Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МАРКЕТИНГ И МЕНЕДЖМЕНТ

Сокращение сроков и повышение эффективности подготовки производства.

irina_k200 384 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Цель курсовой работы – провести анализ качества управления производством. Объект исследования - Молочный комбинат «Петмол». Предмет исследования – производственная программа Молочного комбинат «Петмол». Для анализа были использованы данные финансовой и бухгалтерской отчетности за 2015, 2016 и 2017 годы. Результат курсовой работы это анализ производственной программы Молочного комбината «Петмол».
Введение

Производственная деятельность на каждом предприятии должна начинаться только после полного понимания того, что данная организация планирует продавать, какие при этом устанавливать цены и в каких объёмах будет производить. Соответственно предприятие первым делом должно выработать конкретную стратегию своей будущей деятельности, в которой основной целью будет обеспечение спроса покупателей в соответствующие сроки и требуемых объёмах и только после понимания этого переходить к производственному процессу. Данную стратегию развития предприятию необходимо создавать на несколько лет вперёд, чтобы более детально и эффективно подготовить производственные мощности и процессы к выполнению поставленных задач. Сегодня, в условиях рыночной экономики, когда неопределённость и внешние факторы оказывают большое влияние как на экономику в целом, так и на отдельно взятое предприятие, руководство организации принимаемая определенные решениям должно это учитывать, а также понимать, что в бизнесе первостепенная роль отводится разработке продуманной стратегии и ее реализации на практике.
Содержание

Введение……………………………………………………………….…………3 1. Вопросы планирования организации производства 1.1. Сущность, структура и показатели эффективности производства…………………………………………………………..…..…….4 1.2. Выпуск продукции и его планирование….…………………….….……..7 1.3. Расчет и анализ производственной мощности …………………...……..9 2. Анализ хозяйственной деятельностиМолочного комбината «Петмол» 2.1. Характеристика комбината……………………………….………..……..14 2.2. Анализ финансовых результатов и финансового состояния…..……..15 2.3. Анализ производственных показателей комбината………….…………20 3. Резервы по повышению эффективности производства 3.1. Предложения по использованию производственных мощностей ………………………….……………………….……….….28 Заключение……………………………………………………………………..30 Список литературы…………………………………………………………….32
Список литературы

1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. - M.: Финансы и статистика, 2010. -529 с. 2. Рыжакина Т.Г. Планирование на предприятии Т.Г. Рыжакина; Томский политехнический университет.- Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015.- 193 с. 3. Тертышник М.И. Экономика предприятия/ М.И. Тертышник.-М.: ИНФРА-М, 2012. - 301 с. 4. Баканов М.И. Теория экономического анализа /М.И. Баканов. - М.: Финансы и статистика,2011. - 416 с. 5. Грузинов В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010.- 535с. 6. Анализ финансовой отчетности/ под.ред. Л.В. Донцова,Н.А. Никифорова// - М.: Дело и сервис, 2010.- 346 с. 7. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА- М, 2011.- 704 с. 8. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - M.: ТК Велби, 2010.- 424с. 9. Ильин А.И. Планирование на предприятии/ А.И. Ильин.- Минск:Новое знание, 2010.- 634с. 10. Шигаев А.И. Контроллинг стратегии развития предприятия/ А.И. Шигаев.- М.:ЮНИТИ, 2012. - 351 с. 11. Черняк В.З. Бизнес- планирование/ В.З. Черняк,А.В. Черняк, И.В. Довдиенко. - М.: Изд-во РДЛ, 2005. - 271 с. 12. Дубровин И.А. Экономика и организация производства/ И.А. Дубровин, А.Р. Есина, И.П. Стуканова. - М.: Дашков и К, 2011. - 202 с. 13. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии/ В. А. Горемыкин.- М.: Высшее образование, 2012. - 695 с.
Отрывок из работы

1.Вопросы планирования организации производства 1.1 Сущность, структура и показатели планирования производства Неотъемлемой частью плана стратегического развития каждого предприятия является его тактический план и его производственная программа, которая является основной частью плана развития организации на год. Данный план составляется в стоимостном и натуральном выражениях и в себя включает объем производства продукции по ассортименту, номенклатуре и качеству. План производства организации в основном планируется от спроса на ту продукцию, которое предприятие производит. Величина спроса на ту или иную продукцию предприятия обычно зависит от основных нескольких составляющих, таких как цена, качество, покупательской способности и конкуренции на данном рынке. Далее не стоит забывать и о таких факторах как потребность предприятия в ресурсах, человеческих и материальных. После того как производственный план сформирован далее для его выполнения составляются различные планы, которые направлены на обеспечение выполнения данной программы, а именно планы: по труду, по себестоимости, прибыли и т.д. В основном план производства организации составляется в соответствии с заказом государства или по полученным результатам изучения рынка. Процесс планирования производства должен рассматривать и решать такие задачи как: 1. Изучение и понимание спроса на производимые товары; 2. Производственные мощности должны быть полностью заняты; 3. Предусмотреть возможность увеличения производства; 4. Постоянный контроль качества и его повышение; 5. Эффективное использование ресурсов, как материальных, так и трудовых; 6. Увеличить рост прибыли путем увеличения продаж. При составлении плана производства организации используются всевозможные методы измерения продаж, издержек ассортимента и трудоемкости, а именно: натуральные, стоимостные, трудовые. Для правильного определения таких показателей продукции как физический объем и потребительские свойства применяют натуральные измерители: штуки, тонны, метры и литры и применяются они к товарам однотипного характера. Предприятиям с разнородной продукцией производственный план удобнее будет составлять в денежном выражении. Перед началом планирования производства организация должна определиться с ассортиментом продукции, которую оно планирует выпускать. Это необходимо для моделирования технологического процесса и понимания мощности производства. Планы производства товаров в натуральных единицах являются основой для планов продукции в стоимостном виде по таким показателям как реализованной продукции, товарной, валовой и так далее, при этом измеряется в национальной валюте, евро или доллар. Формула расчета валовой продукции: ВП = ТП + (Нн - Нк), (1.1) где: ВП – валовая продукция; ТП – товарная продукция, тыс. руб.; Нн и Нк – остатки (стоимость) незавершенного производства на начало и соответственно на конец года, тыс. руб. Формула расчета товарная продукции: ТП = Тг + Тк + Тн + Ф + Ту, (1.2) где: ТП – товарная продукция; Тг - реализации на сторону, тыс. руб.; Тн - стоимость полуфабрикатов своего производства для реализации на сторону, тыс. руб.; Тк - стоимость готовой продукции для нужд капитального строительства своего предприятия, тыс. руб.; Ту - стоимость услуг и работ промышленного характера по заказам со стороны, тыс. руб. Ф - стоимость основных фондов (введенных за период), тыс. руб.[1] Формула расчета реализованной продукции: РП = ТП + (Он - Ок.), (1.3) где: РП – реализованная продукция; Он и Ок - стоимость остатков нереализованной продукции на начало и конец года, тыс. руб.[1] Объем выпуска, длительность изготовления продукции, производственный цикл, а так же технология оказывают свое влияние на незавершенное производство, а именно на его размеры. Внутрипроизводственный оборот включает стоимость: • используемых в производстве запасных частей, инструментов и деталей; • энергоресурсов (выработки для технологических целей), отопления и освещения производственных участков; • переработки полуфабрикатов своего производства; • материалов, использованных при обслуживании оборудования и текущих ремонтах. При оценке трудоемкости единицы продукции и производственной программы применяют трудовые измерители, к которым относятся минуты и часы времени работы. Данный вид измерителей применяется при составлении производственной программы участков с широкой номенклатурой производимой продукции. Производственная программа разрабатывается на год с поквартальным разбитием. Далее приводится план разработки производственной программы предприятия: • изучение покупательского спроса; • составление пула заказов; • расчёт мощности производства; • составление плана выпуска в стоимостном и натуральном виде; • совершенствование производственной программы; • разработка производственных программ по каждому структурному подразделению; 1.2. Выпуск продукции и его планирование Изучение предприятия начинается с изучения его показателей по выпуску продукции и включает в себя следующие виды анализа: 1) исполнения плана по реализации и выпуску продукции; 2) исполнения плана по ассортименту продукции; 3) качества продукции; 4) ритмичности производства. Данный анализ позволяет выявить резервы увеличения объёмов выпуска товаров и составить мероприятия, которые позволят это сделать. Аналитической базой будут оперативные и плановые показатели, данные отчетности, карточки складского учета готовой продукции и так далее. Плана по ассортименту можно анализировать следующими методами, а именно по: • среднему проценту; • удельному весу; • наименьшему проценту. Формула для его расчета: Впа = Впп / Впо * 100 %, (1.4) где: Впа - выполнение плана по ассортименту, %; Впп - сумма фактически выпускаемых изделий каждого вида (не более их планового выпуска), тыс. руб.; Впо - плановый выпуск продукции, тыс. руб. План по ассортименту можно считать выполненным при условии выполнения плана по каждому виду изделия, кроме этого нужно учитывать, что продукция не предусмотренная планом или сверх плана, в плане по ассортименту не учитывается. Ритмичная работа это когда в соответствии с графиков осуществляется равномерный выпуск продукции, что является основным условием выпуска и реализации продукции своевременно. Показатели для оценки выполнения плана по ритмичности: косвенные (оплата простоев, потери от брака, доплата за сверхурочную работу, остатки (сверх норматива) готовой продукции на складе) и прямые (коэффициенты аритмичности, ритмичности и вариации). Плана по ритмичности учитывает фактический выпуск продукции (не более установленного планом). Формула расчета коэффициента ритмичности ведется по формуле: Критм = Vвпл / Vпл, (1.5) где: Критм – коэффициент ритмичности; Vвпл - объем продукции (учтенный при выполнение плана по ритмичности), тыс. руб.; Vпл - плановый объем продукции, тыс. руб. Неритмичная работа однозначно приведет к негативным последствиям, а именно: оборачиваемость капитала замедлится, сроки поставки произведенной продукции увеличатся, существует большая вероятность нанести вред деловой репутации. Как результат всего этого снижение прибыли и увеличение себестоимости продукции. При анализа качества продукции также всесторонне рассматривают динамику показателей качества, план (его выполнения и изменения, если таковые были). Показатели качества можно разделить на следующие группы: 1. Индивидуальные показатели качества (показывают эстетичность, полезность, надежность, технологичность). 2. Обобщающие показатели качества по удельному весу: новой продукции, продукции высшего качества и сертифицированной продукции. 3. Косвенные показатели показывают удельный вес зарекламированной и забракованной продукции. Анализ портфеля заказов, следующий этап разработки производственной программы. На сегодняшний день не существует четкой методики или общепринятого стандарта эффективного формирования портфеля заказов. Соответственно в этом случае организация должна самостоятельно, с учетом своей специфики, разработать для себя данную методику. Сначала необходимо выбрать представителя продукции, который занимает наибольший удельный вес в портфеле заказов. Для этого ассортимент продукции классифицируется по типоразмерам, а затем в каждом ряду выбирается модель, занимающая наибольший объем-продаж (изделие-представитель). [7] И на вид продукции-представителя производится перерасчет ассортимента портфеля заказов. Формула расчета коэффициент пересчета определяется по следующей формуле 1.6: Кпер = Труд тип / Труд пред, (1.6) где: Кпер – коэффициент пересчета; Труд тип - трудоемкость типоразмера продукции; Труд пред - трудоемкость представителя. Далее предусмотренное планом продаж количество изделий умножается на коэффициент пересчета, результаты суммируются, и полученная сумма есть проект производственной программы предприятия. [8] Также на величину изменения остатков нереализованной продукции должен быть скорректирован план продаж. 1.3. Расчет и анализ производственной мощности Производственная мощность служит для обоснования производственной программы предприятия[9]. Чтобы рассчитать производственную мощности требуются следующие данные о: • плановом фонде рабочего времени; • сведения о составе наличного оборудования; • сведения о составе действующего оборудования; • нормах трудоемкости; • производительности. Производственная мощность рассчитывается в натуральных или условно-натуральных единицах измерения. Производственную мощность делится на среднегодовую, выходную и входную. Кроме этого в плановых расчетах используется среднегодовая мощность. Формула расчета среднегодовой мощности: Мср г = Мн г+ (Мвв ? nвв) / 12 - (Мвыв ? nвыв) / 12, (1.7) где: Мср г - среднегодовая мощность; Мн г - мощность на начало года, тн.; Мвв - вводимая мощность, тн.; Мвыв - выводимая мощность, тн.; nвв и nвыв - число месяцев не работы и работы, выводимой и вводимой мощности. Для характеристики использования производственной мощности применяются несколько показателей, основными из которых являются коэффициент использования производственной мощности и коэффициент загрузки оборудования. [10] Коэффициент использования производственной мощности - отношение годового выпуска продукции к среднегодовой мощности данного года. [11] Коэффициент загрузки оборудования - отношение фактически используемого фонда времени всего оборудования к располагаемому фонду времени.Этот коэффициент рассчитывается для нахождения недостающего или излишнего оборудования. Факторы оказывающие влияние на величину производственной мощности: • экономические (оплата и стимулирование персонала); • социальные (квалификации персонала); • технические (фонд времени работы оборудования, структура и состав основных фондов, ритмичность поставок сырья, прогрессивность техники); • организационные (уровень организации труда и производства). Производственная мощность-величина непостоянная и причинами ее снижения могут быть разные, моральный или физический износ оборудования изменение ассортимента выпускаемой продукции, сокращение фонда времени работы. Для оценки основных фондов организации, а именно эффективности их использования, требуется проанализировать их структуру и динамику и кроме этого техническое состояние и движение. Оценка движения и технического состояния основных фондов преследует цель определения в общем количестве оборудования доли именно прогрессивного. Показателям движения основных средств следующие: 1. Формула расчета коэффициента обновления основных фондов: Коб = Оср вв / Оср к г, (1.8) где: Коб - коэффициента обновления основных фондов; Оср вв - стоимость введенных основных средств, тыс. руб.; Оср к г - стоимость основных средств на конец года, тыс. руб. 2. Формула расчета коэффициента выбытия: Квыб = Оср выб / Оср н г, (1.9) где: Квыб - коэффициента выбытия; Оср выб – стоимость выбывших основных средств, тыс. руб.; Оср н г - стоимость основных средств на начало года, тыс. руб. Длярасчёта характеристики технического состояния основныхфондов применяются следующие коэффициенты: 1. Формула расчета коэффициент годности: Кгод = Оср ост / Оср пер, (1.10) где: Кгод - коэффициент годности; Оср ост - остаточная стоимость основных средств, тыс. руб.; Оср пер - первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб. Б)Формула расчета коэффициентизноса: Ки = А / Оср пер, (1.11) где: Ки - коэффициент износа; А- амортизация, тыс. руб. Для определения степень использования основных производственных фондов используют следующие показатели и условно их делят на две группы: • Частные (делятся на показатели: экстенсивные и интенсивные). Коэффициенты экстенсивного использования основных фондов характеризуют их использование во времени. Формула расчета коэффициента экстенсивного использования: Кэ = Т факт / Трежим, (1.12) где: Кэ - коэффициента экстенсивного использования; Тфакт - фактическое время работы оборудования, ч.; Трежим - режимное время работы оборудования, ч. Главными показатели экстенсивного использования следующие: Формула расчета коэффициента сменности работы оборудования: Ксм = (МС1 + МС2) / Обуст, (1.13) где: Ксм - коэффициент сменности работы оборудования; МС1 и МС2– сумма машино-смен за сутки, фактически отработанных. Обуст - общее количество установленного оборудования, ед.[12] При увеличении коэффициента сменности работы, возможно, увеличить объемы производства продукции. Формула расчета коэффициента использования установленного оборудования: Куст=Обраб /Обуст, (1.14) где: Куст - коэффициента использования установленного оборудования; Обраб - работающее оборудование, ед. Показатели интенсивного использования основных фондов показывает уровень использования оборудования по мощности. Формула расчета коэффициента интенсивного использования: Ки= Vср вып /Vср пр м, (1.15) где: Ки - коэффициента интенсивного использования; Vср вып - среднесуточный объем произведенной продукции, тн.; Vср пр м - среднесуточная производственная мощность, тн. б) Обобщающие показатели, к которым относятся: Формула расчета фондоотдачи: ФО = Ст п пр / Оср сред, (1.16) где: ФО – фондоотдача; Ст п пр - стоимость произведенной продукции, тыс. руб.; Оср сред - среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. Формула расчета фондоёмкости: ФЕ = Оср сред / Ст п пр, (1.17) где: ФЕ – фондоёмкость. Формула расчета фондовооруженности: ФВ = Оср сред / Чсред, (1.18) где: ФВ – фондовооруженность; Чсред - среднесписочная численность основных рабочих, чел. С целью выяснения достаточно ли в наличии мощностей для выполнения объема продаж на плановый период, проект производственной программы сравнивается с производственной мощностью [14]. В случаях когда проект производственной программы значительно превышает производственную мощность, тогда для удержания потребителей, есть необходимость рассмотреть мероприятия по повышению производительной мощности. Также и в обратной ситуации при отсутствии полной загруженности производственных мощностей, необходимо увеличить объем продаж. Подводя итог можно сказать следующее, что формирование плана производства организации это основной этап планирования ее деятельности и качество его выполнение напрямую окажет влияние на конечные финансовые результаты организации, такие как прибыль, ликвидность и финансовая устойчивость. 2. Анализ хозяйственной деятельностиМолочного комбината «Петмол» 2.2. Характеристика комбината Молочный комбинат «Петмол»(ранее — «Санкт-Петербургский молочный комбинат № 1 - Петмол») - крупнейшее предприятие молочной промышленности Санкт-Петербурга. Начало свою работу 1 марта1934 года.29 декабря1992комбинат был преобразован воткрытое акционерное обществопо программе приватизации. В 2007 году приобретено компанией «Юнимилк», с 1 апреля 2008 года целиком вошло в состав материнской компании. Полное наименование —филиал «Молочный комбинат «Петмол» Акционерного общества «Данон Россия». Дата регистрации: 18.11.2005, Юридический адрес:196084, г. Санкт-Петербург, проспект Московский, 65 Директор Чеботарев Иван ИНН: 7714626332, ОКПО: 94574871, ОГРН: 1057749126820, ОКФС: 23 - Собственность иностранных юридических лиц, ОКОГУ: 4210011 - Хозяйственные общества и товарищества с участием иностранных юридических и (или) физических лиц, а также лиц без гражданства ОКТМО: 40305000, ФСФР: 11053-A, ОКАТО: 40262565 - Санкт-Петербург, районы г. Санкт-Петербург, Адмиралтейский, Муниципальные образования муниципальные округа Адмиралтейского р-на, Измайловское. Основной (по коду ОКВЭД): 15.5- Производство молочных продуктов Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: 15.33.1 Переработка и консервирование овощей, 15.51 Переработка молока и производство сыра, 15.51.1 Производство цельномолочной продукции, 15.51.11 Производство обработанного жидкого молока, 15.51.12 Производство сметаны и жидких сливок, 15.51.13 Производство кисломолочной продукции, 15.51.14 Производство творога и сырково-творожных изделий, 15.51.3 Производство коровьего масла, 52.27.11 Розничная торговля молочными продуктами С 2010 года Молочный комбинат «Петмол» входит в АО «Данон Россия», лидера мировой и российской молочной промышленности. В Молочный комбинат «Петмол» выделяют производственную структуру и управленческую структуру. Структура управления Молочного комбината «Петмол» линейно-функциональная. Численность комбината на 31.12.2017 г. составляет 328 человек, на 31.12.2016г.- 317, на 31.12.2015 г.- 299 человек. Сегодня Молочный комбинат «Петмол» в своей продуктовой линейке имеет более 50 видов разнообразных молочных продуктов, все они соответствуют ГОСТ Р 52738-2007. Многие производимые комбинатом товары, как по полезным свойствам, так и по вкусовым качествам не имеют аналогов у конкурентов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 57 страниц
684 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 43 страницы
516 руб.
Курсовая работа, Производственный маркетинг и менеджмент, 28 страниц
336 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg