Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ

Бухгалтерский учет и анализ расчетов с подотчетными лицами в организации (на примере СПК «Поиск»)

irina_k200 1875 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 75 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Актуальность выбранной темы заключается в том, что рациональная организация расчетов с подотчетными лицами способствует укреплению расчетной дисциплины, повышению ответственности предприятий за соблюдение расчетов, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, предприятий. Вследствие этого улучшается финансовое состояние предприятий. Это особо актуально в современных рыночных условиях, поскольку денежная стадия кругооборота средств играет огромную роль в жизни предприятия любой формы собственности. Целью выпускной квалификационной работы является исследование порядка учета расчетов с подотчетными лицами, а так же разработка рекомендации по его совершенствованию. Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами - изучить бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами - проанализировать методику анализа расчетов с подотчетными лицами - рассмотреть общую организационно-экономическую характеристику организации. - изучить документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами - изучить аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами - исследовать анализ дебиторской и кредиторской задолженности в организации - разработать направления совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами в СПК «Поиск» Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность СПК «Поиск». Предметом исследования является организация бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами в кооперативе. В процессе проведения исследований по данной теме были использованы следующие методы научного исследования: метод группировки; метод индукции; метод наблюдения; метод сравнения; метод обобщения; метод дедукция. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, списка литературы, заключения и приложений.
Введение

В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, оплата выполненных работ, оказания услуг, а также иные хозяйственно- операционные цели. В таких случаях работнику выдаются денежные средства под отчет для выполнения определенных задач по поручению организации. В подотчет выдаются деньги для предстоящих командировочных расходов, на представительские цели, для покупки за наличный расчет продукции в других организациях или у физических лиц, для оплаты хозяйственных расходов, для оплаты выполненных работ, оказанных услуг, а также на иные хозяйственно-операционные цели. Таким образом, в процессе функционирования каждого предприятия возникают вопросы, связанные с расчётами с подотчётными лицами. Бухгалтерский учет в расчетах с подотчетными лицами играет большую роль, с помощью которого сплошным образом, непрерывно и взаимосвязано отражаются все документально подтвержденные хозяйственные операции, чем обеспечивается достоверность, своевременность и точность информации. Правильная организация учета расчетов с подотчетными лицами, с одной стороны, обеспечивает действенный контроль за использованием на предприятии денежных средств, с другой стороны, позволяет предприятию избежать от конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой.
Содержание

Введение ………………………………………………………………8 Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами………………………………………….11 1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………….…11 1.2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами ……...14 1.3. Методика анализа расчетов с подотчетными лицами………..28 Глава 2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами в СПК «Поиск» ……………………………………………………………….32 2.1. Общая организационно-экономическая характеристика организации. ………………………………………………………………..32 2.2. Документальное оформление учета расчетов с подотчетными лицами ……………………………………………………………………….42 2.3. Аналитический и синтетический учет расчетов с подотчетными лицами …………………………………………………………………. .…..51 Глава 3. Анализ расчетов с подотчетными лицами в СПК «Поиск»………………………………………………………………………54 3.1. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности в организации………………………………………………………………….54 3.2. Направления совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами в СПК «Поиск»……………………………………59 Заключение……………………………………………………………63 Список использованной литературы…………………… ………….66 Приложения…………………………………………………………...69
Список литературы

1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. От 29.07.2018) (с изм. и доп. вступ. в силу с 30.12.2018). 2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019). 3. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 01.04.2019). 4. «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 11.10.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2019). 5. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете». 6. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». 7. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации». 8. Постановление Госкомстата РФ от 01.08.2001 N 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет». 9. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (ред. от 29.07.2015) «Об особенностях направления работников в служебные командировки» (вместе с «Положением об особенностях направления работников в служебные командировки». 10. Письмо Минфина РФ от 12.05.1992 N 30 «О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах». 11. Приказ Минфина России от 27.11.2006 N 154н (ред. от 09.11.2017) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006)». 12. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)») . 13. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению». 14. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». 15. Анциферова, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учебник / И.В. Анциферова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. - 556 с. 16. Березкин И.В. Служебные командировки: оформление и расчеты. / И.В. Березкин - М.: Налоговый вестник, - 2015. - 135 с. 17. Карасева Н.А. Как возместить расходы работнику // Практическая бухгалтерия. - 2015. - № 5. 19-23 с. 18. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / В.Э. Керимов. - 6-е изд., изм. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015. - 584с. 19. Миславская, Н.А. Бухгалтерский учет: Учебник / Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 592 с. 20. Потапова, Е.А. Бухгалтерский учет. Конспект лекций: учебное пособие. - 2-е изд. // Е.А. Потапова. - Москва: Проспект, 2015. 126 с. 21. Феоктистов И.А. Командировочные расходы. Отражение в налоговом учете // И.А. Феоктистов - Главбух. - 2015. - № 13. 17-20 с. 22. Шишкоедова Н.Н. Командировки сотрудников // Н.Н. Шишкоедова. - Главбух. - 2015. - № 3- 21-26 с. 23. Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит. - URL: https://www.audit-it.ru/terms/accounting/podotchetnye_litsa.html 24. Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» - URL: http://www.consultant.ru/ 25. Информационный – правовой портал Гарант -URL: http://www.garant.ru/ 26. Главбух инфо. – URL: https://www.glavbukh.ru/rubrika/226 27. Студенческая библиотека онлайн -URL: https://studbooks.net/2412222/buhgalterskiy_uchet_i_audit/buhgalterskiy_nalogovyy_uchet_raschetov_podotchetnymi_litsami
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов с подотчетными лицами 1.1. Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами Подотчетные лица - это работники предприятия, которым разрешается получать денежные средства организации через кассу или безналичным путем с целью оплаты затрат для осуществления предприятием своей деятельности и с условием предоставления отчета использованных ими в пользу организации. Подотчетные суммы - это денежные средства, выданные подотчетным лицам на траты в скором времени[20]. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ регулирует правила отражения операций по учету расчетов с подотчетными лицами в бухгалтерском учете предприятий [5]. Приказ Минфина РФ «Положение по бухгалтерскому учету» «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 устанавливает правила формирования (выбора или разработки) и раскрытия учетной политики организаций [12]. Согласно Указаниям ведения кассовых операций, средства подотчёт выдаются из кассы организации. В случае если же у фирмы нет кассы, то позволяется получать средства напрямик из банка. Указание банка РФ предусмотрено, что выдача сотруднику денег под отчет осуществляется исключительно на основании собственноручного письменного заявления соответствующего гражданина, получающего средства на какие либо нужды [14]. Формы документов по выдачи и приходу валютных средств кассы утверждены Постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету итогов инвентаризации» [7]. Указанием Банка РФ N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» установлен порядок составления и сдачи авансового отчета [14]. Главным нормативным документом, регулирующим наличные и безналичные расчеты, считается Гражданский кодекс РФ. В статье 861 дается определение наличных и безналичных расчетов, определяется порядок воплощение данных сделок [1]. Федеральный закон № 54-ФЗ раскрывает основные понятия, сферу использования контрольно-кассовой техники, а также определяет порядок ведения расчетов при помощи платежных карт [6]. Форма авансового отчета (N АО-1) утверждена Распоряжением Госкомстата РФ N 55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 «Авансовый отчет» [8]. В «Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях» рассказывается , что при нарушение порядка ведения кассовых операций и порядка работы денежных средств влечет наложения административного штрафа [4]. В соответствии с Законом о ККТ ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» расчет на проживание производит сам сотрудник выданными ему подотчетными суммами или с помощью платежной карты, в данном случае по возвращении из командировки он должен представить чек ККТ [6]. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» определяет порядок учета денежных средств в иностранной валюте, порядок пересчета стоимости активов и обязательств, выраженных в иностранной валюте, порядок учета курсовой разницы [11]. В соответствии c «Трудовом кодексом Российской Федерации» служебная командировка - это поездка работника по приказу руководителя на указанный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. Служебные поездки сотрудников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер, служебными командировками не являются [3]. В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки» работодатель, отправляющий сотрудника на работу за пределы предприятия, должен оплатить работнику расходы связанные с командировкой [9]. Законодательством учтены максимальные размеры суточных, которые не облагаются НДФЛ, статья 217 Налогового Кодекса РФ. В частности, суточные по России - это 700 руб., за рубеж - 2500 руб. Полный список представительских затрат приведен в статье 264 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)». Согласно данной статье, к представительским затратам относятся издержки: по проведению официального приема (завтрака, обеда, ужина или другого аналогичного мероприятия) представителей других организаций и другие. Этот перечень является исчерпывающим. Поэтому расходы на организацию развлечений и отдыха, оплату виз, а также на оплату проживания членов переговоров представительскими затратами не признаются [2]. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий учет расчетов с подотчетными лицами проводиться на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» [13]. Письмо Минфина РФ N 30 «О порядке возмещения командированным работникам затрат за пользование постельными принадлежностями в поездах» имеет информацию о возмещении компенсации работнику данных расходов с отнесением их к затратам предусмотренные данным документом [10]. 1.2. Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами Осуществляя хозяйственную деятельность, у каждой организации возникает потребность в наличном и безналичном расчете с сотрудниками. Это может быть оплата командировочных расходов, покупка товаров в других организациях или у физических лиц, представительские расходы, а также на иные хозяйственно-операционные нужды. Так происходит организация расчетов с подотчетными лицами. Подотчетным лицом является физическое лицо, которому организация выдает денежные средств. Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами являются: - контроль правильности документального оформления и законности операций с денежными средствами, выданным подотчет на конкретные цели; - обеспечение своевременности, полноты и правильности возврата неиспользованных подотчетных сумм; - своевременное выявление результатов невозвращенных в установленный срок подотчетных сумм, обеспечение своевременного взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности по выданным подотчетным суммам; - обеспечение сохранности денежных средств в кассе и бесперебойная выдача подотчетных сумм на хозяйственные нужды и командировочные расходы; - изыскание возможностей наиболее рационального вложения свободных денежных средств как источника финансовых инвестиций [15]. При выдаче денежных средств под отчет организация обязана: - определить сумму подотчетных средств и срок, на который она выдается; - получить от подотчетного лица отчет о расходах в срок не позднее 3 рабочих дней по истечению срока, на который выданы средства; - выдать денежные средства работнику под отчет при условии полного отчета или по ранее выданным авансам; - запретить передачу подотчетных денежных средств от 1-го работни-ка другому; - определить перечень лиц, которые могут заменять кассиров и получать в банке денежные средства под отчет [24]. Денежные средства под отчет имеют право получать только те сотрудники, чьи фамилии есть в списки подотчетных лиц. Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации денег под отчет устанавливается руководителем организации. В данный список записывают секретарей, водителей, работников которые часто бывают в командировках, и других работников организации. Все работники организации, получающие деньги под отчет, должны соблюдать правила работы с наличностью [17]. В приказе необходимо не только перечислять подотчетных сотрудников, но и указать, какую сумму может получить за один раз каждый, на какой срок и когда они должны сдавать авансовые отчеты в бухгалтерию. Если надо выдавать деньги лицу, не указанному в приказе, необходимо составить отдельный приказ, где указывают фамилию и должность сотрудника, срок на который ему выдана сумма, дата, не позднее которой он должен сдать авансовый отчет в бухгалтерию. Каждого сотрудника, чья фамилия включена в список подотчетных лиц, необходимо ознакомить с приказом под расписку, а так же при необходимости разъяснить правила, которые он должен соблюдать, получая денежные средства и отчитываясь за них. Сумма подотчётных сумм не ограничивается законодательно, но максимальный размер может быть установлен руководителем организации, данная сумма указывается в учетной политики организации [25]. По истечении срока, на который были выданы подотчетные суммы, подотчетное лицо должно предоставить в бухгалтерию авансовый отчёт с приложенными оправдательными документами. Отчёт состоит из 2-ух частей - первую часть заполняет подотчётное лицо, вторую - кассир или бухгалтер о том, что он принял отчёт на проверку со всеми приложенными оправдательными документами. Утверждает отчёт руководитель организации и главный бухгалтер. Только после этого бухгалтер может принять авансовый отчёт к учёту [19]. Если подотчётное лицо использовало не все денежные средства, которые были ему выданы, то остаток сдаётся в кассу организации. Суммы перерасхода выдаются согласно авансовому отчёту подотчётному лицу из кассы организации. Для учета операций по расчетам с сотрудниками, получившими наличные средства на определенные цели, в бухгалтерском учете применяется счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Это - активно-пассивный счет, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные) [27]. Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с сотрудниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные затраты. В таблице 1 приведена структура счета 71. Таблица 1 Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами» По дебету По кредиту 1 2 Сальдо начальное по счету 71 - это остаток долга подотчетного лица на начало периода Сальдо начальное - это остаток долга подотчетному лицу на начало периода Окончание таблице 1 1 2 Оборот по дебету - выдача денег подотчетному лицу Оборот по кредиту - списание денег с подотчетного лица Сальдо дебетовое на конец периода - это остаток долга подотчетного лица на конец периода Сальдо кредитовое на конец периода - это остаток долга подотчетному лицу на конец периода Регистрами синтетического и аналитического учета, где происходит отражение операций с подотчетными суммами, являются: - главная книга; - отчет о движении денежных средств и строка бухгалтерского баланса “прочая дебиторская задолженность; - платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев”; - карточка счета; - анализ счета; - журнал-ордер № 7; - и другие регистры. Главная книга - основной сводный регистр бухгалтерского учета, в котором отражаются данные за отчетный год по всем счета бухгалтерского учета, применяемым компанией. По каждому счету в Главной книге записываются из соответствующих регистров (журналов-ордеров и т.п.): - сальдо на 1 января отчетного года; - дебетовый (в корреспонденции с кредитуемым счетами) и кредитовый (одной суммой) обороты за месяц; - сальдо на конец месяца. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо по всем счетам в Главной книге должны быть соответственно равны. Данные Главной книги используются при составлении бухгалтерской отчетности. Отчёт о движении денежных средств - отчёт организации об источниках денежных средств и их применении в данном временном периоде. Данный отчёт прямо или косвенно отображает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Бухгалтерский баланс - это 1 из 5 составляющих форм годовой бухгалтерской отчетности. Балансовый отчет содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале организации. По своей сути это документ, который наглядно отражает имущественное и финансовое состояние в определенный период. Дебиторская задолженность - это задолженность покупателей, заказчиков, заемщиков, подотчетных лиц и т.д., которую организация планирует получить в течение определенного периода времени [26]. В документ «Карточка счета» включается все операции с данным счетом или по операции по данному счету по конкретному объекту аналитического учета. Кроме того, в карточке счета отражается остатки на начало и конец периода, обороты за период и остатки после каждой операции. Анализ счета - это сводный отчет по счетам, в котором показаны дебетовые и кредитовые обороты по счету в корреспонденции с другими счетами [23]. Расходный кассовый ордер - это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится выдача наличных денежных средств из кассы организации [24]. Выдача денежных средств под отчет так же может выполняться в безналичной форме. При безналичной форме расчетов с подотчетными лицами денежные средства перечисляются на их заработные или личные карты с расчетного счета организации. Авансовый отчет - это документ первичного учета, подтверждающий расходование выданных авансом подотчетных сумм с приложением оправдательных документов. Авансовый отчет первоначально заполняется подотчетным (получившим наличные средства) лицом и представляется им в бухгалтерию для дальнейшей проверки, утверждения руководителем и списания произведенных расходов. Известная форма авансового отчета это Унифицированная форма № АО-1, но так же организация имеет возможность разрабатывать собственную форму отчета. В авансовом отчете лицо, получившее денежные средства (независимо от цели), показывает: - сумму, полученную под отчет; - фактически произведенные расходы; - остаток либо перерасход денег. Причем к отчету должны быть приложены документы, подтверждающие соответствующие траты. На заполнение отчета по израсходованным средствам сотруднику дается три дня после истечения срока, на который выданы деньги [23]. Неиспользованный остаток подотчетных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру. Приходный кассовый ордер - это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием денежных средств в кассу организации. Перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру. Если подотчетное лицо не представило авансовый отчет либо не возвратило в кассу неиспользованного остатка подотчетных сумм, то из начисленной заработной платы эта сумма удерживается [15]. В каждой организации подотчетные суммы делятся на следующие расходы: - хозяйственные расходы; - командировочные расходы; - оплату представительских расходов. Хозяйственные расходы - это непроизводственные накладные расходы, связанные с содержанием административных служб и управлением предприятием в целом [24]. К хозяйственным расходам относятся канцелярские, почтово-телеграфные расходы, приобретение материалов по мелкому опту в розничной торговле, закупки сельхозпродукции и расходы на прочие операционные нужды. Выдача наличных денежных средств работникам из кассы организации может выполняться: - или под отчёт на хозяйственные и операционные расходы; - или в порядке возмещения произведённых сотрудником из собственных средств, затрат на нужды организации. Сотрудники организации, уполномоченные производить закупку материальных ценностей (работ, услуг) для производственных нужд за наличный расчёт, обязаны быть заранее ознакомлены с нормативными ограничениями налично-денежного обращения, а также с требованиями, предъявляемыми к документальному оформлению таких операций [26]. При приобретении товарно-материальных ценностей за счет подотчетных сумм делаются проводки, представленные в таблице 2. Таблица 2 Приобретении товарно-материальных ценностей за счет подотчетных сумм Дебет Кредит Содержание операции 1 2 3 Если сначала выдаются денежные средства под отчет: 71 50(51) на выданную сумму соответственно при получении работником наличных денег из кассы предприятия или из кассы банка 10 71 оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности Окончание таблице 2 1 2 3 19 71 отражена сумма НДС, указанная в счете фактуре по приобретенным ТМЦ 50 71 возвращены права в кассу неизрасходованные денежные средства Если работник закупает ТМЦ за свой счет, а организация возмещает затраченные средства: 10 60 оприходованы приобретенные товарно-материальные ценности 19 60 отражена сумма НДС по приобретенным ТМЦ 60 71 отражена задолженность организации перед работником на основании авансового отчета 71 50 погашена задолженность перед подотчетным лицом по приобретению ТМЦ Командировочные расходы - это расходы, связанные со служебной командировкой сотрудника организации: компенсация транспортных расходов, наем жилого помещения, суточные и т.д. [16]. Для верного отражения организацией расчетов с подотчетными лицами при осуществлении ими командировок нужно принимать во внимание: - задача командировки; - кто направляется в командировку; - место командировки; - срок командировки; - какие затраты допускаются нести работнику в служебной командировке; - условия командировке за пределами России; - порядок оформления командировки; - порядок учета затрат по служебной и командировке для целей налогообложения [21]. Цель командировки определяет её классификацию и порядок распределения расходов, понесенных командированным сотрудником. Исходя из этого командировки можно подразделить на служебные и непроизводственные [16]. Под служебной командировкой, совершаемой в установленном порядке, понимается также поездки работника, которые связаны с: - покупкой ТМЗ, расходы по которым учитываются в составе заготовительно-складских расходов и включаются в состав затрат по приобретению запасов; - осуществлением работ капитального характера, расходы по которым учитываются в составе прочих капитальных затрат и включаются в инвентарную стоимость объекта строительства; - подготовкой и повышением квалификации работников, расходы по которой учитываются в составе сметы на общехозяйственные расходы; - участия в общих собраниях акционеров обществ, в которых организация имеет акции, расходы по которой относятся к служебным командировкам и учитываются в составе сметы на общехозяйственные нужды; - другими аналогичными нуждами. Расходы по данным командировкам списываются за счет целевых источников, относятся на финансовые результаты. К таким командировкам относятся поездки работников, связанные с лечением, обслуживанием, передачей объектов непроизводственного назначения и т.п. [22]. Фактический срок пребывания работника в командировке определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из командировки. Служебной командировкой является поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы. В командировку могут быть направлены только штатные работники предприятия, с которыми заключен трудовой договор [16]. Средний доход за период нахождения сотрудника в командировке, а также за дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации. Расчет средней заработной платы сотрудника выполняется исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты. Бухгалтер, определив среднедневной заработок по правилам исчисления среднего заработка, должен определить количество дней, подлежащих оплате в размере среднего заработка. До направления сотрудника в командировку, прежде всего, должно быть сформулировано служебное задание, которое оформляется документом типовой формы № Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении». Служебное задание подписывается руководителем структурного подразделения, в котором работает командируемый работник, утверждается руководителем организации или уполномоченным им на это лицом и передается в кадровую службу для издания приказа (распоряжения) о направлении в командировку. До прибытия сотрудника из командировки служебное задание находится в кадровой службе [21]. Перед отъездом в командировку работник (на основании приказа о направлении в командировку) получает в кассе предприятия аванс. Лицам, которые не отчитались по ранее выданным авансам, подотчетные суммы не выдаются. Для направления сотрудника в служебную командировку, должен быть оформлен Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку (форма № Т-9) (или Приказ (распоряжение) о направлении сотрудником в командировку (№ Т-9а)). Формы № Т-9 и № Т-9а заполняются сотрудником кадровой службы на основании служебного задания, подписываются руководителем организации или уполномоченным им на это лицом. На копии приказа (с отметкой зам. главного бухгалтера) главный бухгалтер производит расчет авансовой суммы, ставит свою подпись и передает кассиру - для выдачи денежных средств командированному лицу по расходному ордеру. Копия приказа с расчетом авансовой суммы включается с расходным ордером в отчет кассира. В приказе по форме № Т-9 указываются фамилия и инициалы, структурное подразделение, должность (специальность, профессия) командируемого, а также цель, время и место командировки. При необходимости указываются источники оплаты сумм командировочных расходов, другие условия направления в командировку. Форма № Т-9а содержит аналогичные сведения, но составляется при направлении в командировку более чем одного лица. В расчет авансовой суммы включается оплата суточных, предполагаемые расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату проезда к месту командировки и обратно. Суммы, выдаваемые в качестве аванса командированному лицу, кроме перечисленных, должны быть оговорены в приказе руководителя предприятия о направлении работника в командировку [22]. Работником, прибывшим из командировки, обязан предоставить в трехдневный срок в бухгалтерию организации авансовый отчет, а неизрасходованные суммы вернуть в кассу организации. К авансовому отчету должны быть приложены оправдательные документы, подтверждающие командировочные расходы, командировочное удостоверение с необходимыми отметками и утвержденный руководителем отчет о командировке. Бухгалтер, обрабатывающий авансовый отчет, прикладывает к нему копию приказа руководителя о направлении в командировку работника. Бухгалтер, проверив авансовый отчет командированного лица и получив от него при необходимости пояснения в письменном виде, подписывает этот отчет и передает его на утверждение руководителю предприятия в день получения отчета от подотчетного лица. Бухгалтерские записи в балансе производятся только по утвержденным руководителем авансовым отчетам [19]. Расходы по найму жилого помещения возмещаются работнику полностью по предоставленным документам. За каждый день нахождения в командировке работнику выплачиваются суточные, размер которых законодательством не установлен. Организация самостоятельно устанавливает их в локальном акте. Только в целях налогообложения (п. 3 ст. 217 НК РФ) установлены предельные размеры суточных, которые не облагаются НДФЛ: - 700 рублей в день при командировках по России; - 2500 рублей в день при командировках за границу. Работник не ограничен в том, как тратить суточные, отчитываться за эти расходы не надо. Основное - правильно определить размер суточных в зависимости от фактического срока командировки [25]. Надо отметить, что при расчете командировочных расходов за границей есть особенности - суточные за время нахождения на территории иностранного государства номинируются в валюте иностранного государства и определяются также в локальном акте организации. Но в связи с тем, что при командировке за границу работник пересекает границу РФ, то есть очень часто находится в день въезда и выезда и на территории РФ, и на территории заграничного государства, п. 17 Положения установлено, что суточные в день выезда рассчитываются как за время нахождения за рубежом, а в день въезда - как за время нахождения в РФ. Время пересечения границы определяется по штампам в заграничном паспорте. При оформлении заявления на аванс на командировку за границу надо это учитывать. При направлении работника в командировку за пределы Российской федерации руководитель издает приказ, в котором указывается: цель командировки, срок командировки, страна назначения, дата пересечения границы, количество дней нахождения за пределами территории РФ, размер суточных и расходов по найму жилого помещения за границей в иностранной валюте (в день и всего). Доказательством фактического пребывания командированного сотрудником за пределами РФ считаются отметки контрольно-пропускных пунктов с датами пересечения границы, проставляемые в заграничном паспорте командированного сотрудника.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 52 страницы
1300 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 69 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 43 страницы
1075 руб.
Дипломная работа, Бухгалтерский учет и аудит, 75 страниц
1875 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg