Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование государственной политики в сфере приватизации земельных участков

arina_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
Приватизация в России содействовала становлению и развитию целого ряда новых экономических институтов, способствовала созданию условий для привлечения в российскую экономику иностранных инвестиций, устранения дефицита товаров и услуг на внутреннем рынке. Тем не менее, несмотря на количественные итоги начальных этапов при-ватизации, а также ряд других положительных моментов, основные стратегические цели, заявленные в Государственной программе приватизации, практически достигнуты не были. На это есть много своих причин, но как мне кажется, основными негативными моментами приватизации в Российской Федерации были: • слабая, а иногда и просто недостаточная законодательная база проводимого процесса, не обсуждение возвращения собственности её первоначальному владельцу, в случае её не рационального использования.
Введение

Под приватизацией государственного и муниципального имущества по-нимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Тема, связанная с приватизацией, никогда не теряла своей актуально-сти. Тем более теперь, когда стало понятно, что земля как капитал – это залог стабильности и благополучия. Злободневность выбранной темы обусловлена отсутствием достаточной правовой базы, а также противоречивостью сущест-вующих норм закона в такой сложной сфере, приватизации земельных участков, разных по своему целевому назначению, режиму, документам по землеотводу. Производит многочисленные споры на стадии принятия соответствующих решений местной администрацией и трудности при их разрешении судами. В разрешении дел данной категории есть дополнительные сложности, заключающиеся в том, что есть необходимость обращаться к прежнему законодательству (существовавшему до вступления в силу Земельного кодекса РФ и «упрощенного порядка приватизации»), которое действовало на момент предоставления спорного земельного участка. Объектом данной работы являются общественные отношения, которые возникают в процессе приватизации земельных участков в Российской Федерации. Предметом выпускной квалификационной работы выступает система законодательных норм, устанавливающих порядок и условия приватизации земельных участков в Российской Федерации, теоретические источники, а также практика применения указанных норм, отведенные на исследование института приватизации земельных участков в Российской Федерации. Целью данной работы является разработка предложений, которые будут направлены на совершенствование качества и доступности процесса приватизации, и также оказание услуг в электронном виде, снижение издержек граждан и организаций при оформлении прав на недвижимость, формирование эффективных государственных систем кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость. Для достижения выше указанной цели необходимо проведение следую-щих задач: • определение социально-экономического содержания и сущности приватизации • раскрытие экономических и правовых факторов • определение критериев эффективности управления приватизацией • выявление проблем и нахождение путей их решения • разработка совершенствования порядка приватизации земельных участков
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Основные понятия, компетенция уполномоченных органов, порядок действий уполномоченных органов и граждан в ходе процедуры приватиза-ции……………………………………………………………………………….....5 1.1Понятие приватизации, земельного участка, кадастрового учета и государственной регистрации, прав на земельные участки…………………………….....5 1.2. Организационно-правовые задачи уполномоченных органов и граждан на каждом этапе приватизации………………………………………………………15 1.3. Характеристика норм действующего законодательства, регулирующих процедуру приватизации……………………………………………………………..26 Глава 2. Анализ проблем в деятельности органов, уполномоченных передавать земельные участки гражданам в порядке приватизации. Совершенствование порядка приватизации земельных участков ……………………………………….33 2.1. Проблемы при взаимодействии компетентных органов в ходе процедуры приватизации………………………………………………………………………33 2.2. Законодательные, материальные и организационные проблемы приватиза-ции………………………………………………………………………………….37 2.3. Разработка алгоритма действий заявителей для приобретения прав на зе-мельный участок………………………………………………………………...40 2.4 Разработка предложений для органов исполнительной власти, направленных на оптимизацию получения в собственность гражданами земельных………..42 2.5 Источники финансирования и меры по уменьшению затрат на организацию процедуры приватизации………………………………………………………...50 Заключение……………………………………………………………………….52 Библиографический список……………………………………………………..56 Приложение………………………………………………………………………63
Список литературы

Нормативные акты 1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 05.05.2014г.) // Собрание Законодательства РФ. 1994. № 32. Глава 17.ст.217 2.Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25.10.2001г. № 136-ФЗ (в ред. от 28.12.2013г.) // Собрание законодательства Российской Федерации 3.Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - 15. – ст.132.едерации. 2001. № 44. ст.3,6,27. 4.Постановление Правительства РФ от 01.06.2009 N 457 (ред. от 28.10.2016, с изм. от 01.12.2016) "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" (вместе с "Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"). 5.Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 N 524 "О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга" 6.Распоряжение Правительства РФ от 01.07.2013 N 1111-р “Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества и основных направлений приватизации федерального имущества” на 2014-2016 годы// Консультант плюс, http://www.consultant.ru 7.Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ // Консультант плюс; ст.14,27http://www.consultant.ru 8.Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ// Консультант плюс; ст.19,20 http://www.consultant.ru 9.Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ// Консультант плюс http://www.consultant.ru 10.Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ // Консультант плюс http://www.consultant.ru 11.Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2015 N 431-ФЗ // Консультант плюс http://www.consultant.ru Научная и учебная литература 1.Арушанов Р.Э. Недействительность сделок по приватизации государственного и муниципального имущества // Очерки новейшей камералистики.2009, № 3-4. С. 45-48. 2.Белов В.Е. Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления при распоряжении государственным и муниципальным имуществом // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2009. № 7. С. 94-100. 3.Белых В.С. Приватизация государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации: экономико-правовые вопросы // Государство и пра-во.2011.-30 с. 4.Беляева О.А. О продаже муниципального имущества посредством публичного предложения // Закон. М.: Закон, 2010, № 3. С. 38-45. 5.Бережной А.А. Этапы приватизации государственного и муниципального имущества // Право и политика. М., 2014, № 8. С. 106-113. 6.Бодрова Е.В. Российская приватизация: спорные проблемы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, №10, 2013 7.Брагин И.В. Приватизация // лаборатория книги, 2010.-118 с. 8.Вартанян М.А., Кудимов А.В. Проблемы совершенствования механизма правового регулирования приватизации // Мир экономики и права. 2010. № 8. С. 30-33. 9.Васильев Ю. Нарушения в использовании имущества государственными (муниципальными) учреждениями // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. 2011. № 9. С. 20 - 31. 10.Винницкий А.В. Участие публичных образований в имущественных отношениях: проблемы сбалансированности административно-правового и гражданско-правового регулирования // Административное и муниципальное право, 2010, № 11. 11.Волков, Г.А. Принципы земельного права России / Г.А. Волков. - М.: Норма, 2005. - 342 с. 12.Глинкина С. П. Приватизация. Концепции, реализация, эффективность // Наука - , 2006. - 240 c. 13.Дерюгина Т.В. Муниципальная собственность в Российской Федерации: пределы осуществления и ограничения // Российская юстиция, 2008, № 6. 14.Дягилев, А.В. Право без прав / А.В. Дягилев // Правовые вопросы недвижимости. - 2013. № 1. - С. 5-8. 15.Евдокимова Ю.В. Специфика управления федеральным имуществом РФ // Современные научные исследования и инновации. - Июль 2013. - № 7. 16.Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление // Гросс Медиа; РОСБУХ, 2011, 255 стр. 17.Землякова, Г.Л. Проблемы приватизации земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости в аспекте совершенствования законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг// Норма, 2011. - 316 с. 18.Калинина Л. Недействительность сделок по приватизации государственного и муниципального имущества // Право и экономика. М.: Юрид. Дом "Юстицинформ", 2009, № 1. С. 22-26. 19.Каспин В.И., Острина И.А., Приватизация по правилам: вопросы и ответы // Справочник. – Москва, Финансы и статистика, 2005. 20.Косалс Л., Рывкина Р., Социология перехода к рынку // Москва, Издательство УРС, 2004. 21.Крусс В.И. Право собственности в контексте российской приватизации: теория и практика.// Государство и право, 2001, № 9. С. 27 – 35 22.Липски, С.А. Правовое регулирование кадастровых отношений в постсоветской России: тенденции, проблемы, пути их решения / С.А. Липски // Нотариус. - 2013. - № 6. - С. 20-24. 23.Мальцев, Д.Л. Тенденции развития законодательства о предоставлении прав на земельные участки / Д.Л. Мальцев // Нотариус. - 2008. - № 3. - С. 28 24.Медведева Э.А. Ответственность за незаконную приватизацию государст-венной и муниципальной собственности в Российской Федерации: пробелы законодательного регулирования // Общество и право. 2010. № 3. С. 135-140. 25.Мишина С.В. Муниципальная собственность: особенности и проблемы формирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011. № 18. С. 17 - 22. 26.Муниципальное право России: учеб. // С.А. Авакьян, В.Л. Лютцер, Н.Л. Пешин и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Проспект, 2009. 544 с. 27.Пастухова И.П., Особенности приватизации в странах с развитой рыночной экономикой // Лаборатория книги, 2012.-79 с. 28.Петров И.С. Приватизация как способ преобразования собственности //М.: Проспект, 2006.-98 с. 29. Приватизация земельных участков. Судебная практика // Издание Тихомирова М. Ю. - Москва, 2013. - 355 c. 30. Приватизация. Глобальные тенденции и национальные особенности // Наука 2006. - 856 c. 31.Рогожин М. Ю., Квартирный вопрос: все, что вы хотите знать // практическое пособие Директ-Медиа ,2014 год , 269 с. 32.Сергиенко А.А., Емелькина Н.А. Несовершенство правового регулирования приватизации муниципального имущества // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2010. № 3. С. 91-95. 33.Скловский, К.И. Некоторые вопросы применения земельного законодательства, регулирующего предоставление земельных участков в городе / К.И. Скловский // Хозяйство и право. - 2004. - № 10. - С. 115-119. 34.Сыродоев, Н.А. Земля как объект гражданского оборота / Н.А. Сыродоев // Государство и право. - 2003. - № 8. - С. 27-30. 35.Чижов М. Способы приватизации государственного и муниципального имущества // Актуальные проблемы частного, экологического и трудового права. Материалы Международной студенческой научно-практической конференции, 2006. С. 55-60. 36.Шатрова, О.В. Приватизация земельных участков в городах и иных поселениях: начало и развитие процесса / О.В. Шатрова // Законодательство. - 2012. - № 1. - С. 27-30. 37. Щелоков В.В. , Земельный участок: как грамотно распорядится: садоводу, дачнику, индивидуальному застройщику // М.: Эксмо, 2009. – 160с 38. Эйриян Г. Переход права на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение // Хозяйство и право. 2010. №12. С. 106. 39.Юкша Я.А. Гражданское право. Часть первая // Учебное пособие. – М.: РИОР, 2007.- 237 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные понятия, компетенция уполномоченных органов, порядок действий уполномоченных органов и граждан в ходе процедуры приватизации 1.1. Понятие приватизации, земельного участка, кадастрового учета и государственной регистрации, прав на земельные участки Всеми исследователями правового регулирования процесса приватизации не-движимого имущества признается, что оформление прав на недвижимое иму-щество является важной проблемой для права нашей страны. Оформление прав на государственное и муниципальное имущество демонстрирует прямую необходимость во всякой правовой системе, осуществляющей оборот недвижимости. Историческое видение на проблему правового регулирования оборота недвижимого имущества дает возможность сделать вывод о том, что есть необходимость создать правовой режим недвижимости, а именно регистрация прав на недвижимое имущество. Исторический материал по данному вопросу предоставлен, для того, чтобы показать объективный характер такого правого явления, как регистрация прав на недвижимость. Исследователи показывают, что развитие различных правовых систем на ранних этапах, не было выражено разделением имущества на недвижимое и движимое имущество, по этой причине и не было специального правового режима. В Древнем Риме основным разделением вещей было на манципируемые и неманципируемые вещи, характеристикой для которого было применение или неприменение обряда манципации для перехода права на вещь. С XII века, в некоторых городах Германии судебная передача стала записываться в специальные городские книги. Потом запись в книги распространяется за пределы городов. Вследствие чего переход права собственности на недвижимость начинает соединяться с записью в книге.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
840 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg