Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Совершенствование деятельности администрации хорского городского поселения муниципального района им. лазо хабаровского края по развитию физической культуры и спорта

irina_k200 1450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 58 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Объект исследования – администрация Хорского городского поселения муниципального района им. Лазо Хабаровского края. Предмет исследования – деятельность администрации Хорского городского поселения муниципального района им. Лазо Хабаровского края в сфере развития физической культуры и спорта. Теоретико-методологическая и эмпирическая база исследования. Теоретической базой дипломного проекта являются фундаментальные работы российских и зарубежных ученых и специалистов по проблемам управления сферой физической культуры и спорта на глобальном, региональном и муниципальном уровне. Методологическую базу представляют следующие взаимодополняющие методы исследования: метод теоретического анализа имеющихся работ по данному вопросу, метод сравнительного анализа, анализ причинно-следственных связей, синтез. Эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации , Гражданский Кодекс Российской Федерации , Федеральный закон № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» , Федеральный закон № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , Федеральный закон № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» , Постановление Правительства Российской Федерации № 1101-р «Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» , . Хронологические рамки исследования охватывают период с 2017 по 2019 гг. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности применения выдвинутых предложений по совершенствованию развития физической культуры и спорта в Хорском городском поселении муниципального района им. Лазо Хабаровского края на настоящем этапе. Результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы органами муниципальной власти в сфере повышения эффективности развития физической культуры и спорта в Хорском городском поселении муниципального района им. Лазо Хабаровского края.
Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что первоочередная задача государства и органов управления физической культурой и спортом - это забота о человеке, о его здоровье, о предоставлении ему возможностей для активных занятий физической культурой и спортом. В последние годы государство сформулировало масштабные цели в области физической культуры и спорта и сделало их одними из национальных приоритетов. Достижение этих целей в современных условиях является сложной социально-экономической задачей, требующей глубокого осмысления существующих подходов и имеющегося практического опыта. Для развития физической культуры и спорта требуется правильное и эффективное управления как на федеральном, региональном, так и на муниципальном уровнях. Каждый субъект РФ разрабатывает и реализует региональные, межмуниципальные, муниципальные и отраслевые программы, создает областные и республиканские концепции и доктрины, формирует календари и планы спортивных и физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых предусматриваются и механизмы их реализации с участием органов государственной власти РФ, субъектов РФ, местного самоуправления и общественности, то есть при объединении усилий и ресурсов всех заинтересованных сторон и их взаимодействии возможно планомерное развитие физической культуры и спорта. Взаимодействие вступает основой развития физической культуры и спорта и затрагивает практически все процессы и явления, в том числе и социально-экономические. Поэтому изучение государственной и муниципальной политики в области физической культуры и спорта на примере Хорского городского поселения муниципального района им. Лазо Хабаровского края, а также разработка предложений по совершенствованию данной сферы управления приобретает особую актуальность. Анализ изученных источников и литературы. Необходимо отметить то, что для изучения данной темы необходимо исследование множества источников, тем не менее, за основу были взяты учебники и статьи таких авторов, как Аллянов Ю.Н., Белогорцева Ю.А., Киртбая И.В. , которые определили теоретические основы развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании, проанализировали основные проблемы и перспективы развития спорта, а также выявили роль муниципального образования в сфере развития физической культуры и спорта. Мелёхин А.В. в своем учебнике рассмотрел современное состояние и основные тенденции развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, определил социальную значимость физической культуры и спорта в регионе, определил источники спортивного права. Дума Н. Е. в статье «Разработка приоритетных направлений развития отрасли физической культуры и спорта в регионе (муниципальном образовании)» обозначил основные факторы формирования и развития сферы физической культуры и спорта муниципального образования, представил основные проблемы ее развития в регионах Российской Федерации. Неверова Н. В. в своей работе проанализировала управление сферой культуры и спорта, в том числе миссию учреждений культуры в области развития физической культуры и спорта, культурной политики государства в целом, а также полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области развития культуры и спорта в регионе (муниципальном образовании). Цель исследования – анализ деятельности администрации Хорского городского поселения муниципального района им. Лазо Хабаровского края по развитию физической культуры и спорта, выявление проблем и разработка проектных рекомендаций по совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: – обобщить теоретико – правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта; – проанализировать деятельность администрации Хорского городского поселения муниципального района им. Лазо Хабаровского края по развитию физической культуры и спорта; – выявить проблемы и разработать проектные рекомендации по совершенствованию деятельности администрации Хорского городского поселения муниципального района им. Лазо Хабаровского края в сфере развития физической культуры и спорта.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….. 3 1 Теоретико – правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта…………. 7 1.1 Физическая культура и спорт: понятие, виды, специфика регулирования отношений в сфере управления………............... 7 1.2 Правовые аспекты осуществления деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта…………………………………………………………… 13 2 Деятельность администрации Хорского городского поселения муниципального района им. Лазо Хабаровского края по развитию физической культуры и спорта…………….……………… 21 2.1 Анализ деятельности администрации Хорского городского поселения муниципального района им. Лазо Хабаровского края по развитию физической культуры и спорта……………… 21 2.2 Проблемы развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне в рамках реализации национального проекта «Спорт – норма жизни»…………………………………. 29 2.3 Проектные предложения по реализации национального проекта «Спорт – норма жизни» в Хорском городском поселении муниципального района им. Лазо Хабаровского края………………………………………………………………… 32 2.3.1 Актуальность проекта…………………………..………………… 32 2.3.2 Цель и задачи проектных предложений…………………………. 34 2.3.3 Мероприятия и механизм реализации…………………………… 36 2.3.4 Ожидаемый результат и эффективность предлагаемых мероприятий…………………………………...………………….. 48 Заключение…………………………………………………………………. 52 Библиографический список……………………………………………… 54
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собр. законодательства РФ. – 1994. – N 32. – Ст. 3301. 3. О физической культуре и спорте в Российской Федерации: федер. закон от 04.12.2007 № 329 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2007. – № 50. – Ст. 6242. 4. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: федер. закон от 06.10.1999 № 184 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 06.10.2003 № 131 – ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 38225. 6. О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта: Указ Президента Российской Федерации от 28.07.2012 № 1058 // Собр. законодательства РФ. – 2012. – № 32. – Ст. 4479. 7. Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года: Постановление Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101– р // Собр. законодательства РФ. – 2009. – № 33. – Ст. 4110. 8. Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО): Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014 № 540 // Собр. законодательства РФ. – 2014. – № 25. – Ст. 3309. 9. О федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»: Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 30 // Собр. законодательства РФ. – 2015. – № 5. – Ст. 810. 10. О развитии физической культуры и спорта в Хабаровском крае: Закон Хабаровского края от 28.11.2012 № 240 // Собр. законодательства Хабаровского края. – 2012. – № 12 (125). 11. Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае»: Постановление Правительства Хабаровского края от 24.05.2012 № 169 – пр // Собр. законодательства Хабаровского края. – 2012. – № 5 (118). 12. Устав Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края: решение Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 22.04.2015 № 12. Режим доступа: http://horskoe.ru/administratsiya/ustav-poseleniya.html 13. Положение об администрации Хорского городского поселения: решение Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 26.05.2005 № 19. Режим доступа: http://horskoe.ru/administratsiya/normativnye-dokumenty-num.html 14. Об утверждении структуры администрации Хорского городского поселения на 2019 год: решение Совета депутатов Хорского городского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 26.12.2018 № 56. Режим доступа: http://www.horskoe.ru/sovet-deputatov/resheniya-soveta/1450-adm-sb-10-2019.html 15. Антонов М. В. Муниципальная политика в сфере физической культуры: организационные и правовые основы // Молодой ученый. – 2015. – №15. – С. 631 – 635. 16. Акулова Т. Н. Физическая культура как часть культуры общества и личности // Успехи в химии и химической технологии. – 2017. – № 14. – С. 28 – 31. 17. Аллянов, Ю. Н., Белогорцева, Ю. А., Киртбая, И. В. Теоретические основы местного самоуправления и развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании // Транспортное дело России. – 2014. – № 1. – С. 96 – 99. 18. Бушин, С. В. Развитие применения проектного подхода в деятельности органов муниципального управления // Муниципалитет: экономика и управление. – 2019. – № 4 (29). – С 5 – 13. 19. Воронина Л. П. Опыт формирования муниципальных программ и программного бюджета городских округов // Муниципалитет: экономика и управление. – 2017. – № 4 (29). – С 62 – 71. 20. Горный, М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России: учебник и практикум для вузов / М. Б. Горный. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 361 с. 21. Государственное и муниципальное управление в 2 ч. Часть 2. Муниципальное управление: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. Е. Прокофьев [и др.]; под редакцией С. Е. Прокофьева, О. В. Паниной, С. Г. Еремина, Н. Н. Мусиновой. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 194 с. 22. Дума, Н. Е. Разработка приоритетных направлений развития отрасли физической культуры и спорта в регионе (муниципальном образовании) // Наука, образование, культура. – 2017. – № 7 (22). – С. 63 – 73. 23. Кашапов, Н. В. Гражданско – правовое регулирование отношений в сфере физической культуры и спорта // Вестник спортивной науки. – 2017. – № 2. – С. 55 – 57. 24. Корсаков, Г. В. Технология разработки программ развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 3 (49). С 31 – 35. 25. Коршунов, В. В. Экономическая теория: учебник для вузов / В. В. Коршунов. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 237 с. 26. Лякишева, в. г. Совершенствование процесса социально-экономического развития городского округа с применением стратегических и программных методов муниципального управления // Экономика Профессия Бизнес. – 2018. – № 2. – С 53 – 58. 27. Мелёхин, А. В. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для бакалавриата и магистратуры / А. В. Мелёхин. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 479 с. 28. Морозова, Т. А. Роль муниципальных программ в развитии муниципального образования // Инновационные процессы управления и экономики. – 2019. – 1 (24). – С. 53 – 58. 29. Неверова, Н. В. Полномочия органов местного самоуправления в области культуры и спорта // Наука, техника, образование. – 2015. – № 5 (11). – С. 82 – 84. 30. Паздникова Н. П. Оценка эффективности муниципальных программ: результаты и проблемы // Инновационное развитие экономики: тенденции и перспективы. – 2017. – № 1. – С 145 – 151. 31. Пирогова. Т. В. Эффективность муниципальных расходов и качество работы местных органов власти в контексте интересов гражданского общества // 2018. – № 4 (210). – С 32 – 41. 32. Полухина, М. Г. Состояние и перспективы развития сферы физической культуры и спорта на региональном и местном уровнях // Вестник сельского развития и социальной политики. – 2017. – № 1 (19). – С. 28 – 36. 33. Ракитина, И. С. Значение муниципальных программ в бюджетном процессе // Финансы: теория и практика. –2016. – № 2. – С. 56 – 61. 34. Становихина А. М. Муниципальная программа как инструмент прогрессивного преобразования // Молодой ученый. – 2017. – №36. – С. 49-51. 35. Стриханов, М. Н. Физическая культура и спорт в вузах: учебное пособие / М. Н. Стриханов, В. И. Савинков. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. –160 с. 36. Тибин, С. В. Разработка приоритетных направлений развития отрасли физической культуры и спорта в регионе (в муниципальном образовании) // Научный журнал. – 2017. – № 7 (20). – С. 28 – 33. 37. Физическая культура: учебник и практикум для вузов / А. Б. Муллер [и др.]. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 424 с. 38. Филиппов, С. С. Менеджмент физической культуры и спорта: учебник для вузов / С. С. Филиппов. 4-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 234 с. 39. Яруллин, Р. Р. Оценка эффективности реализации муниципальных программ // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2018. – № 12 – 2. С. 24 – 28. 40. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 113 с.
Отрывок из работы

1 Теоретико – правовые аспекты деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта 1.1. Физическая культура и спорт: понятие, виды, специфика регулирования отношений в сфере управления Физическая культура и спорт являются носителями индивидуальных и общественных ценностей, которые могут быть использованы для укрепления общего здоровья человека и служить задачам совершенствования его общественной деятельности. С точки зрения теории управления физическая культура и спорт выступают специфическим объектом человеческой деятельности, направленной на эффективную и планомерную работу для обеспечения потребностей граждан в физическом самосовершенствовании . Законодательное определение физической культуры раскрывается, исходя из ценностного подхода, который гласит: «физическая культура – совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития» . Спорт – это вид физической культуры, соревновательная деятельность и подготовка к ней, базирующиеся на использовании физических упражнений в целях достижения наивысших спортивных результатов . Физическая культура является сферой социальной деятельности, способствующей сохранению и укреплению состояния здоровья человека. В рамках данной области развиваются психофизические способности в процессе осознанной двигательной активности. Это часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путём физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Однако стоит отметить, что физическая культура и спорт – это два разных понятия. Главное отличие этих сфер заключается в том, что физкультура способствует укреплению здоровья, а спорт предполагает получение максимального результата и спортивных наград . Таким образом, сфера физкультуры и спорта подразделяется на 2 основных направления: профессиональный спорт (спорт высших достижений) и массовая физическая культура и спорт. Спорт оказывает влияние на такие сферы жизни общества, как социальная интеграция, охрана окружающей среды и экономическое развитие в различных контекстах. Спорт – это довольно мощный механизм, благодаря которому возможно укрепить социальные связи и сети, популяризировать бережное отношение к природе, а также продвигать идеалы мира, солидарности, ненасилия и прочее . Необходимо отметить, что общество осознанно пришло к занятиям спортом. Понятие «спорт» можно охарактеризовать, как специфическую социально организованную форму и область сопоставления физических и интеллектуальных возможностей . Кроме того, спорт является отражением степени подготовки отдельного человека или команды, одобряемой социальной общностью. В этом случае деятельность субъекта направлена на достижение определенного результата с помощью подготовки и принятия участия в специфических (спортивных) соревнованиях. Спорт входит в понятие физической культуры, но является только той её частью, которая непосредственно связана с двигательными действиями. Именно поэтому спорт и физкультуру можно отнести к тем видам человеческой деятельности, которые нацелены на физическое совершенствование не только отдельного человека, но и человечества в целом. Физическая культура и спорт оказывают сильное влияние на общее развитие нашего общества. Ведь эти сферы оказывают воспитательное, оздоровительное, политическое и экономико-социальное воздействие. Любое сложное общественное явление и каждая область человеческой деятельности имеет исторически сложившуюся форму организации (компонентов, видов) и строение (связи, отношения между ними). В структуру культуры общества в качестве одного из важных видов входит физическая культура, которая, в свою очередь, имеет собственную структуру. С определенной степенью условности физическую культуру можно подразделить на ряд больших раздело, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использования в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности, например, базовая физическая культура – школьная, вузовская и пр.; фоновая физическая культура – рекреативная и реабилитационная . Базовая (образовательная) физическая культура – фундаментальная часть физической культуры, которая включена в систему образования и воспитания (физическая культура в детском саду, школьная физическая культура). Базовая – потому что она направлена на приобретение основного фонда жизненно важных двигательных умений и навыков и физических качеств. Базовая физическая культура одного звена системы образования может быть «основой» физической культуры следующего звена (детский сад – школа, школа – вуз и пр.). К фоновым видам физической культуры относятся гигиеническая и рекреативная. Гигиеническая физическая культура – это различные формы физической культуры, включенные в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками). Рекреативная физическая культура – активный туризм, походы выходного дня, физкультурно – спортивные развлечения. Фоновая физическая культура оказывает оперативное влияние на текущее функциональное состояние организма, нормализуя его и способствуя созданию благоприятного функционального фона жизнедеятельности . Далее мы рассмотрим физическую культуру и спорт как объект государственного и муниципального управления. Профессиональный спорт является рабочей сферой для федеральных и региональных органов государственной власти, а за массовую физическую культуру и спорт несут ответственность органы местного самоуправления. На сегодняшний день в нашей стране существует устоявшаяся система управления физкультурой и спортом, в рамках которой осуществляют свою работу федеральные, региональные и местные органы властные структуры. Сейчас происходит улучшение принципов взаимодействия с общественными спортивными организациями и федерациями. Решающую организационную функцию в этом процессе выполняет Совет при Президенте РФ по физической культуре и спорту . Местное самоуправление можно рассматривать как специфический орган власти, который регулируется «самим населением». Местное самоуправление – сфера гражданской самостоятельности и общества по активности населения. Такой вид самоуправления является неотъемлемым элементом гражданского общества. В отличие от остальных институтов гражданского общества локальное самоуправление тесно взаимодействует с государством и его органами, которые передают ему часть своих функций. В результате можно подчеркнуть уникальность местного самоуправления, так как именно данная сфера является сложной и противоречивой совокупностью всех взаимоотношений государства, гражданского общества, местного самоуправления . Для того, чтобы успешно заниматься вопросами местного значения по обеспечению условий для развития физкультуры и массового спорта на территориях муниципальных образований, а также проводить официальные физкультурные, физкультурно – оздоровительные и спортивные мероприятия органы самоуправления занимаются следующими видами работы: ? определение и постановка основных задач и направлений развития физкультуры и спорта (органы местного самоуправления должны не только учитывать локальные условия и возможности, но и заниматься местными программами в данной сфере культуры); ? максимальное распространение физкультуры и спорта среди всех групп населения; ? проведение муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, а также организация соответствующей работы по месту жительства граждан; ? утверждение и осуществление календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий муниципальных образований. Кроме этого органы местного самоуправления должны обеспечить данные мероприятия медицинской помощью; ? сохранение общественного порядка и обеспечение мер безопасности во время проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территориях муниципальных образований; ? утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, в том числе органы должны обеспечивать и всячески поддерживать данные команды; ? участие в организации и проведении спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации на различных уровнях; ? оказание поддержки органами местного самоуправления субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований; ? осуществление других полномочий, установленных в соответствии с законодательством РФ и уставами муниципальных образований. Органы местного самоуправления отвечают за процесс и порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, а также они устанавливают требования к содержанию данных положений. На современном этапе развития органы местного самоуправления создают благоприятные условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в области физической культуры и спорта. Стоит отметить, что федеральный орган исполнительной власти в области физкультуры и спорта, а также органы исполнительной власти регона и местного самоуправления совместно с общественными объединениями инвалидов осуществляют поддержку участия инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в системе физической культуры, физического воспитания и спорта посредством различных физкультурно-спортивных организаций. Таким образом, главное в управлении отраслью физической культуры и спорта – это решение политических задач управления (в силу большого многообразия форм собственности объектов физической культуры и спорта), которые необходимо объединять единой политикой, а также затраты на физическую культуру и спорт, а именно инвестиции в здоровье человека, которое напрямую определяет качество трудовых ресурсов страны. 1.2. Правовые аспекты осуществления деятельности органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта Существующая в настоящее время нормативно-правовая база деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта образована в основном следующими законодательными актами: 1. Федеральный уровень, который представлен Конституцией Российской Федерации, а также Федеральными законами, Указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства спорта Российской Федерации; 2. Уровень субъектов РФ, отраженный в таких нормативно – правовых актах, как постановления Правительства субъектов РФ, приказы и распоряжения профильных министерств регионов (в Хабаровском крае таким министерством является Министерство физической культуры и спорта); 3. Уровень муниципальных образований. Здесь регулируют сферу физической культуры и спорта постановления и распоряжения администраций муниципальных образований. Целесообразно рассмотреть основные документы в соответствии с указанной выше иерархией. В пункте 2 статьи 41 Конституции Российской Федерации отмечено, что в стране «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта…». Кроме того, в статьях 71, 72 данного нормативно-правового документа закрепляются сферы ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в том числе и по вопросам развития физической культуры и спорта. Ключевым нормативным правовым актом системы правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления в сфере развития физической культуры и спорта в Российской Федерации является профильный для этой сферы Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» , который определяет правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, устанавливает основные принципы законодательства о физической культуре и спорте. На сегодняшний день в России в сфере физической культуры и спорта действует разветвлённая система органов, осуществляющих публичное управление в сфере физической культуры и спорта на всех уровнях, которые функционируют в постоянном взаимодействии друг с другом. Так, одним из принципов законодательства о физической культуре и спорте является взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями. Эти органы отнесены к субъектам физической культуры и спорта. Органы местного самоуправления создают в структуре своих исполнительных органов специализированные подразделения, к полномочиям которых относятся: – определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; – популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения; – организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан; – организация медицинского обеспечения на официальных физкультурных и спортивных мероприятий муниципальных образований; – осуществление иных полномочий . Кроме того, нормативно-правовое регулирование изучаемой сферы находит отражение в следующих федеральных законах: Федеральном законе «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 № 184-ФЗ, который устанавливает объект, участвующий в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта ; Федеральный закон от № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» , в котором отмечено, что обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта организация проведения официальных культурно – оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района относится у вопросам местного значения муниципального поселения и муниципального района. Как известно, правоотношения в сфере физической культуры и спорта за последнее время все больше приобретают договорную форму, и Гражданский кодекс Российской Федерации регламентирует отдельные виды обязательств, вытекающих из заключения сторонами договоров различной направленности. Так, в практике работы физкультурно-спортивных организаций наиболее часто приходится сталкиваться с заключением договоров купли-продажи, договоров аренды и договоров возмездного оказания услуг. Физкультурно – спортивные организации как юридические лица, так и граждане, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта, в частности спортсмены, тренеры, судьи и другие участники спортивных отношений как физические лица, являясь субъектами права, постоянно вступают в договорные отношения с другими юридическими и физическими лицами. Данные отношения также регулируются гражданским законодательством РФ . Также необходимо отметить постановления и решения Правительства Российской Федерации, а именно Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года , которая гласит, что развитие физической культуры и спорта – одно из приоритетных направлений социальной политики государства. Целью данного документа является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре; повышение конкурентоспособности российского спорта. Стратегия развития физической культуры и спорта содержит в себе несколько задач, одними из которых являются разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни, а также развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности и иные . Еще одним важным документом федерального органа исполнительной власти является Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в российской федерации на 2016–2020 годы» , целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений. Что касается нормативно – правовых актов регионального уровня Российской Федерации, то в Хабаровском крае на сегодняшний день действует несколько важных документов, а именно Закон Хабаровского края «О развитии физической культуры и спорта в Хабаровском крае» и Государственная программа Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта в хабаровском крае» . Закон Хабаровского края «О развитии физической культуры и спорта в Хабаровском крае» устанавливает основные задачи и направления развития культуры и спорта в крае, полномочия Законодательной Думы Хабаровского края, Губернатора, а также органов исполнительной власти края в области развития физической культуры и спорта, в том числе затрагивает вопросы содействия развитию детско – юношеского спорта, студенческого и массового спорта, аккредитации краевых спортивных организаций, содействия ветеранских организациям спортсменов в крае и иные. Следующим документом является Государственная программа Хабаровского края «Развитие физической культуры и спорта в хабаровском крае», целью которой является создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, повышение эффективности подготовки спортсменов края в спорте высших достижений, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей и молодежи. Реализация данной программы рассчитана на два этапа: с 2012 по 2015 год, второй – с 2016 по 2024 год, а одним из главных результатов является повышение роли и вклада физической культуры, спорта и молодежной политики в социально-экономическое развитие края.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 102 страницы
2550 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 77 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 75 страниц
1825 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg