Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Управление развитием системы оценивания обучающихся профессиональных образовательных организаций

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 101 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
В ходе исследования были сопоставлены разные подходы оценивания: Основные противоречия имеют место в звене «нормативная модель» - «реальная ситуация». Указанное противоречие основано на том, что в «реальной модели» не достаточно проявляются критерии результативной системы оценивания, не реализуется в полной мере контролирующая, прогностическая и диагностическая функции оценивания. Система оценивания не удовлетворяет запросам студентов и преподавателей, не обеспечивает качество оценки, и требует большой трудоемкости при организации контроля знаний от преподавателей и студентов.
Введение

С внедрением Болонского и Копенгагенского процесса в российскую практику высшего и среднего образования возрастает внимание к качеству подготовки обучающихся. Реализация нового поколения стандартов в высшей школе и СПО меняет отношение к результату обучения. Обучающиеся кроме знаний по предметам должен овладеть социально-личностными, общенаучными, инструментальными и профессиональными компетенциями, которые помогут ему в дальнейшем решить личные, профессиональные и прочие жизненные задачи. Система оценивания расширяет возможности обучающихся в выборе образовательной программы, повышает их самостоятельность в планировании образовательного маршрута, стимулирует к анализу результатов собственной образовательной деятельности. Поэтому система оценивания учебной деятельности студента должна быть более информативной, то есть включать в себя новые измерители, которые позволят студенту выявлять и оценивать трудности обучения, динамику образовательных результатов на протяжении всего периода обучения его в ВУЗе. В существующих системах оценивания по-прежнему приоритетную роль играет контролирующая функция оценки, которая отражает результат обучения студентов, и позволяет соотнести его с нормами и стандартами. В данном случае оценивается результат обучения, а не сам процесс деятельности студента. Поэтому необходимо обновление системы оценивания в высшей и средней профессиональной школе на основе новых критериев, подходов, принципов измерения качественных показателей учебной деятельности студентов. Вместе с контролирующей функцией система оценивания должна выполнять еще прогностическую и диагностическую функции. Реализация прогностической и диагностической функций позволит студенту анализировать результаты своей деятельности и выбрать свой дальнейший образовательный маршрут. Частные проблемы контроля и отдельные аспекты оценки качества подготовки студентов профессиональной школы, нашли отражение в диссертациях М.М. Дубцовой, Г.А. Люсака, О.Е. Пермякова. В исследовании «Организационно-педагогические основы оценивания учебных достижений студентов как фактор повышения качества обучения в вузе» М.М. Дубцова предлагает создать новые организационнопедагогические условия оценивания учебных достижений, которые будут способствовать повышению качества обучения в вузе. Автор предлагает модель управления качеством обучения, которая ориентирована на установление соответствия универсальных характеристик качества образования, функциональных особенностей процесса оценивания учебных достижений студентов [20]. О.Е.Пермяков в диссертационном исследовании «Развитие систем оценки качества подготовки специалистов» предлагает новые технологические основы развития систем оценки качества подготовки специалистов. Данное исследование описывает инновационные технологические решения и ограничения контрольно-оценочной деятельности, необходимые для получения достоверной информации о качестве подготовки [29]. В свою очередь Г.А.Лысак в исследовании «Педагогические основы контроля и оценивание профессиональной подготовленности по гуманитарным дисциплинам студентов университетов» освещает вопросы контроля и оценивания профессиональной подготовленности студентов университетов по гуманитарным дисциплинам. В ходе научного поиска автору удалось выделить педагогические основания контроля и оценивания профессиональной подготовленности студентов университетов по гуманитарным дисциплинам, реализация которых повысит результативность профессиональной деятельности преподавателей вузов [24]. Таким образом, проблемы оценивания студентов привлекают интерес ученых, которые предлагают обновление системы оценивания за счет изменения организационно-педагогических условий или реализации новых технологий оценивания. Но менее всего они обращают внимание на принципы оценивания и функции оценки. Поэтому необходимо обновление системы оценивания в высшей профессиональной школе на основе новых критериев, которые позволят системе стать эффективной. Цель исследовательской работы: определить пути управления развитием системы оценивании учебной деятельности студентов, на основе сочетания контролирующей, прогностической и диагностической функций. Объектом исследования: является система оценивания учебной деятельности студентов. Предмет исследования: Управление развитием системы оценивания обучающихся профессиональных образовательных организаций. Гипотеза исследования: заключается в предположении о том, управление развитием системы оценивания обучающихся организаций будет способствовать повышению качества обучения в профессиональной образовательной организации, если система оценивания будет выполнять не только контролирующую функцию, а в сочетание с ней прогностическую и диагностическую. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - определить теоретические основы исследования, раскрыть сущность понятий, определить функции оценки, вывить критерии системы оценивания учебной деятельности студентов в системе профессионального образования; - сопоставить систему оценивания, описанную в нормативно-правовых документах с реальной системой оценивания учебной деятельности студентов; - определить пути повышения эффективности системы оценивания учебной деятельности студентов. Основными методами исследования являются: - общетеоретические методы, такие как синтез, анализ, системный подход. - социологические методы; - метод целенаправленного конструирования системы новых теоретических представлений, метод аналогий, моделирование; - психолого-педагогические. Теоретическую базу исследования составляют работы в области теории и методологии управления качеством профессионального образования В.И. Байденко, H.A. Селезневой, Г.А. Бордовского, С.Ю. Трапицына, В.А. Болотова, Н.Ф. Ефремовой. Исследования о научнометодических основах систем обеспечения качества профессионального образования представлены в трудах Е.П. Бугрия, В.И Журко, О.Н. Олейникова, Л.И. Полищук, Т.Г. Калугиной, Т.В.Абрамовой, Н.Г. Корнещук, Г.А. Бордовского, С.Ю. Трапицына. Работы, посвященные методологическим основы современной системы оценки качества образования в высшей школе, представлены М.М. Дубцовой, О.П. Пермяковым, Г.А. Лысаком. Научно-методические статьи сотрудников «Центра проблем развития образования Белорусского государственного университета». Информационная база исследования включает: ? Федеральные законы в области образования, законодательные акты Российской Федерации по внедрению профессиональных стандартов, Указы Президента, Постановления Правительства Российской Федерации по проблемам развития образования; ? данные, опубликованные в отечественных научных журналах и представленные на сайтах авторитетных учреждений и организаций; ? материалы социологических опросов студентов и преподавателей вуза.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 13 ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 17 1.1. Система оценивания результатов учебной деятельности студентов, её функции и приципы 17 1.2. Балльно-рейтинговая система оценивания учебной деятельности студентов 21 1.3. Критерии оценки балльно-рейтинговой системы оценивания 25 Глава 2. РЕЗУЛЬТАТЫ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 28 2.1. Основные элементы системы оценивания учебной деятельности студентов (анализ нормативно-правовой базы оценивания) 28 2.2.Практика оценивания предметной учебной деятельности студентов в организации среднего профессионального образования 32 2.3. Обоснование необходимости формирования экспертной оценки профессиональной компетентности студентов 46 ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ 55 3.1. Необходимые изменения в технологии формирования бальной оценки учебной деятельности студентов в условиях модульно-рейтинговой системы оценивания 55 3.2. Обоснование необходимости формирования оценки преподавателя, выполняющего прогностическую и диагностическую функцию в системе оценивания 60 3.3. Обоснование необходимости формирования самооценки студента в учебной деятельности 70 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТЧНИКОВ 79 Приложение 1 84
Список литературы

1. Об образовании: закон РФ 10.07.92 N 3266-I (ред. от 18.07.2011) [электронный ресурс] - URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cg (дата обращения 13.02.2012) 2. О высшем и послевузовском профессиональном образовании: закон РФ от 22.08.1996 N 125-ФЗ / Российская газета.- 1996, 29 августа. 3. Устав Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» утвержден от 23 декабря 2010 г. N 1109. Официальный сайт ВШЭ [электронный ресурс] - URL: http://www.hse.ru/docs/26598076.html (дата обращения 12.09.2013) Научные публикации: 4. Абрамова Т.В., Калугина Т.Г. Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области. // Мир науки, культуры, образования. – 2009. -№ 4. – С.219-224. 5. Аблажей А.М. Качество высшего профессионального образования: опыт комплексного социологического анализа (на примере вузов Новосибирска) //Вестник Томского государственного университета. – 2010. - №1(9). – С.3744. 6. Алехина Н. В. Проблема аутентичного оценивания образовательной деятельности студента в условиях внедрения системы менеджмента качества / Н. В. Алехина, Э. В. Зильберштейн //Успехи современного естествознания. – 2010. – № 1 – С. 47–49. 7. Бадарч Д., Сазонов Б.А. Актуальные вопросы интернациональной гармонизации образовательных систем: Монография. – М.: Бюро ЮНЕСКО в Москве; ТЕИС, 2007. –190 с. 8. Байденко В.И. Концептуальная модель государственных образовательных стандартов в компетентностном формате: Материалы ко второму заседанию методологического семинара. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. –20 с. 9. Байденко В.И. Болонский процесс: проблемы, опыт, решения. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 112с. 10. Бойко Т. В., Горбачева Н. Г. Инновационный подход к организации научно-исследовательской деятельности на 1 курсе // В кн.: Инновационное управление: от теории к практике Сборник трудов VII ежегодной (II международной) научнопрактической конференции факультета менеджмента (3-4 апреля 2012 г.) / Отв. ред.: А. А. Кайсаров, В. Г. Беляков. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012. - С. 34-38. 11. Бойко Т. В. Проблемы системы оценивания учебной деятельности студентов в условиях конкретного вуза // В кн.: Управление образованием / Науч. ред.: Н. А. Заиченко. СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2012.- С. 72-74. 12. Болотов В. А., Ефремова Н.Ф. Система оценки качества российского образования. //Педагогика. – 2006. - № 1. – С. 22-31. 13. Бордовский Г. А., Трапицын С. Ю.Методологические подходы к управлению качеством современного образования. // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2005. -№2. – С.13-28. 14. Бугрий Е.П. Качество образования в высшей школе: проблемы и способы решений. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. – 2008. - № 10 (57). – С. 55-69. 15. Гайнуллина Л., Гайнуллина Ю. Построение вузовской системы гарантии качества образования. //Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. 58-63. 16. Дубцова М.М. Организационно-педагогические основы оценивания учебных достижений студентов как фактор повышения качества обучения в вузе: дис.кан.пед.наук: 13.00.08; Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им.Н.Г.Чернышевского. – Чита, 2007.- 233с. 17. Журко В.И. Методологические основания оценки качества образования в высшей школе. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. – 2010. - № 126. – С.136-146. 18. Калугина Т.Г. Абрамова Т.В., Корнещук Н.Г. Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области. //Мир науки, культуры, образования. – 2009. -№ 4. –С.219-224. 19. Краснова Т. И. Оценивание учебной деятельности студентов // Аналитический обзор международных тенденций развития высшего образования – 2003. – № 6. – С. 45–53. 20. Лысак Г. А. Педагогические основы контроля и оценивание профессиональной подготовленности по гуманитарным дисциплинам студентов университетов: дис.кан.пед.наук: 13.00.04; Национальная академия Государственной пограничной службы Украины имени Богдана Хмельницкого. – Хмельницкий, 2010. -256с. 21. Методические рекомендации по разработке и использованию фондов оценочных средств аттестации студентов и выпускников вузов на соответствие требований ФГОС ВПО: сост.: Н.Ф.Ефремова, В.Г.Казанович //К обсуждению на семинаре «Особенности формирования и использования измерительных материалов для оценки качества высшего профессионального образования с учетом введения ФГОС ВПО» (24-26 апреля 2012г., г. Москва). – М.: НИТУ «МИСиС», 2012. -54 с. 22. Олейникова О.Н. Научно-методические основы систем обеспечения качества профессионального образования //Вестник Тверского государственного университета. - 2008. - N1 (59). - С. 22-35. 23. Основные тенденции развития высшего образования: глобальные и Болонские измерения /Под науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2010. – 352 с. 24. Оценивание: образовательные возможности: сборник научно-методических статей. Вып. 4 /под общ. Ред. М.А.Гусаковского. – Минск: БГУ, 2006.- 257 с. 25. Пермяков О.Е. Развитие систем оценки качества подготовки специалистов: дис. доктор. пед. наук: 13.00.08; Федеральный институт развития образования. - М.: ФГУ, – 2009. – 312с. 26. Полищук Л.И. Качество высшего образования в России: роль конкуренции и рынка труда / Л.И. Полищук, Э. Ливни //Вопросы образования. – 2005. - № 1. – С.70-86. 27. Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 95 с. 28. Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве. — Йошкар-Ола: Аккредитация в образовании, 2008. — 58 с. 29. Чупандина Е. Обеспечение качества образования в классическом университете. //Высшее образование в России. - 2008. - № 1. – С.70-74. 30. Шестакова М.В. Зарубежные модели оценки качества высшего образования //Экология человека. - 2008. - №11. - С.23.-28. 31. Ширшова И.А. Оценивание учебных достижений студентов: современные тенденции. //Проблемы педагогики средней и высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 205-215. Электронные ресурсы: 32. Артюшин И.А., Шутилин В.А. Глобальные рейтинги на повестке дня. URL:http://www.kurskstu.ru/poisk/pdf/global_reiting.pdf (дата обращения 17.02.2019). 33. Баранов А.А., Жученко А.О. Динамика оценочной деятельности студентов вуза на экзамене [электронный ресурс] //Психологическая наука и образование. -2011, - № 4. URL:http:// www.psyedu.ru / ISSN: 2074-5885 (дата обращения 13.03.2019) 34. Волков А.Е, Кузьминов Я.И. Российское образование - 2020: модель образования для инновационной экономики / А.Е. Волков, Я.И. Кузьминов, И.М. Реморенко, Б.Л. Рудник, И.Д. Фрумин, Л.И. Якобсон. - URL:http://www.hse.ru/data/2010/12/04/1209582777/2%20Kuz'minov.pd (дата обращения 22.02.2019) 35. Гончарова Е.В. Мониторинг качества подготовки студентов с учетом европейских стандартов. /Сборник материалов шестой Всероссийской научно-практической конференции Гильдии экспертов в сфере профессионального образования. URL: http://expert-edu.ru/index (дата обращения 27.04.2019). 36. Курильченко Н. Н. Вопросы управления качеством образования в ВУЗе в условиях перехода на Болонскую систему обучения. URL:http://www.eduhmao.ru/var/db/files/15862. (дата обращения 7.02.2019). 37. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс [сайт]. URL: http://tuning.unideusto.org/tuningeu (дата обращения 17.02.2012) 38. Официальный сайт НИУ ВШЭ [сайт].URL: http://www.hse.ru/edu/courses (дата обращения 11.10.2018)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Система оценивания результатов учебной деятельности студентов, её функции и приципы Под системой оценивания будем понимать систему оценивания качества освоения образовательной программы студентами вуза. «Оценивание – один из процессов познания, результат которого выражается в форме оценивания значения объектов и процессов действительности. Оценивание учебных достижений рассматривается как системообразующий компонент управления качеством обучения, заключающийся в установлении степени соответствия норм качества между целью и результатом обучения» [35, с.206]. Основной функцией системы оценивания является обеспечение эффективной обратной связи между студентом и преподавателем, позволяющей осуществлять регулирование учебным процессом на основании полученной информации о результатах учебной деятельности студентов. Однако, по мнению Т.И. Красновой «функция оценивания не сводится только к выявлению недостатков, но рассматривается как критический анализ образовательного процесса, предполагающий более точное определение направлений улучшения» [23, с.3]. В данном случае речь идет не столько об изменении средств оценивания, сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. «Сейчас оценивание – это не фиксация итогов, а «точка», за которой следует новый виток развития, повышение качества образования (оценивание не столько «для фиксации», сколько «для улучшения)» [23, с.3]. Иными словами, задача оценивания – «улучшение качества работы конкретного человека и посредством этого достижение более широких целей, улучшение качества учебных программ, в которые вовлечены оцениваемые люди, и достижение нового качества работы всей организации в целом» [23, с.3].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 75 страниц
1875 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 51 страница
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg