Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ

Становление интерактивной культуры молодых специалистов в деятельности молодежного профессионального сообщества социальной защиты населения

shahov_2020 990 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 109 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Проведенное исследование по теме «Становление интерактивной культуры молодого специалиста в деятельности молодежного профессионального сообщества работников сферы социальной защиты населения» в соответствии с проблемой, поставленной целью, гипотезой, объектом и предметом исследования позволило решить поставленные задачи в данном исследовании.
Введение

Актуальность темы исследования. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и законе от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» содержатся принципы, и направления реформирования системы социального обслуживания для ее соответствия вызовам времени. В этих документах отражается потребность общества и государства в высокопрофессиональных работниках социальной отрасли, обеспечивающих доступность качественных социальных услуг для населения. Как отмечает Е.И. Холостова: «Социальный работник – профессионал, который реализует реальную социальную политику государственной власти на местах на основе социальной защиты различных групп, слоев и личности» [97, с. 5]. В связи с этим работа в социальной отрасли становится престижной и востребованной у молодых специалистов, окончивших учебные заведения профессионального образования. В основах государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2025 года отмечено, что стратегические преимущества будут у тех государств, которые смогут эффективно использовать инновационный потенциал развития, основным носителем которого является молодежь. Глобальные тенденции это убедительно доказывают. Молодые специалисты, окончившие высшие учебные заведения, наполненные амбициями и новыми идеями, с надеждой на перспективную и высокооплачиваемую работу попадают в учреждения социального обслуживания населения, где их ожидает ежедневная рутинная работа. Зачастую они попадают в коллектив, где специалисты уже отработали не один десяток лет и пытаются навязать им свои практические приемы в работе с получателями социальных услуг. Здесь и возникает вопрос становления интерактивной культуры молодых специалистов, которые готовы быть в одной команде, делится своими инновационными практиками и выходить на новый уровень работы социальной защиты населения. Все это в полной мере относится и к Красноярскому краю как одному из территориально крупных регионов России. Имея возможность общаться через вебинары, семинары, тренинги с коллегами, молодой специалист развивается не только профессионально, но и как личность, осваивая навыки коммуникации. Результат такого взаимодействия плодотворно влияет и на качество его работы, и на работу учреждения социального обслуживания в целом. Молодой специалист как наиболее восприимчивая и мобильная часть коллектива в целом должен поддерживаться из вне. Для этого и создаются молодежные профессиональные сообщества в различных сферах с разнонаправленным фокусом работы. Суть проблемы состоит в том, что не каждый молодой специалист может найти поддержку со стороны коллег и вышестоящих сотрудников при трудоустройстве на работу. Вследствие чего интерактивная культура начинающих специалистов просто не выражается, ее становление и развитие тормозится в первые годы профессиональной деятельности. Для решения данной проблемы и дальнейшего развития молодых специалистов социальной защиты населения создаются Молодежные профессиональные сообщества, главной целью которых является создание условий для всестороннего развития, раскрытия потенциала молодого работника сферы социальной защиты населения. В частности, созданное сообщество в Красноярском крае напрямую соответствует основам государственной молодежной политики в Российской Федерации – поддержка молодых объединений. К сожалению, в системе социальной защиты населения Красноярского края до 2017 года такого объединения специалистов не было. В настоящее время в социальной сфере все чаще встает вопрос об объединении специалистов для решения актуальных задач повышения качества социальных услуг, развития профессиональных компетенций молодых специалистов и внедрения в практику учреждений новых эффективных и интерактивных технологий. В настоящее время рассматривается возможность создания молодежных профессиональных сообществ молодых специалистов в сфере социальной защиты населения, где начинающие работники могут обсуждать существующие социальные проблемы и находить решения, учитывая региональную специфику. Профессиональное становление молодых специалистов на рабочем месте является важнейшим компонентом кадровой политики в сфере социальной защиты населения. На развитие молодых специалистов в значительной мере влияют первые годы работы, которые в дальнейшем и определяют позиции специалиста в профессиональной среде. Не маловажное значение имеет поддержка молодого специалиста в коллективе и в выборе методов и подходов к работе с данной категорией. Специфика деятельности молодых специалистов в социальной защите напрямую связана с их интерактивной культурой, ее становлением. Интерактивная культура общения среди молодых специалистов – это незаменимый инструмент в работе и в общении между ними и другими участниками данной сферы деятельности. Отдельные аспекты становления интерактивной культуры молодого специалиста раскрываются в научной литературе. В отдельных исследованиях интерактивная культура характеризуется как процесс взаимодействия (Герберд Мид); как устный и/или письменный обмен информацией между двумя и более людьми, в ходе которого процессы восприятия и порождения информации могут чередоваться, либо накладываться друг на друга. Собеседники часто говорят и слушают одновременно. Интеракция имеет особое значение для речевого общения и изучения (Э.Г.Азимова, А.Н.Щукина). В научной литературе представлены теории, идеи, концепции, отражающие различные стороны интеракции. Значительный вклад в развитие представлений о сущности, характере и видах взаимодействия внесли отечественные и зарубежные ученые. В западной социальной психологии, базирующейся на концепции американского психолога Дж. Мида, под интеракцией понимается непосредственная межличностная коммуникация («обмен символами»), как взаимодействие, взаимное влияние людей или групп друг на друга [26, с. 117]. Российский социолог Питирим Сорокин определил опорные точки для социальных интеракций: 1) Для взаимодействия необходимы минимум два человека. 2) Чтобы чувствовать собеседника (партнера), в ходе общения всему следует уделять внимание (жестам, мимике, действиям). 3) Мысли, чувства и мнения должны быть в резонансе у всех участников интеракции. Согласно исследованиям Г.М. Дробова [30, с. 167], выделяются несколько моделей изучения понятия интерактивной культуры, однако он выделяет основную, в результате которой происходит интеграция понятия интерактивной культуры. Благодаря этому продуцируется не только целостное знание о понятии интерактивная культура, но и обнаруживаются межнаучные связи и взаимоотношения с другими понятиями. Интерактивная сторона общения – условный термин, обозначающий характеристику тех компонентов общения, которые связаны с взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности. Исследование проблемы взаимодействия имеет в социальной психологии давнюю традицию. Интуитивно легко допустить несомненную связь, которая существует между общением и взаимодействием людей, однако трудно развести эти понятия. Часть авторов просто отождествляют общение и взаимодействие, интерпретируя и то и другое как коммуникацию в узком смысле слова (т.е. как обмен информацией), другие рассматривают отношения между взаимодействием и общением как отношение формы некоторого процесса и его содержания. Иногда предпочитают говорить о связанном, но все же самостоятельном существовании общения как коммуникации и взаимодействия как интеракции. Некоторые исключают отрыв взаимодействия от коммуникации, но исключает и отождествление их. Коммуникация организуется в ходе совместной деятельности, «по поводу» ее, и именно в этом процессе людям необходимо обмениваться и информацией, и самой деятельностью, т.е. вырабатывать формы и нормы совместных действий. Если коммуникативный процесс рождается на основе некоторой совместной деятельности, то обмен знаниями и идеями по поводу этой деятельности неизбежно предполагает, что достигнутое взаимопонимание реализуется в новых совместных попытках развить далее деятельность, организовать ее. Понятие «интеракция» рассматривается как системный социально-психологический феномен. Б.Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, и как информационный процесс, и как отношение людей друг к другу, и как процесс их взаимного влияния друг на друга, и как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга. В свою очередь «интерактивное общение как вид деятельности» рассматриваемые А.А. Леонтьевым как вид коллективной деятельности, ближе к позициям Г.М. Андреевой, Л.И. Анциферовой, Л.С. Выгодского. Понятие интеракция рассматривается и как полинаучный феномен в рамках следующих направлений: философское (О. Шпенглер, Ю.М. Лотман, М. Вебер, А.Н. Леоньтев, П.А. Сорокин, Н.Я. Данилевский, А. Тойнби, О. Шпенглер, А. Белый, Г.Г. Шпет, Н.А. Бердяев, М. Хайдеггер, Д.С. Лихачев, В.Н. Сагатовский, Л. Кертман, В. Библер, М. Мамардашвили, С.С. Аверинцев, А.Я. Гуревич, П.С. Гуревич Э. Дюркгейм, Э. Кассирер, Й. Хейзинге); психологическое (Г. Хофстеде, Е.В. Улыбина, Ю.М. Шилков); педагогическое (А.Г. Асмолов, Н.Д. Никандров, В.А. Сластенин, Е.В. Андриенко, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Н.Н. Никитина, Е.Н. Шиянов, А.И. Шутенко, Ж. Делор, Е.В. Бондаревская, А.А. Бодалев, Б.М. Бим - Бад, Б.Г. Гершунский, А.С. Запесоцкий, Е.В. Данильчук, B.C. Библер). Одной из наиболее явно выраженных проблем при анализе научных работ обнаруживается недостаточностью изученности факторов и условий становления интерактивной культуры молодых специалистов в целом и влияние молодежного сообщества на данный процесс. Анализ теории и практики в контексте становления интерактивной культуры молодого специалиста в деятельности молодежного профессионального сообщества социальной защиты населения позволяет выделить ряд противоречий: на образовательно-отраслевом уровне: между востребованностью интерактивной культуры молодого специалиста, что определяет результат профессиональной деятельности в учреждениях социального обслуживания населения, и отсутствием специально созданных условий ее становления в контексте психолого-педагогического обеспечения данного процесса; на личностно-профессиональном уровне: между готовностью молодых специалистов учреждений социального обслуживания населения активно проявлять интерактивную культуру для достижения результативности деятельности в избранной сфере и недоверием работодателя к молодым специалистам как потенциальным новаторам, перспективным и целеустремленным. В результате наблюдается отсутствие востребованности его интерактивной культуры в деятельности молодежного профессионального сообщества как фактора его профессионального развития. Актуальность, теоретическая значимость и недостаточная изученность интерактивной культуры молодых специалистов обусловили выбор темы исследования: «Становление интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества». Объект исследования: Деятельность молодежного профессионального сообщество социальной защиты населения. Предмет исследования: психолого – педагогическое обеспечение становления интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества. Цель исследования: разработка модели становления интерактивной культуры и ее апробация в деятельности молодежного профессионального сообщества молодых специалистов социальной защиты населения. Гипотеза исследования: становление интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества будет результативна, если: - выявлена сущность и уточнено содержание понятия «интерактивная культура»; - конкретизировано содержание деятельности молодежного профессионального сообщества; - выявлены критерии становления интерактивной культуры молодого специалиста социальной защиты населения и охарактеризованы уровни проявления; - обосновано психолого – педагогическое обеспечение условий становления интерактивной культуры молодого специалиста, разработана модель становления данной культуры молодого специалиста в деятельности молодежного профессионального сообщества и экспериментально исследована ее результативность. В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой определены следующие задачи исследования: 1. Выявить сущность, уточнить содержание понятия «интерактивная культура» конкретизировать смысл «становления интерактивной культуры молодого специалиста социальной защиты населения». 2. Разработать критерии становления интерактивной культуры молодого специалиста и охарактеризовать уровни проявления. 3. Разработать программу мониторинга становления интерактивной культуры молодого специалиста в рамках работы молодежного профессионального сообщества. 4. Обосновать психолого-педагогические условия становления интерактивной культуры молодого специалиста, разработать модель данного процесса и проверить ее результативность в контексте деятельности молодежного профессионального сообщества. Методологическую основу исследования составляют: - личностно – деятельностный подход (С.Л. Рубинштейн, Л.С. Выготский) определивший использование активных технологий образовательной направленности в процесс становления интерактивной культуры молодых специалистов; - культурологический подход (В.И. Андреева, А.И. Арнольдова) как средство формирования профессионального мышления, овладение полноценными знаниями молодыми специалистами в деятельности молодежного профессионального сообщества. Теоретическую основу исследования составили психологические (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.Д. Шадриков, С.Л. Рубенштейн), педагогические исследования деятельности (В.А. Сластенин, А.А. Деркач), философско – социологические (В.И. Слабодчиков и др.), теоретические аспекты моделирования образовательного процесса и подготовки специалистов (А.А. Володин, Е.О. Никитина). Научная новизна исследования: Учитывая недостаточную изученность проблемы становления интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества в психолого-педагогической науке, проведенное нами исследование является достаточно ценным с точки зрения научной новизны и определяться следующим: - разработана структурно – функциональная модель, которая состоит в том, что обеспечение становления интерактивной культуры молодых специалистов обусловлено реализацией основных условий становления интерактивной культуры молодого специалиста в деятельности молодежного профессионального сообщества работников сферы социальной защиты населения Красноярского края являются: создание системы управления в сообществе, в основе которого демократический стиль руководства, делегирование полномочий в работе команды специалистов; наличие совместной деятельности специалистов; создание системы повышения профессионального мастерства молодых специалистов; создание комфортной среды профессионального общения молодых специалистов (досуг, поддержка и т.п.); сопровождение и поддержка молодого специалиста с активной жизненной позицией. - уточнено понятие «интерактивная культура» за счет конкретизации его содержания, которое рассматривается как устный или письменный процесс взаимодействия двух и более людьми. - предложен оценочно – диагностический инструментарий изучения становления интерактивной культуры молодых специалистов в деятельности молодежного профессионального сообщества, включающий валидные методики, а также критерии и показатели становления интерактивной культуры. Теоретическая значимость исследования заключается в том, за счет уточнения понятия «интерактивная культура», обоснования педагогического смысла и условий становления интерактивной культуры молодых специалистов, научного обоснованых оценочно – диагностических инструментов, представленных критерий деятельности молодежного профессионального сообщества происходит становление интерактивной культуры молодых специалистов. Практическая значимость исследования заключается: - в разработке и внедрении структурно – функциональной модели становления интерактивной культуры молодых специалистов в деятельности молодежного профессионального сообщества работников сферы социальной защиты населения; - в создании и апробации программы мониторинга, позволяющего проследить уровень становления интерактивной культуры молодых специалистов в деятельности молодёжного профессионального сообщества. Методы исследования: в соответствии с поставленными задачами применен комплекс методов исследования, который включал в себя: ­ теоретические - анализ научной литературы по проблеме исследования, моделирование; ­ эмпирические - наблюдение, анкетирование, интервьюирование, тестирование, экспертная оценка; ­ экспериментальные - констатирующий и формирующий этапы исследования; ­ статистические — количественный и качественный анализ данных, полученных в ходе исследования, математическая обработка результатов исследования. В исследовании были использованы методики: С.Ю. Степанова, «Шкала готовности к творческо – инновационной деятельности»; Н.П. Фетискина, «Диагностика реализации потребностей в саморазвитии». Тест – опросник «Коммуникативные и организаторские склонности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (выявление самооценки склонности к лидерству и успешной организаторской деятельности); Тестовая карта коммуникативной деятельности, разработанная на основе анкеты А.А. Леонтьева (позволить оценить стиль общения специалиста); Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А.Ф. Фидлер (методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается в сочетании с другими методиками (например, социометрией)); Тест «Диагностика лидерских способностей» Е. Жариков, Е. Крушельников. Анкетирование. С целью оптимизации работы и увеличения активности членов молодежного профессионального сообщества, а так же выявление способов интерактивной коммуникации между молодыми специалистами в 2018 году Молодежное профессиональное сообщество работников сферы социальной защиты населения Красноярского края совместно с краевым государственным казенным учреждением «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения». Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе КГКУ «Ресурсно-методический центр системы социальной защиты населения». В общую исследовательскую выборку вошли 583 молодых специалиста из учреждений социального обслуживания населения Красноярского края из 148 учреждений социального обслуживания населения и 16 Управлений социальной защиты населения Красноярского края (74 молодых специалиста являются членами молодежного профессионального сообщества, 158 специалистов слышали о молодёжном сообществе и хоть один раз были на мероприятиях данного молодежного сообщества, 93 специалиста знают о существовании молодежного профессионального сообщества, но не видят себя в нем и 258 специалистов которые являются молодыми специалистами до 35 лет но ничего не слышали и не знают о работе молодежного профессионального сообщества). В экспериментальном исследовании учувствовали 196 молодых специалистов учреждений социального обслуживания населения Красноярского края, 129 из которых вошли в экспериментальную группу, а 67 молодых специалистов вошли в контрольную группу. Диссертационное исследование было проведено в период с декабря 2017 по март 2019 года.
Содержание

Актуальность темы исследования ……………………………………… 4 Глава I. Теоретические предпосылки становления интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества…………. 16 1.1. Сущность и содержание понятия интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения…………………………... 16 1.2. Деятельность молодежного профессионального сообщества социальной защиты населения как фактор становления интерактивной культуры…………………………………………………………………… 24 1.3. Оценочно-диагностический инструментарий изучения становления интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения…………………………………………………………………… 37 Выводы по первой главе …………………………………………………….. 49 Глава II. Психолого-педагогическое обеспечение становления интерактивной культуры молодого специалиста социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества социальной защиты населения …………….................................................. 52 2.1 Особенности изучения интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества ........................................... 52 2.2. Разработка и реализация (апробация) модели становления интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества 56 2.3. Анализ результативности становления интерактивной культуры молодых специалистов в деятельности молодежного профессионального сообщества……………………………………….…… 64 Выводы по второй главе ..…………………………………………………. 86 Заключение …………………………………………………………………. 88 Библиография ………………………………………………………………. 91 Приложения ………………………………………………………………... 102
Список литературы

1. Авраменко, Л. К. Групповые взаимодействия как фактор повышения эффективности образования взрослых: Дисс . канд. пед. наук / Л. К. Авраменко. Л., 1988. - 212 с. 2. Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н.Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с. 3. Александрова, М.В. Продуктивное взаимодействие педагогов как фактор развития школы: Дисс. канд. пед. наук / М.В. Александрова.- Великий Новгород, 2001. 210 с. 4. Аллаярова, B.C. Распространение научных знаний как форма культурной деятельности: методические проблемы: Дисс. канд. фил ос. наук / B.C. Аллаярова Свердловск, 1979. —179 с. 5. Асмолов, А.Г. Психология индивидуальности / А.Г. Асмолов. М., 1986.-214 с. 6. Байер, И.В. Психолого-педагогические технологии развития профессионального мастерства кадров управления / И.В. Байер, И.Н. Семенов, С.Ю. Степанов и др.- М., 1997. -197 с. 7. Байкова, Л. А. Теоретические основы разработки системы педагогической подготовки и переподготовки учителей на гуманистических принципах самоопределения / JI.A. Байкова // Завуч.- 2003. №1.- С. 15-33. 8. Белова, С. С. Профессионализм учителя — способность к нескончаемому диалогу / С. С. Белова // Народное образование.- 2000. -№7.-С. 103-110. 9. Бердяев, H.A. Философия свободы. Смысл творчества / H.A. Бердяев.1. М., 1989.-287 с. 10. Берельковский, И.В. Теория и практика деятельности педагогического коллектива в отечественной школе 1920-30 г.г.: Дисс. канд. пед. наук / И.В. Берельковский. Н. Новгород, 1994.-245 с. 11. Бехтерев, В.М. Влияние коллектива на личность / В.М. Бехтерев, MB. 12. Библер, B.C. Мышление как творчество / B.C. Библер. М., 1975 - 400 с. 13. Бондаревская, Е.В. Личностно ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии / Е.В. Бондаревская.- Ростов н/Д, 1995.- 106 с. 14. Варданян, Ю.В. Строение и развитие профессиональной компетентности специалиста с высшим образованием (На материале подготовки педагогов и психологов): Дисс . д-ра пед. наук / Ю.В. Варданян. М, 1998. - 353 с. 15. Виненко, В.Г. Системно-синергетическое моделирование в непрерывном образовании педагога: Дисс . д-ра пед. наук / В.Г. Виненко. Саратов, 2001.- 396 с. 16. Власов, Л.В. Деловое общение / JI.B. Власов, В.К. Селентевская. Л.,1980. -126 с. 17. Воробьев, Н.Е. О педагогической культуре будущего учителя / Н.Е. Абрамов, A.A. Образование в политике и политика в образовании / A.A.Воробьев, В.К. Суханцева, Т.В. Иванова // Педагогика. -1992.-№1-2.- С. 66-70. 18. Выготский, Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. М., 1968.288 с. 19. Газман, О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О.С. Газман // Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. Вып. 2 / Под ред. Н.Б. Крыловой.-М., 1995.-С. 16-45. 20. Георгиева, Т.С. Образование как сфера культуры: пути обновления. Информационно — технологическая революция и подготовка кадров в США / Т.С. Георгиева.- М., 1992.107 с. 21. Гессен, С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию / С.И. Гессен. М, 1995. - 448 с. 22. Гильманов // Народное образование.- 1999,- №1/2. С. 197-205. 23. Гильманов, С.К. Творческая индивидуальность педагога / С.К. Абрамов //Вестник высшей школы. 1990. - №2. С.5-12 24. Глейзер, Г.Д. Новая Россия: общее образование и образующееся общество / Г.Д. Глейзер // Педагогика.- 2000.-№6.- С. 3 -12. 25. Грехнев, B.C. Культура педагогического общения: Книга для учителя /B.C. Грехнев. М., 1990. - 144 с. 26. Григорьева, А.И. Педагог как профессиональный воспитатель: теория и технология поддержки профессионального развития педагогов школы / А.И. Григорьева. Тула, 1999. - 144 с. 27. Джордж Гейн Мид, Николаев В.Г.. Избранное // Сборник. – М.: Инион РАН. - 2009. - 290 с. 28. Дежникова, И.С. Педагогический коллектив школы / И.С. Дежникова //Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология».- 1984.- № 11. 80 с. 29. Деркач, A.A. Акмеология наука о путях достижения вершин профессионализма / Н.В. Кузьмина, A.A. Деркач.- М., 1993.-218 с. 30. Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование / Г.Д. Дмитриев. — М.,1999.- 78 с. 31. Дробов, Г.Н. Наука о науке: введение в общее науковедение / Г.Н. Дробов. – К., 1970. – 301 с. 32. Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности / О.Г. Дробницкий. — М.,1977.-334 с. 33. Елканов, С.Б. Профессиональное самовоспитание учителя / С.Б. Елканов. М., 1986.- 247 с. 34. Ермоленко, В.А. Теоретические основы проектирования содержания непрерывного профессионального образования: Дисс. д-ра пед. наук / В.А. Ермоленко. Казань, 1999. - 517 с. 35. Железнякова, С.И. Ориентация и установка учителя на инновационную деятельность: Дисс. канд. социол. Наук / С.И. Железнякова. Екатеринбург, 1997. - 165 с. 36. Жукова, O.A. Аксиологический аспект науки и образования: Дисс. канд. филос. наук / O.A. Жукова. Томск, 2000. -152 с. 37. Журенко, A.B. Непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогов технического лицея: Дисс. канд. пед. наук / A.B. Журенко Н. Новгород, 1999. -195 с. 38. Забелина, Т.Н. О кадрах и условиях, которые решают все / Т.И. Забелина, Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. М.: Педагогика, 1987. - 160 с. 39. Завражнов В. В., Щелина Т. Т. Профессиональное самоопределение будущих педагогов-психологов: психолого-педагогический аспект // Мир науки, культуры, образования. — 2010. — № 2. — С. 175–177 40. Закон Российской Федерации «Об образовании.- М., 2003. 41. Исаев, И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя /И.Ф. Исаев,- М.: Издательский центр «Академия», 2002.240 с. 42. Кан-Калик, В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс/В.А. Кан- Калик. Грозный: Чечено-Ингушское книжное изд-во, 1976.-286 с. 43. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценности -основа целостного учебно-воспитательного процесса / В.А. Караковский. М., 1993. - 80 с. 44. Карнеги, Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. сангл. / Д. Карнеги. М.: Центр «Русская тройка», «Комета», 1989.-93 с. 45. Каспржак, А.Г. Наука управлять / А.Г. Каспржак И Директор школы.1994. -№1.- С.1-10. 46. Кириллова, О.В. Теоретические и методологические основы профессионально-педагогического общения: Дисс. канд. пед. наук / О.В. Кириллова.- Чебоксары, 1998. 403 с. 47. Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога: Учебное пособие/ Г.М. Коджаспирова; Под ред. Ю.М Забродина. -М.,1994. 344 с. 48. Кокарева, З.А. Педагогические условия развития профессиональных ценностей учителя: Дисс. канд. пед. наук / З.А. Кокарева.- М, 1999. 206 с. 49. Концепция повышения квалификации педагогических кадров школы /Под общей ред. В.Г. Онушкина, Ю.Н. Кулюткина, В.Г. Воронцовой. СПб, 1996. - 122 с. 50. Коротов, В.М. Развитие воспитательных функций коллектива / В.М. Коротов. М.: Педагогика, 1974. - 280 с. 51. Корецкая, Е.В. Социально-психологические аспекты становления культуры рефлексии педагога в профессионально-значимых жизненных ситуациях: Автореферат дисс. канд. псих, наук / Е.В. Корецкая. М., 2002.- 22 с. 52. Кузнецов, В.М. Психолого-педагогические условия формирования личности учащихся / В.М. Кузнецов. М: Народное образование, 1994. - 144 с. 53. Кузнецова Т. И. Молодёжь как объект профессиональной деятельности будущих социальных работников // Молодой ученый. — 2015. — №6. — С. 639-641. 54. Культурология. XX век: Словарь. - СПб., 1997.- 523 с. 55. Ларина, В.П. Развитие инновационного потенциала педагогического коллектива школы: Дисс.,. канд. пед. наук / В.П. Ларина.-Киров, 1999. -154 с. 56. Левин, В.А. Воспитание творчества / В.А. Левин. М., 1977. - 63 с. 57. Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность / А.Н. Леонтьев. М.:1. Политиздат, 1975.-304 с. 58. Леонтьев, A.A. Педагогическое общение / A.A. Леонтьев. М., 1979. - 404 с. 59. Лернер, И.Я. Педагогическое сознание явление действительности и категория науки / И .Я. Лернер // Советская педагогика. -1985.-№3.-С. 52-58. 60. Макаренко, A.C. Методика организации воспитательного процесса / A.C. Макаренко // Хрестоматия по педагогике. Сост. С.Н. Полянский: Пособие для учащихся пед. училищ. — М.: Просвещение, 1972.-С.271-276. 61. Манько, H.H. Технологическая компетентность педагога / H.H. Манько // Школьные технологии.- 2002.- №5. 62. Михайлова, H.A. Договорное сообщество / H.A. Михайлова, С.И. Юсфин, Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Амонашвили, Ш.А. Новые ценности образования: образование и сообщество. Вып. 5; Под ред. Н.Б. Крыловой. М.: Инноватор, 1996. - С. 54-59. 63. Монахов, В.М. Проектирование авторской (собственной) методической системы учителя / В.М. Монахов, Т.К. Смыковская // Школьные технологии.- 2001.- № 4. 64. Мудрик, A.B. Личность и ее воспитание в коллективе / A.B. Мудрик.1. М.: Знание, 1983. 96 с. 65. Никандров, Н.Д. Подготовка будущего учителя к педагогическому творчеству / Н.Д. Никандров, В.А. Кан-Калик // Советская педагогика.- 1987. № 6. - с. 105-108. 66. Новикова, Л.И. Школа и среда / Л.И. Новикова. М.: Знание, 1985.80 с. 67. Новиков, П.М. Опережающее профессиональное образование: научно-практическое пособие / П.М. Новиков, В.М. Зуев. М.: РГАТиЗ, 2000.-266 с. 68. Петровская, Л.А. Теоретические и практические проблемы социально-психологического тренинга / Л. А. Петровская.-М., 1982.218 с. 69. Петров, A.B. Общекультурная компетенция учителя и ее влияние на успешность педагогической деятельности: Дисс. канд. пед. наук/A.B. Петров.-Пенза, 1999. 191 с. 70. Петровский, A.B. Личность. Деятельность. Коллектив / A.B.Петровский. — М: Политиздат, 1982. — 255 с. 71. Петровский, A.B. Размер группы как социально-психологическая проблема / A.B. Петровский, М.А. Гуревский // Вопросы психологии.- 1979.- № 2.- С. 36-46. 72. Платова, Е. Д. Формирование опыта интерактивного взаимодействия студентов вузов: учебно – методическое пособие / Е.Д. Платова. – Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2013. – 235 с. 73. Подобед, В.И. Системное управление образованием взрослых / В.И. Андрюхина, Л.М. Культура и стиль: педагогические тональности / Л.М. Подобед. СПб: ИОВ РАО, 2000.- 146 с. 74. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика,1983.-448 с. 75. Психологическая теория коллектива. / Под ред. A.B. Петровского. — М.:1. Педагогика, 1979. 240 с. 76. Рожков М.И. Юногогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Организация работы с молодежью» // Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008.. 77. Розов, Н. С. Культура, ценности и развитие образования: Основания реформы гуманитарного образования в высшей школе / Н.С. Розов. М., 1992.- 64 с. 78. Poep, M.-A. Психология индивида и группы / М.-А. Роер, Ф. Тильман.1. М., 1988.- 89 с. 79. Рыбакова, М.М. Конфликты и взаимодействия в педагогическом процессе / М.М. Рыбакова.- М., 1991.-127 с. 80. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. М.:1. Педагогика, 1989. 617 с. 81. Рябов, Ю.М. К вопросу о формировании культуры учителя / Ю.М. Рябов // Современный специалист: проблемы становления. Сб. научных трудов. — Нижний Новгород, 1991, с. 40-46. 82. Рябцев, В.П. Формирование педагогического мастерства в системе становления профессиональной культуры учителя: Дисс. канд. пед. наук / В.П. Рябцев.- Майкоп, 1998. -164 с. 83. Самохвалова, В.В. Формирование информационной культуры социального работника и социального педагога: Дисс. канд. пед. наук / В.В. Самохвалова. М, 2000. - 200 с. 84. Селевко, Г.К. Накопление и систематизация профессиональных знаний Арнольдов, А.И. Введение в культурологию / А.И. Арнольдов. М.,1993.- 286 с. 85. Серегин, A.B. Информационное пространство как феномен культуры: Дисс. канд. культурол. Наук / A.B. Серегин. — М., 2000. -138 с. 86. Слободчиков, В.И. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 2000.- 402 с. 87. Слободчиков, В.И. Новое образование — путь к новому сообществу / В.И. Слободчиков // Школьные технологии. 1997.- №3. -с. 3-6. 88. Смирнов А.С. Государственная молодежная политика в современных условиях // ЭКО.- 2002. №5. 89. Смирнова, Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием / Е.Э. Смирнова. Л.: Изд. ЛГУ, 1977. -136 с. 90. Смирнова, Г.Н. Коммуникативные умения учителя / Г.Н. Смирнова // Народное образование.- 1999.- №1/2.- С. 206 211. 91. Станиславский, К.С. Работа актера над собой / К С. Станиславский. М: Искусство, 1985.- 479 с. 92. Стратегия государственной молодёжной политики в РФ до 2016 года [Электронный ресурс]. URL: pstu.ru/files/file/UVR/strat_mp.doc (дата обращения: 1.03.2015). 93. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. — М.: ТЕРРА, 1996.- т. 1, С. 773; т. 4, С. 191. 94. Тумина, JI.E. Риторика невербального воздействия учителя. Искусство понимать больше, чем сказано / JI.E. Тумина // Дидакт.-2000.-№2.- С. 46 -49; №3: С. 43 - 49. 95. Ушаков, К. Организационная культура: понятие и типология / К. Ушаков // Директор школы. 1995. - № 6 с. 3-11. 96. Федеральное агентство по делам молодёжи [Электронный ресурс]. URL:http://www.fadm.gov.ru/agency/reports/733/ (дата обращения: 1.03.2015). 97. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франки. М.: Прогресс,1990.-365 с. 98. Холостова, Е.И. Формирование системы непрерывного социального образования: методологические подходы и современная практика/Социальное обслуживание. – 2014. -№3, С. 39-45. 99. Царев, С.А. Формирование готовности будущего учителя к конструктивному взаимодействию: дис. канд. пед. наук: 13.00.01/ Царев Сергей Александрович. – Оренбург, 2002, - 185 с. 100. Цукерман, Г.А. Виды общения в обучении / Г.А. Цукерман. -Томск:1. Пеленг, 1993.-269 с. 101. Цукерман, Г.А. Предметность совместной деятельности / Г.А. Цукерман // Вопросы психологии.- 1990.- №6.- С. 27-34. 102. Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе / И. Д. Чечель // Библ. журнала Директор школы.- 1998.- № 7. 103. Ш.Петровский, A.B. Социальная психология коллектива / A.B. Петровский, В.В. Шпалинский,— М.: Просвещение, 1978. -176 с. 104. Шайденко, H.A. Введение в профессионально-педагогическую специальность. Учебное пособие для студентов пед. учеб. Заведений/ H.A. Шайденко. Тула: Изд. ТГГТУ им. Л.Н. Толстого, 2002. - 100 с. 105. Шайденко, H.A. Формирование творческой личности учителя в учебном процессе педагогического ВУЗа: Монография / H.A. Шайденко. -М.: Прометей, 1992. 96 с. 106. Шмелькова, Л.В. Цель — проективно-технологическая компетентность педагога / Л.В. Шмелькова // Школьные технологии.-2002.- №4. 107. Штыкова, Л. А. Организация инновационной деятельности в общеобразовательном учреждении: Дисс . канд пед наук / Л.А. Штыкова. Глазов, 2001. -193 с. 108. Щукина, Г.И. Роль деятельности в учебном процессе / Г.И. Щукина. — М: Просвещение, 1986. 144 с. 109. Щуркова, Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина / Н.Е. Щуркова // Педагогика.- 1993.- №2. С. 67-70. 110. Юсупов, В.З. Воспитательная деятельность педагогического коллектива по развитию самостоятельности инициативы старшеклассников: Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / В.З. Юсупов. М., 1988.-16 с. 111. Юсупов, В.З. Принятие управленческих решений в образовательном проекте: Учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. пед. образования/В.З. Юсупов, А.И. Богданов. -М.: М-во образования Рос. Федерации, 2003. 111с. 112. Юсупов, В.З. Теоретические основы социально-педагогического проектирования в региональных системах образования Дис. д-ра пед. наук/ В.З. Юсупов. Киров, 1999.-364 с. 113. Яценко, А.И. Целеполагание и идеалы / А.И. Яценко. Киев: Науковадумка, 1977.-275 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические предпосылки становления интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения в деятельности молодежного профессионального сообщества. 1.1. Сущность и содержание понятия интерактивной культуры молодых специалистов социальной защиты населения. В основе организации социума лежит общение. Это особый процесс, который помогает решать бытовые, деловые и научные задачи, определенное взаимовлияние индивидов, которое именуют интеракцией. Это понятие является общим для ряда дисциплин (психологии, философии, социологии и др.) Интеракция от англ, interaction, лат. inter + activus деятельный) - термин, используемый в социальной психологии и культурологии; обозначает взаимодействие, взаимное влияние людей или воздействие групп друг на друга как непрерывный диалог. В социальной психологии Дж. Мида - непосредственная межличностная коммуникация ("обмен символами"), важнейшей особенностью которой признается способность человека "принимать роль другого", представлять себе (ощущать), как его воспринимает партнер по общению (или группа). Внимание ученых из разных областей научного знания к проблеме интерактивной культуры связано с изучением вопросов общения в педагогической деятельности и педагогической этике. Философы В.С. Библер, М.М. Бахтин, М.С. Каган, Ю.М. Лотман раскрывают сущность интерактивной культуры; психологи Л.С. Выготский, Б.Г. Ананьев, А.А. Леонтьев, В.Н. Мясищев описывают этические и социальные проблемы интеракции личности. Вопросы развития интерактивной и коммуникативной культуры личности педагога решаются в исследованиях Г.М. Андреевой, И.А. Зимней, И.Ф. Исаева, Н.В. Кузьминой, В.А. Сластенина, А.В. Петровского. Научное наследие К.Д. Ушинского, Н.К. Крупской, П.Ф. Каптерева, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого содержит описание интерактивной культуры как социально-педагогического явления и личностного качества педагога.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg