Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

МЕСТО ПРОКУРАТУРЫ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ПРОКУРАТУРА И ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

shahov_2020 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Проведенное исследование необходимо позволило сформулировать следующие выводы: Прокуратура Российской Федерации на сегодняшний день является неотъемлемой и важнейшей частью государственного устройства, будучи гарантом соблюдения Конституции Российской Федерации 1993 года и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации.
Введение

Актуальность темы исследования. В Российской Федерации созданы и функционируют в соответствующих сферах правоотношений государственные органы, в отношении которых прокурорский надзор не осуществляется, а именно: Администрация Президента Российской Федерации и ее подразделения в федеральных округах, Совет Безопасности Российской Федерации, Федеральное Собрание Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды, конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Государственные органы, так же как и прокуратура Российской Федерации, выполняют государственные функции, действуют в целях защиты ценностей, установленных Конституцией Российской Федерации. Поэтому органы прокуратуры вступают с ними во взаимодействие, не охватываемое прокурорско-надзорными, прокурорско-координационными и судебно-процессуальными правоотношениями. В настоящее время такое взаимодействие стало необходимым условием эффективной правоприменительной деятельности органов прокуратуры и государственных органов. К примеру, в ходе взаимодействия органы прокуратуры регулярно получают информацию. О выявленных государственными органами нарушениях Конституции Российской Федерации , законов Российской Федерации, а также о принятых ими решениях по данным фактам, в т.ч. о направлении материалов для решения вопроса об уголовном и административном преследовании. При необходимости, органы прокуратуры, используя имеющиеся у них ресурсы, добиваются того, чтобы решения неподнадзорных государственных органов по выявленным ими нарушениям Конституции Российской Федерации и законов были исполнены полностью и в срок. Такое взаимодействие способствует устранению выявленных неподнадзорными государственными органами нарушений Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, эффективному расследованию уголовных дел и производству по делам об административных правонарушениях, привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, возмещению причиненного ущерба, и, как следствие, обеспечению органами прокуратуры верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства. В теории прокурорской деятельности недостаточно разработаны вопросы определения места взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с неподнадзорными государственными органами в системе функций и направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации. Поэтому научное исследование правовой природы такого взаимодействия представляется необходимым и актуальным. Научное исследование этого правового явления необходимо и для теоретического обоснования законодательного регулирования взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с неподнадзорными государственными органами в полном объеме, поскольку в настоящее время такое взаимодействие урегулировано частично и только с отдельными из них. Так, в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, т.е. органов, на которые надзорная компетенция органов прокуратуры не распространяется. Однако практика прокурорской деятельности обусловливает потребность во взаимодействии с перечисленными и другими неподнадзорными государственными органами не только в форме присутствия на их заседаниях, но и в формах взаимного информирования о состоянии законности и согласования проводимых в целях укрепления законности мероприятий на равноправных началах, на постоянной и системной основе. Не имея надлежащей законодательной регламентации порядка взаимодействия, органы прокуратуры Российской Федерации заключают в целях упорядочивания взаимоотношений с неподнадзорными государственными органами соглашения, правовая природа которых ни в нормативных правовых актах, ни в теории прокурорской деятельности не определена. Деятельность органов прокуратуры, как и деятельность иных государственных органов, является сферой дозволительно-обязывающего типа правового регулирования, т.е. такого правового регулирования, которое осуществляется применительно к государственным органам, основывается на позитивной обязанности и предоставлении права лишь в том объеме, который необходим для осуществления обязанностей, выражается краткой формулой: дозволено только то, что предписано законом. Поэтому в отсутствие законодательного закрепления полномочий прокуроров по заключению таких соглашений и указанные соглашения прокуратуры Российской Федерации с неподнадзорными государственными органами представляется неверным рассматривать в качестве надлежащей правовой основы их взаимодействия. В теории о прокурорской деятельности нет однозначной позиции по вопросу о правомерности заключаемых органами прокуратуры соглашений о взаимодействии с поднадзорными государственными органами. По мнению одних ученых, надзорные, субординационные и иные отношения соподчинения исключают равное положение субъектов правоотношений и, поэтому нивелируют возможность их осуществления на основе равноправия3, а, по мнению других - таковое возможно и правомерно4. Это обстоятельство также актуализирует научное исследование на предмет оценки законности и целесообразности осуществления равноправного взаимодействия органов прокуратуры с неподнадзорными прокуратуре Российской Федерации государственными органами, а также его отличия от взаимодействия, осуществляемого с поднадзорными государственными органами. Изложенными обстоятельствами обусловлена актуальность темы исследования. В кандидатской диссертации Б.Н. Пантелеева «Взаимодействие органов российской прокуратуры с общественностью и средствами массовой информации: Правовые и организационные аспекты» (2012г.) и кандидатской диссертации Ю.Н. Турыгина «Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации и неправительственных правозащитных организаций по защите прав и свобод человека и гражданина» (2012 г.) исследованы вопросы взаимодействия органов прокуратуры с институтами гражданского общества. Важность таких исследований неоспорима. Однако они не были посвящены взаимодействию прокуратуры Российской Федерации с неподнадзорными государственными органами, его правовой природе, сущности, содержанию и иным характеристикам. Опираясь на работы ученых, изучавших взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с различными государственными органами, представляется актуальным и необходимым осуществить комплексное исследование теоретической и правовой природы, организации и значения взаимодействия прокуратуры с неподнадзорными государственными органами, а также разработать научно-обоснованные предложения по его нормативно-правовому регулированию. Объектом исследования выступают правоотношения, складывающиеся в процессе организации и осуществления взаимодействия органов прокуратуры с государственными органами в Российской Федерации, и в частности с исполнительной властью. Предмет исследования составляют практика взаимодействия органов прокуратуры с государственными органами в Российской Федерации, нормативная правовая база по регулированию этого взаимодействия, труды ученых, относящиеся к теме исследования. Целью исследования является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по осуществлению взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с неподнадзорными государственными органами, а также научно обоснованных предложений по совершенствованию его законодательной регламентации. Для достижения указанной цели поставлены следующие основные задачи: 1. раскрыть правовую природу взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами Российской Федерации, с органами исполнительной власти; 2. определить предмет и задачи взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами и органами исполнительной власти; 3. сформулировать научно обоснованные предложения по совершенствованию законодательства, регулирующего взаимодействие прокуратуры с неподнадзорными государственными органами в Российской Федерации; 4. определить формы взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами и органами исполнительной власти; 5. выявить сущность и значение соглашений, заключаемых прокуратурой Российской Федерации с государственными органами и органами исполнительной власти; 6. сформулировать предложения по совершенствованию организации взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами и органами исполнительной власти . Методологическая основа исследования включает в себя диалектический метод, системный метод, методы анализа, синтеза, аналогии, дедукции, индукции, наблюдения, моделирования, исторический, сравнительно-правовой, статистический, социологический и другие методы. Теоретической основой исследования явились труды ученых Россиийской Федерации и государств-участников СНГ в области теории государства и права, конституционного и административного права, прокурорского надзора, правоохранительной деятельности, и иных отраслей юридической науки. Обоснование теоретических положений диссертации базируется на научных трудах по вопросам общей теории функций прокуратуры Российской Федерации и взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в Российской Федерации: А.Н. Аверьянова, М.С. Андрианова, К.И. Амирбекова, Т.А. Ашурбекова, О.Ю. Байдиной, В.И. Баскова, В. Т. Бессарабова, С.Н. Будая, Н.Д. Бут, А.Ю. Винокурова, Ю.Е. Винокурова, В.В. Гаврилова, О.А. Галустьяна, СИ. Герасимова, Е.Р. Ергашева, Р.В. Жубрина, А.Х. Казариной, О.С. Капинус, Н.Н. Карпова, В.В. Клочкова, Ф.М. Кобзарева, Б.В. Коробейникова, Л.Н. Левина, В.Д. Ломовского, А.Я. Мыцыкова, С.А. Осипяна, А.В, Паламарчука, Б.Н. Пантелеева, В.П. Рябцева, К.Ф, Скворцова, Ю.И. Скуратова, А.Ф. Смирнова, A.Я. Сухарева, Ю.Н. Турыгина, А.Г. Халиулина, А.А. Чувилева, М.С. Шалумова, B.И. Шинда, В.Б. Ястребова и других. Нормативную основу исследования составили Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, законодательство по вопросам организации и деятельности органов прокуратуры в сфере взаимодействия с неподнадзорными государственными органами, а также указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, относящиеся к рассматриваемой проблеме, организационно-распорядительные документы Генерального прокурора Российской Федерации и руководителей иных государственных органов, с которыми органы прокуратуры осуществляют взаимодействие, соглашения о взаимодействии. Эмпирическую базу исследования материалы статистики и практической прокурорской деятельности 2015-2019 годов (в том числе доклады Генерального прокурора Российской Федерации на заседании Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации «О состоянии законности и правопорядка и о проделанной работе по их укреплению»); материалы статистики и практической деятельности неподнадзорных государственных органов 2015 - 2019 годов (в том числе «Отчеты о работе Счетной палаты Российской Федерации», «Доклады о деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации» и др.); материалы реализации соглашений о взаимодействии с неподнадзорными государственными органами, заключенных органами прокуратуры как на федеральном, так на региональном уровне с 2015 года по настоящее время; результаты анкетирования 253 прокурорских работников: 196 прокурорских работников, обучавшихся в 2015 г. на факультете профессиональной переподготовки и повышения квалификации Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (г. Москва); Научная новизна исследования заключается в том, что впервые комплексно исследованы теоретические, правовые и организационные аспекты взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами. Взаимодействие с государственными органами впервые рассмотрено в качестве одного из направлений взаимодействия прокуратуры Российской Федерации, в число которых кроме названного взаимодействия входит взаимодействие с поднадзорными государственными органами, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества. В работе выявлены предмет и задачи, формы взаимодействия прокуратуры с государственными органами в Российской Федерации. При проведении исследования в целях восполнения недостатков правового регулирования взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» . В работе также содержатся предложения по совершенствованию организации деятельности прокуратуры Российской Федерации по взаимодействию с государственными органами. На защиту выносятся следующие основные положения: 1. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с государственными органами обусловлено потребностью объединения правовых, информационных, организационных и научных ресурсов сторон исключительно на равноправных началах без применения надзорных полномочий прокуроров. Такое взаимодействие выражается в совершении совместно с этими органами юридически значимых действий, осуществлении совместных мероприятий, привлечении специалистов для проведения проверок, разработке и принятии иных мер в целях защиты ценностей, установленных Конституцией Российской Федерации. 2. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с государственными органами является одним из направлений взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества, т.к. отличается от иных направлений взаимодействия предметом и задачами, а также тем, что в нем права и обязанности всех взаимодействующих сторон равны, в системе функций и направлений деятельности прокуратуры Российской Федерации оно выполняет роль по объединению исключительно на равноправных началах имеющихся у сторон правовых, информационных, организационных и научных ресурсов для достижения целей прокурорской деятельности и деятельности неподнадзорных государственных органов. 3. Предметом взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с неподнадзорными государственными органами является использование правовых, информационных, организационных и научных ресурсов сторон, обусловленное необходимостью эффективного достижения целей их деятельности. 4. Задачами взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами являются: - определение сфер правоотношений, в которых необходимо осуществление взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами; - выявление потребностей заключения и заключение соглашений о взаимодействии с государственными органами; - определение порядка, оснований и пределов использования информационных, организационных, правовых, научных ресурсов прокуратуры Российской Федерации и неподнадзорных государственных органов в ходе их взаимодействия; - выявление и устранение разобщенности, пробелов, и дублирования в деятельности прокуратуры Российской Федерации и неподнадзорных государственных органов; - разработка и пропаганда единого подхода к пониманию законов и их применения прокуратурой Российской Федерации и неподнадзорными государственными органами; - обеспечение оперативности выполнения решений прокуратуры Российской Федерации и государственных органов. 5. Формы взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами представляют собой способы осуществления этого вида прокурорской деятельности, становление и использование которых связано с возникающими и периодически изменяющимися потребностями сотрудничества на основе взаимопомощи и равноправия сторон. При этом под способом понимается совокупность действий сторон, выполнение которых обусловлено необходимостью достижения целей взаимодействия. Конкретный перечень форм взаимодействия определен и приведен в самой диссертации. 6. Фактическое осуществление взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами, требования конституционного принципа формальной определенности закона, положительный опыт правового регулирования взаимодействия органов прокуратуры с государственными органами в Законе СССР от 30.11.1979 «О прокуратуре СССР» и «Модельном законе о прокуратуре» государств- участников СНГ 2006 г., требования ст. 3 Закона о прокуратуре обусловливают необходимость законодательного закрепления полномочий прокуроров по осуществлению взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами, на которые не распространяется надзорная компетенция органов прокуратуры. Для этого необходимо дополнить пункт 2 статьи 1 Закон о прокуратуре десятым абзацем, в котором следует указать «взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества», а также статьей 8.1, раскрывающей предмет взаимодействия прокуратуры Российской Федерации с государственными органами, на которые не распространяется надзорная компетенция органов прокуратуры, а также полномочия прокуроров по его осуществлению. 7. Требования конституционного принципа формальной определенности закона и дозволительно-обязывающего типа правового регулирования деятельности органов прокуратуры обусловливают в целях обеспечения эффективности и законности взаимодействия органов прокуратуры с неподнадзорными государственными органами необходимость законодательного закрепления полномочий прокуроров по заключению с ними соглашений, обладающих статусом юридических актов, конкретизирующих и уточняющих порядок осуществления взаимодействия органов прокуратуры со стороной (сторонами) соглашения. 8. Характер целей и задач деятельности прокуратуры Российской Федерации обусловливает необходимость: - распространения установленного пунктом 3 статьи 24 Закона о прокуратуре полномочия Генерального прокурора Российской Федерации по информированию Президента Российской Федерации в случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации, и на случаи совершения другими неподнадзорными государственными органами, осуществляющими свою деятельность на федеральном уровне, непроцессуальных нарушений Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации; - предоставления Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам полномочий по информированию соответствующих государственных органов, уполномоченных принять меры по устранению непроцессуальных нарушений Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, совершенных неподнадзорным прокуратуре государственным органом, осуществляющим свою деятельность на региональном или муниципальном уровнях. Практическая и теоретическая значимость результатов исследования. Разработанные в результате диссертационного исследования научные положения представляют собой комплексную и системную оценку деятельности прокуратуры по взаимодействию с неподнадзорными государственными органами в Российской Федерации, способствуют формированию правильного понимания вопросов его организации, планирования и осуществления, создают предпосылки для совершенствования правового регулирования и организации этого вида деятельности органов прокуратуры. Результаты данного исследования могут послужить основой для дальнейших теоретических изысканий в сфере прокурорской деятельности, а также могут быть использованы в учебном процессе по повышению квалификации прокуроров, подготовке кадров для органов прокуратуры. Структура диссертационного исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих шести параграфов, заключения, библиографического списка. Апробация результатов научного исследования нашла отражение в следующих выступлениях и статьях. «Роль прокуратуры Российской Федерации в системе органов государственной власти Российской Федерации» (Научный руководитель :Аметка Фатма Аблямитовна, к.ю.н, доцент кафедры теории и истории государства и права) // Межвузовская студенческая конфереция, посвященная годовщине принятия Всеобщей декларации прав человека «Актуальные проблемы государства и права. 23 ноября 2017 года. «Взаимодействие прокуратуры и органов исполнительной власти» // Межвузовская студенческая конференция, посвященная 5-летию воссоединения Крыма с Россией «Государственно-правовое развитие Крыма: история и современность». - 11 апреля 2019 г. «Роль прокуратуры в системе в противодействии коррупции в органам государственной власти Российской Федерации» // Межвузовского студенческого круглого стола «Современные достижения юридической науки: вопросы теории и практики» - (25 апреля 2019 г.)
Содержание

Введение …………………………………………………………………. Глава 1. Место прокуратуры Российской Федерации в системе власти Российской Федерации ………………………………………………………. 1.1. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской Федерации………………… ………………………………………………….. 1.2. Значение и функции прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации………………………….. Глава 2. Предмет и основные формы взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти………………………………………….. 2.1. Основные формы взаимодействий прокуратуры с органами государственной власти…….……………………...…………………...…… 2.2. Предмет взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти…………………………………………………………………………. 2.3 Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с исполнительной властью Российской Федерации……………………...….. Глава 3. Основные проблемы взаимодействия исполнительной власти Российской Федерации и прокуратуры Российской Федерации……………………………………………………………………. 3.1. Актуальные проблемы взаимодействия прокуратуры с органами исполнительной власти Российской Федерации…………………………... 3.2. Пути устранения актуальных проблем взаимодействия прокуратуры с органами исполнительной власти Российской Федерации.....………….. Заключение…………………………………………………………………… Библиографический список…………………………………………………. 3 16 16 23 35 35 43 55 59 59 67 75 77
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Справочная правовая система «Консультант Плюс»; 2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ /[Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/; 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» URL:https://www.consultant.ru/document/cons _doc_LAW _34661/; 4. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 N2202-1//Справочная правовая система «Консультант Плюс» URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/; 5. О Федеральной службе безопасности: Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6300; 6. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/; 7. О противодействии коррупции: Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс» URL:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82959/0654dc5f4f9627124f82c9fa4a0eb2fd24115039/; 8. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ // Справочная правовая система «Гарант» URL: http://base.garant.ru/195958/; 9. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс» URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_121895/; 10. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам: Федеральный закон Российской Федерации от 03.12.2012 г. № 230-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2012. - № 50 (часть 4), ст. 6953; 11. О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: Федеральный закон Российской Федерации от 07.05.2013 г. № 79-ФЗ // Собр. законодательства Российской Федерации. - 2013. - № 19, ст. 2306. ; 12. О Счетной палате Российской Федерации: Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144621; 13. О внесении изменений в Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 27-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" [Электронный ресурс] :http:///www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89553/; 14. О мерах по противодействию коррупции: Указ Президента РФ от 19.05.2008 № 815 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 15. О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, касающихся взаимной правовой помощи: Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1799 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 16. О центральных органах Российской Федерации, ответственных за реализацию положений Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию, касающихся международного сотрудничества: Указ Президента РФ от 18.12.2008 № 1800 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 17. Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Указ Президента РФ от 18.05.2009 № 557 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 18. О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1066 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 19. О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Указ Президента РФ от 01.07.2010 № 821 (ред. От 19.09.2017) [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 20. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»:Указ Президента РФ от 21.07.2010 № 925 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 21. О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан): Указ Президента РФ от 25.02.2011 № 233 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/. 22. Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 // Справочная правовая система «Консультант Плюс» URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 111139/; 23. Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции и состава президиума этого Совета : Указ Президента РФ от 28.07.2012 (ред. от 18.10.2017) № 1060 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 24. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»: Указ Президента РФ от 02.04.2013 (ред. от 09.10. 2017) № 309 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 25. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»: Указ Президента РФ от 02.04.2013 (ред. от 23.06.2014) № 310 «[Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 26. Вопросы противодействия коррупции: Указ Президента РФ от 08.07.2013 (ред. от 15.07.2015) № 613 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 27. О Национальном плане противодействия коррупции на 2016-2017 годы: Указ Президента РФ от 01.04.2016 № 47 «[Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 28. Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 23.06.2014 (ред. от 09.10.2017) № 460 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 29. О некоторых вопросах противодействия коррупции: Указ Президента РФ от 08.03.2015 № 120 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 30. О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции: Указ Президента РФ от 15.07.2015 (ред. от 19.09.2017) №364 [Электронный ресурс] URL: http://kremlin.ru/acts/news/; 31. О новой редакции модельного закона «О противодействии коррупции»: Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств N 31-20 [Электронный ресурс] URL: http://pravo.levonevsky.org/bazaby11/republic12/text811.htm (дата обращения 11.12.2014); 32. О порядке уведомления прокурорскими работниками и федеральными государственными гражданскими служащими руководителей органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о фактах обращения к ним в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений и организации проверок поступающих уведомлений: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 06.05.2009 № 142 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base; 33. Об организации работы по реализации рекомендаций Группы государств против коррупции: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.08.2009 № 282 «[Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 34. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 28.12.2009 № 400 «Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/. 35. Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: Постановление Правительства РФ от 26.02.2014 №96 [Электронный ресурс] URL: http:///www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89553/; 36. Об организации работы органов прокуратуры Российской Федерации по противодействию преступности: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 16.01.2012 № 7 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 37. Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы организационно-распорядительных документов и проектов организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, содержащих нормы права: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 03.04.2014 № 175 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 38. Об утверждении положения о сообщении федеральными государственными служащими и иными работниками органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации о получении подарка в связи с их служебной деятельностью, порядке сдачи и оценки подарка, реализации (выкупе) и зачисления средств, вырученных от его реализации: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 24.04.2014 № 230 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 39. Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2014-2015 годы: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27.05.2014 № 285 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 40. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 41. О комиссиях органов и организаций прокуратуры Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11.11.2014 № 611 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 42. Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.08.2014 № 454 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 43. Об утверждении Положения о порядке представления в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и перечня должностных лиц органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по решению которых осуществляются проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, соблюдения требований к служебному поведению и контроль за расходами: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2014 № 725 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/. 44. Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в системе прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральным государственным служащим запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории российской федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.05.2015 № 268 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 45. Об утверждении перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей: Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 12.10.2015 № 558 [Электронный ресурс] URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 46. Об утверждении перечня должностей в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, при замещении которых федеральные государственные служащие и иные работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.10.2015 № 603 [Электронный ресурс]URL: http://www.genproc.gov.ru/documents/legal-base/; 47. Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России: Утверждено приказом МВД России от 16 марта 2015 г. № 340 [Электронный ресурс] URL: https://mvd.ru/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_jekonomiсheskoj_bezop/Polozhenie; Специальная литература: 48. Астанин В.В. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (постатейный). - СПб.: издательство Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2009.- С. 79; 49. Багмет М. А. Противодействие коррупции в полиции (криминологическое исследование) : автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2014. - 22 с.; 50. Белая книга о противодействии коррупции: деятельность правоохранительных органов по противодействию коррупции / под общ. ред. А.В. Кудашкина. - М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2011. -376 с.; 51. Турыгина Ю.Н. Кандидатской диссертации «Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации и неправительственных правозащитных организаций по защите прав и свобод человека и гражданина»,канд. юрид. наук.- Москва,2012г.; 52. Деятельность правоохранительных органов Российской Федерации по противодействию коррупции / Под общ. ред. А.В. Кудашкина. М.: ЮрлитИнформ, 2011. - 304 с.; 53. Задачи и функции органов прокуратуры [Электронный ресурс] URL: http://prokuratura.karelia.ru/section.php?docId=23610; 54. Капинус О. С. О роли Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации в проведении научных исследований проблем противодействия коррупции и выработке предложений по их решению [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.agprf.org/journal/2010/2010-02-02.rtf; 55. Карпов Н.Н., Титова В.Н. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции: пособие / под общ. ред. Н.Н. Карпова. Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. - М., 2010. - 88 с.; 56. Коррупция в современной России: проблемы теории и практики. Монография. Под общ. ред. Т.Л. Козлова. - М.: Академия Генеральной прокуратуры РФ, 2013. - 270 с.; 57. Коррупция: природа, проявления, противодействие / Отв. ред. Т.Я. Хабриева. М.: ИД «Юриспруденция», 2012. - 688 с.; 58. Легкова Е. С. Вопросы организации прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции // Материалы научно-практического семинара «Противодействие коррупции средствами прокурорского надзора» / [под общ. ред. Г. В. Штадлера]. Санкт-Петербург, 27 февраля 2015 года. - С.Пб, 2015. - с. 29.; 59. Методика и тактика проведения прокурорской проверки : учебное пособие / [О. Н. Коршунова, Е. Л. Никитин, Н. В. Кулик, И. И. Головко, Е. А. Бурмистрова, Г. В. Дытченко, Д. М. Плу- гарь, К. А. Чуклинов] ; под ред. О. Н. Коршуновой. - СПб., 2014. - 240 с.; 60. Окунева К.Д. Понятие коррупционного правонарушения как особенность методики прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления [Электронный ресурс] URL: http://49e.ru/ru/2014/4/12; 61.Пантелеева Б.Н. Кандидатская диссертация «Взаимодействие органов российской прокуратуры с общественностью и средствами массовой информации: Правовые и организационные аспекты», канд. юрид. наук.- Москва,2012г.; 62.Повный Д. А. Административные процедуры как средство противодействия коррупции в образовании Российской Федерации : автореф. дис… канд. юрид. наук. - Челябинск, 2011. - 23 с.; 63.Правовые средства противодействия коррупции / Отв. ред.: Н.А. Власенко. М.: Институт зак-ва и сравнит. правовед. при Правительстве Рос. Федерации, 2012. - 344 c.; 64.Прокурорский надзор за исполнением законодательства опротиводействии коррупции Под общ. ред. А.Э. Буксмана. М.: Ген. прокуратура РФ, Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации, 2010. - 344 с.; 65.Прокурорский надзор: Учебник / Винокуров Ю.Е. и др.; Под общ. ред. Ю.Е. Винокурова. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2005. - 460 с.; 66.Противодействие коррупции в военной организации государства / Под общ. ред. А.В. Кудашкина.М.:«За права военнослужащих»,2012.-161 с.; 67.Рамазанова Д. Субъекты противодействия коррупции и институты гражданского общества как инструмент борьбы с коррупцией [Электронный ресурс] URL: http://www.scienceforum.ru/2015/pdf/9529.pdf; 68.Ромашина Е. В. Реализация органами местного самоуправления мер по противодействию коррупции : автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2013. - 24 с.; 69.Социология: россияне почувствовали позитивные сдвиги в борьбе с коррупцией [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://newstes.ru/2015/10/26/sociologiya-rossiyane-pochuvstvovali-pozitivnye-sdvigi-v-borbe-s-korrupciey.html.; 70.Усов А .Ю. Диссертация: «Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с неподнадзорными государственными органами», дис. ... канд. юрид. наук - Москва, 2016. 196 с. 71.Юрковский А. В. Правовые основы противодействия коррупции : учебное пособие / А. В. Юрковский, К. Н. Евдокимов, В. М. Деревскова. - Иркутск : Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2012. - 199 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Место прокуратуры в системе власти Российской Федерации 1.1. Прокуратура в системе органов государственной власти Российской Федерации Российская Федерация – государство с самой большой в мире территорией, где без органа, осуществляющего надзор за исполнением законов, сложно сохранить территориальную целостность. Поэтому создание в России прокуратуры как отдельной власти – явление уникальное. Именно прокуратура призвана быть балансом, уравновешивающим другие ветви власти. Со времени своего основания прокурорская деятельность совершенствуется. Развитие ее идет в соответствии с повышением статуса прокуратуры в качестве централизованного органа федерального значения по обеспечению правозащитного контроля, с наделением прокуроров дополнительными полномочиями юридическими лицами правового функционального режима Государственной границы России. Указанные пограничные меры в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации являются частью в системе мер по обеспечению безопасности России. Необходимыми им для эффективного исполнения возложенных на них задач. Немаловажным фактором в совершенствовании вышеуказанного вида деятельности является более обстоятельная детализация деяний прокурорских служащих. В теории правоохранительных органов в настоящее время существует несколько основных направлений относительно установления правового статуса прокуратуры. Во-первых, прокуратура является органом государственного надзора. Прокурорский надзор за исполнением законов является деятельностью специфической.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 90 страниц
2700 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 62 страницы
1860 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 62 страницы
1550 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 93 страницы
2790 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 81 страница
850 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg