Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Маркетинг в сфере услуг и его особенности (на примере ООО «Калипсо»)

irina_k200 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Введение

Роль планирования в туристской деятельности стала возрастать. Это объясняется тем, что как туроператоры, так и турфирмы стали все больше прибегают к постановке конкретных целей и разрабатывают пути их достижения. На рынке туристских услуг в России и в Ростове, в частности, во избежание рисков, просто необходимо разрабатывать индивидуальную стратегию деятельности, так как стратегии в европейских условиях и в условиях отечественной экономики различны. Это вызвано различными факторами, которые не могут быть идентичными в одном и том же регионе. Для слаженной работы и прироста прибыли туристским предприятиям необходимо разрабатывать стратегический план маркетинга. Актуальность данного исследования заключается в том, что с ростом благосостояния населения, с повышением общего уровня культуры и качества жизни, компаниям все сложнее удерживать свое положение на рынке. Запросы потребителей растут, а конкуренция становится все более ожесточенной. У потребителей появляется широкий спектр выбора и выигрывает та компания, которая не просто предоставляет недорогой товар. На первый план выходит качество, безопасность, известность марки. Чем более узнаваемым будет бренд турагентства, тем меньше затрат на рекламные акции. Покупатели будут заинтригованы хорошими отзывами и в дальнейшем, захотят купить тур в ту или иную страну только лишь потому, что они слышали о ней, знают. Для того, чтобы турфирма грамотно действовала на рынке, не останавливаться на достигнутом, ей необходим план маркетинга, всецело прописывающий маркетинговую политику компании. Использование плана маркетинга способствует повышению контроля над результатами деятельности, позволяет оценить свое конкурентное положение и разработать четкий и конкретный план действия по достижению первостепенных целей организации. В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно, и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как: - решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать; - содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов, таких как вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3 1 Маркетинг предприятий социально-культурного сервиса…………………6 1. 1 Туристский рынок: виды и особенности функционирования…………..6 1. 2 Особенности маркетинга туристского бизнеса………………………....12 1. 3 Тенденции развития индустрии туризма в мире и в России…………..15 2. Анализ маркетинговой деятельности турфирмы «КАЛИПСО»……………………………………………………………………19 2.1 Общая характеристика деятельности турфирмы…………………………19 2.2 Анализ маркетинговой деятельности турфирмы…………………………21 2.3 Проблемы управления маркетингом в турфирме…………....................31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..35
Список литературы

1. ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования»; 2. ГОСТ 28681. 0-90 «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения»; 3. Беквит, Г. Продавая незримое.Руководство по современному маркетингу услуг / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 220 c; 4. Гамаюнов, Б.П. Маркетинг и продажа услуг: книга о правильной продаже и покупке услуг / Б.П. Гамаюнов, Г.Н. Дятлова. - Рн/Д: Феникс, 2010. - 413 c; 5. Диянова, С.Н. Маркетинг сферы услуг: Учебное пособие / С.Н. Диянова, А.Э. Штезель.. - М.: Магистр, НИЦ Инфра-М, 2012. - 192 c; 6. Лукина, А.В. Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. - М.: Форум, 2016. - 320 c.; 7. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: Учебник / Т.А. Тультаев. - М.: Инфра-М, 2017. - 512 c.;
Отрывок из работы

1 Маркетинг предприятий социально-культурного сервиса и туризма 1. 1 Туристский рынок: виды и особенности функционирования Прежде чем рассматривать особенности функционирования туристского рынка, рассматриваются фундаментальные понятия социально-культурного сервиса и туризма: туризм, туристский рынок, маркетинг туристских предприятий. Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания. предложения на различные виды товаров и услуг. В данном случае, в качестве товаров и услуг являются туристские услуги. Однако туристский рынок отличен от других каких-либо рынков. Туристский рынок - это совокупность потребителей туристского продукта, которые имеют средства его купить сегодня или завтра, то есть потенциальную покупательскую способность. Туристский рынок - это система мирохозяйственных связей, в которой совершается процесс превращения туристско-экскурсионных услуг в деньги и обратного превращения денег в туристско-экскурсионные услуги. В этом контексте можно сказать, что туристский рынок образуют страны - экспортеры и импортеры туризма. Структура туристского рынка представляет собой экономическую систему взаимодействия четырех основных элементов: туристского спроса, предложения туристского продукта, цены и конкуренции. Туристский рынок - это рынок услуг, который имеет свои специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристского бизнеса. Именно поэтому при характеристике рынка туризма учитывается следующее: - основным предметом купли-продажи являются услуги; - кроме покупателя и продавца в механизм туристского рынка включается значительное количество посреднических звеньев; - спрос на туристские услуги отличается рядом особенностей: большим разнообразием участников поездок по материальным возможностям, возрасту, целям и мотивам; эластичностью, индивидуальностью и высокой степенью дифференциации; отдаленностью по времени и месту от туристского предложения; - туристское предложение характеризуется рядом особенностей: товары и услуги в туризме имеют тройственный характер (природные ресурсы, созданные ресурсы, туристские услуги). Во-первых, это высокая фондоемкость туристской индустрии. Во-вторых, низкая эластичность и, в-третьих, комплексность туристского предложения. В связи с вступлением в силу Федерального закона РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» № 1Э2-ФЗ от 24. 11. 96, в соответствии со статьёй которого под туристской индустрией понимается «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков». В зависимости от цели путешествия выделяют рынки рекреационного, делового, научного, культурно-познавательного, религиозного, этнического туризма и т.д. В зависимости от характера организации путешествия различают рынки организованного и неорганизованного туризма. По числу участников путешествия выделяют рынки группового и индивидуального туризма. В зависимости от способа передвижения различают рынки пешеходного, железнодорожного, авиационного, морского и речного, а также автомобильного туризма. Каждый из перечисленных туристских рынков неоднороден. Так, например, рынок делового туризма включает поездки делегаций или отдельных лиц для участия в переговорах, совещаниях, с целью посещения выставок, ярмарок и др. Другой разновидностью делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям. По своему характеру их можно отнести к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный состав участников предопределяют целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность делового туризма. Исходя из особенностей и содержания маркетинговой деятельности, выделяются следующие рынки: 1) Целевой, на котором предприятие реализует или собирается реализовывать свои цели; 2) Основной, где реализуется основная часть услуг предприятия; 3) Дополнительный, на котором обеспечивается продажа не которого объема услуг; 4) Растущий, имеющий реальные возможности роста объема продаж и другие. Потенциальный рынок составляет примерно 10% жителей страны. В его состав входят клиенты, которые проявляют интерес к приобретению туристских услуг. Между тем, одного желания клиента явно недостаточно. Необходимо располагать средствами для покупки туристских услуг. Платежеспособные потребители должны иметь доступ к туристским услугам, которые могут удовлетворить их потребности. Если все перечисленные условия соблюдаются, есть основание говорить о так называемом действительном рынке. Его следует уменьшить на количество клиентов, которые по тем или иным причинам не реализуют свою заинтересованность в туристских услугах на квалифицированном рынке, который составляет 20% потенциального рынка или 50% действительного. Предприятие активно обслуживает 10% потребителей потенциального рынка, которые имеют возможность делать выбор из всего многообразия предлагаемых продуктов, в том числе конкурирующими фирмами, и образуют обслуживаемый рынок. Освоенный рынок образуют клиенты, отдающие предпочтение услугам данного предприятия, они составляют лишь 50% потенциального и 50% обслуживаемого рынка. Подобная классификация полезна для планирования маркетинга. Она позволяет углубить характер исследования того или иного туристского рынка и определить особенности работы на нем различных туристских предприятий. Перечисленные классификационные группировки туристских рынков не исчерпывают всего их разнообразия. Так, самостоятельными можно, например, считать рынки экологического, семейного, приключенческого туризма, российский туристический рынок конъюнктура. Итак, рассмотрим подробнее каждую из категорий классификации туристских рынков: 1) Классификация туристских рынков по субъектам: - рынок туристов (покупателей туристских продуктов); - рынок туроператоров (производителей и продавцов туристских продуктов); - рынок турагентов (промежуточных продавцов туристских продуктов — посредников); - рынок контрагентов туроператоров, турагентов (исполнителей туристских услуг: гостиниц, ресторанов, перевозчиков). 2) Классификация туристских рынков по объектам: - рынок туристских продуктов как элемент более сложной структуры потребительского рынка, в свою очередь включающий рынок международных туристских продуктов; - рынок национальных туристских продуктов; - рынок программных туристских продуктов; - рынок рекреационных туристских продуктов; - рынок элитарных туристских продуктов; - рынок спортивных туристских продуктов; - рынок экзотических (экстремальных) туристских продуктов; 3) Классификация туристских рынков по географическому положению: - местный (локальный) туристский рынок; - региональный туристский рынок; - национальный туристский рынок; - мировой туристский рынок; 4) Классификация туристских рынков по уровню насыщения: - равновесный туристский рынок; - дефицитный туристский рынок; - избыточный туристский рынок; 5) Классификация туристских рынков по степени зрелости: - неразвитый; - развитый; - формирующийся; 6) Классификация туристских рынков по степени ограниченности конкуренции: - свободный; - монополистический; - олигополистический смешанный. Наиболее часто сегментация туристского рынка проводится по методу В. Сапруновой, предложившей использовать три группы критериев структуры туристского спроса: географические, социодемографические, психолого-поведенческие. К географическим критериям относятся страна прибытия туриста и географическая цель тура. К социальным относятся критерии, связанные с характеристикой туриста: возраст, пол, профессия, национальность. К психолого-поведенческим - критерии, связанные с характеристикой туристского поведения: мотивом поездки, психологическим портретом туриста, сезонностью, формой организации поездки. Рынок туризма неоднороден. В его структуре выделяются более мелкие по своим масштабам рынки. В связи с этим существуют различные способы классификации туристского рынка. По отношению к определенному району (региону, стране) выделяются следующие рынки: - рынок внутреннего туризма, включающий путешествия жителей района по этому району; - рынок въездного туризма, включающий путешествия по стране лиц, не являющихся ее жителями; - выездного туризма, включающий путешествия жителей одной страны в другую. Туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну. Туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации. Также туристический рынок делится на рынок потребителей-туристов (рынок спроса) и рынок производителя (рынок предложения), поскольку эти две составляющие являются ключевыми в функционировании рынка. Рынок потребителя турпродукта структурируется по многим признакам. На первом месте следует рассматривать цель путешествия. Цель является конкретной реализацией мотивации к туристической поездки, в которой отражается потребность в отдыхе, реализованная как запрос на конкретный турпродукт. Структура туристского рынка классифицируется по следующим признакам: 1) Цель поездки, которая определяет вид туризма. По данным ВТО, распространенной целью путешествия является желание отдохнуть и развлечься (60% от общего потока путешественников). Эта цель реализуется следующим видам туризма: рекреационный, «зеленый туризм», экологический, охота и рыболовство, спортивно-оздоровительный туризм, этнический, деловой или бизнес-туризм, спортивный, с религиозной целью; 2) Форма организации определяет как характер производства турпродукта, так и его потребления: самодеятельный туризм, плановый или организованный туризм; 3) По государственному признаку туризм подразделяют на внутренний, который предусматривает поездки в пределах страны постоянного места жительства и международный, предусматривающий пересечения государственной границы; 4) Сезон и срок пребывания определяет ритмичность работы на том или ином рынке и основывается на естественных особенностях конкретной местности; 5) Класс обслуживания определяется набором услуг, организацией обслуживания и зависит от покупательной способности потребителя. Выделяют классы «VIP», «люкс», «высший», «первый», «туристический» и «кемпинг»; 6) Способ путешествия: пешеходный или с использованием транспортных средств; 7) По форме расчетов, влияющих на характер отношений турист-фирма, могут быть с полной оплатой самим туристом, с частичной оплатой (льготные, например, групповые скидки на транспорте) или социальные (бесплатные для туриста с оплатой за счет профсоюзов, фондов); 8) Масштабы деятельности определяют классификацию по территориальному признаку. Мировой туристический рынок делится на макрорегиональные и субрегиональные туристические рынки. Региональные рынки туристических услуг в свою очередь состоят из национальных рынков, а национальные - из местных. Каждый из туристских рынков неоднороден. Так, например, рынок делового туризма включает поездки делегаций или отдельных лиц для участия в переговорах, совещаниях, с целью посещения выставок, ярмарок и др. Другой разновидностью делового туризма являются поездки в составе специализированных групп по профессиям. По своему характеру их можно отнести к познавательным поездкам, но специальная программа посещения различных объектов и предприятий, а также однородный состав участников предопределяют целесообразность выделения таких поездок в отдельную разновидность делового туризма. 1. 2 Особенности маркетинга туристского бизнеса Рассмотрим основные понятия маркетинга в туристской деятельности. Маркетинг - это деятельность по продвижению товаров и услуг от производителя к потребителю. Маркетинг в туризме - это деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию. Эта деятельность помогает продвигать товары или услуги от производителя к потребителю с целью получения максимальной прибыли при наиболее максимальной прибыли при наиболее эффективном удовлетворении потребностей целевой группы туристов. Специфический характер маркетинга в туризме определяется особенностями и отличительными характеристиками туристского продукта, а также особенностью потребителей и производителей туристских товаров и услуг. Туристский продукт - это совокупность вещественных (физическихтоваров) и невещественных (в форме услуг) потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период путешествия. Свои специфические особенности имеют также производители и потребители туристских услуг. Спрос на туруслуги отличается значительно эластичностью в зависимости от конъюктуры, дохода, уровня образования, рекламы, цены. Туристский маркетинг адресован не только конечным потребителям - туристам, но и промежуточным инстанциям - турагентствам, партнерам, общественным туристским объединениям, государственным органам по регулированию туризма. К особенностям производителей туруслуг можно отнести такие отличительные свойства, как взаимодополняемость, взаимодействие друг с другом. Эта связь особенно видима, в долгосрочной перспективе, отражающей композитный характер турпродукта: рентабельность транспортных компаний зависит от загрузки и качества средств размещения, а их выживаемость на рынке определяется качеством достопримечательностей и степенью посещаемости данного направления. В коротком периоде в разработке своих маркетинговых программ различные поставщики туруслуг не учитывают интересы друг друга. Практика показывает преобладание в разработке маркетинговых стратегий именно такой краткосрочной ориентации. Отсюда можно сделать вывод, что маркетинг является процессом предвидение, управление, планирование и воплощение замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего потребности отдельных лиц и организаций, а также удовлетворяет спрос на туристический продукт. Маркетинг только тогда имеет место, когда люди решают удовлетворить свои нужды и запросы посредством обмена. Процесс обмена включает в себя работу по поиску покупателей, определение их потребностей, планирования соответствующих туристических продуктов, их продажи, перевозки туристов к месту потребления, ценообразования, организации сервиса, рекламы. Каждой туристической фирме приходится самостоятельно решать, в какую страну организовывать путешествие, каким видом транспорта доставлять туристов, из каких услуг сформировать тур-пакет, услугами каких поставщиков следует воспользоваться. Принимая стратегические решения, ответственные руководители туристических фирм ориентируются на нужды и специфику рынка. Ключевой фигурой в маркетинговых мероприятиях представляется оптовая туристическая компания. Именно туроптовик принимает решение о том, какое направление путешествий будет модным в будущем сезоне, какой контингент покупателей воспользуется его предложением, как отразится текущая экономическая ситуация на уровне покупательной способности, как привлечь покупателя на свою сторону, какие гостиницы предложить — комфортабельные и дорогие или менее фешенебельные и более дешевые. Маркетинг туристического продукта включает в себя разработку, продвижение и реализацию туристского продукта, ориентированного на выявление и удовлетворение специфических потребностей клиентов. Наиболее важной представляется задача узнать и понять нужды потребителя. С этой целью туристические фирмы осуществляют собственные целевые маркетинговые исследования. Основными направлениями маркетинговых исследований являются: конъюнктура и емкость рынка, потребители, конкуренты, поставщики, посредники, продукт. Основными направлениями работы маркетинговых отделов являются: 1) изучение конкурентов; 2) работа с агентской сетью; 3) участие в профессиональных выставках и встречах; 4) работа с национальными туристическими организациями, консульскими службами и торговыми представительствами иностранных государств; 5) организация презентаций; 6) спонсорская поддержка событий или организаций; 7) оперативный маркетинг; 8) рекламная деятельность. С целью изучения конкурентов сотрудники маркетингового отдела осуществляют на постоянной основе мониторинг СМИ, сбор информации у своих агентов и на профессиональных туристических выставках. Их интересует все, что касается деятельности конкурентов, прежде всего каталоги и конфиденциальные тарифы, с тем чтобы знать, по каким ценам они работают со своими агентами и каков размер их комиссионного вознаграждения за реализацию туров, насколько конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных цен, какие услуги включаются в турпакет, какие отели они предлагают. Мониторинг СМИ дает информацию о проводимой конкурентами рекламной кампании, о том, в каких СМИ они помещают свою рекламу, каковы качество, методы и масштаб их рекламы. Также в СМИ публикуются рейтинги туристических фирм, которые тщательным образом собираются и изучаются. Другим источником информации о конкурентах являются зарубежные партнеры и торговые представительства. Они могут предоставить сведения о том, каковы объемы и сезонность туристских потоков, направляемых конкурентами, из каких городов страны приезжают к ним туристы, какими дополнительными услугами они пользуются. 1. 3 Тенденции развития индустрии туризма в мире и в России В тенденциях развития массового туризма можно отметить следующее: индивидуальный растет медленнее, чем массовый туризм. Хотя туристы, которые планируют свои отпуска индивидуально, имеют некоторые преимущества, однако реализовать такие путешествия на дальние расстояния достаточно сложно, высока стоимость индивидуальных программ. Растут объемы путешествий с рекреационной целью сравнению с объемом делового туризма. Прогнозируется, что туризм будет развиваться за счет роста количества тех, кто путешествует с рекреационной целью, хотя деловой туризм будет иметь важное значение для мирового туризма в целом. Во всех экономически развитых странах работники получают оплачиваемые отпуска, увеличивается также их продолжительность. Одновременно в мировом туризме наблюдается рост краткосрочных поездок на выходные дни или на две-три ночевки. им отдают предпочтение молодые туристы, которые пытаются совершить путешествие на несколько дней, не допуская длительных перерывов в работе. Растут и требования клиентов к сервису. Это проявляется в том, что туристы все чаще путешествуют, узнают современный сервис и требуют большего комфорта. Наблюдается повышение мобильности населения. У многих есть собственные автомобили, на которых они спокойно отправляются в путешествие. Увеличиваются расходы туристов во время путешествий. Сейчас пользуются популярностью нетрадиционные средства размещения: горные шале, охотничьи домики, бунгало. Туристический продукт становится все более требовательным. Создаются новые гастрономические концепции. Много внимания уделяется мелочам и на то, что не имеет прямого отношения к средствам размещения или экскурсий. Одним из самых популярных мест отдыха являются Гавайские острова, обладающих уникальными природно-климатическими ресурсами. Географическое положение группы Гавайских островов вблизи экватора в Тихом океане обеспечивает теплую погоду круглогодично. Прекрасные пляжи, тропическая растительность, культура и обычаи местного населения, традиционное гостеприимство способствуют постоянному притоку иностранных туристов. Однако, несмотря на все преимущества, туризм создает немало проблем для гавайцев. В связи с наплывом туристов местные жители испытывают острую нехватку питьевой воды. Развитие экотуризма, посещение туристами уникальных природных мест стало причиной вымирания редких видов птиц и животных. Рассматривая туристический маркетинг, следует отметить, что индустрия туризма по своим основным характеристикам не имеет принципиальных отличий от других отраслей, поэтому все существенные положения современного маркетинга могут быть полностью использованы в туристическом маркетинге. В то же время в туризме есть своя специфика, отличающая его от других форм производства и торговли. Здесь имеет место реализация туристского продукта, а также особый характер потребления туристического продукта в месте его создания, более того, в определенной ситуации. В мировом туризме результатом деятельности является предложение туристского продукта. Иными словами, туристический продукт - это конечная услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Туру наряду с общими характеристиками услуг присущи свои отличительные черты: - спрос на туристический продукт чрезвычайно эластичен по отношению к уровню дохода и цен, но во многом зависит также от политических и социальных условий; - в связи с сезонными колебаниями спроса существует так называемый феномен насыщения. Вследствие этого могут быть выделены достаточно четко выраженные туристические зоны; - предложение туристических услуг отличается негибким производством. Они могут потребляться (предоставляться) только непосредственно в месте их создания. Отель, аэропорт, база отдыха не могут быть перенесены в конце сезона в другой регион. Они не могут полностью приспособиться во времени и в пространстве к изменению спроса; - туристический продукт создается усилиями многих компаний, каждая из которых имеет собственные методы работы, специфические потребности и различные коммерческие цели; - не может быть достигнуто высокое качество туристического продукта при наличии даже незначительных недостатков, поскольку именно обслуживание туристов состоит из этих мельчайших деталей. Эволюция туристского рынка предполагает преобразование всех видов туристического бизнеса. Тенденция к здоровому образу жизни поставит отели перед необходимостью иметь спортивные тренажеры, разрабатывать специальные оздоровительные туристские программы, включающие обучение определенным видам спорта. Популярными станут поездки в национальные парки, заповедники, на сафари, лыжные курорты. Страны, ожидающие приток туристов, должны изыскивать средства на строительство новых и реконструкцию старых туристских объектов. Развитие туризма окупит вложенные в него средства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Маркетинг, 46 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Маркетинг, 31 страница
372 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg