Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование готовности к саморазвитию в младшем школьном возрасте

shahov_2020 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 16.09.2020
Готовность к саморазвитию младших школьников в учебной деятельности понимается как интегральное качество личности, проявляющееся в потребности и способности организовывать упорядоченную учебную деятельность.
Введение

Саморазвитие – это действия человека, направленные на обретение им новых умений и навыков, выявление скрытых способностей, расширение сознания и переход на следующую ступень развития [11]. Процесс самосовершенствования заключается не просто в изучении соответствующей информации, а в обязательном применении полученных знаний на практике и он может и должен продолжаться постоянно. Для детей саморазвитие естественно. Они активно интересуются всем вокруг и радуются этому. По мере взросления люди накапливают набор понятий, привычек, манер поведения зачастую навязанных социумом. Возникают комплексы и страхи, бытовые проблемы засасывают, а «внутренний двигатель», тяга к открытиям исчезает под грузом повседневных забот. Жизнь становиться однообразной, скучной, предсказуемой. Большинство в такой ситуации предпочитает смириться, безвольно плыть по течению. Мнимая стабильность и спокойствие дней не отличимых друг от друга кажется безопаснее. Однако есть и те, чья душа настойчиво требует вырваться из серости будней. Именно они открывают для себя удивительный, яркий, наполненный радостью и счастьем мир. Впервые в отечественной педагогической науке проблема самосовершенствования личности изучалось в работе К. Д. Ушинского [21], Л. Н. Толстого [11]. В современной психолого-педагогической науке процесс формирования саморазвития и самообучения учащихся в познавательной учебной деятельности исследован Н.В. Игошеной [8], М. Монтессори [14], В.Г. Маралова [11], Г.А. Цукерман [22]. Одними из первых дали определение и обосновали отличительные признаки саморазвития В.И. Слободчиков и Е.И. Исаев [20]. Особенности готовности к формированию саморазвития и самообучения в младшем школьном возрасте анализируются у Л.И. Божович [1], А.И. Болотова [2] саморазвитие младший школьник готовность. На современном этапе общественного развития стоит задача формирования учащихся, владеющих навыками управления своей познавательной деятельностью, умеющих решать возникающие проблемы самостоятельно, предвидеть и планировать свою жизнь и труд, свободно ориентироваться в новых ситуациях. Общественная потребность в саморазвитии зафиксирована в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) начального общего образования второго поколения [25]. В нём отмечается, что на ступени начального общего образования в школе должно осуществляться формирование следующих основ: умение учиться, развивать способности школьника к самоорганизации и целеопределению своей деятельности, умение следовать ставящимся задачам, планировать свою учебную деятельность в соответствии с ними, осуществлять их контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Стандарт ориентирован на становление личностного развития выпускника начальных классов; помимо освоения основной образовательной программы начального общего образования. Он ориентирован на готовность и способность обучающихся к саморазвитию, на само мотивацию к обучению и познанию. Объектом исследования дети младшего школьного возраста. Предмет исследования: готовность к саморазвитию в младшем школьном возрасте Целью теоретически и эмпирически исследовать проблему саморазвития детей младшего школьного возраста. Задачи: • рассмотреть психолого - педагогические исследования готовности к саморазвитию младших школьников; • раскрыть психолого-педагогические особенности младшего школьного возраста, их учет в процессе саморазвития; • эксперементально изучить формирование готовности к саморазвитию младших школьников.
Содержание

Содержание Введение 3 Глава 1 Теоретическое исследование формирования готовности к саморазвитию, в младшем школьном возрасте 5 1.1 Самообучение и саморазвитие младших школьников. 5 1.2 Роль технологии портфолио в формировании готовности к саморазвитию младших школьников Глава 2 Экспериментальное исследование формирования готовности к саморазвитию младших школьников 2.1 Формирование готовности к саморазвитию младших школьников средствами портфолио как целостный педагогический процесс 2.2 Программа формирующего эксперимента и анализ ее эффективности Заключение Список литературы
Список литературы

1. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избр. психолог. тр. / Л. И. Божович. - Воронеж: Модэк, 2013. - 349 с. 2. Болотова, А.И. Развитие познавательной самостоятельности младших школьников в процессе обучения математике с использованием рабочих тетрадей: учеб. пособие / А.И. Болотова. - Москва: Прометей, 2016. - 24 с. 3. Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности: дайджест / В.К. Буряк // Педагогика. - 2015. - № 8. - С. 71-78. 4. Гаврилычева, Г.Ф. Современный младший школьник. Какой он?: штрихи к портрету / Г.Ф. Гаврилычева // Начальная школа. - 2016. - № 3. - С. 13 - 18. 5. Гамезо, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - Москва: Педагогическое общество России, 2014. - 512 с. 6. Голуб, Г.Б. Портфолио в системе педагогической диагностики / Г.Б. Голуб, О.В. Чуракова // Школьные технологии. - 2015. - № 1. - С. 181-195; № 2. - С. 189. 7. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: учебник для вузов / И.А. Зимняя. - Москва: Логос, 2016. - 384 с. 8. Игошина, Н.В. Самообучение и саморазвитие младших школьников / Н.В. Игошина // Начальная школа плюс До и После. - 2016. - № 8. - С. 38. 9. Комлев, Н.Г. Словарь иностранных слов / Н.Г. Комлев. - Москва: Эксмо-Пресс, 2000. - 1308 с. 10. Максимова, С.В. Портфолио как средство развития творческой активности учащихся: метод. пособие / С.В. Максимова. - Москва: Русское слово, 2017. - 120 с. 11. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития: учеб. пособие для студ. сред. учеб, заведений / В.Г. Маралов. - Москва: Академия, 2016. - 250 с. 12. Меттус, Е.В. Живая оценка: программа «Портфолио в школе»: диагностические материалы, методические рекомендации по ведению портфолио, таблицы и схемы, памятки и инструкции для учащихся: учебно- методическое пособие / Е.В. Меттус. - Волгоград: Панорама, 2015. - 268 с. 13. Моисеева, Г.Ю. Портфолио ученика начальной школы / Г. Ю. Моисеева // Начальная школа. - 2012. - № 8. - С. 23-25. 14. Монтессори, М. Помоги мне делать это самому / сост., вступ. статья М. В. Богулавкий, Г.Б. Корнетов. - Москва: Карапуз, 2000. - 272 с. 15. Никитина, В.П. Саморазвитие и самореализация младших школьников / В.П. Никитина // Начальная школа. - 2014. - № 5. - С. 46-49. 16. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И. П. Подласый. - Москва: Владос, 2013. - 463 с. 17. Панфилова, А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса / А.П. Панфилова, А.В. Долматов. - Москва: Юрайт, 2014. - 487 с. 18. Папка личных достижений школьника - «Портфолио»: теория вопроса и практика реализации / под ред. Т.Г. Новиковой. - Москва: АПКиПРО, 2016. - 112 с. 19. Петрова О.В. Портфолио как форма мониторинга развития школьника / О.В. Петрова // Классный руководитель. - 2017. - № 8. - С. 34-42. 20. Слободчиков, В.И. Психология развития человека: учеб. пособие / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. - Москва: Школьная пресса, 2015. - 421 с. 21. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2 т. Т. 1 / К.Д. Ушинский. - Москва: Педагогика, 1974. - 1024 с. 22. Цукерман, Г.А. Психология саморазвития: Задача для подростков и их педагогов / Г.А. Цукерман. - Рига: Эксперимент, 1997. - 276 с. 23. Шаталов, А.А. Педагогика Л.Н. Толстого. / А.А. Шаталов. - Москва: Изд-во МГОПУ им. М.А. Шолохова, 2006. - 54 с. 24. Эльконин, Б.Д. Психология развития: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б.Д. Эльконин. - Москва: Академия, 2001. - 141 с. 25. ФГОС начального общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретическое исследование формирования готовности к саморазвитию, в младшем школьном возрасте 1.1 Самообучение и саморазвитие младших школьников. В современной школе саморазвитие провозглашается одной из основных ценностей образования: ученик рассматривается как личность, которая сама может выбирать такой путь самообучения, самореализации и самодвижения, который позволяет достичь наивысших результатов. К проблеме самосовершенствования и саморазвития личности обращались такие отечественные педагоги XIX - н. XX вв., как Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др. [21]. Самостоятельный статус проблема саморазвития личности приобрела в зарубежной гуманистической педагогике и психологии. М. Монтессори признавала главным предметом личность, которая представляет собой «открытую возможность» саморазвития, присущую только человеку [14]. В отечественной психологии одними из первых дали определение и обосновали отличительные признаки саморазвития В.И. Слободчиков и Е. И. Исаев, которые определили его как «фундаментальную способность человека становиться и быть подлинным субъектом своей жизни, превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования» [20].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg