Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности реализации региональной социальной политики (на примере Краснодарского края)

arina_pal 890 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 118 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
В результате проведенного исследования можно сформулировать основные выводы. На основе изложенных в работе подходов к определению термина «социальная политика», можно сформулировать определение: социальная политика – это совокупность идеологических представлений общества и государства о целях социального развития и деятельность по достижению социальных показателей, отвечающих этим целям.
Введение

Экономические реформы в России предоставили возможность многим гражданам самостоятельно обеспечить себе достойный уровень жизни. Открыты возможности для предпринимательства, позволяющие гражданам получать дополнительные доходы. Вместе с тем социальное развитие в переходный период сопровождается обострением традиционных и появлением новых проблем. Игнорирование роли социальных факторов в экономическом развитии привело к значительному падению реальных доходов населения, резкому имущественному расслоению общества. Переходный период к рыночным отношениям знаменует собой новый этап в социально-экономическом развитии России. В то же время, будучи прогрессивным, по сути, он вызвал к жизни процессы, которые даже в западном мире стали управляемыми лишь спустя десятилетия. Осуществляющиеся преобразования, нарушившие существовавший более полувека экономический уклад, затронули коренные интересы всего населения и потребовали неотложного формирования принципиально новой социальной политики. Сложность заключается в том, что социальная политика не может ориентироваться на краткосрочные задачи, она должна определять стратегические направления, которые, естественно, могут подвергаться тактическим корректировкам, но в целом она должна быть цельной, разумной, рациональной и эффективной и формироваться с учетом исторических условий и национальных особенностей, политики и экономической ситуации, культурных традиций. Социальная политика носит, кроме того, консервативный и инновационный характер. Консервативность заключается в том, что она как бы сохраняет то, что уже достигнуто в социальной сфере и передает это тем, кто нуждается в социальном вмешательстве. Инновационность – это то, что политика должна адаптировать социальные структуры к происходящим изменениям. В условиях России это означает, что должен максимально использоваться имеющийся опыт и существующая инфраструктура, что и послужит базой для формирования новой концепции социального обеспечения. При формировании социальной стратегии и политики особое значение приобретает политический аспект социальной защиты. Любые мероприятия по социальной поддержке и меры социальной помощи должны планироваться так, чтобы оказывать поддержку политической линии, способствовать правительственному курсу на осуществление реформ, а не ослаблять или дискредитировать его. Социальная политика является мощным рычагом, с помощью которого государство может оказывать существенное влияние на социальные процессы, изменяя в необходимых случаях их направленность, интенсивность, качественные и количественные характеристики. Как отметил президент в своем Послании к Федеральному собранию: «Считаю, что социальная ответственность должна быть основой деятельности и чиновников, и представителей бизнеса, и они обязаны помнить, что источником благополучия и процветания России является народ. Государство же обязано сделать так, чтобы это было не на словах, а на деле. Убежден, что ни одну из актуальных задач, стоящих перед нашей страной, мы не можем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без эффективной организации самого государства, без развития демократии и гражданского общества». Актуальность данной темы заключается в том, что проводимая в стране социальная политика нуждается в модернизации и необходимы срочные меры для реализации законов Российской Федерации, выделения средств и постепенного предоставления социальных гарантий населению на основании Конституции Российской Федерации. Трансформация общества в сфере экономической, культурной, социальной породила массу проблем, поставила многоплановые задачи. В настоящее время формируются разнообразные методы региональной политики, развиваются социальные программы на уровне местного самоуправления, активизируется социальное партнерство. Цель дипломной работы – исследование теоретических аспектов формирования социальной политики на федеральном и региональном уровне и разработка мероприятий по ее совершенствованию на примере Краснодарского края Основными задачами дипломной работы являются: • изучить сущность, основные принципы и категории социальной политики, ее взаимосвязь с социальной работой; • проанализировать основные направления социальной политику, проводящейся в Краснодарском крае; • предложить ряд рекомендаций для совершенствования социальной политики на краевом уровне; • обосновать прогноз развития показателей уровня жизни населения Краснодарского края в среднесрочной перспективе в разрезе проводимых мер социальной политики; • определить конкретные направления социальной политики для Краснодарского края в среднесрочной перспективе. Практическая значимость исследования заключается в том, что отдельные положения работы могут быть использованы для формирования социальной политики на краевом уровне, созданию ее нормативно-правовой базы. Методологической базой в дипломном исследовании являлись научные методы сбора информации: социологические, статистические, исторические. Предметом дипломной работы является социальная политика Краснодарского края. Объектом исследования является Краснодарский край. Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА…………………………………………………………………. 6 1.1 Понятие и основные цели социальной политики государства…. 6 1.2 Основные направления социальной политики…………………... 11 1.3 Особенности социальной политики на краевом уровне……….... 21 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ………………………………………………………………………. 34 2.1 Общая социально-экономическая характеристика Краснодарского края в 2015-2020 гг……………………………………. 34 2.2 Анализ результатов и перспектив социальной политики в Краснодарском крае …………………………………………………….. 40 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ…………………………………………………………………….. 61 3.1 Мероприятия и предложения по совершенствованию управления социальным развитием Краснодарского края………….. 61 3.2 Основные направления совершенствования социальной политики Краснодарского края…………………………… 74 3.3 Государственная политика в совершенствовании трудовых отношений и уровня жизни населения Краснодарского края………… 79 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 106 БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………… 115
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2013. – 80 с. 2. Гражданский Кодекс Российской Федерации // Полный сборник Кодексов РФ. – М.: 2013. – 9-129 с. 3. Комментарий к гражданскому кодексу Российской Федерации. 4. Абалкин Л. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики. - // Вопросы экономики. –2014. - №6. – 3-12 с. 5. Авдашева С, Шаститко А. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России. // Вопросы экономики. 2013, №9, 18-32 с. 6. Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Учебник. – М.: Перспектива, 2013. – 287 с. 7. Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2012 - 346 с. 8. Градов А.П. Национальная экономика. - М.: Финансы и статистика, 2013.- 345 с. 9. Бирюков В.А., Беднин Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы / А.М. Бабич, Л.Н. Павлова, М.: Юнити, 2014 - 346 с. 10. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Изд. 4-е перераб. и доп. / А.А. Васильев, Н.Н.: ИП Гладкова О.В., 2014.-454 с. 11. Васильев А.А. Основы территориального общественного самоуправления: Научно-методическое (практическое) пособие. / А.А. Васильев, Н.Н.; ИП Гладкова О.В., 2013.-202 с. 12. Василенко И. А. Административно-государственное управление: Учеб. пособие / И.А. Василенко, Гос. Акад. управления им. С. Орджоникидзе. – М.: ГАУ им. С. Орджоникидзе, 2014. – 72 с. 13. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник / М.И. Баканов, А.Д Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2013.- 405 с. 14. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2012, 387 с. 15. Зеркин Д.П., Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления. Курс лекций. – Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2013. – 448 c. 16. Краснодарский край в цифрах /Статистический ежегодник/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю - Краснодар, 2015, 352 с. 17. Кураков В.Л. Регулирование ресурсного потенциала социальной сферы региона. М.: Гелиос АРВ, 2014, 187 с. 18. Кузенков А.Л. Перспективы приватизации в России // Проблемы прогнозирования . – 2015. - №2. –74-84 с. 19. Лившиц А.Я. Краткий курс государственного управления экономикой // РЭЖ. – 2014 . - №10-11. – 15-19 с. 20. Муниципальный менеджмент: Справочное пособие / Иванов В.В., Коробова А.Н. – М.: ИНФРА-М, 2015. – 718 с. 21. Муниципальное образование г. Краснодар в 2012-2014 гг. / Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю - Краснодар, 2014, 422 с. 22. Регистрируемая безработица в зеркале статистики//Человек и труд, 2013.- №10.- 68-69 с. 23. Камаев В.Д., Учебник по основам экономической теории, Москва, "Владос", 2014. – 311 с. 24. Романовский М.В. Бюджетная система Российской Федерации / М.В.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕГИОНА 1.1 Понятие и основные цели социальной политики государства Статья 7 Конституции Российской Федерации определяет нашу страну как социальное государство, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. «Социальное государство – характеристика (принцип) относящаяся к конституционно-правовому статусу государства, предполагающая конституционное гарантирование экономических и социальных прав и свобод человека и гражданина и соответствующие обязательства государства». Социальная политика представляет собой часть общей политики государства, которая касается отношений между социальными группами, между обществом в целом и его членами, связанных с изменениями в социальной структуре, ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей. Расширенный анализ литературы показывает наличие большого числа трактовок термина «социальная политика», рассмотрим наиболее типичные из них. В «Российской социологической энциклопедии» утверждается, что «социальная политика – одна из главных сфер политической деятельности государства, политических партий, общественных организаций, являющихся субъектами политики, цель которой - развитие образующих то или иное общество классов, социальных групп, социальных слоев, национальных или иных этнических общностей, языковых групп, конфессиональных групп, а также развитие… человека» . Широко распространенный как за рубежом, так и в последние годы и в нашей стране «Словарь социальной работы» Р. Баркера дает развернутое определение: «Социальная политика – деятельность и принцип общества, формирующие способ, при помощи которого оно вмешивается и регулирует отношения между индивидами, группами, общинами, социальными учреждениями. Эти принципы и действия являются результатом обычаев и ценностей общества и в большой степени определяют распределение ресурсов и уровень благосостояния его людей». Здесь можно выделить точку зрения П.Д. Павленка, по мнению которого социальная политика государства – это определенная ориентация и система мер по оптимизации социального развития общества, отношений между социальными и другими группами, создание тех или иных условий для удовлетворения жизненных потребностей их представителей». Это определение относится к числу тех, которые трактуют рассматриваемое явление достаточно широко, вбирая в себя, вероятно, и содержание других видов политики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 79 страниц
840 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 65 страниц
780 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 56 страниц
700 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 63 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg