Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АВТОМАТИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

Проектирование и разработка системы автоматизации учета и регистрации в медицинских у чреждениях (на примере ГБУЗ «Мещерская районная больница №3»)

irina_k200 2625 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 105 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Данный дипломный проект состоит из трёх частей. В аналитической части был проведен ряд задач для обоснования необходимости автоматизации: было определено краткое изложение задачи, описаны основные функции системы, описаны все существующие бизнес-процессы и рассмотрены вопросы, связанные с анализом существующих событий в этой области. Также в первой главе поддерживаются проектные решения для данных, программного обеспечения, технической и технической поддержки. Часть проекта посвящена рассмотрению этапов проектного цикла. Кроме того, создается особенность информационной архитектуры проекта, создается информационная модель задачи, завершается моделирование отношений сущностей (модель ER), описывается структура поля таблицы базы данных и все потоки информации для ввода, управления, справки и результатов. Был проанализирован. Основным выходным документом является отчет о продажах компании и отдельный менеджер в этом направлении. Создан процесс реализации решения о разработке программного обеспечения, диалоговое дерево (сценарий работы с системой), структурная схема пакета и другие элементы проекта, которые подробно раскрывают реализацию задачи машиной. Далее описан пример управления системой, который позволяет полностью понять порядок ее использования. Третья часть дипломного проекта посвящена методу расчета экономической эффективности и фактическому управлению всеми расчетами с целью обоснования экономической эффективности проекта. Результаты расчетов указывают на экономическую жизнеспособность проекта. В частности, внедрение передовых методов снижает затраты на оплату труда на 2017 год в час, сокращая затраты в год - на 360 314 рублей в год, что позволит использовать свободные средства для развития предприятия и будет свидетельствовать о высокой экономической эффективности современных информационных систем. В заключение были сделаны некоторые общие выводы, подведены итоги работы и рассмотрена возможность развития системы и ее использования на других предприятиях.
Введение

При общей автоматизации всех областей человеческой деятельности медицинская деятельность не может быть неиспользованной. Автоматизированные системы успешно используются различными врачами-специалистами, а также службами, которые они предоставляют. Цель работы - создать информационно-справочную систему для администратора ГБУЗ «МРБ №3», предоставить информацию о пациентах в организации, записаться на прием, сообщить и получить справочную информацию. Проект основан на технологии, доступной каждому пользователю, работающему на компьютере. Информационная система была создана с расчетом высокой производительности и простоты масштабирования, что обеспечило бы бесперебойную работу при высоких нагрузках. В качестве средства достижения целей будет использовано моделирование бизнес-процессов и разработка методов их автоматизации. Кроме того, особенно необходимо обосновать использование автоматизации для этого бизнес-процесса, а также рассчитать экономическую эффективность запуска системы предприятия. Созданная система автоматизирует следующие функции: • вывод информации о записи пациентах на прием; • вывод информации о пациентах; • ведение различной вспомогательной информации.
Содержание

Введение 8 1 Аналитическая часть 10 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 10 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 10 1.1.2 Организационная структура управления предприятием 11 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 13 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 19 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов 19 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 21 1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 25 1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 27 1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации 30 1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 30 1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 34 1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 37 1.4 Обоснование проектных решений 38 1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 38 1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 42 1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 48 2 Проектная часть 51 2.1 Разработка проекта автоматизации 51 2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 51 2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание 60 2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 64 2.2 Информационное обеспечение задачи 65 2.2.1 Информационная модель и её описание 65 2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 66 2.2.3 Характеристика результатной информации 69 2.3 Программное обеспечение задачи 72 2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 72 2.3.2 Характеристика базы данных 73 2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 77 2.3.4 Описание программных модулей 79 2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 84 3 Обоснование экономической эффективности проекта 90 3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 90 3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 93 Заключение 99 Список использованной литературы 101 Приложение. Листинг программных модулей (фрагмент) 103
Список литературы

1. Бирюков А.А., Информационная безопасность. Защита и нападение, М., ДМК-Пресс, 2017 г., 434 с. 2. Бондарев В. В., Введение в информационную безопасность автоматизированных систем. Учебное пособие, М. , МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2018 г., 252 с. 3. Борисов М.С., Романов О. В., Основы организационно-правовой защиты информации. Учебное пособие, М. Ленанд, 2018 г, 312 с. 4. Залогова Л. А., Основы объектно-ориентированного программирования на базе языка С#, М., Лань 2018 г., 192 с. 5. Зоткин С. А., Программирование на языке высокого уровня С/С++. Конспект лекций, М., МГСУ, 2018 г, 140 с. 6. Итан Браун: Веб-разработка с применением Node и Express. Полноценное использование стекаJavaScript, М., Питер, 2017 г., 336 с. 7. Колисниченко Д.Н,: PHP и MySQL. Разработка Web-приложений, М, BHV, 2017 г., 740 с. 8. Кузьменко Е.А., Мойзес О.А., Информатика. Углубленный курс. Учебное пособие для СПО, М., Юрайт, 2018 г., 164 с. 9. Мэтью Макдональд: Веб-разработка. Исчерпывающее руководство, М. Питер, 2017 г., 640 с. 10. Никифоров С.Н, Прикладное программирование, М., Лань, 2018 г., 140 с. 11. Никифоров С.Н., Методы защиты информации. Защита от внешних вторжений. Учебное пособие, М., Лань, 2018 г, 96 с. 12. Никифоров С.Н., Методы защиты информации. Шифрование данных. Учебное пособие, М., Лань, 2018 г, 160 с. 13. Николас Закас: JavaScript для профессиональных веб-разработчиков, Питер, 2015 г., М. 960 с. 14. Робин Никсон: Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5, М, Питер, 2016 г., 768 с. 15. Филимонова Е.В., Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник, М., Юстиция, 2019 г., 216 с. 16. Фуфаев Э.В., Фуфаев Д.В., Базы данных, М., Academia, 2018 г, 320 с. 17. Шустова Л.В., Тараканов О.А., Базы данных. Учебник, М., Инфра-М, 2018 г, 304 с.
Отрывок из работы

1 Аналитическая часть 1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности В настоящее время ГБУЗ «Мещерская районная больница №3» (далее ГБУЗ «МРБ №3») обслуживает при­крепленное население более 40000 человек и имеет следующую структуру: — стационар на 150 коек: терапев­тическое отделение — 60 коек, хирургическое отделение — 60 коек, детское отделение — 30 коек, в том числе отделение анестезиологии ре­анимации на 6 коек, приемное отделение, операционный блок на 2 операционные, клинико-диагностическая лаборатория, рентгенологическое отделение, УЗИ кабинет, кабинет функциональной диагно­стики и кабинет функции внешнего дыхания, физиотерапевтический кабинета, эндоскопический каби­нет, кабинет массажа, кабинет лечебной физкультуры. — 2 поликлиники и 2 поликлиниче­ских отделения, — 6 амбулаторий, — 4 фельдшерско-акушерских пун­кта, — амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в объеме 700 посещений в месяц. Основные экономические показатели деятельности ГБУЗ «МРБ №3» за 2019 год приведены в таблице 1.1. Таблица 1.1 Основные экономические показатели деятельности ГБУЗ «МРБ №3» за 2019 год Показатели ед. изм. 2019 г. 1. Обслужено пациентов чел. 7350 2. Проведено к-дней к. дни 136760 3. Получено доходов всего в т.ч. на 1 к. день тыс. р. руб. 96968.5 709.04 4. Получена прибыль + убытки – в т.ч. на 1 к. день тыс. р. руб. -719.0 -5.254 5.Среднесписочная численность работающих чел. 439 Продолжение таблицы 1.1 6. Среднемесячная з/плата одного работника руб. 5899 7. Сумма налогов на 1 работника руб. 39814 Таким образом, больница является коммерчески успешным предприятием. 1.1.2 Организационная структура управления предприятием Организационно-штатная структура ГБУЗ «МРБ №3» представлена на Рис. 1.1. Рис. 1.1 Организационно-штатная структура ГБУЗ «МРБ №3» ГБУЗ «МРБ №3» состоит из управления, отделений, непрофильных и вспомогательных подразделений. Главный врач медицинской организации: 1.1. Осуществляет руководство деятельностью медицинской организации. 1.2. Организует работу коллектива организации по оказанию и предоставлению качественных медицинских услуг населению. 1.3. Обеспечивает организацию лечебно-профилактической, административно-хозяйственной и финансовой деятельности организации. 1.4. Осуществляет анализ деятельности организации и на основе оценки показателей ее работы принимает необходимые меры по улучшению форм и методов работы. 1.5. Утверждает штатное расписание, финансовый план, годовой отчет и годовой бухгалтерский баланс организации. 1.6. Обеспечивает выполнение обязательств по коллективному договору. 1.7. Обеспечивает работникам своевременную и в полном объеме выплату заработной платы. Совершенствует организационно-управленческую структуру, планирование и прогнозирование деятельности, формы и методы работы организации, осуществляет подбор кадров, их расстановку и использование в соответствии с квалификацией. 1.8. Организует и обеспечивает получение работниками организации дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.9. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками организации своих должностных обязанностей. 1.10. Обеспечивает и контролирует выполнение правил внутреннего трудового распорядка, по охране труда и пожарной безопасности при эксплуатации приборов, оборудования и механизмов. Основными задачами главной медицинской сестры больницы являются рациональная организация труда среднего и младшего медицинского персонала и обеспечение своевременного выполнения врачебных назначений больным. Назначение и увольнение главной медицинской сестры осуществляются главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством. Она является лицом, несущим материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключенным с нею договором, подчиняется непосредственно главному врачу, а в его отсутствие — лицу, заменяющему его. В своей деятельности руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями Минздравмедпрома России, местных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений. Главной медицинской сестре подчиняется весь средний медицинский персонал больницы. Главный бухгалтер осуществляет контроль над всеми материальными и денежными ресурсами компании. Он также руководит расходами, банковскими и кассовыми операциями, разделяет денежные средства, старается координировать работу всех сотрудников бухгалтерии и контролирует решение всех вопросов бухгалтерии. Юрисконсульт следит за правильностью и соответствием всей документации предприятия законодательству РФ, координирует все дела, связанные с правоохранительными и судебными инстанциями, осуществляет необходимую юридическую поддержку при заключении договоров. 1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия Информационная система ГБУЗ «МРБ №3» предназначена для информационного обеспечения и автоматизации деятельности своих сотрудников, а именно: • для повышения эффективности работы сотрудников ГБУЗ «МРБ №3» посредством обмена данными по каналам компьютерной сети в реальном масштабе времени; • для обеспечения работы сотрудников ГБУЗ «МРБ №3» с персональными данными, содержащимися в базах данных; • для обеспечения электронного документооборота; • для снижения финансовых, временных и трудовых затрат за счет автоматизации функций управления и контроля в ГБУЗ «МРБ №3»; • для обеспечения информационной поддержки принятия управленческих решений и повышения оперативности работы руководства ГБУЗ «МРБ №3»; • для повышения эффективности работы сотрудников ГБУЗ «МРБ №3» при взаимодействии с другими организациями (посредством обмена данными по внешним каналам связи в реальном масштабе времени). Информационная система включает техническую и программную архитектуру. Основное назначение существующей информационной системы – создание современной инфраструктуры для управления предприятием. Управление информационными системами предназначено для управления и поддержки информационных процессов предприятия (управление персоналом, развитием, качеством, безопасностью, оперативное управление и т.д.). Таким образом, информационные системы, которые рассматриваются в экономической информатике, состоят из трех основных компонентов: • информационные технологии (аппаратные и программные средства компьютеров, телекоммуникации, данные); • функциональные подсистемы (производство, бухгалтерия и финансы, сбыт, маркетинг, кадры) и бизнес приложения (прикладные программы для решения бизнес задач); • управление информационными системами (персонал, пользователи, развитие ИС, финансы) Структурная схема технической архитектуры предприятия представлена на рис. 1.2. Рис. 1.2 Структурная схема технической архитектуры ГБУЗ «МРБ №3» Локальная вычислительная сеть построена на основе многопротокольного маршрутизатора в стойке IBM System Storage SAN06B-R. Данное сетевое устройство имеет следующие особенности: • Скорость передачи данных до 8 Гбит/с ; • Аппаратное сжатие, большие «окна» и выборочное подтверждение IP-пакетов для оптимизации производительности расширения сетей хранения данных через IP-сети; • четыре активных FC-порта, 2 порта Ethernet IP и установленную ОС Brocade FOS 6.3 Кроме того, в серверной комнате в телекоммуникационной стойке расположены следующие устройства: • Blade-cерверы IBM BladeCenter PS700 Express (для организации файлового сервера, сервера баз данных, сервера приложений); • Дисковый массив QSAN F200V60 • ИБП Delta J 1-3 Series UPS • Патч-панель. Сервер имеет следующие технические характеристики: • Четыре процессорных ядра POWER7 с частотой 3,0 ГГЦ • От 4 до 64 ГБ оперативной памяти в восьми разъемах Dual Inline Memory Module (DIMM) • Высокопроизводительная память Double Data Rate 3 (DDR3) с частотой до 1066 МГц • Встроенный контроллер Serial Attached SCSI (SAS) • Два отсека для 2,5-дюймовых жестких дисков SAS со скоростью вращения 10 000 об/мин, поддерживающие внутреннюю память емкостью 300 или 600 ГБ Дисковый массив QSAN F200V60 имеет следующие характеристики: 16 дисков, внешний интерфейс 2хFC, интерфейс дисков SAS, корпус 3U, RAID 0, 1,3, 5, 6, 10, 50, 60, Snapshot, аппаратная поддержка Windows VSS, подключение 4 SAS JBODs, поддержка MPIO,On-line Migration RAID, Cache 1 Gb (расширение до 2 Gb), избыточные источники питания и охлаждения, LCM control. В качестве рабочих станций используются модель OLDI Office 110 со следующей конфигурацией: o Процессор Intel® Celeron 430 (Conroe-L,1.80 ГГц, FSB800MHz, 512Kb L2,Socket 775) o Оперативная память DDR II 1Гб o Жесткий диск 250Gb (SATA II) o Видеокарта Интегрирована в чипсет iG31 o Сетевая карта 10/100/1000 Мбит/с o Звуковая карта 6-канальная o Размеры 420 мм х 180 мм х 380 мм Внутри пользовательских сегменов в качестве коммутаторов используются 3COM Gigabit Switch 8 3CGSU08 со следующими характеристиками: Порты - 8 портов 10/100/1000 Мбит/сек; • Блок питания - Внешний; входит в комплект поставки; • Комплект поставки - Блок питания, резиновые ножки; • Размеры (ширина х высота х глубина) - 17.8 x 3.0 x 10.8 см • Размеры упаковки20.5 х 13.5 х 12 см В качестве среды передачи данных используется кабель витая пара 5 категории (100BASE-ТX) со скоростью передачи до 100 мбит/сек. В комплекте с каждой рабочей станцией имеется МФУ Xerox Phaser 3100MFP/Х, технические характеристики МФУ приведены ниже: • Многофункциональное устройство (4в 1): принтер, копир, сканер, факс. • Формат: А4 • Тип: лазерный • Разрешение печати: 600х600 dpi • Основной лоток подачи: 250 листов (60-90г/м2) • Месячная нагрузка: 500 стр/мес (макс.10000) • Скорость печати: 20 стр/мин (А4) • Габариты (ШхГхВ): 447х386х412 • Вес с картриджем: 16 кг. Кроме того, в отделе информационных технологий расположен файловый сервер IBM System x3500 M3 (в стойке с ИБП Delta ) для хранения файлов, касающихся работы отделаа также для других целей. Данный сервер имеет следующие характеристики: • Башенный корпус высотой 5U с дополнительной возможностью монтажа в стойку • 2 шестиядерных процессора Intel® Xeon® X5680 3,33 ГГц • Память DDR-3 Registered DIMM 1 333 МГц • Поддержка четырех 3,5-дюймовых жестких дисков SATA с возможностью простой замеры • Контроллер RAID 6 Гбит/с и адаптеры 3 Гбит/с в стандартной конфигурации Программная архитектура информационной системы ГБУЗ «МРБ №3» наглядно представлена на рисунке 1.3. Рисунок 1.3 Программная архитектура ГБУЗ «МРБ №3» В соответствии с представленной схемой, в качестве операционной системы на АРМ пользователей используется MS Windows 10, в качестве серверной - Windows Server 2018. В качестве пакета офисных приложений установлен MS Office 2019Prof, включающий в себя MS Word 2019, MS Excel 2019, MS Outlook 2019. Для защиты от вирусных атак используется (как на АРМ сотрудников, так и на серверах) Dr.Web Enterprise Security Suite.. Кроме того, в клинике используется специализированное программное обеспечение, как-то: • Программный комплекс «Аптека»; • Программный комплекс «Персонал»; • АРМ главной медицинской сестры Система “ФОБОС-Медицина” предназначена для компьютеризации лечебно -диагностического процесса в медицинском учреждении. В состав системы может входить любое количество компьютеризированных рабочих мест (КРМ), каждое из которых рассчитано на компьютеризацию конкретной службы медицинского учреждения с использованием принципа единого информационного пространства. Система построена с использованием пациент-серверной технологии и предполагает работу в составе вычислительной сети с выделенным сервером с установленным MS SQL-Сервером 7.0. Система позволяет производить оперативное конфигурирование компьютеризированных рабочих мест с использованием специальной платформы (конфигуратора). 1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес-процессов Медицина является одним из наиболее сложных объектов автоматизации. В любой медицинской деятельности имеется огромное количество специализированных функциональных требований, проанализировав которые можно выделить наиболее существенные и общие: • обеспечить быстрый доступ к текущей, наиболее полной и достоверной информации (все данные о пациенте, его амбулаторная карта, своевременное поступление результатов анализов и т.д.); • создать условия для обеспечения конфиденциальности информации согласно врачебной этике; • упростить трудоемкий процесс составления отчётов; • избавиться от многократного, повторного ввода данных; • избежать потерь информации; • обеспечить механизм консультации со специалистами из других учреждений; • иметь рабочее место, отвечающее современным требованиям: удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс, показ только необходимых для работы форм. Требования управляющего персонала медицинского учреждения к информационной системе: • располагать отчётной информацией за любой выбранный промежуток времени или по выбранному критерию; • контролировать и анализировать работу персонала; • обладать эффективным средством анализа стекающейся информации; • качественно изменить уровень медицинского обслуживания в лечебных учреждениях и повысить эффективность их работы. Чтобы выполнить все вышеперечисленные требования, необходимо: • создать информационную инфраструктуру, которая связывает воедино полную отчетную информацию, обеспечивает хранение и прямой доступ к данным; • правильно выбрать среду разработки внедряемой системы; • спроектировать систему с учетом постоянного развития информационного обеспечения и выбрать оптимальные: информационную среду, программные продукты и материально-техническое обеспечение; • предусмотреть увеличение количество пользователей. Следует отметить также, что в соответствии с Законом о защите персональных данных, медицина относится к областям с наивысшими требованиями по обеспечению защиты данных. Из вышесказанного можно сделать вывод, о том, что медицина является очень специфической сферой деятельности и только при учете большого количества параметров и функциональных требований возможно правильное построение медицинской автоматизированной информационной системы и АРМ врача любой специальности. В настоящее время автоматически поддерживается значительная часть бизнес-процессов ГБУЗ «МРБ №3», большинство из которых связаны с процессом поддержки и процессом тестирования пациентов. Также деятельность бухгалтерии, отдела кадров, отдела информационных технологий, а также частичного отдела отделов была автоматической. Самая большая проблема на данный момент - работа с посетителями государственного бюджетного агентства «ОРБ № 3», такие как учет поступающих пациентов, распределение их среди врачей, выполнение процедур лечения и отслеживания. Кроме того, в ходе работы с пациентами требуется постоянный поиск информации, для учета пациентов и их распределения между врачами. Этот процесс является одним из основных в деятельности ГБУЗ «МРБ №3», поэтому именно в качестве процесса автоматизации рассмотрим деятельность ГБУЗ «МРБ №3» по регистрации, учету и ведению амбулаторных карт, которая выполняется сотрудниками регистратуры. 1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание Контекстная диаграмма бизнес-процесса регистрации пациента (AS-IS), представлена на рисунке 1.4. Рисунок 1.4 Контекстная диаграмма процесса регистрации пациента в ГБУЗ «МРБ №3» (AS-IS) На рисунке 1.4 представлена детальная диаграмма процесса регистрации пациента в ГБУЗ «МРБ №3». Как видно из рисунка, процесс состоит из следующих подпроцессов: • регистрация пациента. Заводятся новая запись в таблице Пациенты, медицинская карта пациента с историей посещений (если ее нет); • формирование списка врачей клиники. Данный процесс осуществляется тогда, когда происходят какие-либо изменения в штате клиники. Например, при увольнение или приеме врача и т.п.; • для записи на прием к врачу осуществляется выписка талона с указанием времени, ФИО и кабинета врача; • оформление записи на прием. Работник регистратуры (администратор) заносит в журнал Прием запись о приеме пациента. • формирование отчетов. Необходимо раз в месяц (или чаще) формировать отчет по финансам, по записям на прием для предоставления в бухгалтерию. Рис. 1.5 Детальная диаграмма процесса регистрации пациента в ГБУЗ «МРБ №3» (AS-IS) Представленных уровней декомпозиции недостаточно для детального рассмотрения деятельности регистратуры клиники, поэтому подпроцесс «Запись на прием и выписка талона» рассмотрим более подробно на рисунке ниже. На рисунке 1.6 представлена детальная диаграмма процесса выписки талонов. Из рисунка видно, что прежде чем произвести непосредственно выписку талона, администратору придется обработать большое количество информации, чтобы определить свободное время для приема у врача. Затем необходимо сформировать талон, т.е. написать на нем дату, время приема, фамилию и кабинет врача, личные данные пациента. Три составляющих процесса выписки талона являются простыми для исполнения, но трудоемкими, так как занимают много времени. Рисунок 1.6 Детальная диаграмма процесса записи на прием и выписки талона (AS-IS) Из разработанного бизнес-процесса предметной области можно сделать следующий вывод: необходимо автоматизировать с помощью разработки специального программного обеспечения все подпроцессы. Таким образом, на основании приведенных выше недостатков возникла необходимость использования вычислительной техники, что позволит надежно хранить, обрабатывать информацию и повысить достоверность и оперативность получения результатной информации. Автоматизация различных аспектов врачебной деятельности в лечебно-профилактических учреждениях является основой политики информатизации здравоохранения. Ежедневно администратору любой медицинской организации, а в частности администратору частной стоматологической клиники, приходится работать с большим объемом медицинской информации. Кроме непосредственной работы с пациентом, администратору требуется вести медицинскую карту пациента, отслеживать динамику истории болезни и предоставлять отчетность в различные организации. В таких условиях наиболее важной задачей является разработка автоматизированного рабочего места администратора, как средства ведения карт пациентов, хранящих информацию об истории болезни и проведенных обследованиях в установленном формате, и предоставления отчетности о ходе работы медицинского учреждения. 1.2.3 Обоснования необходимости использования вычислительной техники для решения задачи В рассматриваемой задаче можно выделить такой основной документ, как медицинская карта пациента. Схема документооборота карты приведена на рис. 1.7. Рис. 1.7 Схема документооборота в ходе посещения пациентом ГБУЗ «МРБ №3» Существующий способ работы с посетителями связан с большой трудоемкостью, разрозненностью сведений, что с большой вероятностью ведет к их утере или неправильной интерпретации. Временные характеристики описанных процессов приведены в таблице 1.2. Таблица 1.2 Характеристики описанных процессов Действие Среднее количество за рабочий день Время, необходимое для выполнении одного действия, минут Общее время, минут Учет пациентов 10 5 50 Заполнение мед. карты 10 15 150 Планирование проведения лечебных мероприятий 10 30 300 Подготовка отчетов 1 30 30 ИТОГО, минут: 530 При использовании компьютерных технологий процедура приема сокращается в информационной системе, включая назначенную систему лечения, а также информацию посетителя. На основании этих данных система бесплатно определит врача, определит дату и время госпитализации, предоставит врачу информацию о пациенте, назначит прием врача в электронной форме и подготовит отчет по запросу. Таблица 1.3 Расчет ролевых эффектов. Таблица 1.3 Расчет эффекта внедрения Действие Среднее количество за рабочий день Время, необходимое для выполнении одного действия, минут Общее время, минут Учет пациентов 10 1 10 Заполнение мед. карты 10 2 20 Планирование проведения лечебных мероприятий 10 5 50 Продолжение таблицы 1.3 Подготовка отчетов 1 1 1 ИТОГО, минут: 81 Таким образом, ожидаемая экономия рабочего времени составляет около 530-81= 449 минут, что составляет около 8 часов ежедневно, что позволяет увеличить эффективность работы сотрудников ГБУЗ «МРБ №3». Автоматизация данного процесса позволит: • Планировать загрузку ГБУЗ «МРБ №3». • Осуществлять планирование приема врачами и пациентами. • Вести учет медицинских услуг. • Планировать загрузку врачей и медицинских кабинетов. • Формировать отчеты медицинской статистики. В результате внедрения системы планируется достичь: • Увеличение скорости обслуживания пациентов - увеличение потока выручки. • Оптимизация планирования загрузки кабинетов и персонала - повышение эффективности использования ресурсов предприятия. • Возможность формирования всех видов отчетов, в том числе и для Министерства Здравоохранения Российской Федерации. • Оперативный и стратегический анализ работы кабинетов и специалистов. • Надежность хранения и быстрота обработки данных • Повышение эффективности управленческих решений. 1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации Защита данных о деятельности ГБУЗ «МРБ №3» обеспечивается в следующих областях: • Правовая защита включает в себя: законодательство Российской Федерации, собственные нормативно-правовые документы, предоставление конфиденциальной информации, список информации о структуре коммерческой тайны, инструкции о том, как сотрудники должны получать доступ к конфиденциальной информации, ряд документов по управлению и оформлению документов, Публикация Обязательства Конфиденциальная информация, Защита конфиденциальности торговли Напоминание о персонале; • Управление организационной безопасностью - включает административные и организационные меры. К ним относятся: службы безопасности, организации внутренних дел и организации контроля доступа, рабочие организации с непубличными офисами коммерческой и государственной конфиденциальности, рабочие организации с документами, рабочие организации по анализу внешних и внутренних угроз; • Инженерно-техническая защита - обеспечивает использование различных технических, электронных и программных средств, предназначенных для защиты информации. К таким средства относятся следующие применяемое программное обеспечение: • антивирусное программное обеспечение (Dr. Web); • программные брандмауэры, входящие в состав применяемых коммутаторов; • средства идентификации и аутентификации пользователей (IDenium Local Edition); • файерволы, встроенные в маршрутизаторы. IDenium Local Edition – это решение для защиты важной конфиденциальной информации, благодаря биометрической идентификации пользователя при входе в операционную систему и корпоративные приложения. В состав данного программного комплекса входят следующие компоненты: Password Vault - единый биометрический вход во все приложения • отпадает необходимость вести списки паролей для всех приложений; • единственное, что требуется от пользователя для входа во все корпоративные приложения - предъявить ранее зарегистрированный отпечаток пальца; • обеспечены централизованное управление и настройка, импорт списков паролей. BioLink Windows Logon • проверяет подлинность (верифицирует) пользователя при входе в операционную систему; • верифицирует пользователя при работе с другими приложениями, взаимодействующими с BioLink Windows Logon; • передает информацию о пользователе, полученную в результате верификации и необходимую для аутентификации пользователя в операционной системе. В целях обеспечения информационной безопасности обрабатываемой информации ГБУЗ «МРБ №3» разработана и применяется политика безопасности. Политика безопасности интерпретируется как набор стандартов, правил и практик, которые управляют управлением, защитой и распространением ценной информации. Фактически, политика безопасности интерпретируется немного шире - как набор документированных административных решений, направленных на обеспечение безопасности информационных ресурсов. Результаты политики представляют собой систематическое изложение целей, задач, политик и методов обеспечения информационной безопасности в документе высокого уровня [8]. Данный документ представляет методологическую основу практических мер (процедур) по реализации ИБ и содержит следующие группы сведений. • Основные положения информационной безопасности. • Область применения. • Цели и задачи обеспечения информационной безопасности. • Распределение ролей и ответственности. • Общие обязанности. Основные положения определяют важность ОБИ, общие проблемы безопасности, направления их решения, роль сотрудников, нормативно-правовые основы. Областью применения политики безопасности являются основные активы и подсистемы АС, подлежащие защите.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 76 страниц
750 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 45 страниц
8000 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 76 страниц
6500 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 55 страниц
1375 руб.
Дипломная работа, Автоматизация технологических процессов, 63 страницы
1575 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg