Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / РЕФЕРАТ, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Стратегия инновационного развития региона: на примере субъекта Республики Крым

irina_k200 170 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 17 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Стратегическая цель Российской Федерации заключается в переходе на новый уровень управления государством, а именно, переходе к инновационному механизму. Для этого разрабатываются стратегии социально-экономического, пространственного, где уделяется особое внимание развитию данного направления, а также непосредственно утверждаются стратегии инновационного развития страны и отдельных регионов.
Введение

На современном этапе развития государства и его системы управления инновационная политика стоит во главе приоритетных направлений деятельности государства. Её разработка и внедрение, обеспечивающая повышение эффективности развития, как предприятий, так и экономики регионов в целом, повышает их конкурентоспособности на основе передовых технологий и превращает научный потенциал в один из важнейших ресурсов устойчивого экономического роста региона. Сегодня все страны вступили в эпоху цифровой трансформации. И шансы на лидерство, и риски отставания здесь могут оказаться очень серьезными. Для адекватного представления о масштабах этого процесса нужно исходить из того, что цифровизация понимается не как отдельная отрасль или совокупность технологий, а как алгоритм развития отношений в современном обществе и его культурная среда. Сегодня Россия занимает в этой сфере неплохие исходные позиции.Таким образом, построение грамотной стратегии инновационного развития региона и страны в целом является одной из приоритетных задач современного развития Российской Федерации.
Содержание

Введение 3 1 Глава. Инновационная стратегия РФ на период до 2020 года. 4 1.1 Механизмы и инструменты реализации инновационной политики на региональном уровне………….…………….…..……7 2 Глава. Инновационное развитие Республики Крым в рамках стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года 9 2.1 Эффективная власть в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года 10 2.2 Драйверы новаций в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года 11 2.3 Отрасли роста в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года 11 2.4 Кластеры –синергия будущего в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года 11 2.5 SMART-Крым в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года 11 3 Глава. Конечные цели реализации инновационной политики в рамках стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Список литературы

1. Распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р об утверждении «Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года». 2. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ № 352-ЗРК/2017 «О стратегии социально-экономического развития Республики Крым до 2030 года» от 28 декабря 2016 года. 3. Житинская Л.О. «О перспективах становления конкурентоспособной и инновационной региональной экономики» - Воронеж: Вестник, 2017. 4. Богомолова И.П., Кривенко Е.И., Стряпчих Е.С., Шевалдова Т.В. «Инновационное развитие как эффективная стратегия организации» - Воронеж: Вестник, 2018. 5. Д. А. Медведев «Россия-2024: Стратегия социально-экономического развития» – Москва: Вопросы экономики, 2018. 6. Семенова Ю.А «ИННОВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КРЫМА НА МЕЖДУНАРОДНОЙ АРЕНЕ» - Крым, Ученые записки, 2016 7. Правительство РФ «Об инновационном развитии в России» в рамках Стратегии инновационного развития Российской Федерации, Москва 2015
Отрывок из работы

1 Глава. Инновационная стратегия РФ на период до 2020 года Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике». Рисунок 1 - Место Стратегии в системе стратегического планирования РФ Стратегия призвана ответить на стоящие перед Россией вызовы и угрозы в сфере инновационного развития, определить цели, приоритеты и инструменты государственной инновационной политики. Вместе с тем Стратегия задаёт долгосрочные ориентиры развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования сектора фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. Кроме того, Стратегия опирается на результаты всесторонней оценки инновационного потенциала и долгосрочного научно-технологического прогноза. Положения Стратегии должны учитываться при разработке концепций и программ социально-экономического развития России. В Стратегии тринадцать разделов и три приложения [1]: Раздел I озвучивает общие положения Раздел II описывает современное состояние и проблемы инноваци-онного развития РФ. Раздел III определяет место Стратегии в системе стратегического планирования Раздел IV посвящен: • цели стратегии; • задачам Стратегии; • направлениям социально-экономической политики, в рамках кото-рых будут решаться задачи (бюджетная политика, налоговая политика); • вариантам инновационного развития России; • этапам реализации Стратегии; • национальной инновационной политике. Разделы V-XI дают детальный обзор задач Стратегии, описание индикаторов реализации Стратегии, а также описание способов их достижения. Формулировки задач в разделах V-XI не соответствуют формулировкам задач в разделе IV, однако несут тот же смысл. Раздел XII описывает направления совершенствования законодательства РФ для реализации Стратегии, Раздел XIII — финансовое обеспечение Стратегии. Целью Стратегии является перевод к 2020 году экономики России на инновационный путь развития, характеризующийся следующими значениями основных показателей: • увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации; • увеличение доли России на мировых рынках высокотехнологичных товаров и услуг; • увеличение доли экспорта российских высокотехнологичных товаров в общем мировом объеме экспорта высокотехнологичных; • увеличение валовой добавленной стоимости инновационного сектора в валовом внутреннем продукте; • увеличение доли инновационной продукции в общем объеме промышленной продукции; • повышение внутренних затрат на исследования и разработки; • увеличение доли публикаций российских исследователей в общем количестве публикаций в мировых научных журналах. По каждой стратегической цели стратегии разработан ряд задач. 1.1 Механизмы и инструменты реализации инновационной политики на региональном уровне Согласно Стратегии важной предпосылкой повышения эффективности инновационной деятельности станет реализация инновационной политики, осуществляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальными образованиями. Регионам целесообразно адаптировать опыт успешных инновационно активных субъектов Российской Федерации и наукоградов для совершенствования институциональной среды и механизмов использования инновационной инфраструктуры. В качестве основных инструментов реализации политики инновационного развития на региональном уровне будут реализовываться следующие меры в сфере инноваций: • регулярная разработка и реализация программ развития конкуренции субъектов Российской Федерации; • финансовая поддержка организаций малого и среднего бизнеса для выполнения прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предоставление финансовой и имущественной поддержки создания и развития объектов инновационной инфраструктуры; • поддержка и развитие инфраструктуры широкополосного доступа к сети Интернет и ликвидация неравенства субъектов Российской Федерации в возможностях использования информационно-коммуникационных технологий, развитие возможностей для совместной удаленной работы, основанной на использовании современных информационно-коммуникационных технологий; • обеспечение условий для получения гражданами и организациями государственных услуг в электронном виде; • реализация программ инновационного развития государственных и муниципальных учреждений; • реализация программ и проектов инновационного развития наукоградов Российской Федерации и территорий с высокой концентрацией научно-технического и инновационного потенциала, содействие формированию культуры инноваций в обществе и повышению престижа инновационной деятельности. Реализация региональной инновационной стратегии будет направлена на координацию усилий по созданию инновационной инфраструктуры, развитие инновационного предпринимательства, улучшение взаимодействия региональных администраций с существующими компонентами инновационной. 2 Глава. Инновационное развитие Республики Крым в рамках стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года В каждом субъекте Российской Федерации существует свой стратегический документ в виде нормативно правового акта закрепляющего направление инновационного развития того или иного региона. Объектом моего исследования стала Республика Крым. В данном регионе нет отдельной Стратегии инновационного развития. Сфера инноваций выделяется в «Стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года». Ей посвящена 6 глава стратегии под названием: «Тактика победы в борьбе за инновации», являющаяся одной из трех стратегических целей социально-экономического развития Республики Крым согласно стратегии «Трёх побед». Такая тактика выделяет несколько целевых напрвлений, таких как: 1) Эффективная власть 2) Драйверы новаций 3) Отрасли роста 4) Кластеры-синергия будущего 5) SMART Крым [2] 2.1 Эффективная власть в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года Эффективность государственных и муниципальных органов власти является одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития региона, условий ведения предпринимательской деятельности и жизни граждан. Основными проблемами системы государственного управления на уровне Российской Федерации, в целом, и Республики Крым, в частности являются: • гипертрофированная централизация власти; отсутствие эффективной кадровой политики, недостаток инициативы, нежелание взять на себя ответственность, несбалансированная система отчетности, низкая степень использования передовых технологий менеджмента, работа «по поручениям», а не «на результат», несоответствие масштаба решаемых задачи уровню вознаграждения; • низкая степень внедрения информационно-коммуникационных технологий в процессы государственного и муниципального управления, отсутствие эффективной системы межведомственного взаимодействия; • слабость муниципального уровня управления; • высокая роль государства в управлении экономикой и социальной сферой, низкая заинтересованность и вовлеченность бизнеса; • отсутствие единого центра управления реализацией стратегии, размытая ответственность. Основной целью развития системы эффективного государственного и муниципального управления является создание эффективной целостной сбалансированной модели управления развитием республики, нацеленной на инновационное развитие экономики, создание принципиально нового подхода к обеспечению стандартов качества жизни. Ожидаемые результаты: Рисунок 2 – прогнозные значения направления «Эффективная власть» 2.2 Драйверы новаций в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года Республика Крым обладает значительным научным потенциалом в агропромышленном, лечебно-оздоровительном и туристическом комплексах, медицине, судостроении. Несмотря на то, что доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте Республики Крым выше средней по РФ, регион характеризуется низким уровнем внутренних затрат на НИОКР и низкой изобретательской активностью населения. Основными проблемами инновационного развития Республики Крым являются: • низкая мотивация предприятий на внедрение инноваций, отсутствие опыта коммерциализации инноваций; • отсутствие специализированной структуры, осуществляющей деятельность, направленную на развитие инноваций, слабое развитие инновационной инфраструктуры; • дефицит кадров, занятых исследованиями, разработками, инновационной деятельностью, низкая изобретательская активность населения. Основной целью стимулирования инновационной деятельности в Республике Крым является обеспечение перехода экономики региона к модели развития, основанной на создании, внедрении и распространении инновационных товаров и услуг. Ожидаемые результаты: Рисунок 3 – прогнозные значения направления «Драйверы новаций» 2.3 Отрасли роста в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года Лечебно-оздоровительный и туристический комплекс является одним из ключевых в экономике Республики Крым, что обусловлено уникальным сочетанием природно-рекреационных ресурсов и историко-культурных особенностей региона. Крымский полуостров отличает длительная продолжительность солнечного сияния, длительный период теплого сезона. В регионе располагается более 2 тыс. объектов культурного наследия, из которых 209 отнесены к объектам федерального значения. Основными проблемами лечебно-оздоровительного и туристического комплекса Республики Крым являются: • сезонный характер туристической отрасли, кадровый дефицит; • низкий уровень легализации туристического сектора, дисбаланс развития туристских территорий; • недостаточная информированность потенциальных туристов о Республике Крым и его рекреационных возможностях; • плохое состояние туристской инфраструктуры и инфраструктуры населенных пунктов, деградация материальной базы и моральное устаревание многих средств размещения; Основной целью развития лечебно-оздоровительного и туристического комплекса является формирование в Крыму современного туристско-рекреационного комплекса, характеризующегося круглогодичностью, разнообразием предлагаемых туристских и лечебно-оздоровительных услуг и гарантированным качеством обслуживания. Ожидаемые результаты: Рисунок 4 – прогнозные значения направления «Отрасли роста» 2.4 Кластеры-синергия будущего в стратегии социально-экономического развития Республики Крым на период до 2030 года Одним из основных механизмов реализации стратегических приоритетов Республики Крым должна стать активная кластерная политика, позволяющая обеспечить высокие темпы экономического роста и диверсификации экономики за счет активизации взаимодействия и повышения конкурентоспособности предприятий, научно-исследовательских и образовательных организаций, расположенных на территории одного региона. В Республике Крым имеется потенциал для формирования следующих кластеров в период до 2030 года: • Судостроительный кластер. Данный кластер должен объединить предприятия, занимающиеся производством и ремонтом судов, а также предприятия, производящие оборудование для судов. • Химический кластер. Участниками химического кластера станут крупные предприятия Северного Крыма. Химический кластер имеет потенциал расширения номенклатуры продукции, взаимодействия с агропромышленным комплексом, глубокой технологической модернизации и перехода на экологичные технологии. • Агропромышленный пищевой кластер. Кластер призван объединить сельскохозяйственные предприятия Республики Крым, предприятия пищевой и сопутствующей промышленности, научно-исследовательские центры и образовательные учреждения. • Медико-биологический кластер. Данный кластер является перспективным, в его рамках будет реализовано развитие отдельных приоритетных направлений в рамках Прогноза научно-технического развития России до 2030 года • ИТ-кластер. В Республике Крым работает широкий круг ИТ-компаний и разработчиков, в том числе международного уровня. • Кластер креативной индустрии. Республика Крым обладает значительным потенциалом развития отраслей «креативной экономики», что связано с богатым культурным, историческим, событийным, человеческим капиталом региона. Кластер креативной индустрии будет включать субъекты в таких видах экономической деятельности как образование, реклама, кино, индустрия игр, архитектура и дизайн, искусство, ремесла.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Реферат, Инновационный менеджмент, 26 страниц
260 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 22 страницы
200 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 31 страница
120 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 32 страницы
500 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 18 страниц
180 руб.
Реферат, Инновационный менеджмент, 12 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg