Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Дипломатическое представительство

irina_k200 372 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Актуальность выбранной темы подтверждается современной практикой государств. В последнее время при официальных визитах глав государств, не раз говорилось об установления дипломатических отношений и установлении постоянных дипломатических представительств России с тем или иным иностранным государством. Кроме того, деятельность дипломатических должностных лиц и нормальное выполнение ими возложенных на них обязанностей, в конечном итоге способствует развитию делового, взаимовыгодного сотрудничества между государствами. Выбранная мною тема курсовой работы определена личным интересом к теме дипломатического представительства, дипломатического иммунитета, функций дипломатического представительства и какими нормативными актами регулируются данные международные отношения. Целью данной работы является раскрыть правовой статус дипломатического представительства: понятие дипломатического представительства, дипломатический иммунитет, дипломатический протокол. Для достижения цели поставлены следующие задачи: -исследовать понятие и классификации дипломатических представительств; -определить дипломатические привилегии и иммунитеты. Научной базой настоящей курсовой работы являются научные разработки таких российских ученых-международников, как Л.П. Ануфриева, И.П. Блищенко, И.Г. Игнатенко, Ю.М. Колосова, М.И. Лукашук и других. Структура работы обусловлена целью исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. статус функция дипломатическое представительство
Введение

Каждое государство имеет свои особенности, историю, культуру, традиции. В процессе многовекового развития выработаны общепринятые правила и условности, сложились определенные традиции, которые соблюдаются правительствами, внешнеполитическими ведомствами, дипломатическими представительствами, дипломатами и другими официальными лицами в международном общении. Международное право регулирует общественные отношения, выходящие за пределы, как внутренней компетенции, так и территориальных границ государства. При этом предметом международно-правового регулирования являются отношения между субъектами международного права. Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием. Государства не могут существовать, не взаимодействуя, так или иначе, друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами через посредство своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами. Вычленение всех этих связей позволяет представить определенную систему международных отношений, который охватывает сложный комплекс процессов и регулируется различными отраслями международного права. В широком понимании система международных отношений может быть представлена как своего рода мировая макросистема, имеющая собственную структуру. В нее входят различные связи государств: политические, экономические (в том числе торговые, финансовые), научно - технические, культурные. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать сотрудничеству в названных и других областях.
Содержание

Введение ………………………………………………………………………2 Глава 1. Понятие и виды дипломатических представительств. …….……..4 Глава 2. Назначение главы дипломатического представительства. Характеристика дипломатического представительства. …………………..12 2.1 Порядок назначения главы дипломатического представительства. .....12 2.2 Состав дипломатического представительства, его функции. Дипломатический иммунитет. ………………………………………………15 Заключение. ……………………………………………………………..……28 Список использованных источников и литературы. ………………………30
Список литературы

1. Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. // Международное публичное право. Сб. документов. В 2 т. Т. 1. - М.: БЕК, 1996. – С. 170-173. 2. Конвенция о специальных миссиях 1969 г. // Международное публичное право. Сб. документов. В 2 т. Т.1 - М.: БЕК, 1996. – С. 174-177. 3. Об утверждении положения о Чрезвычайном Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве: указ Президента Российской Федерации от 7 сентября 1999 года № 1190 // СЗ РФ. 1999. № 35. 4. Блищенко И.П. Дипломатическое право / И.П. Блищенко. - М.: Международные отношения, 2002. – 220с. 5. Блищенко, И.П. Дипломатическое право / И.П. Блищенко. - М.: Норма, 2004. - 224с. 6. Вуд, Дж., Серре, Ж. Дипломатический церемониал и протокол / Дж. Вуд, Ж.Серре. - М.: Международные отношения, 2003. – 315с. 7. Демин, Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала / Ю.Г. Демин. - М.: Международные отношения, 2003. – 285с. 8. Ковалев, А.А. Привилегии и иммунитеты в современном международном праве / А.А. Ковалев. - М.: Международные отношения, 1999. – 324с. 9. Курс международного права: Учебник / Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Наука, 1994. Т. 4. – 308с. 10. Лукашук М.И. Международное право. Общая часть. Учебник. - М.: БЕК, 2000. – 452с. 11. Международное право: Учебник / Под ред. Г.В. Игнатенко. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002. – 680с. 12. Международное публичное право. Учебник. / Под ред. К.А. Бекяшева. - М.: Проспект, 2006. – 687с. 13. Международное публичное право: Учеб./Под ред. Л.П.Ануфриева и др. -3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2004. – 652с. 14. Никифоров, Д.С., Борунков, А.Ф. Дипломатический протокол / Д.С.Никифоров, А.Ф. Борунков. - М.: Международные отношения, 1999. – 283с. 15. Соловьев, Э.Я. Основы дипломатического права: Учеб. Пособие / Э.Я. Соловьев - М.: Ось-89, 2005. – 318с.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие и виды дипломатических представительств Дипломатическое право в литературе определяется как наиболее старая отрасль международного права, регулирующая официальные связи и отношения между субъектами международного права, которые осуществляются специальными органами внешних сношений. «Дипломатическое право - это система международно-правовых норм, относящихся к статусу и функциям государственных органов внешних сношений». Первоначальное значение данного слова «дипломатия» - это «держатель диплома», т.е. рекомендательной или верительной грамоты, которая выдавалась в Древней Греции официальным лицам, отправляемым за границу. Дипломатию понимают в узком и широком значении. В узком смысле слова, это - искусство ведения переговоров, заключения договоров и соглашений. «Под этим, прежде всего, понимается способ ведения дел между государствами». В широком смысле дипломатия - одно из средств осуществления внешней политики. Внешняя политика, дипломатия и международное и дипломатическое право тесно взаимосвязаны между собой. Внешняя политика является при этом общим курсом государства в международных отношениях. Как внешняя политика в целом, так и средство ее осуществления (дипломатия) должны соответствовать международно-правовым нормам, в том числе нормам дипломатического права. Право при этом, само может зависеть от результатов выбранного внешнеполитического курса государств. В свою очередь, при помощи дипломатии осуществляется как внешняя политика, так и правотворческая деятельность государств. Формой дипломатической деятельности, как "способа осуществления внешних функций государства, могут выступать непосредственные переговоры, подготовка и заключение международных договоров и соглашений, повседневное представительство, участие в международных организациях и на международных конференциях, дипломатическая переписка, публикация официальной информации, официальное издание международных актов и документов. С развитием отношений между субъектами международного права возникали и возникают новые формы дипломатической деятельности, и как результат - новые нормы, регулирующие эту деятельность. Дипломатическим правом регулируются вопросы официальной деятельности субъектов международного права в области внешних сношений. К таким вопросам относятся вопросы регламентации внешних сношений государств: формы представительства за границей, формы ведения переговоров, вопросы дипломатического этикета, подготовки и создания дипломатических актов, их классификация и др. Дипломатическое представительство – это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними. Существуют два вида представительств – посольства и миссии. Посольства – это представительства первого (высшего) класса (у Ватикана – нунциатуры). Миссии – представительства второго класса (у Ватикана интернунциатуры). За последние полвека резко сократилось число миссий и увеличилось число посольств. Сейчас миссии стали довольно редкими. Дипломатические представительства учреждаются в соответствии с соглашениями между государствами. Правовой статус Посольства Российской Федерации определен Положением о нем, которое утверждено Указом Президента России от 28 октября 1996 г. Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в иностранном государстве, являющийся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Посол представляет страну, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИД России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками. Основными обязанностями Посла являются: выполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, а также согласованных с МИДом России поручений других федеральных органов государственной власти; информирование в установленном порядке Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России, других федеральных органов исполнительной власти по вопросам внешней и внутренней политики государства пребывания и внесение в установленном порядке предложений по развитию отношений Российской Федерации с государством пребывания, обеспечению интересов Российской Федерации в соответствующем регионе и мире в целом; обеспечение развития сотрудничества Российской Федерации с государством пребывания в политической, торгово-экономической, научно-технической, культурной и других областях, представляющих взаимный интерес, оказание содействия государственным органам и при необходимости общественным объединениям и представителям деловых кругов Российской Федерации в установлении контактов с государственными органами, общественными объединениями и представителями деловых кругов государства пребывания; участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением двусторонних договоров Российской Федерации с государством пребывания, а также многосторонних договоров в части отношений Российской Федерации с государством пребывания; ведение работы по защите в государстве пребывания прав и интересов граждан Российской Федерации и российских юридических лиц с учетом законодательства государства пребывания, направление в МИД России информации о наиболее важных правовых актах государства пребывания; участие в подготовке и осуществлении межгосударственных обменов на высшем и высоком уровне, а также визитов в государство пребывания официальных делегаций, включая официальные делегации Федерального Собрания Российской Федерации, и представителей Российской Федерации; поддержание контактов с руководителями государства пребывания, органами государственной власти, внешнеполитическим и другими ведомствами, должностными лицами, общественными объединениями, представителями деловых, научных и культурных кругов, средствами массовой информации, представителями дипломатического корпуса в государстве пребывания; осуществление общего руководства деятельностью консульских учреждений Российской Федерации в государстве пребывания, содействие установлению и развитию связей и контактов с проживающими в нем соотечественниками; обеспечение распространения в государстве пребывания официальной информации по вопросам, касающимся внешнеполитического курса Российской Федерации, ее внутренней политики, социально - экономической, культурной и духовной жизни, всемерное содействие, в том числе и своим личным участием, формированию в государстве пребывания позитивного отношения к Российской Федерации, ее инициативам на международной арене; защита права собственности Российской Федерации на принадлежащее ей имущество в государстве пребывания, обеспечение его сохранности и рационального использования и т.д. Посол выполняет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства пребывания. Посол для выполнения возложенных на него обязанностей имеет право: вести переговоры и по поручению соответственно Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России подписывать международные договоры Российской Федерации с государством пребывания, а также участвовать в международных конференциях и встречах; вносить в установленном порядке на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МИДа России предложения по вопросам двусторонних отношений с государством пребывания и деятельности Посольства; выезжать в случае необходимости и с согласия МИДа России в кратковременные служебные командировки за пределы государства пребывания; решать по согласованию с МИДом России вопросы о досрочном прекращении в необходимых случаях работы сотрудников Посольства, находящихся в государстве пребывания иных представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, членов их делегаций и групп специалистов, а также сотрудников представительств субъектов Российской Федерации; решать в соответствии с нормативными актами МИДа России вопросы, связанные с кратковременными выездами в Российскую Федерацию, а также в другие страны сотрудников Посольства и членов их семей, находящихся в государстве пребывания; пользоваться другими правами в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства пребывания. Осуществляя многостороннюю дипломатию, государства поддерживают официальные отношения не только между собой, но и с международными организациями. В этих целях государства-члены утверждают постоянные представительства при международных организациях, а также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или их органов. Специальные миссии и делегации на международных конференциях и двусторонних переговорах являются временными зарубежными органами внешних сношений государств. Они состоят из главы делегации, ее членов, советников и экспертов. Полномочия специальных миссий определяются главой государства, главой правительства, внешнеполитическим ведомством или его главой в зависимости от задач специальных миссий и ее уровня. Всего насчитывается свыше 20 видов специальных миссий (делегации на двусторонних переговорах, на различных церемониях, например, при вступлении в должность главы государства, на юбилеях, похоронах). По сравнению с дипломатическими представительствами специальные миссии имеют ряд отличительных признаков: -их функции ограничены во времени и имеют целевое значение; -главой миссии и ее членами могут быть лица, ранее не имевшие дипломатического статуса; -специальную миссию может осуществлять и одно лицо. Наряду с дипломатическими отношениями государства издавна устанавливают и консульские отношения. Институт консульства сложился много веков назад. Он был вызван потребностями развивающейся торговли. В ту эпоху консульские задачи ограничивались лишь защитой перед местной властью торговых интересов купцов, разрешением споров между ними. Постепенно консульские функции стали расширяться. Деятельность дипломатических представительств связана прежде всего с политическими аспектами международных отношений. Консульские же учреждения как особые органы внешних сношений за рубежом создаются государствами для поддержания и развития экономических, правовых и иных производных от них связей. Согласие, данное на установление дипломатических отношений между государствами, означает, если иное не оговорено, и согласие на установление консульских отношений. А вот разрыв дипломатических отношений не влечет за собой разрыв консульских отношений. В отличие от дипломатического представительства, которое ведает всем, что касается прав и интересов аккредитующего государства на всей территории государства пребывания, консульство имеет специальную направленность. Дипломатическим протоколом принято называть совокупность правил, традиций, которые соблюдаются правительствами, внешнеполитическими ведомствами, дипломатическими представительствами, дипломатами и другими официальными лицами в международном общении. В настоящее время обязательно соблюдаются нормы протокола в тех случаях, когда происходят признания государств, установление дипломатических отношений, назначение глав дипломатических представительств, вручение верительных грамот, осуществление дипломатических визитов. На основе дипломатического протокола проводятся беседы и ведутся переговоры, подписываются договоры, организуются встречи и проводы официальных делегаций, созываются международные совещания, конференции, отмечаются разного рода праздничные и траурные события. В соответствии с дипломатическим протоколом проводятся дипломатические приемы, поддерживается дипломатическая переписка, осуществляется представительская работа. В основу норм дипломатического протокола положены принципы международной вежливости. Не существует каких-либо единых норм международного права, которые обязывали бы государства оказывать, например, строго определенные почести главе государства при его официальном визите в страну. Визиты государственных деятелей и делегаций подразделяются на официальные и неофициальные визиты, деловые встречи и визиты проездом. Необходимо отметить, что каждое государство в том или ином случае поступает в соответствии со своими правилами приема иностранных гостей различного уровня. При этом оно руководствуется существующей международной практикой, взаимностью, национальными традициями и обычаями народа. В силу международного характера дипломатического протокола соблюдение его норм в общении между государствами считается обязательным. В противном случае могут быть серьезные осложнения. Дипломатический протокол – это живой организм, который находится в постоянном развитии. Впитывая все новое и прогрессивное, он является важным инструментом укрепления взаимовыгодного сотрудничества государств, способствует реализации принципов и норм международного права. Глава 2. Назначение главы дипломатического представительства. Характеристика дипломатического представительства 2.1 Порядок назначения главы дипломатического представительства Глава дипломатического представительства – это единственное лицо, которое представляет свое государство в государстве пребывания по всем вопросам. Глава дипломатического представительства является также высшим представителем по сравнению со всеми другими представителями данного государства в стране пребывания. Венская конвенция 1961 г. закрепила практику деления глав дипломатических представительств на три класса: послы и папские нунции; посланники и папские интернунции; поверенные в делах. Согласно Конвенции 1961 г., между дипломатическими представителями разных классов не должно проводиться никакого различия, кроме различия в отношении старшинства и этикета. По старшинству в дипломатическом корпусе послы стоят на первом месте. В последнее время поверенные в делах и посланники назначаются весьма редко. Обычно государства обмениваются послами, что соответствует принципу суверенного равенства государств. Следует отличать постоянного поверенного в делах, который возглавляет подведомственное ему дипломатическое представительство в качестве постоянного руководителя, от временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главы представительства при отсутствии постоянного дипломатического представителя (например, на период болезни, отпуска). Послы и нунции, а также посланники и интернунции аккредитуются при главах государств, а постоянные поверенные в делах – при министре иностранных дел страны пребывания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Политология, 31 страница
372 руб.
Курсовая работа, Политология, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Политология, 27 страниц
324 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg