Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПРОБЛЕМА БЕЗБИЛЕТНИКА НА ПРИМЕРЕ ПРОБЛЕМЫ ПИРАТСТВА НА РЫНКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ

arina_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 14.03.2018
В итоге можно сделать следующие выводы: Фрирайдер - достаточно типичная фигура в любых социально-экономических условиях. Однако в период динамичного реформирования социально-экономических и политических отношений существование фрирайдера особенно отрицательно сказывается на экономической жизни страны. Перспективными направлениями исследования и решения проблемы фрирайдера являются разработка технически и технологически оптимальных вариантов исключения неплательщиков из числа потребителей общественных благ; учет данной проблемы при обсуждении и принятии законов, регулирующих функционирование жилищно-коммунального сектора, науки, здравоохранения; изучение возможностей альтернативного финансирования воспроизводства ключевых общественных благ, если по имеющимся каналам их финансового обеспечения устранить фрирайдерство сложно.
Введение

Проблема фрирайдера (от англ. free rider) (неплательщика, "зайца", безбилетника) наиболее активно рассматривалась и продолжает изучаться в работах специалистов по экономике общественного сектора: часть налогоплательщиков - потребителей общественных благ уклоняется от выполнения своих обязательств перед обществом, или иначе - от оплаты общественных благ. В отечественной литературе проблема фрирайдера нашла отражение лишь в публикациях по теневой экономике. Вместе с тем эта проблема выходит далеко за рамки теневого сектора. В Украине с ней сталкиваются все хозяйствующие субъекты, имеющие отношение к созданию общественных благ, к управлению организациями. Поэтому имеет смысл взглянуть на фрирайдерство с точки зрения решения проблем отечественного общественного сектора экономики, а также некоторых проблем менеджмента организаций, что и обуславливает актуальность выбранной темы. В соответствии с широкой трактовкой фрирайдера, этот субъект потребляет благо, за которое не расплачивается либо расплачивается, но не в полной мере. При этом мы исходим из того, что в широком смысле слова "фрирайдер", "безбилетник", "заяц" - равнозначные понятия, тогда как понятие "неплательщик" можно использовать лишь в тех случаях, когда речь идет о неоплате общественного блага в денежной форме. Необходимо подчеркнуть, что проблема оплаты за приобретенное, используемое благо возникает и при покупке предметов индивидуального пользования, например, производственного назначения. Отдельные недобросовестные партнеры могут, получив товар, не расплатиться за него. Однако в целом для расчетов за блага индивидуального пользования проблема неоплаты, неполной оплаты менее характерна, чем для расчетов за блага общественного пользования: необходимым условием использования товара индивидуального потребления является его оплата. Проблема безбилетника существует при потреблении как общенациональных, так и международных, локальных, коллективных общественных благ. Фрирайдером может стать физическое лицо, группа людей, организация, страна, то есть любой экономический субъект. В работе приведен анализ феномену безбилетника (фрирайдера). Рассмотрены причины и последствия фрирайдерского поведения. С точки зрения проблемы фрирайдера исследованы ключевые вопросы развития национальной экономики, в частности функционирование государственного сектора, жилищно-коммунальной сферы. Цель работы – изучить проблему безбилетника на рынке информационных благ и предложить пути ее решения. В соответствии с целью предполагается решить ряд задач: - определить понятие и особенности информационных благ; -рассмотреть определение фрирайдера на рынке информационных благ; -изучить пути решения проблемы безбилетника; - определить проблему пиратства на рынке компьютерных программ (программных продуктов) (программного обеспечения); -рассмотреть методы борьбы с пиратством на рынке ПО в России (со стороны государства) (со стороны фирмы). Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы, что наиболее точно определяет логику и структуру излагаемого материала.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕЗБИЛЕТНИКА НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛАГ……………….5 1.1 Понятие и особенности информационных благ……………………...5 1.2 Фрирайдер на рынке информационных благ……………………….11 1.3 Пути решения проблемы безбилетника……………………………..17 ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМА БЕЗБИЛЕТНИКА НА ПРИМЕРЕ ПРОБЛЕМЫ ПИРАТСТВА НА РЫНКЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ ……………...20 2.1 Проблема пиратства на рынке компьютерных программ (программных продуктов) (программного обеспечения)……………………..20 2.2 Методы борьбы с пиратством на рынке ПО в России (со стороны государства) (со стороны фирмы)………………………………………………25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...32
Список литературы

1. Аткинсон Э.Б., Стиглиц Дж.Э. Лекции по экономической теории государственного сектора: Учебник / Пер. с англ. под ред. Л.Л.Любимова. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 832 с. 2. Арамеев Р. «Россия обязалась охранять права авторов», Известия, 14 марта 2016г.- 256 с. 3. Богомолов О. Созидательный потенциал справедливости // Политэконом. - 2016. - №1. – 32 с. 4. Бусыгин В.П., Желободько Е.В., Циплаков А.А. «Микроэкономика - 3-й уровень», Новосибирск:2013.- 704 с. 5. Гайдар Е.Т. Современный экономический рост и стратегические проблемы развития России / Сб. Конкурентоспособность и модернизация экономики. - Кн. 1. - М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2014.-С. 59-84. 6. Гибало Н.П. Экономические интересы как институциональная константа формально-неформального равенства и неравенства // Проблемы институционализации экономики России / Монография. - Кострома: КГУ им. КА. Некрасова. - 2012. - С. 202-229. 7. Глазырин М. Муниципальный производственно-социальный комплекс и механизмы его саморазвития // Экономист. - 2012. -№2. - С. 68-74. 8. Гранберг AT. Основы региональной экономики. - М.: ГУ ВШЭ, 2010. - 348 с. 9. Гребнев Л.С. Экономика. Курс основ / Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. - М.: Вита-Пресс, 2010. - 432 с. 10. Гутман Г.В., Дигшина О.Б., Звягинцева О.П. Общественные блага в транзитивной экономике. - М. ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2014. - 120 с. 11. Гутман Г., Дигилина О., Старостин В., Чукин Н. Экономический рост и проблемы бедности в регионе. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2012. - 204с. 12. Корнейчук Б., Симкина Л. «Микроэкономика», учебное пособие, М.:2015. – 325 с. 13. Нижегородцев P.M. Информационные основы экономического роста. – М.: МГУ, 2012. – 163 с. 14. США: Россия - мировой лидер по контрафакту//Бизнес Техника от 15.02.2016 15. Стиглер Дж. Экономическая теория информации / Теория фирмы; под ред. В.М. Гальперина. – СПб.: Экономическая школа, 2015. 16. Тарасевич Л., Гребенников П., Леусский А. «Микроэкономика», М.: Юрайт, 2013. 17. Тигова Т.Н. «Микроэкономика», К.: МАУП, 2013 18. У государства дошли руки до пиратства/«Имеешь право»/ 25.01.2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ БЕЗБИЛЕТНИКА НА РЫНКЕ ИНФОРМАЦИОННЫ БЛАГ 1.1. Понятие и особенности информационных благ Известно, что для существования человеку необходим доступ к благам, то есть к таким предметам, явлениям, продуктам труда, которые удовлетворяют его потребности и обеспечивают достижение определенных целей и устремлений. Одним из фундаментальных экономических законов является закон возрастающих потребностей. По мере социально-экономического развития потребности людей возрастают и характеризуются все большим разнообразием. В настоящее время все более насущной является потребность в информации, возникающая как у отдельных индивидов, так и у организаций. Различные формы воплощения информации и знаний выступают в качестве благ, удовлетворяющих информационные потребности человека и организаций. Можно предположить, что информация является благом экономическим и участвует в экономических отношениях как ресурс и как специфическое экономическое благо – товар, то есть продукт, произведенный для обмена. В связи с этим важным представляется определить, каким – частным или общественным – благом является информация. Исходя из множественности форм проявления информации, возможностей ее включения в экономическую деятельность, различная по содержанию и формам фиксации информация может быть отнесена и к общественным, и к частным благам. По своей природе информация является общественным благом. Однако в определенный момент времени информация может быть и частным благом. Примером тому может послужить какая-либо внутренняя информация фирмы, касающаяся исключительно потенциала развития предприятия в данный момент времени. Вместе с тем, неуничтожимость в процессе использования, возможность наличия информации у множества людей одновременно благодаря тому, что в процессе передачи информации она приобретается получателем, но не исчезает у отправителя, а также сложность деления информационного блага на отдельные части позволяют определить информацию как общественное благо. Между тем, далеко не вся информация и знания сохраняют свою ценность для обладателей при ее распространении. Поэтому, правильным, как считают авторы, является вывод о том, что информация в различных своих формах и в разное время выступает в экономических отношениях и как общественное, и как частное благо. Поэтому с течением времени информация и знания переходят из разряда частных благ в общественные и формируют общественный фонд информации и знаний.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 39 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Информационные технологии, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg