Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕОСНОВЫИССЛЕДОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВСОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
1.1. Понятие «научный стиль», виды и особенности научного стиля
Стиль - (от лат. stilus, stylus — остроконечная палочка для письма, манера письма) в языко¬зна¬нии — разновидность языка, закреплённая в данном обществе традицией за одной из наиболее общих сфер социальной жизни и частично отличающаяся от других разновидностей того же языка по всем основным параметрам — лексикой, грамматикой, фонетикой; то же, что стиль языка.[23, 35]
Существует много определений научного стиля. Приведем некоторые из них.
1. Научный стиль - «Один из функциональных стилей, связанный с научной сферой общения и речевой деятельностью, нацеленной на реализацию науки как формы общесвенного сознания. Научный стиль отражает теоретическое мышление, выступающее в понятийно-логической форме».[28, 31]
2. «Научный стиль — стиль литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи. Стиль научных работ определяется в конечном счете их содержанием и целями научного сообщения: по возможности точно и полно объяснить факты, показать причинно-следственные связи между явлениями, выявить закономерности. Научный стиль характеризуется логической последовательностью изложения, упорядоченной системой связей между частями высказывания, стремлением авторов к точности, сжатости, однозначности при сохранении насыщенности содержания».[29, 15]
3. «Научный стиль характеризуется широким использованием терминологии и абстрактной лексики, преимущественным употреблением слов в их прямых, конкретных значениях, наличием особой фразеологии, тенденцией к сложным синтаксическим построениям, развернутой и упорядоченной связью между отдельными частями высказывания, четким построением абзацев и цепи абзацев, использованием вводных слов, указывающих на отношения между частями предложения, а также содержащих оценку достоверности сообщения, употреблением конструкций с обобщающим родовым наименованием перед перечислением, слабым использованием безличных и эллиптических предложений».[30, 46]