уголовного права не были закреплены. В связи с этим, в теории уголовного права сформировались различные принципы, которые можно подразделить на общие, специальные (отраслевые) и межотраслевые. Введение в 1996 году УК РФ стандартизированных принципов позволило, с одной стороны, подчеркнуть принципы, закрепленные в уголовном праве; во-вторых, нормативно ориентировать их на людей, по отношению к которым применяется уголовное законодательство. В любой области теоретической и практической деятельности принци-пами называются руководящие, базовыми идеями, которые определяют главное в деятельности, важное содержание деятельности. Применяя эту общую концепцию к сфере регулирования уголовного права, мы приходим к следующему определению. Принципы уголовного права - это руководящие, базовые идеи, законодательно закрепленные и определяющие содержание уголовного законодательства и практики его применения, как в целом, так и на уровне отдельных задач, функций и методов их реализации. Таким образом, принципы, применяемые ко всей структуре уголовного права, к отдельным институтам и нормам уголовного права, являются руководством к значению деятельности, когда применяется уголовный закон. В современном уголовном праве России важно, чтобы принципы уголовного права были нормативно установлены и прямо сформулированы в уголовном законе (ст. 3-7 УК РФ). Следовательно, они обычно являются обязательными на законодательном и правоприменительном уровнях. Соблюдение принципов уголовного права, ориентированных на их реализацию, требований уголовного права является необходимым условием для принятия решения по уголовному делу. Только в этом случае оно может считаться законным, целенаправленным, социально и юридически обоснованным. И наоборот, отступление от принципов уголовного права и их нарушение влечет за собой «по определению» признание незаконного уголовного решения. Законодатель закрепил в УК РФ следующие принципы: законность, равенство граждан перед законом, вина (ответственность за вину), справедливость, гуманизм. В результате системы уголовного правосудия был сформулирован стандарт «Основы уголовной ответственности» (статья 8 УК РФ). При определении формы уголовно-правового регулирования, норм, принципов и оснований уголовной ответственности выражают саму специфику уголовного права, как особой отрасли российского права. 1.2 История развития категории равенства и законодательного за-крепления принципа равенства перед законом Изучение этапов развития и законодательного закрепления категории равенства является актуальной проблемой. Как верно отмечает, Т. Н. Самсонова, «уроки истории - это не только созданные ценности, нрав-ственные нормы и принципы, но и совершенные ошибки, трагедии. Не зная истории, в том числе и истории, мысли, человечество рискует совершить те же самые просчеты, повторить старые нелепости, наконец, принести новые жертвы». Идея равенства прав человека, независимо от происхождения, матери-ального или социального положения, уже была высказана софистами древней Греции. Профессор Павел Иванович Новгородцев (1866-1924), выдающийся отечественный историк философии права, отмечал возникновение идеи равноправия в период античности: «Мысль, что нет ни раба, ни свободного, но что все люди по природе равны, мелькала уже и раньше в учениях греческих софистов; но у стоиков она получает значение моральной идеи, становится универсальным всемирным принципом. Новое государство, новая этика кладут эту идею в основу своих построений». Принцип равенства (aequitas, aequus - равный, эквивалентный) был также известен в Древнем Риме. Равенство всех, а не только полноправных, было закреплено в законах XII таблиц. Темные века средневековья характеризовались заветами церкви, дей-ствующими «под прикрытием» религиозных устоев и идеалов. Таким обра-зом, римско-католическая церковь, доминирующая в Европе, рассматривала свободу как «сатанинский принцип», а стремление к свободе означало гре-ховность мира. Великие географические открытия дали европейцам новые знания о других странах, народах и культурах. Разрушительные повседневные пред-ставления об окружающем мире идеи в области естественных наук привели к возникновению не менее значительных философских течений. Например, Николай Коперник потряс средневековое представление о том, что человек является центром вселенной, и предложил новую мировую систему, в центре которой находится не земля, а солнце; Джордано Бруно был автором бесконечного учения о вселенной и многих мирах. Политические требования нового века, в некоторых отношениях, также начали возрождение старых идеалов равенства и свободы. Разочарованный политическим призванием церкви, итальянский мыслитель Николо Макиавелли (1469-1527) предложил культ сильного государства, а не религиозный культ церкви. Макиавелли считал, что человек должен руководить не церковью, а государством (основанным на власти). Реформация ознаменовала освобождение человека из-под тотального господства церкви: «Это был период борьбы за свободу совести, за свободу веры за автономность личности; это была борьба за такой общественный порядок, при котором каждый говорил бы то, что он хочет, при котором принудительная власть над мыслью отвергалась» . Протестантизм также способствовал освобождению не только челове-ка, но и государства от вселенской власти церкви. Ответом теократии стало появление идей суверенного государства и автономии человека с правами. Развитие этих двух идей привело к рождению теории правового государства. Во Франции в 16 веке стали возникать идеи об организации высших народных собраний («общих государств») для примирения и разрешения противоположных общественных интересов (включая религиозную кон-фронтацию). В то же время Жан Боден (1530-1596) защищал два, как может показаться, в некотором смысле несовместимых или даже взаимоисключаю-щих социальных идеалов. Эти идеалы характеризуют социальные взаимодействия в соответствии с критерием отношения к церковной власти. Римская церковь угнетала не только личность, но и государство, против которого выступал Жан Боден. С одной стороны, почва была сторонником суверенного государства (основанного на признании религиозной терпимости) и, с другой стороны, автономии индивида (главным образом религиозной свободы). Таким образом, Боден настаивает на усилении государственной власти, для чего необходимо признание религиозной свободы. Под суверенностью государственной власти Боден понимал ее верхов-ность и неограниченность. Только такая власть может гарантировать равные права для всех. Сущность суверенного государства заключается в том, что «оно обладает достаточной властью для устранения промежуточных дел между ним и народом». Идея государственного суверенитета была разработана в трудах ан-глийского политического философа 17-го века Томаса Гоббса (1588-1679), который также стал одним из основателей теории общественного договора. Гоббс предположил, что отсутствие единой власти приводит к страху перед вечным взаимным социальным злом (лат. Bellum omnium contra omnes - война всех против всех). Мирное сосуществование возможно только при наличии общественного договора, при котором каждый член общества передает определенную власть государству. Основой политической философии Джона Локка (1632-1704 гг.) Была доктрина естественного права. По словам Локка, переход от естественного к гражданскому статусу основан на принципах свободы и равенства: «Люди все равны, потому что все рождены для пользования одними и теми же бла-гами природы, это естественное равенство есть равное право каждого на свою свободу, без всякого подчинения другому». Локк также подчеркивает, что легитимность государства может быть достигнута только при добровольном согласии всех свободных членов общества на переход от естественного состояния государства к гражданскому (государственному) государству. Помимо естественного права Джон Локк также поддерживал идеи ин-дивидуальной свободы, народного суверенитета и разделения властей. Таким образом, возникновению идеи равенства прав личности предшествовало развитие идеи государственного суверенитета (а впоследствии - суверенного равенства государств). Политические и философские идеи Джона Локка были поддержаны и развиты в трудах философов Просвещения. К ним относятся Шарль-Луи Монтескье (1689-1755), автор трактата «О духе законов», а также основатель теории разделения властей (законодательную и судебную, которые возглавляет король, и исполнительную). Именно разделение властей должно, по мнению мыслителя, обеспечивать гражданскую и политическую свободу граждан («Если Вы хотите избежать деспотизма - разделите власть»). Монтескье определил политическую свободу не как неограниченную возможность для действий, но как возможность для действий в рамках закона. Рассматривая равенство как принцип, свойственный только республике, Монтескье отмечал, что «в монархиях и в государствах деспотических никто не стремится к равенству; даже мысль об этом никому не приходит в голову; там каждый стремится к возвышению». В аристократических государствах мыслитель выделил два типа нера-венства: «Есть два основных источника неурядиц в аристократических госу-дарствах: крайнее неравенство между теми, которые управляют, и теми, ко-торыми управляют; и такое же неравенство между членами сословия, кото-рое управляет. Из этих двух неравенств рождается и зависть, и ненависть, которые должны предупреждаться или пресекаться законами». Определение уровня неравенства в государстве Монтескье выводил из уровня роскоши: «Роскошь всегда пропорциональна неравенству состояний. — При равном распределении богатств в государстве роскоши не будет, так как она основана лишь на тех удобствах, которые люди доставляют себе посредством труда других людей». Принцип демократии, по мнению мыслителя, разлагается при утрате духа равенства. Бурное развитие политической и философской мысли в восемнадцатом веке привело к появлению теории общественного договора - этой формы организации, которая «защищает и ограждает всею общею силою личность и имущество каждого из членов ассоциации, и благодаря которой каждый, соединяясь со всеми, подчиняется, однако, только самому себе и остается столь же свободным, как и прежде». Идею суверенитета и суверенитета власти также активно поддерживал выдающийся мыслитель Просвещения Жан-Жак Руссо (1712-1778). В трактате «О социальном договоре» Руссо исследует модель социальной структуры, в которой каждый член общества, передавая некоторую власть государству, сохраняет некоторую свободу. Сила, по мнению Руссо со временем переходит в право: «Самый сильный никогда не бывает настолько силен, чтобы оставаться постоянно повелителем, если он не превратит своей силы в право». Однако он также отмечает, что сила не создает право. Основой права является взаимное социальное соглашение. Общественный договор - это модель, в которой все члены общества подчиняют свою волю общественности, тем самым становясь равными участниками этой воли (равное подчинение с равным доминированием). Ученые (философы, политологи, юристы) стали более подробно рас-сматривать социальный идеал равенства прав в системе политического устройства государства в целом и судебной системы в частности с начала 19-20 веков. Современное признание принципа равенства настолько широко, что оно закреплено в конституциях многих государств. В Конституции РФ принцип равных прав граждан перед судом закреплен в статье 19: «1. Все равны перед законом и судом. 2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Кроме того, ч. 3 ст. 123 Конституции предусматривает осуществление судебного разбирательства и равные права сторон. Также этот принцип закреплен в Уголовно-процессуальном кодексе России (ст. 4): «Лица, совершившие преступления, равны перед законом и подлежат уголовной ответственности независимо от пола, расы, националь-ности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к об-щественным объединениям, а также других обстоятельств». Нормативная консолидация равенства прав человека, независимо от конкретных условий и обстоятельств, является значительным достижением новейшей истории. Среди международно-правовых документов, в которых признается равенство, первым является Всеобщая декларация прав человека. Принцип равноправия есть суть этого документа. В тексте декларации принцип встречается неоднократно: 1. статья 1: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах»; 2. статья 2: «Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия»; 3. статья 7: «Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона»; 4. статья 10: «Каждый человек, для определения его прав и обязанностей и для установления обоснованности предъявленного ему уголовного обвинения, имеет право, на основе полного равенства, на то, чтобы его дело было рассмотрено гласно и с соблюдением всех требований справедливости независимым и беспристрастным судом». Следующим документом, декларирующим равенство прав является Международный пакт о гражданских и политических правах. Ст. 14 Пакта закрепляет положение о том, что «все лица равны перед судами и трибуналами». Ст. 26 также закреплен данный принцип равенства перед судом: «Все люди равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту закона. В этом отношении всякого рода дискриминация должна быть запрещена законом, и закон должен гарантировать всем лицам равную и эффективную защиту». Целью Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод также является декларирование и гарантирование обеспечения прав человека (статья 14: «Пользование правами и свободами, признанными в настоящей Конвенции, должно быть обеспечено без какой бы то ни было дискриминации»). Равноправие в сфере правосудия закрепляет пункт 1 ста-тьи 6: «Каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях или при предъявлении ему любого уголовного обвинения имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона». К числу значимых международных договоров, признающих равенство прав, относится также Устав ООН. Данный принцип содержится в следующих статьях Устава: 1. статья 1.2: «… развивать дружественные отношения между нациями на основе уважения принципа равноправия»; 2. статья 13: «Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях… содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии»; 3. статья 55: «…всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Развитие политических доктрин с древних времен до наших дней неразрывно связано с изменениями в различных масштабах политической карты и экономического образа мира. Выдающийся отечественный ученый, исследователь истории философии права П.И.Новгородцев отмечал: «Общество умирает не тогда, когда оно терпит внешние поражения, когда уменьшается территория, а тогда, когда умирает тот живой дух, который объединяет его, та внутренняя, психическая связь, которая состоит из идей и идеалов. Если этот идеальный элемент продолжает жить, если общество не утрачивает способности к исканию новых идеалов, то всегда возможна эпоха возрождения, эпоха обновления».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 37 страниц
444 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg