Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Взаимодействие и взаимосвязь законов спроса и предложения

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
В условиях свободной рыночной экономики цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Совершенной конкуренцией называется такая ситуация, при которой на рынке действует много покупателей и продавцов, хорошо осведомленных об условиях рынка и продающих одинаковые товары.
Введение

Любой рынок, независимо от его конкретного вида, базируется на трех основных элементах: цене, спросе и предложении, конкуренции. Данные инструменты способствуют установлению равновесия на рынке. Рынок - это инструмент, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение. Спрос и предложение - взаимозависимые элементы рыночного механизма, где спрос определяется платежеспособной потребностью покупателей (потребителей), а предложение - совокупностью товаров, предложенных продавцами (производителями); соотношение между ними складывается в обратно пропорциональную зависимость, определяя соответствующие изменения в уровне цен на товары. Изменение соотношения между спросом и предложением порождает колебания рыночных цен вокруг так называемой цены равновесия. Через эти колебания устанавливается тот уровень цен, при котором обеспечивается равновесие спроса и предложения и в конечном итоге равновесие производства и потребления. Цель данного курсового проекта - рассмотрение законов спроса и предложения с позиций экономической теории и в их взаимодействии. В соответствии с целью в работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические понятия спроса и предложения; - раскрыть основные влияющие факторы и законы спроса и предложения - проанализировать основы взаимодействия спроса и предложения на рынке; - раскрыть механизм формирования рыночной цены Предмет исследования - экономические категории спроса и предложения. Объект исследования - факторы и зависимости, определяющие основные закономерности взаимодействия спроса и предложения. Приемы и методы исследования, использованные в процессе написания курсового проекта, заключаются в синтезе и анализе имеющихся теоретических материалов, группировке и обобщении теоретического материала с практическими данными. Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе данной работы дается определение спроса и факторов, оказывающих на него свое влияние. Также рассматриваются закон спроса и виды ценовой эластичности спроса. Во второй главе рассматривается предложение, основные факторы его определяющие, закон предложения. Также здесь отражена эластичность предложения в различные периоды: кратко-, средне- и долгосрочный. В третьей главе раскрыта взаимозависимость спроса и предложения и установление равновесной цены на рынке. Показан механизм формирования рыночной цены в концепции Альфреда Маршалла. Практическая значимость работы состоит в том, что спрос и предложение - это не только экономические категории, но и реальные закономерности современного рынка. Поэтому важно знать, как они взаимодействуют в теории и на практике, каковы законы спроса и предложения и как они функционируют в рыночной экономике.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность. 4 1.1Совокупный спрос как экономическая категория. Закон спроса. 4 1.2 Ценовые и неценовые факторы спроса. 6 1.3 Эластичность спроса. 8 Глава 2. Совокупное предложение: понятие, факторы, эластичность. 12 2.1 Совокупное предложение как экономическая категория. Закон предложения. 12 2.2 Ценовые и неценовые факторы предложения. 13 2.3 Эластичность предложения 14 Глава 3. Равновесная цена. 18 3.1 Взаимодействие спроса и предложения на рынке. Рыночное равновесие 18 3.2. Механизм формирования рыночной цены. 21 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 Список использованной литературы. 27 ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Список литературы

1. Амосов А.И. О трансформации экономики России (с позиций эволюционно-институционального подхода) // Экономика и математические методы. 2003. №1. 2. Айнабек К.С. Теория общественного хозяйствования (Альтернатива экономической теории и экономикса). Учебник: исправл. и дополн. – Караганда: КЭУК, ред. 2017. – 608с. 3. Быков А.Г. О содержании курса предпринимательского права и принципах его построения // Предпринимательское право. 2004 № 1. - 54с. 4. Борисов Е.Ф. Основы экономической теории.-М.: Новая волна. 1999г. 5. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика. Учебник. ред. 2016 г. 6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник – М.: Экономистъ, 2005. – 861 с. 7. Козырев В.М. Основы современной экономики: Учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 544 с. 8. Мусаев Р.Ш., Зорин С.А. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(76). 12.12.2019г 9. Национальное счетоводство: Учеб. / МЭСИ; Под ред. Г Д. Кулагиной. М., 2007. 10. Рябушкин БГ. Национальные счета и экономические балансы: Практикум - М; Финансы и статистика, 2016 г. 11. Тумашев А.Р., Котенкова С.Н., Тумашева М.В. Экономическая теория. Часть I. Введение в экономическую теорию. Микроэкономика. 2016г.
Отрывок из работы

Глава 1. Совокупный спрос: понятие, факторы, эластичность. 1.1 Совокупный спрос как экономическая категория. Закон спроса. Спросом называется количество товара или услуги, которое будет куплено по определенной цене за определенный период. Бесполезно пытаться определить спрос без цены, так как он изменяется именно в зависимости от нее. Покупатель предлагает цену спроса - предельно максимальную цену, за которую он согласен купить товар. Выше эта цена подняться не может, так как у покупателя нет больше денег. Следовательно, при неизменности всех других факторов у покупателя существует определенное соотношение между рыночной ценой товара и величиной спроса на него. Это соотношение называется кривой спроса. Действует закон спроса: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены. Это происходит по двум причинам: во-первых, при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода); во-вторых, товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приобретать его становится относительно выгоднее (эффект замещения).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 29 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Экономика предприятия, 34 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg