Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Ценовая дискриминация: экономическая природа, виды и место в рыночной экономике

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Итак, в ходе написания курсовой работы были раскрыты и поставленные задачи и вопросы. Нам часто приходится сталкиваться в жизни с разными ценами на один и тот же товар. Ценовая дискриминация - только одна из множества причин ценовых различий.
Введение

Цена была и остается важнейшим критерием будет ли востребован товар покупателем или нет. Она является традиционным элементом конкурентной политики, оказывает очень большое влияние на рыночное положение и прибыль компании. Поэтому формирование ценовой политики по отношению к товарам и услугам, реализуемым на рынке, является неотъемлемой частью деятельности компаний любой отрасли. Ценообразование - это проблема, над разрешением которой работает огромная армия ученых - экономистов, финансистов, бухгалтеров, маркетологов и др. Каждый из них тщательно анализирует ситуацию на рынке, чтобы реализовать главный интерес – эффективность назначения цены, обеспечивающие спрос и предложение товара и услуги. Каждый продавец в праве самостоятельно устанавливать цену на свой товар. Это может происходить двумя способами: - установление индивидуальных цен - установление единых цен Установление индивидуальных цен характеризуется договорной основой между покупателем и продавцом, в результате чего они приходят к соглашению единой цены. Второй способ характеризует, что цена установленная продавцом единая для всех его покупателей. Как правило, второй способ используется гораздо реже. Все потому что, назначая для всех покупателей единую цену, продавец теряет потенциальную прибыль из-за того, что на рынке остаются покупатели, чья максимальная готовность платить превышает предельные издержки производства товара. А набор цен, т. е дискриминация, помогает увеличить доход продавца. Поэтому в данной курсовой работе будет исследовано такое экономическое явление, как "ценовая дискриминация" и решены следующие задачи: - изучено понятие ценовой дискриминации; - рассмотрены условия осуществления ценовой дискриминации; - проанализировано место ценовой дискриминации в современной экономике.
Содержание

Введение 1. Ценовая дискриминация в экономике 1.1 Понятие ценовой дискриминации 1.2 Отличительные черты ценовой дискриминации 1.3 Основные условия осуществления ценовой дискриминации 2. Реализация ценовой дискриминации на современном этапе развития и методы борьбы с ней 2.1 Типы ценовой дискриминации 2.2 Место ценовой дискриминации в рыночной экономике 2.3 Методы борьбы с ценовой дискриминацией 3. Расчетно-графическая часть Заключение Список используемых источников
Список литературы

1. Баранник Н.А. Экономическая теория, Учебно-методическое пособие. – Оренбург, Оренб. гос. ин-т менеджмента, 2006. – 136 с. 2. Большой экономический словарь (Автор и составитель А.Б. Борисов) – М.: книжный мир, 2005. – 895 с. 3. Вечников Г., Вечникова Г. Макроэкономика, 2-е изд. – СПБ.: Питер, 2004. - 544с. 4. Гальперин В.М., Гребенников П.И., Леусский, Тарасевич Изд. 2-е, перераб. и доп. СПБ.: Изд – во СПБГУЭФ, 1997. - 719 с. 5. Государственное регулирование рыночной экономики: /Учебник. Изд – е 2-е, перераб. и доп. Кушлин В.И. /общ. ред. М: Изд – во РАГС, 2003. – 832с 6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Юристь, 2001. – 861 с. 7. Киселева Е.А. Макроэкономика; Курс лекций – М.: Изд – во Эксмо, 2005. – 234 с 8. Курс экономической теории: учебник / М.Н. Чепурин [и др.]; под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой - Изд. 5-е, испр, доп. и перераб.- Киров: «АСА», 2004. – 832 с. 9. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразовательного уч – я. – 3-е изд., дораб. – М.: Вита – Пресс, 2003. – 352 с. 10. Макроэкономика. Теория и рос. практика. : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. А.Г. Грезновой и Н.Н. Думной – М.:КМОРУС, 2005. – 668с. 11. Макроэкономика: учеб. Пособие для вузов / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина - М.: Новое значение, 2002. – 462 с. 12. Макроэкономика: учебник для вузов / А.С. Селищев. – 3-е изд. – СПБ: Питер, 2005. – 464 с. 13. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. 2-е изд. /пер. с англ. – СПБ. Питер, 2004. – 576 с. 14. Основы экономической теории: учеб. пособие для ВУЗОВ / Т.Ю. Матвеева, И.Н. Никулина. – М.: Дрофа, 2003. – 448 с. 15. Раджабова З.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2002. – 320 с. 16. Теория переходной экономики: учеб пособие для студентов вузов. / Под ред. Николаевой И.П. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. – 640 с. 17. Чепурин М.Н., Киселева Е.А., курс экономической теории – 5-е исправленное, дополненное и переработанное издание Киров: «АСА», 2006. – 832 с. 18. Экономика: учебник для вузов / под ред. А.С. Булатова – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: экономистъ, 2005. - 896 с. 19. Экономическая теория: учебник. – Изд. испр. и доп. /Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л.С. Тарасевича. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 672 с. 20. Экономическая теория: учебник для вузов / под ред. В.Д. Камаева, Е.Н. Лобачевой, - М.: Юрайт, 2005. – 557 с.
Отрывок из работы

1. Ценовая дискриминация в экономике 1.1 Понятие ценовой дискриминации Ценовая дискриминация – монополистическая конкуренция, при которой один и тот же продавец продает один и тот же товар разным покупателям по разным ценам, при этом разница в цене не связанна с издержками в производстве. Это происходит в связи с тем, что продавец разделяет покупателей по эластичности их спроса на этот товар, что позволяет запрашивать у покупателей с невысокой эластичностью большую цену. Понятие ценовой дискриминации было введено в экономическую теорию в первой трети XX в. А. Пигу, хотя явление, получившее это название, было известно и ранее. Ж. Дюпюи. был первым, кто сумел заинтересовать исследователей к факту ценовой дискриминации и попытался выяснить его сущность. Определение, которое сформулировал Ж. Дюпюи, почти без изменений вошло в экономическую литературу. В нем схвачена самая суть явления: "Один и тот же товар... продается по разным ценам" разным покупателям, причем различия в ценах, уточняет Дюпюи, безотносительны к различиям в затратах. Назначение цен, уточняет затем Дюпюи, зависит не только от интересов продавца-монополиста, но и от того, как оценивают ту или иную вещь покупатели. Не всем людям одинаковую ценность представляет та или иная вещь. И поскольку различают (отдельные) группы покупателей - "богатые, зажиточные и бедняки", констатирует Дюпюи очевидный факт, то монополист, может с легкостью выяснить кем является данный покупатель и назначить цену в соответствии его статусу. Интуитивно Дюпюи нашел основу отделения одной группы от другой - различие эластичности спроса. Оставалось лишь отразить ее в явном виде, и еще одно условие ценовой дискриминации было бы сформулировано полностью. Зачем монополист идет на такую авантюру? Дюпюи отвечает: чтобы "заставить каждого покупателя принести ему как можно больше прибыли".
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономическая теория, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 32 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 38 страниц
390 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 25 страниц
250 руб.
Курсовая работа, Экономическая теория, 39 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg