Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

irina_k200 324 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Объект. Технологии развивающего обучения. Предмет. Методы и приемы развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Цель исследования: доказать практическую значимость системы РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова. Задачи: 1. Исследовать методы и приемы технологии РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. 2. Выявить практическую значимость методов РО. 3. Охарактеризовать взгляды Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова на обучение детей. 4. Осуществить сравнительное сопоставление традиционной системы обучения и системы обучения Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова. Методы исследования: - анализ литературы - наблюдение - анкетирование
Введение

Актуальность исследования. Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д. Б. Эльконина – виднейшего советского психолога, академика РАО, автора всемирно известной периодизации возрастного развития, В. В. Давыдова – академика, вице-президента РАО, автора теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения, отличается от других концепций развивающего обучения своей направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся. Система развивающего обучения Эльконина-Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всего по принципиальному направлению познания, познавательной деятельности школьника. Существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от явления к сущности. Развивающееся в ходе такого обучения мышление ребенка названо В. В. Давыдовым эмпирическим. В технологии Эльконина-Давыдова обучение путем решения учебных задач является основным методом. Решить задачу теоретически – значит решить ее не только для данного частного случая, но и для всех однородных случаев. При этом большую роль играет моделирование способов решения задачи в предметной, графической или знаковой форме. В технологии Эльконина-Давыдова обучение – это коллективная мысленная деятельность, деловое общение детей. Позиция учителя: «к классу не с ответом, а с вопросом», учитель ведет к известным ему целям обучения, поддерживает инициативу ребенка в нужном направлении. Позиция ученика: «субъект познания»; за ним закрепляется роль познающего мир (в специально организованных для этого условиях).
Содержание

Введение………………………………………....…………….…….……………….3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫДОВА…….4 1.1 Основные понятия и принципы РО Д. Б. Эльконина В.В.Давыдова…….........4 1.2 Особенности содержания РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова……...………8 Выводы по первой главе............................................................................................11 ГЛАВА 2 ПРАКТИКА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫДОВА….................................................................................................11 2.1 Особенности содержания обучения…………………………………..………..11 2.2 Особенности методики обучения…………………………...............................14 2.3 Учебный диалог как основная форма сотрудничества……………………......19 Выводы по второй главе………………………………………………….………...22 Заключение………………………………………………………………………….24 Список использованной литературы .......................................................................26
Список литературы

1.История педагогики и образования, кейсы, учебное пособие, Шварева О.В., 2016. 2.Методика обучения и воспитания в системе среднего школьного образования, Кутырева И.В., 2016. 3. Новые развивающие технологии педагогической практики, Коллективная монография, Нагорнова А.Ю., 2016. 4.Педагог XXI века, Кусов И.С., 2016. 5.Педагогика России, История и современность, Монография, Джуринскнй А.Н., 2017. 6.Основы педагогики, Попов Е.Б., 2017. 7.Общая педагогика, Столяренко А.М., 2017. 8.Методика обучения и воспитания в системе среднего школьного образования, Кутырева И.В., 2017. 9. Практический журнал, Социальная педагогика, №1, 2018. 10. Педагогика высшей школы, Волкова М.А., Калегина Ю.В., 2018. 11. Педагогика, Костина Л.А., Миляева Л.М., 2018. 12. Образование и воспитание, № 5 (20), Ахметова М.Н., 2018. 13. Вопросы дошкольной педагогики, Международный научно-методический журнал, № 7 (17), 2018. 14. Современные концепции эстетического воспитания младшего школьника, Практикум, Куприна Н.Г., 2019. 15. Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса, Дубровина Л.А., Сорокина И.Р., 2019. 16. Профессиональная педагогика, теория, методология, практика, монография, Ронжина Н.В., Романцев Г.М., 2019. 17. Педагогика, Учебное пособие, Плотникова И.Е., Берлева С.Ю., Филозоп А.А., Лунина И.А., Скрыльникова М.А., 2019. 18. Народная педагогика, Рачинский С.А., 2019. 19. Духовно-нравственное воспитание в современной школе, Джишкариани Т.Д., 2016. 20. Педагогика в схемах и таблицах, Руденко А.М., 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА-В. В. ДА- ВЫДОВА 1.1 Основные принципы и понятия РО Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова Каждый развивается в свою меру. В. Репкин Эльконин Даниил Борисович – виднейший советский психолог, академик РАО, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Давыдов Василий Васильевич – академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Система развивающего обучения, созданная большим коллективом под руководством Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.В. Репкина, отличается от других концепций развивающего обучения своей прямой направленностью на задачу психического, умственного и личностного развития учащихся. Система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова противопоставлена ими традиционной системе обучения, прежде всего по принципиальному направлению познания, познавательной деятельности школьника. Существующее обучение преимущественно направлено от частного, конкретного, единичного к общему, абстрактному, целому; от случая, факта к системе; от явления к сущности. Развивающееся в ходе такого обучения мышление ребенка названо В.В. Давыдовым эмпирическим. Обобщая работы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Э.В. Ильенкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдов поставил вопрос о возможности теоретической разработки новой системы обучения с направлением, обратным традиционному: от общего к частному, от абстрактного к конкретному; от системного к единичному. Развивающееся в процессе такого обучения мышление ребенка названо В.В. Давыдовым теоретическим, а само такое обучение – развивающим. При этом В.В. Давыдов опирается на исходные положения Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина относительно того, что ведущая значимость обучения в умственном развитии выражается, прежде всего, через содержание усваиваемых знаний (Д.Б. Эльконин), производным от которого являются методы (или способы) организации обучения. Классификационная характеристика Уровень и характер применения: общепедагогический. Философская основа: сциентистская, антропологическая. Методологический подход: развивающий, системный, исследовательский, культурно-исторический. Ведущие факторы развития: социогенные + психогенные. Научная концепция освоения опыта: развивающая + ассоциативно-рефлекторная. Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) операционно-мыслительные умения – СУД + 2) ЗУН + …. Характер содержания: обучающий, светский, общеобразовательный, гуманистический. Вид социально-педагогической деятельности: обучающая, развивающая. Тип управления учебно-воспитательным процессом: система малых групп + НИТ. Преобладающие методы: проблемные, дедуктивные. Организационные формы: классно-урочная, групповая, дифференцированная. Преобладающие средства: вербальные, знаковые + компьютерные. Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: дидактоцентрический + субъект-субъектный (педагогика сотрудничества). Направление модернизации: альтернативное. Категория объектов: продвинутые классы, школы. Акценты целей • Формирование теоретического сознания и мышления, усвоение учебного знания на уровне научных понятий. • Акцент на формирование способов умственных действий – СУДов. • Воспроизведение в учебной деятельности детей логики научного познания. • Учащиеся должны уметь делать содержательные обобщения – конкретизировать генетически исходное, всеобщее отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нем, удерживаемых в таком единстве, которое обеспечивает мысленные переходы от частного к всеобщему и обратно. • Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их обратно. • Овладение новыми средствами учебной деятельности в виде знаковых моделей. Концептуальные основания технологии РО Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Гипотезы ? Идея о центральном значении деятельности сознания в процессе обучения. ? Возможности ребенка к обучению (и, следовательно, к развитию) огромны, но не используются в традиционной технологии. ? Детям дошкольного возраста доступны многие теоретические понятия, они принимают их и осваивают раньше, чем научаются действовать с их частными проявлениями. ? Повышение теоретического уровня учебного материала в начальной школе стимулирует рост умственных способностей ребенка. Принципы ? Развитие происходит путем врастания ребенка в культуру и опирается как на свое основание на достижения естественного созревания (Л.Г. Выготский) ? Обучение есть источник развития (обучение происходит в зоне ближайшего развития). ? Принцип субъективности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения. ? Принцип опережающего обучения (обучение опережает развитие). ? Приоритетная цель – формирование способов умственных действий (СУД). Дидактика ? Содержание: • Система научных понятий есть фактор умственного развития в процессе школьного обучения. • Повышение роли теоретического мышления (приоритет СУД, а не ЗУН). • Основой развивающего обучения служит его содержание, от которого производны методы и формы организации обучения. • Содержательные обобщения. Знания, конституирующие учебный предмет или его основные разделы, усваиваются учащимися в процессе анализа условий их происхождения, благодаря которым они становятся необходимыми. ? Методика: • Дедуктивный способ подачи информации. Усвоение знаний, имеющих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству с более частными и конкретными знаниями; последние выводятся учащимися из общего и абстрактного как из своей единой основы. • Принцип проблемности как условие мотивации. • Восхождение от абстрактного к конкретному, ориентация на основные отношения изучаемого предмета. • Принцип моделирования. Выявленное отношение учащиеся воспроизводят в особых предметных, графических или буквенных моделях, позволяющих изучать свойства объекта знаний в чистом виде. ? Обучение как активный деятельностный процесс: • Понимание учебной деятельности ребенка как деятельности по самоизменению. • Выделение в структуре учебной деятельности четырех компонентов: учебной задачи, учебного действия, действия контроля и действия оценки. • Принцип диалога-полилога. • Концепция коллективно-распределенной учебной деятельности, переход от совместного, социального действия к самостоятельному внутреннему действию. 1.2 Особенности содержания РО Д. Б. Эльконина-В. В. Давыдова Построение учебного предмета моделирует содержание и методы научной области, организует познание ребенком генетически исходных, теоретически существенных свойств и отношений объектов, условий их происхождения и преобразования. Повышается теоретический уровень образования, который предлагает передачу детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и «высоких» форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей). Теоретические знания (ЗУНы) Развивающий характер обучения в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова связан, прежде всего с тем, что его содержание построено на основе теоретических знаний. В основе эмпирических знаний лежит наблюдение, наглядные представления, внешние свойства предметов; понятийные обобщения получаются путем выделения общих свойств при сравнении предметов. Теоретические же знания выходят за пределы чувственных представлений, опираются на мысленные преобразования абстракций, отражают внутренние отношения и связи. Они образуются путем генетического анализа роли и функций некоторых общих отношений внутри системы абстрактных элементов. Содержательные обобщения. Основу системы теоретических знаний составляют содержательные обобщения. Это могут быть: • наиболее общие понятия науки, выражающие глубинные причинно-следственные связи и закономерности, фундаментальные генетические исходные представления, категории (число, слово, энергия, материя и т.д.); • понятия, в которых выделены не внешние, предметно-конкретные признаки, а внутренние связи (например, исторические, генетические); • теоретические образы, полученные путем мыслительных операций с абстрактными объектами. Содержательное обобщение – постижение предмета не через его наглядное, внешнее сходство с другими, а через его скрытые конкретные взаимосвязи, через противоречивый путь его внутреннего развития. Пример: понятие «плод» может быть эмпирическим, если определять внешние признаки (часть растения, родившееся животное). И содержательным, если абстрагировать его до всеобщих процессов развития, изменения (порождение, результат процесса развития). В дидактической структуре учебных предметов преобладает дедукция на основе содержательных обобщений. Ребенок ищет общий способ подхода к многочисленным частным ситуациям. Способы умственных действий (СУДы) «Способы деятельности» - ключевой психолого-педагогический элемент технологии. По В.В. Давыдову, способы умственных действий, способы мышления подразделяются на рассудочные (эмпирические, опирающиеся на наглядные образы) и разумные, или диалектические. Рассудочно-эмпирическое мышление направлено на расчленение и сравнение свойств предметов для абстрагирования формальной общности и придания ей формы понятия. Это мышление – начальная ступень познания, его виды (индукция, дедукция, абстрагирование, анализ, синтез и др.) доступны и высшим животным, различие только в степени (Ф. Энгельс). Разумно-теоретическое, диалектическое мышление связано с исследованием природы самих понятий, вскрывает их переходы, движение, развитие. При этом, естественно, рассудочная логика входит в диалектическую как в логику более высокой формы. Суть теоретического мышления, по В.В. Давыдову, состоит в том, что это особый способ подхода человека к пониманию вещей и событий путем анализа условий их происхождения и развития. Базой теоретического мышления служат мысленно идеализированные понятия, системы символов (выступающие как первичные по отношению к конкретным эмпирическим предметам и явлениям). В связи с этим способы умственных действий в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова имеют характерные отличия от формально-логического истолкования. Содержательный анализ – способ обнаружения генетически исходной основы некоторого целостного объекта; он направлен на поиск и вычленение существенного отношения среди привходящих и частных его особенностей. Содержательное абстрагирование представляет собой выделение исходного общего отношения в данном материале и формулирование его в знаково-символической форме. Особое значение в технологии Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова имеет действие обобщения. В формальной логике – это вычленение существенных признаков в объектах и объединение объектов по этим признакам, подведение их под общее понятие. Эмпирическое обобщение идет от частных предметов и явлений через их сравнение к общему эмпирическому понятию. Теоретическое, содержательное обобщение, по В.В. Давыдову, осуществляется путем анализа некоторого целого в конкретном множестве, чтобы открыть его генетически исходное, существенное, всеобщее отношение как основу внутреннего единства этого целого. Восхождение от абстрактного к конкретному – это использование содержательного обобщения как понятия высокого уровня для последующего выведения других, более частных «конкретных» абстракций. Восхождение от абстрактного к конкретному является общим принципом ориентации учащихся во всем многообразии фактического учебного материала. Способ развития мышления школьников прежде всего дедуктивный. Содержательная рефлексия – поиск и рассмотрение существенных оснований собственных мыслительных действий. Таким образом, содержание учебного предмета представляет систему понятий, заданных не как способ описания объекта, а как основание для его преобразования, регулирующая основа способов получения значимых результатов. Самоуправляющие механизмы личности (СУМы) Из всех СУМов (потребности, способности, направленность, Я-концепция) ставка делается на познавательные потребности и способности личности; они стимулируются, формируются, развиваются в разнообразных вариантах их удовлетворения. Кроме того, формируется положительная «Я-концепция»: применяется личностный подход, постановка ребенка в положение субъекта, стимулирование успеха. Выводы по первой главе Таким образом, мы пришли к выводу, что развивающее обучение полностью противопоставлено традиционному. Развивающееся в ходе такого обучения мышление ребенка называется теоретическим. РО направлено от общего к частному, от абстрактного к конкретному, от системного к единичному. В ходе такого обучения повышается теоретический уровень образования, который предполагает передачу детям не только эмпирических знаний и практических умений, но и высоких форм общественного сознания (научных понятий, художественных образов, нравственных ценностей). Между учителем и учеником устанавливаются субъект-субъектные отношения, т. е. реализовывается принцип педагогики сотрудничества. Учитель должен вывести личность каждого ученика в режим развития, побудить в ученике инстинкт познания, самосовершенствования. Учитель “идет” к классу не с готовым ответом, а с вопросом. Учитель ведет к известным ему целям обучения, поддерживает инициативу ребенка в нужном направлении. Ученик же в свою очередь является субъектом познания. За ним закрепляется роль познающего мир. Исходя из выше сказанного, мы можем сказать, что технология Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова опирается на познавательную мотивацию деятельности, поэтому она дает наилучшие результаты в начальной ступени обучения. ГЛАВА 2 ПРАКТИКА РО В СИСТЕМЕ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА И В. В. ДАВЫДОВА 2.1 Особенности содержания обучения Русский язык. Задача начального обучения русскому (родному) языку – формирование у детей умений читать и писать, различных речевых (коммуникативных) умений. Данная образовательная система в этом отношении призвана обеспечить выделение, анализ, содержательное обобщение и последующую конкретизацию объективных оснований действий чтения, письма, коммуникативно-речевых. В качестве предмета усвоения в программе положен фонематический принцип письма, который вводит детей в теорию родного языка. В этом ее принципиальное отличие от традиционной программы обучения языку, в которой усвоение способов решения той или иной частной орфографической задачи представляет собой самодовлеющую и замкнутую в себе цель. В программе русского языка выделена система понятий, раскрывающая содержание фонематического принципа письма и опирающихся на эти понятия способов осуществления орфографического действия. Сущность ведущего принципа русского письма раскрывается в данном курсе в связи с осознанием учащимися существенных для языка отношений между звуковой оболочкой слова и его лексическим значением, а также между звуковой оболочкой слова и его буквенной записью. Все учебники (включая «Букварь») выдержаны в едином педагогическом стиле, имеют схожую структуру, методический аппарат, преемственность персонажей, насыщены яркими литературными образами. Каждый учебник сопровождается методическим комментарием с поурочным планированием. Математика. Основное содержание этого курса – формирование содержательного обобщения, понятия действительного числа, которое является стержневым для всей школьной математики. Генетически исходное отношение, порождающее все виды действительного числа, - отношение величин, получаемое в результате измерения одной величины с помощью другой, принятой в качестве единицы (мерки). Особое место отведено текстовым задачам, формированию рациональных способов анализа текстов, т.е. выделения математической структуры задачи и ее моделирования с помощью специальных знаково-символических средств. Литературное чтение. Цель его – воспитать эстетически развитого читателя, способного понимать художественный текст и авторскую позицию, побуждать к собственному суждению о произведении и отраженных в нем жизненных явлениях. Формирование техники чтения – не самоцель, а средство эстетического развития школьников. Формирование литературного творчества младшего школьника – ведущая задача («от маленького писателя к большому читателю»). Основная форма работы для 6–7-летних детей – ролевые игры и игры-драматизации. 2-й класс: понятие «точки зрения», «рассказчик-герой», «точка зрения героя». 3–4-е классы: освоение художественного текста как содержательной формы, открытие закона художественной формы на малых и прикладных жанрах. 4-й класс: понятие «род литературы» (эпос, лирика, драма). Вся программа (1–4-е классы) построена по основным содержательным линиям: • формирование представлений о литературе как искусстве слова (теоретический блок); • практическое освоение работы в позиции «читателя-критика»; • практическое освоение работы в позиции «автора-художника»; • практическое освоение работы в позиции «публициста»; • практическое освоение работы в позиции «чтеца». мира, различение точек зрения автора, рассказчика и героев. Этапы становления акцентного вычитывания: Коллективно-распределенная деятельность: в реальном детском взаимодействии происходит освоение разных позиций, чередование, переход из одной в другую, постоянная смена которых обеспечивает их взаимовлияние. Основные методические приемы, используемые в программе по литературному чтению: • становление позиции «читателя»; • акцентное вычитывание: при работе с лирическим стихотворением – выявление развития настроения лирического героя; при работе с эпическими и драматическими текстами – воссоздание картины 1) коллективная классная работа; 2) индивидуальное письменное сочинение (переход в позицию «автора-критика») в форме свободного читательского отзыва; 3) коллективное обсуждение индивидуальных литературно-критических сочинений (уроки-обсуждения); • непосредственно-эмоциональное вслушивание направлено на развитие мотивационной сферы читателя-школьника. Форма урока «праздник читательских удовольствий» – предваряющее выразительное чтение взрослого (эталон чтения художественного текста); • выразительное чтение самих детей – своеобразный отчет учителю, классу, себе самому о своем понимании текста, его интерпретации. Форма урока – конкурс чтецов; • проверка домашнего чтения. Форма – письменный фронтальный опрос детей по прочитанному. Для реализации программы созданы учебники, рабочие тетради, методические пособия для учителя. Окружающий мир. Основная задача курса «Окружающий мир» – формирование основ научного мышления ребенка в области природы и социума. Кроме того, решаются следующие задачи: • первоначальное знакомство ребенка с методами естественных и социальных наук; • ориентация ребенка в мире природных и социальных явлений; • формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры; • воспитание культуры взаимоотношений с окружающими людьми. Основой объединения знаний из двух областей (естествознания и обществознания) в курс «Окружающий мир» является логика «развертывания» знаний по естествознанию, поскольку именно в этом блоке выстроена систематическая последовательность учебных задач, обеспечивающая формирование основ научного мышления младшего школьника. В предлагаемом курсе основная цель – не построение картины мира, а сами способы построения этой картины, способы получения знаний о природе. Ведущий метод обучения – решение детьми системы учебных задач. В курсе «Окружающий мир» важнейшей учебной задачей является открытие и использование эксперимента как способа проверки выдвинутых предположений. 2.2 Особенности методики Центральное понятие методики РО – деятельность ребенка: игровая, учебная, трудовая и общения. Главная методическая задача – вовлечение детей во все усложняющиеся ситуации, игровые по форме и учебные по содержанию. Игра и учение – одновременно. Целенаправленная (полноценная) учебная деятельность (ЦУД) По мнению многих учителей, участие ребенка в учебном процессе и есть учебная деятельность. Но с точки зрения теории Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова не всякая деятельность ребенка на уроке рассматривается как учебная, а только такая, которая направлена на получение не внешних, а внутренних результатов, на достижение теоретического уровня мышления, воссоздание, конструирование знания. Целенаправленная (полноценная) учебная деятельность – особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта учения (см. рис. 8) имеет следующие отличительные качества: 1. Наличие у ребенка внутренних познавательных мотивов, идущих от познавательных потребностей. Выполняя одну и ту же деятельность, ученик может руководствоваться совершенно разными мотивами: обеспечивать свою безопасность; угождать учителю; исполнять обязанности (роль) или искать ответ на собственный вопрос. Только наличие мотива последнего типа определяет деятельность ребенка как целенаправленную учебную – ЦУД. 2. Наличие цели сознательного самоизменения («Я это узнаю, пойму, решу»), понимание и принятие ребенком учебной задачи. В сравнении с традиционным подходом это выглядит так: Традиционное (функциональное) обучение Развивающее обучение Ребенка учат решать задачи Ребенка учат ставить цели по самоизменению Состояние «обучаемого индивида» Состояние «учащего, преобразовывающего себя субъекта» Итог: нет ЦУД Итог: есть ЦУД 3. Позиция ребенка как полноценного субъекта деятельности, осуществляющего самостоятельно все этапы: целеполагание, планирование, реализацию цели и анализ (оценку) результата. 4. Направленность на освоение теоретических ЗУН, СУД: поиск и построение оснований действий, овладение общими принципами решения задач определенного класса. ЦУД не тождественна активности. Активность может существовать на уровне операций (система программированного обучения). В случае же целенаправленной учебной деятельности активизируется поиск обобщенных способов действий, отыскание закономерностей, принципов. 5. Ученик становится в положение исследователя-творца. Ведь для того чтобы он мог овладеть принципом, открыть его, надо провести исследование. В этом смысле ЦУД представляет собой аналог исследовательской деятельности (квазиисследовательская, квазихудожественная). Все правила и законы выстраиваются самим ребенком. 6. Рефлексивный характер рассмотрения оснований собственных действий. Опыт творческой рефлексии – основополагающий элемент в формировании личности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg