Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ДОБРЕ И ЗЛЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

arina_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 18 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
Нравственное воспитание подрастающего поколения – это одна из главных задач общества. Ребенок входит в многогранный мир, где встречается не только с добром, справедливостью, но и с нечестностью, предательством. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо формировать и воспитывать миропонимание ребенка, когда его жизненный опыт только накапливается. Именно в детстве определяется направленность личности и появляются первые моральные взгляды. Для восприятия и принятия ребенком содержания воспитания, необходимы адекватные методы, педагогические пути, средства.
Введение

В настоящее время проблема нравственного воспитания ребенка становится все более актуальной. По мнению Т.И. Бабаевой, в процессе нравственного развития и воспитания у человека формируется гуманное отношение к миру, реализуется регулятивная функция морали, обеспечивается регуляция поведения в соответствии с принятыми нормами, формируется направленность личности, ее мировоззрение, система нравственных убеждений, что обеспечивает гармонизацию личности и общественных интересов, способствует формированию нравственного поведения. [1] Нравственное воспитание – это формирование у ребенка первых моральных суждений и оценок. Это формирование личности, правильного отношения к сверстникам, природе, окружающему миру. В этом возрасте начинает активно формироваться первые элементарные представления о том, что такое хорошо и плохо, навыки поведения, развивается чувство доброты. Основным содержанием нравственного развития является способность человека различать добро и зло, иметь представления обо всем многообразии проявлений доброго и злого, а также руководствоваться в своем поведении общественно заданной нормой «добра» и противостоять «злу». Представления ребенка о добре и зле являются основой становления его нравственного сознания и ценностной ориентации. Проблемам нравственного воспитания уделяли и уделяют внимание многие педагоги. По мнению В. А. Сластенина, нравственность – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства как доброта, порядочность, честность, правдивость, трудолюбие, дисциплинированность, регулирующие индивидуальное поведение человека. Целью данной работы является изучение особенностей представлений о категориях добра и зла детьми старшего дошкольного возраста. Объект исследования – дети старшего дошкольного возраста. Предмет исследования – развитие представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучение теоретических подходов к освоению нравственных категорий детьми старшего дошкольного возраста; 2. Выявление характеристик представлений детьми о категориях добро и зло; 3. Подбор практического материала по изучению проблем воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.
Содержание

Введение...............................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы социально – нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста..............................................................5 1.1. Теоретические подходы к освоению нравственных категорий детьми старшего дошкольного возраста....................................................................5 1.2. Характеристика представлений детьми старшего дошкольного возраста о категориях добро и зло.................................................................8 Глава 2. Изучение особенностей представлений о добре и зле у детей старшего дошкольного возраста......................................................................12 Заключение.........................................................................................................14 Список информационных источников............................................................15 Приложения.......................................................................................................16
Список литературы

1. Бабаева Т. И. Диагностика взаимоотношений дошкольников со сверстниками / Педагогическая диагностика как инструмент познания и понимания ребенка дошкольного возраста, метод.пособ.- Спб: РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. 2. Белякова Е. Г. Нравственное развитие ребенка: Психологический аспект/ Е.Г. Белякова. – Тюмень: Издательство ТГУ, 2009. 3. Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост.Дерманова И.Б. –СПб., 2002. 4. Конохова Е. С. Образовательные ситуации как средство нравственного воспитания старших дошкольников / Конохова Е. С. // Педагогическое образование в России. – 2014. – №3 5. Конохова Е. С., Сомкова О. Н. «Добро и зло в системе нравственных представлений старших дошкольников». 6. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. М., 1983. 7. Нравственное воспитание дошкольника / Под. Ред. В. Г. Нечаевой. – М., Педагогика, 2006. 8. Овчарова Р.В. Практическая психология для учителей начальных классов. – Архангельск, 1996. – 322с. 9. Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка / Ж. Пиаже. – М.: Академический проект, 2009. – 480 с. 10. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 10 т. М.; Л., 1950. – Т 9. – с.672. 11. Фромм Э. Человек для себя. Минск, 1993.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы социально – нравственного воспитания у детей старшего дошкольного возраста 1.1. Теоретические подходы к освоению нравственных категорий детьми старшего дошкольного возраста. Воспитание нравственности у дошкольников является особенно важным, так как именно в дошкольном возрасте ребенок особо восприимчив к правильному усвоению нравственных требований и норм. Приобщение ребенка к нравственным нормам начинается в раннем возрасте, при вводе слов «можно» и «нельзя», которые выполняют побуждающую и тормозящую функции. На основе установления связи между словом и действием у ребенка появляются первые формы нравственного поведения. [5] Нравственное воспитание очень важно в системе целостного развития дошкольника. Это обусловлено его влиянием на становление личности, в частности, на культуру общения, поведения, деятельности, на формирование образа окружающего мира и себя. Поэтому нравственное воспитание тесно переплетается с физическим, эстетическим, умственным воспитанием, и является определяющим для личностного роста и гармоничного развития. С позиции психологов освоение нравственных представлений о добре и зле предполагает соблюдение определенной логики: сообщение знаний, воспитание отношения, отражение в деятельности, и выработка определенной внутренней позиции, связанной с сознательным стремлением бескорыстно творить добро и не совершать зла. В нравственном воспитании старших дошкольников определяющее значение имеет личный пример педагогов, их отношение к детям. Во всем дети пытаются подражать взрослому. Домашняя обстановка и отношения в семье также оказывают большое влияние на нравственное развитие дошкольника.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg