Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Методы оценки экономической безопасности региона.

irina_k200 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Целью курсового проекта является исследование методов и оценка системы экономической безопасности региона. Для осуществления сформулированной цели было необходимо решение следующей совокупности задач: ? обозначить определение «экономическая безопасность региона» и его специфику; ? исследовать подходы к систематизации угроз экономической безопасности региона; ? изложить методики оценки экономической безопасности региона, а также её внутренних и внешних угроз; ? провести мониторинг уровня экономической безопасности Ростовской области. Объектом исследования являются процессы, закономерности и тенденции формирования, развития и совершенствования экономической безопасности на уровне Ростовской области. Предметом исследования являются социально-экономические отношения в системе регионального обеспечения экономической безопасности в современных условиях. Для того чтобы раскрыть обозначенную тему работы были применены такие методы, как анализ, синтез, классификация информации, библиографический анализ, экономические расчеты. В роли дополнительных методов были использованы динамический анализ данных.
Введение

В условиях непрерывной глобализации экономического пространства, негативного влияния внешних и внутренних угроз на экономику страны, экономическая безопасность является неотъемлемой частью безопасности страны, поскольку от неё зависит устойчивое развитие страны, национальная стабильность и безопасность в целом. Региональный уровень экономической безопасности является составной частью общей экономической политики, это обусловлено тем, что развитие регионов в России имеет свою особенность, которая воздействует на урегулирование проблем обеспечения региональной экономической безопасности, что невозможно без соответствующей доработки используемых показателей, которые характеризуют экономическую безопасность определенных регионов в современных условиях. В современных условиях значимой задачей является выработка стратегии экономической безопасности региона, основываясь на его национально-культурных, социально-демографических, природно-климатических, экономических и исторических особенностей становления и развития субъектов Российской Федерации. Актуальность данной работы обусловлена весомостью структурного рассмотрения экономической безопасности региона как субъекта безопасности страны.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………...4 1. Теоретические аспекты экономической безопасности региона 1.1 Понятие экономической безопасности региона……..6 1.2 Экономическая безопасность региона в структуре экономической безопасности страны и национальной безопасности РФ……………………………………………………………………......11 1.3 Система экономической безопасности региона….....18 2. Оценка экономической безопасности Ростовской области 2.1 Краткая характеристика и основные социально-экономические показатели Ростовской области……..…...…….....25 2.2 Методика оценки экономической безопасности региона…………………………………………………………………27 3. Интерпретация оценок экономической безопасности Ростовской области……………………………………………….....29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………......36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..37
Список литературы

Авдеева Е. А. Анализ социально-экономического положения Ростовской области // Молодой ученый. — 2015. — №24. — С. 351-353. — URL https://moluch.ru/archive/104/24539 Блохин С.В. Понятие экономической безопасности // Вестник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. URL: http://oad.rags.ru/vestnikrags/issues/issue0506/090508.htm Калинина Н.М. Экономическая безопасность региона: сущность, угрозы и меры обеспечения // Сибирский торгово-экономический журнал – Омск.: Омский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekonomicheskaya-bezopasnost-regiona-suschnost-ugrozy-i-mery-obespecheniya/viewer Кизим А.А., Бучина Е.В.Экономическая безопасность региона в контексте развития инфраструктуры (на примере Ростовской области)// Журнал «Наука и образование: хпзяйство и экономика; предпринимательство; право и управление».- 2015 – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22897364 Кораблева А.А. Экономическая безопаснсость региона в системе видов региональной безопасности: уточнение терминологии // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2017. – URL: file:///C:/Users/i/Downloads/ekonomicheskaya-bezopasnost-regiona-sushnost-ugroz-i-mer-obespecheniya.pdf Ростовская область в цифрах // Министерства экономики Ростовской области URL: https://economy.krasnodar.ru/macroeconomics/analiz/krasnodar-region-in-figures/ Криворотов, В. В. Экономическая безопасность государства и регионов: учебное пособие // Москва: Юнити-Дана, - 2015 - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=11828> Митяков Е.С., Митяков С.Н. Сравнительный анализ подходов к вычислению обобщенного индекса экономической безопасности России // Современные проблемы науки и образования URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=22528112 Олейников Е.А. Экономическая и национальная безопасность // URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19819321 Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области URL: http://krsdstat.gks.ru/ Руденко М.Н., Долганова Я.А. Влияние социально-экономического развития на экономическую безопасность региона (на примере Пермского края) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Сер.: Экономические науки: научное издание. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya-na-ekonomicheskuyu-bezopasnost-regiona-na-primere-permskogo-kraya/viewer Селетков С.Н. Экономическая безопасность государства: учебно-практическое пособие // Изд. Центр ЕАОИ, - 2010 - URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6691&ln=ru&search_query=экономическая безопасность Сенчагов В.К;. Экономическая безопасность России. Общий курс: учебник / ред.: В.К. Сенчагов URL: https://static.my-shop.ru/product/pdf/50/493416.pdf Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года // Российская газета URL: https://rg.ru/2009/05/19/strategia-dok.html Толочко А.В. Основные подходы к оценке уровня экономической безопасности регион // Электронная коллекция URL: https://docviewer.yandex.ru/view/140446941/ Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 (ред. от 01.07.2014) "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_87685/ Указ Президента РФ от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года" // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216629/1d8dcf5824d5241136fa09b9e9c672ac5d325365/ Феофилова, Т.Ю. Исходные предпосылки формирования основ теории экономической безопасности// Вестник Воронежского технического университета. – 2011 - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=16225652 Феофилова Т.Ю. Комплексная оценка экономической безопасности региона // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» URL: file:///C:/Users/i/Downloads/44EVN414.pdf Феофилова, Т.Ю. Методика определения типа социально-экономических систем региона // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2012. - №4(56) URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-opredeleniya-tipa-sotsialno-ekonomicheskih-sistem-regionov/viewer Феофилова Т.Ю. Модель управления экономической безопасности региона // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/model-upravleniya-ekonomicheskoy-bezopasnostyu-regiona/viewer Феофилова, Т.Ю. Проблемы теории экономической безопасности // Проблемы современной экономики. – 2009. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-teorii-ekonomicheskoy-bezopasnosti/viewer Феофилова Т.Ю. Региональная экономическая безопасность: сущность понятия и границы применения // Вестник РУДН, серия Экономика -2010- URL: file:///C:/Users/i/Downloads/11803-11246-1-PB.pdf Феофилова Т.Ю. Экономическая безопасность в обеспечении развития социально-экономической системы региона: теория и методология // Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук URL: http://www.univermvd.ru/files/other-files/dissfeofilova.pdf Шох М.А., Зенова Е.Н. Региональная экономическая безопасность как фактор экономической безопасности государства // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2017 - URL: https://docviewer.yandex.ru/view/140446941 Шубина Н.В. Концептуальные подходы к пониманию экономической безопасности региона: сущность, структура, факторы и условия / Н.В. Шубина // Вестник УрФУ. Серия: Экономика и управление URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29060300 Якунина М.А., Крутиков В.К., Посыпанова О.С. Экономическая безопасность региона // учебно-методическое пособие URL: https://docviewer.yandex.ru/view/140446941/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РЕГИОНА 1.1 Понятие экономической безопасности региона Определения понятия «безопасность» широко использовались либо как характеристика надежной защиты объекта от воздействия внутренних и внешних угроз, либо, наоборот, как защита от воздействия такого объекта. Оленников Е.А. интерпретирует безопасность как состояние и тенденции развития для защиты жизненных интересов общества и его структур от внутренних и внешних угроз. Сенчагов В.К. интерпретирует безопасность как состояние и тенденции развития защиты жизненно важных интересов социального организма и его структур от внешних и внутренних негативных факторов (активностей). Косолапов Н.А. трактует безопасность как: ? относительность состояния защищенности; ? условия, при которых формируется проблема защиты, а именно влияние негативных воздействий, сформулированные указанным автором посредством выделения «перспективы стать жертвой»; ? организация различных форм защиты, противодействия негативным влияниям; ? отличие безопасности от устойчивости и стабильности. Определение «экономическая безопасность» стало актуальным в России после интенсивных экономических реформ. Мониторинг международного опыта показывает, что определение экономической безопасности известно в практической деятельности управленческих структур и что экономическая безопасность обычно считается неотъемлемой частью национальной безопасности. Масштабный, дифференцированный характер явления экономической безопасности позволяет нам концептуально определить его, используя системный метод в обобщенном виде с возможным назначением наиболее важных элементов этой системы в конкретных терминах. В связи с тем, что определение экономической безопасности в последнее время стало предметом научного развития, спектр различных подходов к формулировке этого термина был довольно широк в национальной литературе: ? Экономическая безопасность - это состояние экономики, которое достигается путем компрометации ресурсных возможностей экономической системы и «силы» последствий негативных последствий, которые определяются возможностью нанесения ущерба экономической системе. Другими словами, обеспечение экономической безопасности направлено на достижение баланса не с точки зрения православной науки, а через призму стоимости системы для противодействия негативным последствиям и устранения предполагаемого ущерба от их влияния; ? Экономическая безопасность - это субъективное понятие, определяемое объективными характеристиками экономической системы, ее внешней и внутренней средой. То есть на начальном этапе мы исключаем формирование таких принципов, выявление таких закономерностей и взаимосвязей, которые были бы применимы без дальнейшей разработки конкретной системы. В то же время предлагаемое обобщение не отталкивает теорию от практики, а требует только дополнительных исследований прикладного характера; ? Состояние экономики, называемое экономической безопасностью, подразумевает стабильность системы по предоставленным параметрам. Теория экономической безопасности исследует поведение участников экономических отношений под постоянным влиянием негативных влияний и ограниченных ресурсов на экономические субъекты с точки зрения возможности стабильного выполнения функций, формально или неформально закрепленных за этими субъектами. Обобщая определения понятия «экономическая безопасность», представленные в современной экономической литературе, под экономической безопасностью понимаются возможности, возможности и готовность экономики (экономической системы) основываться на эффективном управлении и обеспечивать стабильность и устойчивый экономический рост, соответствовать потребностей общества и защиты национальных интересов в различных областях от внутренних и внешних угроз, что обусловлено выполнением руководящими органами и обществом институциональных санкционированных норм и правил. В этой связи необходимо подчеркнуть связь между экономической безопасностью и концепциями устойчивости (стабильности) и развития (экономического роста). Если не будет стабильного развития экономики, то неизбежно будет сильное снижение шансов на ее выживание, сопротивление внутренним и внешним угрозам. Долговечность является важнейшей характеристикой экономики как единой системы, она характеризует прочность и надежность ее элементов, вертикальные, горизонтальные и другие соединения внутри системы, способность выдерживать внутренние «нагрузки» и внешние, то есть противостоять внутренним и внешним угрозам. Устойчивое развитие означает развитие, при котором удовлетворение основных потребностей нынешнего поколения достигается без ущерба для таких возможностей для будущих поколений. Экономическая безопасность имеет многоуровневую структуру, в которой выделяют следующие составные элементы: - макроуровень – экономическая безопасность государства; - мезоуровень – экономическая безопасность территорий и регионов; - микроуровень - экономическая безопасность хозяйствующих субъектов. Проблемы мезоэкономики активно обсуждаются в экономической литературе. Однако в настоящее время нет однозначного понимания этого явления. Считается, что субъектами рассмотрения и регулирования в мезоэкономике являются совокупности предприятий и организаций, которые одновременно демонстрируют поведение группы объектов и группового объекта. На мезоэкономическом уровне взаимодействуют финансово-промышленные группы предприятий, научно-производственные комплексы, отрасли народного хозяйства и рынки. Этот вид является самым популярным. Другая позиция в работе О.В. Сидинина. Он считает, что мезомасштаб является уровнем регионов страны, поскольку здесь экономическая и социальная жизнь населения связана с особенностями параметров рынка труда. Мезоуровень экономической безопасности рассматривается как составная модель для всего уровня экономической безопасности субъектов РФ. Эта точка зрения отражает промежуточную мезомасштабную позицию между уровнем экономической безопасности страны и региональной экономической безопасностью (субъект Федерации). Важно проводить различие между понятиями «экономическая безопасность субъекта федерации» и «мезоуровень экономической безопасности». Различия в этих терминах обусловлены независимостью предмета и вопросами обеспечения экономической безопасности. Для уровня экономической безопасности субъекта его экономика выступает в качестве охраняемого объекта, а для мезомасштабного - совокупность экономических систем субъектов РФ. На этом уровне могут решаться проблемы взаимодействия регионов в рамках единой экономической системы, взаимодействия с субъектами иностранных государств, лоббирования интересов на федеральном уровне управления страной и т. Д. Список и сила воздействия на объекты защиты от негативных воздействий не полностью идентичны. Экономическая безопасность России состоит из экономической безопасности ее регионов. Сегодня концептуальные аспекты экономической безопасности России достаточно широко представлены. В то же время проблема обеспечения экономической безопасности регионов недостаточно изучена. Эта ситуация сложилась по нескольким причинам. 1. Проблема введения единой системы региональных статистических данных, которая используется для оценки уровня региональной экономической безопасности, недостаточно разработана. 2. Экономическое развитие регионов России имеет свои особенности, которые проецируются на задачи обеспечения региональной экономической безопасности и требуют определенной модификации используемых показателей, характеризующих экономическую безопасность отдельных регионов в современных условиях. 3. Проблемы обеспечения экономической безопасности в регионах Российской Федерации рассматриваются с разных методологических позиций, которые зачастую противоречат друг другу. Эти обстоятельства усложняют разработку общих принципов оценки уровня региональной экономической безопасности, а также разработку конкретных мер по обеспечению этой безопасности с учетом специфики экономического развития региона, что требует изменения целей, мер и конкретные действия органов государственной власти и местного самоуправления. Экономическая безопасность региона сегодня состоит из ряда мер по устойчивому, непрерывному развитию и совершенствованию экономики региона, которые обязательно обеспечивают механизм для борьбы с внешними и внутренними угрозами. Суть экономической безопасности региона заключается в возможности и способности его экономики постепенно улучшать качество жизни населения на уровне общепринятых стандартов, противостоять влиянию внутренних и внешних угроз при оптимальной стоимости всех видов ресурсов и их использовании. устойчивое использование природных факторов, чтобы гарантировать социально-экономическую и социально-политическую стабильность в регионе. Основные критерии, характеризующие интересы региона в области безопасности и обеспечивающие приемлемые условия жизни и развития личности для большинства населения; стабильность социально-экономической ситуации включает в себя: ? границы критической зависимости региона от ввоза важнейших видов продукции первой необходимости; ? обеспечение необходимого уровня обслуживания потребностей населения с целью формирования условий для нормального жизнеобеспечения населения региона; ? расширенное воспроизводство экономической и социальной инфраструктуры региона. Анализ ситуации в регионе должен основываться на наборе показателей экономической безопасности, которые помогают выявлять и оценивать будущие угрозы и осуществлять необходимые программные меры для снижения уровня угроз. 1.2 Экономическая безопасность региона в структуре экономической безопасности страны и национальной безопасности РФ В России определение национальной безопасности впервые появилось в 1996 году, когда президент Российской Федерации выступил перед Федеральным собранием. В этом документе подчеркивалось, что под национальной безопасностью понимается состояние защиты национальных интересов от внутренних и внешних угроз, которое гарантирует поступательное развитие личности, населения и государства. Теоретические исследования системы национальной безопасности позволили российским ученым разработать категориальный аппарат и общепринятые подходы к их изучению. Результаты этих исследований легли в основу практической разработки Концепции национальной безопасности РФ, утвержденной Указом Президента РФ № 1300 от 17 декабря 1997 года, а также в её изменения и дополнения, внесенные Указом Президента РФ № 24 от 10 января 2000 года. Сегодня эти разработки уточнены в ныне действующей Стратегии национальной безопасности РФ на период до 2020 года, утвержденной Указом Президента РФ № 537 от 12 мая 2009 года. Национальная безопасность - это сложная, многоуровневая, открытая, динамичная система, основанная на триединстве отношений между основными социальными субъектами - человеком, обществом и государством. Кроме того, возникновение и функционирование этой системы обусловлено влиянием многих факторов: исторических, географических, этнических, демографических, социально-политических, экономических, культурных, религиозных и т.д. Национальная безопасность государства основывается на национальных интересах, целях и национальных ценностях, юридически закрепленных в нормативных правовых документах, определяющих политическую и социально-экономическую организацию населения, государственное и культурное строительство, единство и сплоченность конкретной нации. Национальные интересы вытекают из потребностей граждан и их ценностных ориентаций и открывают возможности для экономических, политических, социальных, военных и других государственных организаций, а также для интеллектуального, морального и интеллектуального потенциала населения. Кроме того, составляющими национальных интересов являются декларируемые государством принципы, которые содержатся в конституции или конституционных законах. Региональная экономическая безопасность основана на объективной необходимости реализации экономических интересов региона, которые включают поддержание высокого уровня качества жизни населения региона, экономический рост в регионе, эффективное использование природно-ресурсного потенциала территории, качественное региональное и муниципальное управление и поддержание взаимовыгодных межрегиональных и внешнеэкономических связей. проводить собственную социально-экономическую политику, а также защищать интересы этих регионов от внешних и внутренних угроз. Суть региональной экономической безопасности проявляется в наличии способности и способности экономики региона противостоять возможным угрозам и обеспечивать эффективное выполнение экономических задач, упомянутых выше. Угрозы экономической безопасности должны рассматриваться как социально-экономические процессы и явления, которые препятствуют реализации экономических интересов региона, уменьшают потенциал ресурсов и производства, ухудшают финансовое положение и усиливают социальную напряженность. По отношению к можно выделить внешние и внутренние. Внутренние угрозы региональной экономической безопасности являются прямым результатом состояния региональной экономики и экономической политики в регионе. Таким образом, низкий производственный потенциал региона приводит к его финансовой нестабильности, поскольку субъект Федерации не может составить собственный сбалансированный бюджет. Ошибки в экономической политике могут привести к сокращению внутреннего рынка, снижению уровня продовольственной самообеспеченности в регионе. Стоит также отметить значительное влияние угроз, возникающих в регионе на микроэкономическом уровне: это деятельность крупных производственных и градообразующих предприятий, результаты которой определяют валовой региональный продукт, формирование доходов региональных и муниципальных бюджетов, масштаб внешнеэкономических связей региона и его уровень жизни, стабильность населения и общество. Внешние угрозы в меньшей степени связаны с региональной экономикой и возникают в результате состояния экономики всего государства, проводимой федеральной социально-экономической и внешней политикой. Существенные угрозы региональной экономической безопасности возникают из-за просчетов в макроэкономической политике, таких как: B. Недостатки в законе, которые не позволяют эффективно контролировать экономические отношения, неадекватное государственное регулирование межотраслевых и территориальных частей экономики и неэффективную государственную поддержку стратегически важных отраслей. Во внешнеэкономической сфере источниками угроз региональной безопасности были отсутствие стабильности во внешней политике и значительное сужение внешнего рынка по политическим причинам, повышенная опасность возникновения и роста межгосударственных конфликтов, вытеснение России со многих рынков. международные рынки и потеря своей внешнеэкономической позиции. Не менее угрозы регионам обусловлены отсутствием в федеральном центре четкой, конкретной и продуманной региональной политики, которая угрожает риском возникновения и роста межэтнических и межконфессиональных конфликтов, усилением сепаратизма в регионе. регионы, разрушение единой государственной финансовой системы, обострение экологических проблем и криминализация экономики. Региональный аспект национальной безопасности должен рассматриваться с точки зрения реализации целей и задач региональной политики государства, которая должна отражать роль и местоположение каждого региона в обеспечении национальных интересов. Также необходимо принять во внимание тот факт, что на каждый регион оказывают сильное влияние экономические тенденции и явления по всей России, а также выявление существующих и возможных угроз и опасностей, чтобы оценить эффективность работы учреждений в конкретной области. Экономическая безопасность и социально-экономическое развитие находятся в постоянном взаимодействии и являются характеристиками экономического комплекса и его компонентов. Структуру экономической безопасности можно представить через уровни (организационная структура) и виды (функциональная структура). Принято различать пять уровней экономической безопасности: ? международная (глобальная и региональная); ? национальная; ? региональная (внутри страны); ? организации (предприятия, фирмы); ? личности. Международная экономическая безопасность - это совокупность международных условий сосуществования соглашений и институциональных структур, в рамках которых каждый член мирового сообщества имеет возможность свободно выбирать и реализовывать свою стратегию социально-экономического развития, не поддаваясь внешнему и политическому давлению и рассчитывая на отсутствие вмешательства, понимания и взаимное признание и взаимовыгодное сотрудничество других стран. Международную экономическую безопасность можно рассматривать как стабильное состояние международной системы, которая устраняет внешние и внутренние угрозы, гарантируя при этом каждое государство: ? устойчивость к глобальным экономическим кризисам; ? свободные направления экономического развития; ? защиту от внешних угроз, закрепленных международным правом. Организация, призванная гарантировать международную безопасность, - Организация Объединенных Наций (ООН). Организация Объединенных Наций не является исключительно экономической организацией, но формально обладает универсальными полномочиями в области международных экономических отношений. В качестве одной из целей создания Организации Объединенных Наций (статья 1 Устава) указывается решение экономических проблем при осуществлении международного сотрудничества. Международная экономическая безопасность подразумевает законность существования различных форм собственности и национальных интересов, признание права любого государства выбирать свой собственный путь. Правовые стандарты обеспечения международной экономической безопасности состоят в признании принципов равенства государств; Государственный суверенитет над природными ресурсами и экономическим потенциалом; Сотрудничество и свободное развитие экономических, финансовых и иных отношений между государствами; особые преимущества для менее развитых стран - членов мирового сообщества; мирное урегулирование экономических споров. Экономическая безопасность государства - это безопасность экономических отношений, которые определяют развитие экономического потенциала страны, обеспечивают благосостояние всех членов общества, его отдельных социальных групп и составляют основу для защиты страны от угроз и угроз. На этом основании признается, что в современных условиях важным фактором экономического развития является научно-технический прогресс, включая переход к новым передовым технологиям, что гарантирует техническую и экономическую неуязвимость и независимость. Внутренней материальной основой экономической безопасности является высокий уровень развития производительных сил, который может обеспечить необходимые элементы для экстенсивного воспроизводства национального продукта. Внутренняя социально-политическая основа экономической безопасности - это высокий уровень социального консенсуса для достижения долгосрочных целей национального развития, который определяется целями и задачами стратегии социально-экономического развития. В качестве идеальной категории экономическая безопасность остается относительной даже в наиболее экономически наиболее развитых и социально стабильных странах с установленным политическим режимом. С интернационализацией производства национальная экономическая безопасность все больше связана с международной экономической безопасностью. Региональная (локальная) экономическая безопасность определяет безопасность экономики региона (объекта федерации) и обусловлена наличием совокупности условий и факторов, характеризующих не только текущее состояние экономики , но также стабильность и устойчивость его будущего развития. Современные угрозы безопасности региона включают реинтеграцию регионов, состояние транспортного комплекса и региональный монополизм. Ключевой вопрос, который необходимо решить, - это формирование новых рыночных отношений. Все регионы сталкиваются с широким спектром экономических, социальных, политических, экологических проблем, и поэтому изучение региональной безопасности имеет особое значение. Так, среди региональных проблем решающее значение имеют: а) отсталость депрессивных районов; б) сепаратизм, разрушающий сложившееся социально-экономическое пространство, сырьевые, товарные и информационные потоки; в) низкая рентабельность промышленных предприятий региона; г) высокая изношенность основных производственных фондов региона. Региональная безопасность должна включать в себя решение вопросов, связанные с самостоятельным освоением и использованием природных ресурсов, развитием торговли и услуг, инфраструктуры регионального и местного значения, поддержанием правопорядка и развитием социальных областей. В то же время необходимо поддерживать единство военно-политического и социально-экономического пространства, что обеспечит беспрепятственное перемещение товаров, сырья и трудовых ресурсов. Экономическая безопасность компании - это состояние производственных отношений, организационных связей, материальных и интеллектуальных ресурсов компании, что гарантирует стабильность ее работы, ее финансовый и коммерческий успех и научно-техническое и социальное развитие. прогрессивный. В настоящее время компании работают над созданием интегрированной системы безопасности, которая включает ряд соответствующих мер, принятых для защиты от реальных или потенциальных угроз, ведущих к экономическим потерям. Целью обеспечения корпоративной безопасности является решение конкретных проблем, включая все области безопасности, в том числе: превентивные меры по организации мероприятий по предотвращению возможных угроз; Выявление, анализ и оценка угроз экономической безопасности, которые уже возникли; Организация мероприятий по реагированию на возникающие угрозы; Прогнозирование внешних и внутренних угроз экономической безопасности компании; обязательное совершенствование системы обеспечения экономической безопасности предприятия. Под личной безопасностью понимается состояние защиты человека от факторов ущерба с точки зрения его личных интересов и потребностей. Личная безопасность граждан включает защиту людей от преступных посягательств на здоровье, жизнь, честь, достоинство и свободу.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg