Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционно-правовые основы организации и деятельности прокуратуры в Российской Федерации

shahov_2020 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Итак, российская прокуратура – неотъемлемый элемент системы государственной власти. Прокуратура подвержена происходящим в этой системе изменениям, вместе с ней развивается и совершенствуется российское законодательство. Подчинение прокуратуры какой-либо из ветвей власти приведет к усилению механизма реализации этой власти, а как следствие – разрушение системы «сдержек и противовесов», усиление опасности нарушения законов.
Введение

Актуальностью темы данной курсовой работы является статус Прокуратуры в Российской Федерации и интерес вызван её правовым статусом на территории России. Прокуратура является самостоятельным контрольно-надзорным органом за всеми резидентами в Российской Федерации. Принцип единства, которым руководствуются органы Прокуратуры РФ, выражается в том, что действия каждого прокурора рассматриваются как действия прокуратуры в целом. Это означает, что все территориальные и специализированные прокуратуры, действующие на территории Российской Федерации, составляют единую функционирующую систему. Каждый прокурор действует на соответствующей территории или в сфере правовых отношений от имени Российской Федерации в целом, как единая федеральная система. Независимость органов прокуратуры заключена в том, что они выполняют свою деятельность только на основании действующего законодательства. Они подчиняются только Конституции и Федеральному закону «О Прокуратуре РФ». Гласность и открытость деятельности государственных органов - непременный признак современного демократического общества. В результате специфической надзорной и следственной деятельности органы прокуратуры осведомлены о состоянии законности практически во всех сферах правовых отношений на территории Российской Федерации. Процесс формирования правового государства неразрывно связан с развитием демократии, всесторонней защитой прав человека и гражданина, установлением главенствующей роли права в общественных отношениях, соблюдением принципа социальной справедливости. Происходящие в стране радикальные перемены в политической и экономической жизни не могут в этой связи не затронуть основные государственные институты, в том числе правоохранительные органы. Особое место в механизме гарантий законности традиционно принадлежит органам прокуратуры. Значимость научного исследования приоритетных направлений деятельности прокуратуры определяется ее вкладом в развитие правового государства в России и в борьбу с преступностью и коррупцией, обеспечение единства правового пространства страны путем надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации. Во многом именно от эффективной деятельности прокуратуры зависит благосостояние и правовая защищенность граждан, безопасность и интересы государства. Формирование оценки правового регулирования деятельности и состояния правового статуса прокуратуры России, с точки зрения науки конституционного права в настоящий момент представляется необходимым, так как позволяет заново переосмыслить важнейшие проблемы. Таким образом, развитие системы защиты прав и свобод человека и гражданина предполагает совершенствование правозащитной деятельности составных элементов данной системы, в т.ч. российской прокуратуры. Поэтому очень важно, чтобы прокуратура Российской Федерации оставалась федеральным, централизованным контрольно-надзорным органом и органом уголовного преследования с оставлением за нею всех функций, определенных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», продолжала расширять свои возможности по воздействию на состояние законности. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Предметом исследования выступают конституционно-правовые основы деятельности прокуратуры. Целями данной курсовой работы является: - исследование конституционно-правового статуса прокуратуры; - найти проблемы и изучить пути совершенствования правового регулирования статуса прокуратуры в современной России. Задачи курсовой работы: рассмотреть систему и основные принципы организации и деятельности прокуратуры; проанализировать место и роль прокуратуры в современном государственном механизме Российской Федерации При написании курсовой работы использовались: метод синтеза, функциональный и теоретический методы. Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Основы деятельности органов прокуратуры на территории Российской Федерации 6 1.1 Принцип организации и деятельности прокуратуры 6 1.2 Система Прокуратуры в Российской Федерации 10 Глава 2. Правовой статус прокуратуры в Российской Федерации 17 2.2 Место прокуратуры Российской Федерации в системе федеральных органов государственной власти и взаимодействие с ними. 17 2.2 Кадры органов и учреждений прокуратуры 21 Заключение 25 Список использованной литературы 26
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Информационно-правовой портал Консультант Плюс. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=2875&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.8387427483743146#004353888982682208 (дата обращения 30.11.2019). 2. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 21.11.2011) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 08.02.2012) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/prosec/ 3. Постановление Конституционного суда РФ от 01.12.1999 № 17-П «По спору о компетенции между Советом Федерации и Президентом Российской Федерации относительно принадлежности полномочия по изданию акта о временном отстранении Генерального прокурора Российской федерации от должности в связи с возбуждением в отношении него уголовного дела» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russia.bestpravo.ru/fed1999/data02/tex12004.htm 4. Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность. - 2008. -№ 3. 5. Ракита О. И. Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации // Молодой ученый. — 2013 — №12. — С. 674-675. 6. Буксман А.Э. Образцы документов прокурорской практики. Практическое пособие. В 2 томах. Том 1 / Отв. - А.Э. Буксман, Отв. - О.С. Капинус. - М.: Юрайт, 2016. - 323 c. 7. Рохлин, В. И. Прокурорский надзор и государственный контроль. История, развитие, понятие, соотношение / В.И. Рохлин. - М.: Юридический центр Пресс, 2016. - 328 c. 8. Комментарий к Федеральному закону "О Прокуратуре Российской Федерации" от 17 ноября 1995 г. с приложением ведомственных нормативных актов / Под общ. ред. Генерального прокурора Ю. И. Скуратова. - М.: Норма, 1996. 9. Астафичев, П. А. Конституционное право России [Текст]: учебное пособие / П. А. Астафичев. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 390 с. 10. Федерализм: учебное пособие / Под ред. В.И. Коваленко, О.В. Морозова. – Москва, 2016, 492 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основы деятельности органов прокуратуры на территории Российской Федерации 1.1 Принцип организации и деятельности прокуратуры В теории прокурорского надзора принципами организации и деятельности органов прокуратуры признаются основополагающие начала, определяющие сущность прокурорского надзора, исходные моменты в его организации и функционировании, закрепленные в Конституции Российской Федерации и других законодательных актах. При исследовании статуса отдельных органов прокуратуры, их структуры, компетенции видно, что они определяются во многом именно предметным (функциональным), зональным (территориальным) и предметно- зональным (функционально-территориальным) принципами. Компетенция органов военной прокуратуры согласуется с предметным принципом организации и деятельности органов прокуратуры. Районные, городские прокуратуры организуются в соответствии с зональным принципом, поскольку их компетенция ограничена границами соответствующего административного района, муниципального образования. На основе зонального принципа образованы управления Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах, а согласно предметному принципу учреждаются внутри органов прокуратуры главные управления, управления и отделы (например, Главное управление международно-правового сотрудничества Генеральной прокуратуры, управления по надзору за исполнением федерального законодательства в прокуратурах субъектов РФ). В связи с этим представляется вполне оправданным рассмотрение предметного, зонального и предметно-зонального принципов организации и деятельности прокурорской системы в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg