Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Проблемы лидерства в деловой коммуникации.

irina_k200 100 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 10 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Актуальность проблемы обусловлена низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, что влечет за собой неэффективность деятельности организации. Изучение проблемы лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров. Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большое значение имеет изучение данных проблем. Что делает человека лидером? Особый талант? Уверенность в себе? Умение мотивировать и вести за собой других? Способность видеть перспективу? Есть много качеств, характерных для лидеров, но нет универсальной формулы. Нельзя уверенно сказать: «Тот, кто отвечает таким-то критериям, является выдающимся лидером».
Введение

Деловое общение - необходимая часть человеческой жизни и важнейший вид отношений между людьми. Под деловым общением понимается процесс взаимодействия между людьми, обеспечивающий успех в совместной деятельности. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. В каждом деле, в каждой организации должен быть человек, который будет мотивировать сотрудников, быстро принимать решения и вести за собой людей. Лидерские качества и грамотное руководство людьми является главным преимуществом в конкурентной борьбе. Лидером называют человека, неуклонно движущегося к поставленным целям и увлекающего за собой других. То есть важно не только упорство и настойчивость, но и умение правильно расставлять приоритеты, энтузиазм, навыки долгосрочного планирования. Лидерство необходимо не только в глобальных долгосрочных проектах, но даже в таком простом деле, как совместный досуг в выходные. Продумывая детали, человек учится находить нешаблонные решения, и его способности к планированию помогают не остановиться на полпути к задуманному. Не менее важная черта любого лидера – умение распределять функции и обязанности среди всех участников команды так, чтобы это соответствовало возможностям и интересам каждого. Лидерство - важнейший компонент эффективного руководства. Оно встречается везде, где есть устойчивое объединение людей. Само слово «лидер» означает «вождь», «ведущий». Интерес к лидерству возник еще в глубокой древности. Феномен лидерства на протяжении веков волновал сознание многих исследователей. В начале двадцатого столетия началось изучение управления. Руководство и лидерство стали объектом исследования.
Содержание

Введение 3 Роль лидера в команде и стили руководства 5 Метод постановки целей 8 Заключение 9 Список литературы 10
Список литературы

1. О.С. Виханский, А.И.Наумов «Менеджмент», – М. 2001 г. 2. Е.С.Яхонтова «Эффективность управленческого лидерства»,– М.2002 г. 3. П.В.Друкер « Эффективный управляющий», – М. 1994г. 4. https://blog.molodost.bz/development/smart-tseli/ – дата обращения 28.03.2020
Отрывок из работы

РОЛЬ ЛИДЕРА В КОМАНДЕ И СТИЛИ РУКОВОДСТВА «Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном», - знаменитые слова Наполеона Бонапарта, которые раскрывают важность профессионализма руководителя. Лидер - это человек, способный передавать вдохновляющие коллектив идеи, обладающий внутренней силой, авторитетом в группе, притягательностью, это предводитель, руководящий людьми и ведущий группу к цели. Среди типичных качеств лидера выделяются способность заражать энергией окружающих, независимость характера, хорошие риторические способности, достойная и уверенная манера держаться. В современном мире лидеру необходимо не просто видеть цели и ставить их, но и обладать умением заглянуть в будущее. Лидер выдвигается в конкретной ситуации, принимая на себя определенные функции. Остальные члены группы принимают лидерство, т.е. строят с лидером такие отношения, которые предполагают, что он будет вести, а они будут ведомыми. Лидерство необходимо рассматривать как групповое явление: лидер немыслим в одиночку, он всегда дан как элемент групповой структуры, а лидерство есть система отношений в этой структуре. Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий – это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. По традиционной системе классификации стиль может быть автократичным и либеральным, или это будет стиль, сосредоточенный на работе, или стиль, сосредоточенный на человеке, соответственно. Автократичный руководитель обладает достаточной властью, чтобы навязывать свою волю исполнителям, и в случае необходимости без колебаний прибегает к этому. Дуглас Мак-Грегор, известный ученый в области лидерства, назвал предпосылки автократичного руководителя по отношению к работникам теорией “Х”. Согласно теории “Х”: 1. Люди изначально не любят трудиться и при любой возможности избегают работы. 2. У людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили. 3. Больше всего люди хотят защищенности. 4. Чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания. На основе таких исходных предположений, автократ обычно как можно больше централизует полномочия, структурирует работу подчиненных и почти не дает им свободы в принятии решений. Он руководит всей работой в пределах его компетенции. Для обеспечения выполнения работы, может оказывать психологическое давление, как правило, угрожать. Когда автократ избегает негативного принуждения, а вместо этого использует вознаграждение, он получает название благосклонного автократа. Хотя он продолжает оставаться авторитарным руководителем, благосклонный автократ проявляет активную заботу о настроении и благополучии подчиненных. Он может даже пойти на то, чтобы разрешать или поощрять их участие в планировании заданий. Но он сохраняет за собой фактическую власть принимать и исполнять решения. Представления демократичного руководителя о работниках отличаются от представлений автократичного руководителя. Мак-Грегор назвал их теорией “У”: 1. Труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней. 2. Если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и самоконтроль. Приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели. Способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично. Благодаря этим предположениям, демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, высокой цели, автономии и самовыражении. Настоящий демократичный руководитель избегает навязывать свою волю подчиненным. Организации, где доминирует демократичный стиль, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий. Подчиненные принимают активное участие в принятии решений и пользуются широкой свободой в выполнении заданий. Довольно часто, объяснив цели организации, руководитель позволяет подчиненным определить свои собственные цели в соответствии с теми, которые он сформулировал.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Культурология, 24 страницы
240 руб.
Реферат, Культурология, 15 страниц
150 руб.
Реферат, Культурология, 17 страниц
200 руб.
Реферат, Культурология, 19 страниц
200 руб.
Реферат, Культурология, 9 страниц
150 руб.
Реферат, Культурология, 21 страница
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg