Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального района (на примере Нововаршавского района Омской области)

shahov_2020 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 78 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
В результате проведенного исследования были получены следующие результаты. Исследованы нормативно-правовые аспекты организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования. Установлено, что организация участия населения урегулировала рядом законодательных актов федерального уровня. Основными из них являются Конституция РФ и Федеральный закон РФ от 06.10.2003 №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Введение

Обоснование актуальности темы. Актуальность выбранной темы о непосредственном участии населения в управлении муниципальным образованием обусловлена тем, что становление современного гражданского общества, а также дальнейшее развитие местного самоуправления связано непосредственно с активностью граждан. В первую очередь это необходимо при решении вопросов местного значения в таких основных формах непосредственного участия, как местный референдум, собрания граждан, муниципальные выборы, обращения в органы местного самоуправления, правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление. Конституционный принцип народовластия предопределил развитие разнообразных форм участия граждан Российской Федерации в управлении делами государства на всех уровнях публичной власти. Каждый вид взаимодействия на практике имеет большую или меньшую степень эффективности влияния на принятие управленческих и политических решений. Следует отметить, что современная конституционно-правовая институционализация новых форм участия граждан в управлении делами государства является объективной реальностью, которая обусловливает необходимость большого комплексного исследования как традиционных форм участия граждан в управлении делами государства, так и перспектив вовлечения российских граждан в другие процессы, которые напрямую связаны с принятием и реализацией государственных решений. Эти обстоятельства свидетельствуют об актуальности и своевременности исследования вопроса участия граждан в управлении муниципальным образованием, а также проблем регулирования форм участия граждан Российской Федерации в управлении. Степень изученности темы. Проблематика, связанная со спецификой участия населения в развитии местной территории является новой для российской практики, поскольку в советское время данный объект исследования не входил в научное поле ученных. Многоуровневый характер участия граждан в управлении населения муниципальными образованиями были рассмотрены в различной научной литературе по общей теории государства и права, социологии, философии, политологии, государственному управлению, юриспруденции. Теоретическую и методологическую основу исследования составили научные труды известных теоретиков государственного и муниципального управления таких, как В.В. Яновский, Н.А. Игнатюк, В.Е. Чиркин, В.Б. Зотов . Формы участия граждан широко представлены в научной литературе. Например, референдум как форма участия граждан в развитии муниципального образования изучена такими авторами как: С.С. Айвазян, М.И. Климова, С.А. Кузнецов и В.Е. Яковенко и др. Правотворческая инициатива как форма участия граждан рассмотрена в трудах следующих авторов: А.В. Бридня, Р. В. Горнев, Л. Ю. Свистунова и др. Публичные слушания явились объектом отдельного исследования в работах ученых: Д.Л. Зарипов, А. М. Науменко , Н.В. Юрьева и др. При этом, в научной литературе до сих пор ощущается недостаток теоретических исследований проблемы формирования эффективного взаимодействия населения при помощи различных механизмов и форм учестия. Таким образом, недостаток научных исследований в области формирования участия граждан и поддержания равноправных отношений с государственной и муниципальной властью определяет актуальность работы. Объект ВКР – участие граждан в реализации муниципальной политики. Предмет ВКР – формы организации участия граждан в области развития Нововаршавского района Омской области. Цель ВКР – проанализировать формы организации участия населения в решении муниципальных вопросов и разработать проект совершенствования вовлечения граждан в осуществлении социально-экономического развития Нововаршавского района Омской области. Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи: – провести теоретическое исследование основных форм организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования; – рассмотреть нормативно-правовые аспекты организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования; – дать общую характеристику Нововаршавского района Омской области; – исследовать приоритетные формы и статистика участия населения в совместных проектах Нововаршавского района Омской области; – разработать рекомендации совершенствования вовлечения граждан в осуществлении социально-экономического развития Нововаршавского района Омской области. Методы исследования. В работе применялись следующие общенаучные методы исследования: структурно-функциональный анализ, правовой метод, SWOT-анализ, опрос и др. Методологической основой выпускной квалификационной работы для достижения его целей и выполнения поставленных задач стал структурно-функциональный анализ, который использовался в работе при определении форм участия граждан в решении вопросов местного значения. Также метод применялся при анализе структуры Администрации Нововаршавского муниципального района и выявлении недостатков в ее организации. В основе методологии исследования выпускной квалификационной работы лежит правовой метод, который применялся при анализе Федерального закона №131-ФЗ от 11 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении нормативных источников самоорганизации граждан при решении местных вопросов. В работе применялись следующие частно-научные методы исследования: SWOT-анализ и опрос. В работе применялся метод SWOT-анализа. Так, SWOT-анализ социально-экономической развития Нововаршавского района Омской области способствовал выявлению достоинств и недостатков муниципального района и оценки дальнейших перспектив развития. SWOT-анализ деятельности Администрации Нововаршавского района Омской области в организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития района помог определить то, что Администрация Нововаршавского муниципального района не способствует созданию механизмов и методики оценки деятельности отдельных структурных подразделений, внедрению электронных опросников на сайтах соответствующих органов местного самоуправления. Также в работе представлены данные собственного социологического исследования в форме опроса населения. Опрос населения проводился в форме анкетирования. В работе для определения проблем в области организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития района было проведено анкетирование граждан. Анкетирование состоялось с 21 – 25 октября, 2019 г. В опросе приняло участие 100 человек. Цель исследование – определить активность граждан в решении вопросов местного значения. Методом сбора информации стал анкетный опрос населения р.п. Нововаршавка. Представленная совокупность методов позволила выявить проблемы в области организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития Нововаршавского района Омской области и обосновать их проектные решения. Источниковая (нормативно-правовая) база исследования. Нормативно-правовая база и современное законодательство, регулирующая организацию участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования в РФ, Омской области и Нововаршавском муниципальном районе явились основными источниками при написании выпускной квалификационной работы. В частности в работе использованы следующие источники: Федеральный закон РФ от 06.10.2003 №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 12.06.2002 № 67–ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Закон Омской области от 09.02.2016 № 1843-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Омской области», Решение Районного Совета депутатов муниципального образования «Нововаршавский район» Омской области от 30.09.2005 N 55 «Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан в Нововаршавском муниципальном районе Омской области», Решение Районного Совета депутатов муниципального образования «Нововаршавский район» Омской области от 28.12.2005 N 101 «Об утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов Нововаршавского муниципального района Омской области и Порядка учета предложений по проектам муниципальных правовых актов Нововаршавского муниципального района Омской области» и др. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Содержание

Введение 4 Глава 1. Теоретико-правовые аспекты организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования 10 1.1. Нормативно-правовые аспекты организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования 10 1.2. Основные формы организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования 23 Глава 2. Анализ практики организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития Нововаршавского района Омской области 41 2.1. Общая характеристика Нововаршавского района Омской области 41 2.2. Приоритетные формы и статистика участия населения в совместных проектах Нововаршавского района Омской области 47 Заключение 67 Список использованных источников и литературы 71 Приложение
Список литературы

Нормативно-правовые материалы: 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/konstituciya/ (Дата обращения: 22.08.2019). 2. Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета. – 2003. – 8 октября. – № 3316 (ред. от 28.12.2016 г.). 3. Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. – 2010. – № 165. 4. Федеральный закон № 154–ФЗ от 28.08.1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (не действует) // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/ (Дата обращения: 23.09.2019). 5. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67–ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Российская газета https://rg.ru/2002/06/15/vybory-dok.html/ (Дата обращения: 24.08.2019). 6. Федеральный закон от 02.05.2006 года № 59–ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/ (Дата обращения: 20.08.2019). 7. Закон Омской области от 09.02.2016 № 1843-ОЗ «О порядке назначения и проведения опроса граждан в Омской области» // Официальный интернет-портал правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5500201602090012?index=0&rangeSize=1/ (Дата обращения: 10.10.2019). 8. Федеральный закон от 26.11.1996 № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102044401/ (Дата обращения: 15.09.2019). 9. Решение Районного Совета депутатов муниципального образования «Нововаршавский район» Омской области от 30.09.2005 № 55 «Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан в Нововаршавском муниципальном районе Омской области» // Архив Омской области https://omsk-gov.ru/doc/3919/ (Дата обращения: 22.10.2019). 10. Решение Районного Совета депутатов муниципального образования «Нововаршавский район» Омской области от 28.12.2005 № 101 «Об утверждении Порядка участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов Нововаршавского муниципального района Омской области и Порядка учета предложений по проектам муниципальных правовых актов Нововаршавского муниципального района Омской области» // Официальный интернет портал Правительства Омской области http://oldnovovar.omskportal.ru/ru/municipal/localAuthList/3-52-241-1/officialsite/proekt_doc.html/ (Дата обращения: 27.09.2019). Литература: 11. Артюшина О.Н. Отдельные проблемы использования местного референдума как формы народовластия // Вестник Костромского государственного университета. 2017. - № 2. - С. 184-187. 12. Айвазян С.С. Особенности местного референдум в Российской Федерации // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам IX междунар. науч.-практ. конф. — № 7(9). — М., Изд. «МЦНО», 2017. — С. 57-62. 13. Аносов, В. Д. Выстраивание доверительных отношений с населением: проблемы теории и практики / В. Д. Аносов.// Проблемы информационной безопасности, 2017. – № 1. – С. 87 – 89. 14. Анализ законотворчества в РФ в контексте права человека на информацию // Центр Право и СМИ, 2018. – № 8. – С. 23 – 37. 15. Аносов, В.Д. Исходные посылки проблематики доверия населения органам власти / В.Д. Аносов. – М.: Институт психологии РАН, 2016. – С.7–11. 16. Бридня А.В. Содержание правотворческой инициативы в осуществлении местного самоуправления // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. I междунар. науч.-практ. конф. № 1. – Новосибирск: СибАК, 2011. 17. Бутусова, Н.В. Российское государство как субъект конституционно-правовых отношений: вопросы теории. / Н.В. Бутусова. – Воронеж: Воронеж. гос. ун–т, 2016. – С. 66–71. 18. Влазнев В.Н. Общественные организации как предмет конституционно-правового исследования: дис. канд. юрид.наук / В.Н. Влазнев . – М., 2017. – 187 с. 19. Васецкий A.A. Право как структура опосредования государства и гражданского общества./ A.A. Васецкий //Личность. Культура. Общество. – 2017. – № 1. – С. 13– 21. 20. Вепринцев, В. Б. Гражданский активизм в современном российском обществе: особенности и локализации/В. Б. Вепринцев. — М.: Горячая линия — Телеком, 450 с. 21. Винник Н.В. Публичные слушания как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление», 2016, N 5 22. Горнев Р. В. Проблемы осуществления общественными объединениями общественного контроля на муниципальном уровне / Р. В. Горнев // Марийский юридический вестник. – 2015. – № 2 (13). – С. 35 – 42. 23. Горнев Р. В. Правотворческая инициатива как форма участия общественных объединений в осуществлении местного самоуправления// Вестник Марийского государственногоуниверситета.2016. - № 4(8). – С, 67-73 24. Гриб В. В. Общественная палата Российской Федерации как орган общественного контроля // Юридический мир. 2010. № 3. С. 4. 25. Гражданские инициативы и предотвращение коррупции / под ред. А.Ю. Сунгурова. – СПб.: Норма, 2017. – 129 с. 26. Граждан В.Д. Общественные организации как система негосударственного управления./ В.Д. Граждан //Власть. –2016. – № 3. – С. 21– 29. 27. Галкин A.A. Индивид и гражданское общество: российская специфика / A.A. Галкин //Власть. – 2016. – № 5. – С. 23– 39. 28. Гергана, Златева. Роль третьего сектора в развитии современной демократии. / Гергана Златева. // Социс. – 2016. – № 4. – С. 78 – 87. 29. Информационно-психологические проблемы безопасности личности и общества /Тезисы докладов научно-практического семинара Санкт–Петербург, 26–27ноября 2017г. – СПб.: Академия национальной безопасности (СПб). – 42с. 30. Зерчанинова Т. Е. Исследование практики участия населения муниципального образования «Город Екатеринбург» в местном самоуправлении / Т. Е. Зерчанинова, И.С. Тарбеева // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы II Международн. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 18–20 апреля 2016 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2016.— Т. 1. — С. 76-80. 31. Зорькин В.Д. Факторы доверия населения / В.Д. Зорькин // Журнал российского права. 2016. - № 6. - С. 78 32. Климова М.И. Законодательство о референдуме и проблемы реализации непосредственной демократии в Российской Федерации // Вопросы современной юриспруденции: сб. ст. по матер. XI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012. 33. Красин Ю.А. Государство и гражданское общество: отношения оппонирования партнерства. / Ю.А. Красин // Власть и общество: региональный аспект взаимодействия. – № 4. – 2017. – С. 34– 43. 34. Костюк В.Н.. Реализация муниицпальных услуг населению./ В.Н. Костюк. – М.: Наука, 2018. – 176 с. 35. Конституционное право. Энциклопедический словарь / Отв. ред. С.А. Авакьян. С. 260. 36. Лопатин В. Н. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы/ В. Н. Лопатин // Безопасность информационных технологий, 2018. – № 2. – С. 98 – 99 37. Лопатин В. Н. Проблемы функционирования и развития местного самоуправления в России / Лопатин В. Н // Социс. – 2017. – № 4. – С. 65 – 87. 38. Коротков А. В. Связь и инфокоммуникационные услуги // Информационное общество. – 2016. – №2. – С. 98 – 109 39. Свистунова Л. Ю. Правотворческая инициатива граждан как форма взаимодействия органов местного самоуправления и институт гражданского общества // Ленинградский юридический журнал. – 2017. - № 3 (49). – С. 70-77 40. Родькина А.А. Новые формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления // Вестник ВолГУ. Серия 3, Экономика. Экология. 2017. Т. 19. № 4 41. Черешкин, Д. С. Система информационно-маркетинговых центров – базовый элемент информационной инфраструктуры современныхорганов власти /Д. С. Черешкин // Информационное общество. – 2016. – №2. – С. 98 – 101 42. Цыбмал, В. И. Организация предоставления услуг /В. И. Цыбмал //Информационный сборник «Безопасность». – 2016. – № 9. – С. 35. 43. Юрьева Н.В. Публичные слушания как форма участия населения в осуществлении местного самоуправления в сфере землеустройства и территориальной организации сельских поселений// Социс. 2017. № 4 С. 65 – 76. 44. Энциклопедический социологический словарь; Общ. ред. Г.В. Осипова. – М.: ИСПИ РАН, 2017. – 128 с. Интернет источники: 45. Антонец Д. Д. Формы участия граждан в местном самоуправлении в России // Молодой ученый. — 2019. — №2. — С. 92-96. — URL https://moluch.ru/archive/240/55376/ (дата обращения: 14.09.2019). 46. Зарипов Д.Л. Проблемы проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях // Научное сообщество студентов XXI столетия. Общественные науки: сб. ст. по мат. LII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(51). URL: https://sibac.info/archive/social/4(51).pdf (дата обращения: 15.09.2019) 47. Жильцова О. С. Референдум как политико-правовой феномен // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 8-10. — URL https://moluch.ru/conf/law/archive/327/14814/ (дата обращения: 13.09.2019). 48. Кузнецов С.А., Яковенко В.Е. Институт референдума в Российской Федерации: миф или реальность // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2016. № 10(31). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/3669 (дата обращения: 14.09.2019). 49. Лукьянчикова Л.В. Собрания (сходы) граждан как форма непосредственной демократии в советской системе самоуправления // http://naukarus.com/sobraniya-shody-grazhdan-kak-forma-neposredstvennoy-demokratii-v-sovetskoy-sisteme-samoupravleniya/ (дата обращения: 15.09.2019) 50. Науменко А. М. Публичные слушания: проблемы реализации на муниципальном уровне // Молодой ученый. — 2019. — №22. — С. 337-339. — URL https://moluch.ru/archive/260/59898/ (дата обращения: 14.09.2019). 51. ТОС, как форма непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения //http://kmorb.ru/kurmanaevskiy-rayon---novosti/tos-kak-forma-neposredstvennogo-uchastiya-naseleni/ 52. Boucher S. If citizens have a voice, who’s listening? Lessons from recent citizen consultation experiments for the European Union //EPIN Working Paper. – 2009. - no. 24/June. – Р. 32 -45. 53. Bruno E. Co-Deciding with Citizens: Towards Digital Democracy at EU Level, ECAS publ. // http://www.ecas.org/wp-content/uploads/2015/06/ECAS-Publication-online-version.pdf. 54. Chalmers A.W. In over their heads: Public consultation, administrative capacity and legislative duration in the European Union // European Union Politics. – 2014. - vol. 15(4). – Р. 27 -34. 55. Culver K., Howe P. Calling all citizens: The challenges of public consultation // Canadian Public Administration. – 2014. - vol. 47(1). – Р. 48 -54. 56. Jaifred Christian F. L. An analysis on the participation of people's organizations in the municipality of Sablan, Benguet towards socio-economic development in the context of health // https://www.researchgate. net/publication/ 268225903_An_analysis_on_the_participation_of_people's_organizations_in_the_municipality_of_Sablan_Benguet_towards_socio-economic_development_in_ the_ context_of_health/ 57. Tomkova J. E-consultations: New tools for civic engagement or facades for political correctness?//European Journal of ePractice. – 2016. - no. 7/March. – Р. 87 -91.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования 1.1. Нормативно-правовые аспекты организации участия населения в решении вопросов социально-экономического развития муниципального образования Сегодня реформированию местного самоуправления с целью привлечения граждан к активному участию в решении вопросов местного значения уделяется пристальное внимание как в научных статьях, так и в практике организации участия населения в управлении. Общественная активность граждан и их готовность принимать участие в социально-экономическом развитии своего муниципального образования как объект управления зависят от целого ряда факторов. Решающая роль в этом принадлежит государству и органам местного самоуправления, которые должны обеспечить необходимые условия для активного участия граждан в работе органов самоуправления. Важным, при этом, является создание нормативно-правовых рамок данного процесса. Так, основные положения, определяющие участие граждан в решении вопросов на местном уровне в Российской Федерации, закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе РФ от 06.10.2003 №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 83 страницы
2075 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 73 страницы
1825 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 100 страниц
2500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg