Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Административно-правовое регулирование процесса оказания образователь-ных услуг в РФ

arina_pal 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
Образовательные услуги занимают особое место среди различных услуг, которые обладают огромной социальной значимостью. Образовательные правоотношения устанавливаются между обучающимися, их родителями, педагогическими работниками и образовательным учреждением - субъектами правоотношений. Полагаем, что субъектный состав правоотношений в области образования не совпадает с составом участников образовательного процесса, которые перечислены в п. 44 Типового положения об общеобразовательном учреждении: обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Это связано с тем, что в образовательном процессе можно выделить образовательные правоотношения (регулируются правом, в том числе и права и обязанности учителя и ученика) и педагогические отношения, которые правом не регулируются, а представляют собой комплекс учебно-методических дейст-вий.
Введение

Актуальность темы Выбор темы ВКР - «Административно-правовое регулирование сферы процесса оказания образовательных услуг» - обусловлен ее актуальностью. Несмотря на то, что правоотношения в сфере образовательных услуг регулируются нормами различных отраслей права, правовое регулирование данной сферы в настоящее время является преимущественно административно-правовым. Административно-правовое регулирование высшего профессионального в сфере образовательных услуг призвано обеспечить: реализацию многоуровневого и непрерывного образования; защиту конституционных прав личности на доступность, свободу и плюрализм обучения; совершенствования существующей образовательной системы с учетом изменений, происходящих в экономике и социальной сфере. В данной ВКР анализирует действующее законодательство об образовании, концепция образовательного права, правовой статус субъектов образовательных услуг. Рассматриваются эти компоненты с позиции создания оптимального механизма административно-правового обеспечения конституционного права личности на образование. В целом, на современном этапе развития законодательства назрела необходимость совершенствования правового регулирования управления образованием и деятельности учебных заведений. Исследование проблем правового применения законодательства Российской Федерации в области образования и соответствия нормативных правовых актов в этой области реальным потребностям образовательного процесса является важной задачей модернизации системы образования. В связи с этим, вопросы административно-правового регулирования образования в Российской Федерации, пути его развития и совершенство-вания, теоретическое обоснование понятия, характера, системы и структуры соответствующего законодательства и публично-правового статуса учебного заведения, приобретают актуальность и значимость и требуют серьезного научного обоснования. Степень разработанности исследуемой темы определяется на основе краткого обзора литературы по теме выпускной квалификационной работы, Теоретическую основу исследования составят труды российских ученых-юристов, в том числе Бахраха Д.Н., Барабановой С.В., Братусь С. Н., Дороховой Г.А., Зайцевой Л.А., Салищевой Н.Г., а также статьи периодических журналов и электронные ресурсы. Значительный вклад в разработку проблемы также сделали Кванина В.В., Куров С.В., Мур М., Петерс О., Студеникин С. С., Сырых В.М., Тихомиров Ю. А., Федорова М.Ю., Шкатулла В.И., Ягофаров Д.А. и так далее. Недостаточность разработанности выделенной проблемы, актуальность и дискуссионность многих теоретико-методологических положений определили выбор объекта, предмета, цели, задач, а также структуры и содержания выпускной квалификационной работы. Цель выпускной квалификационной работы – характеристика, анализ и обобщение теоретического и практического опыта организации и административно-правового регулирования сферы образовательных услуг, места и роли данного правового института в системе российского административного права, обобщении накопленных по этому вопросу данных юридической науки и практики. Исходя из поставленной цели решались следующие основные задачи выпускной квалификационной работы: ? раскрыть понятие, принципы и задачи оказания услуг образова-ния; ? определить субъекты оказания образовательных услуг; ? изучить правовые основы регулирования в сфере услуг образова-ния; ? исследовать правовую и иные формы защиты сторон оказания услуг образования; ? обосновать юридическую ответственность сторон оказания образо-вательных услуг; ? провести анализ источники финансирования образовательных учреждений Красноперекопского района; ? проанализировать расходы бюджетных образовательных учреждений Красноперекопского района. Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере образования Российской Федерации, а также государственные органы и нормативные правовые акты, обеспечивающие их регулирование. Предмет выпускной квалификационной работы образуют теоретические и практические аспекты административно-правового регулирования в сфере образования. Теоретико-методологическая базой исследования. В работе, при проведении исследовательской работы были использованы такие методы как: 1)теоретический анализ литературы по проблеме исследования; 2)формально-юридический метод при изучении системы законодательства; 3)сравнительно-правовой метод для рассмотрения норм, регулирующих отношения в сфере образования. Эмпирическую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, постановления Правительства Российской Федерации, положения и приказы Министерства образования и науки РФ, иные подзаконные нормативные акты и акты локального нормотворчества, а также фактический материал, нашедший отражение в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Содержание

Введение 3 1. Правовая природа регулирования сферы образовательных услуг 6 1.1. Понятие, принципы и задачи оказания услуг образования 6 1.2. Субъекты оказания образовательных услуг 10 1.3. Правовые основы регулирования в сфере услуг образования 14 2. Юридическая защита прав и интересов сторон в сфере услуг образования 20 2.1 Гражданско-правовая и иные формы защиты сторон оказания услуг образования 20 2.2 Юридическая ответственность сторон оказания образовательных услуг 22 3.Организация финансирования образовательных учреждений 42 3.1. Источники финансирования образовательных учреждений г.Красноперекопск 42 3.2. Расходы бюджетных образовательных учреждений Красноперекопского района 50 Заключение 56 Список использованных источников 62
Список литературы

Нормативно-правовые источники 1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // "Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398. 2. "Конвенция о правах ребенка"(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)(вступила в силу для СССР 15.09.1990)// "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016)// "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)// "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 23.06.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)// "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3012. 6. ФЗ №124 от 24.07.1998 (в ред. от 28.11.2015) "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"// "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, 7. ФЗ №210 от 27.07.2010 г (в ред. от 03.07.2016 г) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//"Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179. 8. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)// "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598 9. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822. 10. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 05.05.2014) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 3. Ст. 140. 11. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании" // "Собрание законодательства РФ", 15.01.1996, N 3, ст. 150 - Утратил силу 12. Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" 13. Постановление Правительства РФ от 11.09.98г. №1096 «Об утверждении программы государственных гарантий граждан оказания гражданам РФ социальной помощи». 14. Постановлении Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»// Собрание законодательства РФ. 2013. № 34. Ст. 4437. 15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.10.2013 № 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам»// Российская газета. № 31. 12.02.2014 16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.11.2013 № 1267 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования»// Российская газета. № 48. 28.02.2014 17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2013 № 1315 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»// Российская газета. № 83. 11.04.2014 18. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»// Российская газета. № 83. 11.04.2014 19. Конституция Республики Крым от 11.04.2014 20. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 (в ред. от 25.01.2016) "Об образовании в Республике Крым" (вступает в силу с 01.01.2016) 21. Постановление Совмина Республики Крым от 16.05.2016 г №204 (в ред. от 28.06.2016 г) "Об утверждении Государственной программы развития образования в Республике Крым на 2016-2018 годы" 22. Приказ Минобразования Крыма от 28.05.2014 №35 "Об использовании Методических рекомендаций по работе с документами в общеобразовательных учреждениях республики Крым" 23. Приказ Минобразования Крыма от 28.11.2014 №327 (Приложение №1) "Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Республике Крым, определяющий компетенцию организаций, проводящих аттестации 24. Распоряжение Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым от 25.08.2015 Об организации методической работы с педагогическими кадрами образовательных организаций в 2015/2016 учебном году 25. Распоряжение Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым от 06.11.2015 №239 О проведении апробации всероссийских проверочных работ 26. Распоряжение Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым от 10.11.2015 №242 Об участии в зональном этапе республиканского конкурса детского творчества "Крым в сердце моем" 27. Распоряжение Управления образования и молодежи администрации Красноперекопского района Республики Крым от 12.11.2015 №244 О проведении дня "зимних видов спорта" в Красноперекопском районе в 2015 году. Материалы судебной практики 28. Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2015 г. № 5-АД15-14 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 29. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 апреля 2009 г. по делу № А56-42097/2008 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 30. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2014 г. по делу № А44-129/2014 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс»; 31. Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 мая 2015 г. по делу № А44-7765/2014 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 32. Постановления Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 мая 2015 г. по делу № А13-15563/2014// Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 33. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.09.2013 № 17АП-8002/2013-АКУ по делу № А50-6183/2013 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 34. Определение Московского городского суда от 29 сентября 2014 г. № 4г/3-9783/14 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 35. Апелляционное определение Московского городского суда от 22 октября 2014 г. по делу № 33-36328/2014 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 36. Определение Московского городского суда от 22 декабря 2014 г. по делу № 33-37960 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 37. Определение Московского городского суда от 4 февраля 2015 г. по делу № 33-3457/2015 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 38. Определение Омского обласного суда от 3 сентября 2014 г. по делу № 33-5439/2014 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс». 39. Определение Ростовского областного суда от 15 сентября 2014 г. по делу № 33-12486/2014 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 40. Постановление Московского городского суда от 4 марта 2015 г. № 4а-4413/14 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» 41. Апелляционное определение Московского городского суда от 6 мая 2015 г. по делу № 33-14168/2015 // Доступ из СПС «КонсультантПлюс» Учебники, монографии, брошюры. 42. Агапов А.Б. Административное право: учебник для бакалавров / 2-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2011. - 820 с. 43. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. Первая часть: Учебник М.: Зерцало-М, 2011 г – 519с. 44. Акопов Л.В., Смоленский М.Б. Административное право: Учебник для бакалавров, 3-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К,2012 – 352с. 45. Административное право. Учебник /Под ред. Э.Г. Липатова, М.В.Преснякова, А.В.Семенова и др. – М.: Дашков и К, 2013 – 456с. 46. Административное право Российской Федерации: учебник /под ред. Л. Л. Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2013. - 447 с. 47. Административное право России. 5-е изд., перераб. и доп / Под ред. В.Я. Кикотя, П.И. Кононова, И.Ш. Килясханова – М.: Юнити, 2012 - 48. Агапов А.Б. Административное право. Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт,2013 - 874с. 49. Белозеров А.В. Понятие и содержание обязательства по возмездному оказанию образовательных услуг: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2000. 50. Корякин В.М., Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Военно-административное право (Военная администрация). Учебник (выпуск 90) - М.: За права военнослужащих, 2008. -698с. 51. Конин Н.М. Административное право России Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010. - 445 с.
Отрывок из работы

1. Правовая природа регулирования сферы образовательных услуг 1.1. Понятие, принципы и задачи оказания услуг образования В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые данное право было закреплено в части 1 статьи 26 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, а получило свое дальнейшее развитие в части 1 статьи 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года. Право на образование - считается гражданским правом на получение определенных знаний, культурных умений, профессиональной ориентации, требуемых для нормальной жизнедеятельности в условиях прогрессивного общества. Российским государством, исходя из исключительной значимости обра-зования для становления интеллектуального, культурного и финансового по-тенциала страны, область образования была провозглашена приоритетной . Этим законом были внесены значительные изменения в регулировании образовательной сферы. Тем самым, главнейшая область общественной сферы общества возымела свежий виток своего становления, связанный прежде всего с внедрением новых, неведомых раньше советскому образованию институциональных составляющих, таковых, как предоставление обучающимся права получать общее и профессиональное образование не исключительно на бюджетной, ведь и на коммерческой основе, возможности организации и функционирования негосударственных образовательных организаций. Это повлекло введение не только новых инструментов воплощения образовательной деятельности, но и обусловленного данным появлением новых категорий и понятий. Одним из таковых стала образовательная услуга. Образовательные услуги занимают особое место среди различных услуг, которые обладают огромной социальной значимостью. Образовательные услуги, как публичное благо, имеют все шансы быть отнесены, в первую очередь, как средство удовлетворения необходимости в образовании, которая выявляется и удовлетворяется на рынке образовательных услуг. Но, услуга, как и любой вид деятельности, обязана быть ориентирована на конкретного потребителя. В целях наибольшего удовлетворения образовательных потребностей образовательное учреждение обязано установить ожидаемые и представить неожидаемые потребности конкретных потребителей. Исходя из вышеизложенного и формулируется понятие образовательной услуги, под которой понимается вид деятельности, направленный на удовлетворение ожидаемых и неожидаемых образовательных потребностей конкретных потребителей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Право и юриспруденция, 106 страниц
2600 руб.
Диссертация, Право и юриспруденция, 108 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg