Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние ФК на формирование личности.

irina_k200 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Важность этой темы является актуальной среди учителей физической культуры, тренеров, ведь только правильно спланированный процесс обучения будет формировать общественно-полезную, гармонически развитую личность. Это необходимо для создания нового современного общества. Целью исследования является изучить: - влияние физической культуры и спорта на формирование и развитие гармонически развитой личности. Задачами исследования являются: -изучение спорта в современном обществе; -изучение влияния физкультуры на развитие личности; -изучение процессов самопознания и самовосприятия; -изучение процесса воспитания уверенности в себе и в своих силах.
Введение

Физическая культура и спорт приобрели в наше время такую социальную силу и значимость, аналога каким в истории общества они не имели, пожалуй, никогда. Физическая культура и спорт являются не только эффективным средством физического развития человека, укрепления и охраны его здоровья, сферой общения и проявления социальной активности людей, разумной формой организации и проведения их досуга, но бесспорно влияют и на другие стороны человеческой жизни: авторитет и положение в обществе, трудовую деятельность, на структуру нравственно-интеллектуальных характеристик, эстетических идеалов и ценностных ориентаций. Причем это касается не только самих спортсменов, но и тренеров, судей, зрителей. Одновременно физкультура и спорт предоставляют каждому члену общества широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я», для сопереживания и сопричастия спортивному действию как процессу творчества, заставляют радоваться победе, огорчаться поражениям, отражая всю гамму человеческих эмоций, и вызывают чувство гордости за беспредельность потенциальных возможностей человека. В нашей стране физическая культура и спорт рассматривают как одно из важнейших средств воспитания человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Возрастание роли спорта в современном обществе привело к тому, что личность спортсмена высокого класса выступает в роли идеала для значительной части молодых людей, поэтому обществу далеко не безразлично, какие ценности несет спорт в лице этой личности. Мнения ученых по вопросу гуманизирующей и дегуманизирующей роли спорта в обществе далеко неоднозначны. В центре разногласий ученых стоит вопрос о его влиянии на личность спортсмена. И если одни исследователи утверждают, что спорт оказывает положительное влияние на личность спортсмена, то другие не согласны с этим. При этом существует несколько точек зрения на причины отрицательного воздействия спорта на личность спортсмена. Одни видят причину такого положения в соревновательной специфике самого спорта, другие связывают это с правилами соревнований, третьи считают, что главная причина в тех общественных и социальных отношениях, которые преобладают в обществе. Но еще в 1927 году, в первой отечественной монографии, посвященной психологии физической культуры, профессор А. П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками».
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….4 1. Современный спорт и проблема становления личности юного спортсмена……………………6 2. Содержание и форма воспитания спортивной и гармонически развитой личности……………………….10 Заключение………………………………………………………………………...13 Список использованных источников…………………………………………….14
Список литературы

1. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика. Учебник. М.Академия., 2014 2.Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.- Электрон. Текстовые данные. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.-105с 3. Вечорко Г.Ф. Основы психологии и педагогики. Практикум [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Вечорко Г.Ф.- Электрон. текстовые данные. -Минск:ТетраСистем, 2014-272с. 4. Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 125 с. 5. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.
Отрывок из работы

1. Современный спорт и проблема становления личности юного спортсмена Актуальность проблемы формирования личности юного спортсмена объясняется, прежде всего, той ролью спорта, которую он приобрел в современном обществе. Современный спорт явление уникальное и многоплановое. Взаимосвязь спорта с социальной деятельностью можно обнаружить повсюду: в области политики, экономики, науки, воспитания и образования. Спортом занимаются различные группы населения, но особенно он популярен среди молодежи, при этом личность спортсмена высокого выступает в качестве идеала для значительной части молодых людей, поэтому обществу далеко не безразлично какие ценности несет спорт в лице этой личности. В связи с этим решение проблемы формирования гармоничной личности спортсмена выходит далеко за рамки частного вопроса и требует широкого социально-психологического исследования. Спорт стал рассматриваться как часть культуры, относительно самостоятельный феномен, отражающий особенности конкретно-исторической среды, в которой он формируется. В связи с этим, в центре внимания ученых оказались вопросы, связанные с изучением тех ценностей, которые культивируются в области спорта, сопоставления их с другими социальными ценностями. Появились исследования по изучению специфики спортивной деятельности и ее влияния на процесс становления личности спортсмена. Отмечая социальную природу спорта, ряд авторов в качестве основной отличительной черты спорта выделяют его соревновательность. Признавая соревнование, как основную и характерную черту спортивной деятельности, ученые рассматривают достижение максимального спортивного результата, рекорда в качестве предмета спортивной деятельности. Согласно взглядам ученых, основная роль спорта заключается в формировании эстетических и духовных ценностей. Как считает В.У. Агеевец, "современный спорт по своему характеру все более становится разновидностью творческой деятельности, требующей значительного потенциала интеллектуальных, нравственных, эстетических и физических сил личности". На это же указывает Г.Иванов: "Не рекорд, а содействие гармоничному развитию человека - вот основная функция спорта". Итак, можно констатировать, что социальная сущность спортивной деятельности включает в себя две доминирующие тенденции: с одной стороны - соревновательность, достижение максимального спортивного результата, с другой - содействие гармоничному развитию личности. Если соревновательная сущность спорта связана с его спецификой (оценка успехов спортсмена делается на основе определенного результата, достигнутого в процессе участия в соревнованиях), то для выяснения воспитательной роли спорта требуется дополнительный анализ. Существует достаточно большое количество работ по проблеме социализации личности в процессе занятий спортом. Ученые пришли к выводу, что "социализация и интеграция личности в спорте является объективным и естественным результатом функционирования личности в данной области деятельности". Было доказано, что спортивная деятельность оказывает глубокое и многостороннее воздействие на сущностные стороны человека, развивая его физически и духовно. В то же время в ряде работ утверждалось, что наряду с положительным влиянием спорта на интеллектуальное, физическое и нравственное развитие личности, спорт может оказывать негативное действие на становление личности. Только в совокупности целого ряда факторов, важнейшим из которых является качество и уровень воспитательной работы, эти предпосылки могут реализоваться в ту или иную сторону, т.е. содействовать или препятствовать формированию определенных черт духовного мира личности. Все вышеизложенное позволяет считать, что среди ученых и публицистов существуют различные взгляды на то, какова роль спорта в воздействии на личность спортсмена. Одни авторы говорят о положительном влиянии спорта на личность, другие отмечают неоднозначность этого влияния, третьи считают, что спорт, в отличие от других видов деятельности, может оказывать только отрицательное воздействие. Причинами негативного влияния спорта на личность одни авторы рассматривают в специфике спортивной деятельности, а другие - в противоречиях общественного строя, ведущей идеологии в обществе, третьи - в слабой воспитательной работе. Представляется, что недостаток научных данных по проблеме влияния спорта на личность спортсмена, может приводить к заблуждениям и к необоснованным выводам как со стороны ученых, так и спортивных публицистов. Одним из таких выводов является утверждение о том, что спортивная деятельность не может оказывать гармонизирующее влияние на личность спортсмена. Для подтверждения или отрицания этого вывода необходимо проанализировать общечеловеческие ценности, культивируемые в спорте, так как именно в процессе признания или не признания этих ценностей и происходит формирование личности. А так как среди общечеловеческих ценностей именно проблеме гуманизации отводится важнейшее место, то это, в свою очередь, требует рассмотрения спорта с позиции гуманизирующей функции в обществе. 2. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ СПОРТИВНОЙ И ГАРМОНИЧЕСКИ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ В спорте точнее, чем в любом другом виде деятельности, можно сказать, кто есть кто. Этому способствует, во-первых, достаточно дифференцированная система спортивной классификации: 2 и 1 юношеские разряды; 3, 2, 1 - взрослые, кандидаты в мастера спорта, мастера спорта, мастера спорта международного класса и, наконец, заслуженные мастера спорта. Однако спорту важно не только и не столько то, что определило уровень мастерства, ценнее другое - что может сделать сам спортсмен для своего развития и самосовершенствования.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Психология, 14 страниц
150 руб.
Реферат, Психология, 14 страниц
150 руб.
Реферат, Психология, 20 страниц
200 руб.
Реферат, Психология, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Психология, 16 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg