Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Официальное опубликование и вступление в силу законов в Российской Федерации

irina_k200 348 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 29 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Цель исследования – исследование официального опубликования и вступления в силу законов в Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью, выделим следующие задачи: 1) определить понятие и виды законов в системе нормативно- правовых актов РФ; 2) рассмотреть основные правила введения в действие нормативно-правовых актов; 3) проанализировать официальное опубликование законов в РФ; 4) изучить вступление в силу законов в РФ. Теоретическую основу работы составляют такие работы известных авторов как: С.В. Бошно; П.А. Давыдов; М.И. Зотеев; В.Н. Исаенко; М.Ф. Казанцев; Л.С. Козлова; И.К. Крижус; Е.А. Купряшина; Е.А. Маслова; Е.В. Миронова; Н.М. Михайлов; К.В. Петров; О.Л. Подречнев; А.Н. Позняк; В.С. Ульхин; О.В. Харченко; А.М. Цирин; М.В. Чиннова; А.В. Шухарева. Нормативно-правовую базу работысоставили Конституция Российской Федерации; Федеральные законы; Указ Призедента РФ. Методологическая база курсовой работы. В ходе проведенного исследования применялись такие методы научного познания как: метод анализа, синтеза, сравнительно-правовой, статистический и системный методы. Структура курсовой работы. Курсовая работа включает в себя введение, две главы, четыре параграфа, заключение и библиографический список.
Введение

Актуальность данной работы заключается в том, что нормативно-правовой акт является одним из важнейших источников права в современных государствах. В нормативно-правовых актах содержатся только нормы права, обладающие государственной обязательностью. Нормативно-правовые акты издаются компетентными органами власти в строго установленной форме. Нормативный акт является официальным документом, носителем юридически значимой информации. Кроме того, нормативно-правовые акты составляют строго иерархическую систему, которая отражает систему государственных органов. Нормативные акты иерархически высших органов власти имеют высшую юридическую силу по отношению к актам нижестоящих органов. Совокупность нормативных актов в целом составляет систему законодательства в широком смысле, а в узком – только система законов. Объектомисследования данной курсовой работы выступают общественные отношения в сфере государственной власти по вопросам официального опубликования и вступления в силу законов в РФ. Предметом исследования является официальное опубликование и вступление в силу законов в Российской Федерации, правил введения в действие, порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов.
Содержание

Введение...........................................................................................................3 Глава 1. СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В РФ И ВВЕДЕНИЕ ИХ В ДЕЙСТВИЕ …………………………………………...5 1.1.Законы в системе нормативно-правовых актов в РФ: понятие и виды.5 1.2. Основные правила введения в действие нормативно-правовых актов.12 Глава 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНОВ РФ.........17 2.1. Официальное опубликование законов РФ…………………………….. 17 2.2. Вступление в силу законов РФ………………………………………… 20 Заключение..................................................................................................... 25 Библиографический список……………………………………………… 27
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (в ред. Законов РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851. 2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 18.06.2017 № 1-ФКЗ) // Российская газета. – 30 июня 2004. – № 137. 3. Федеральный закон от 14 июня 1994 № 5-ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 № 148-ФЗ) // Российская газета. – 15 июня 1994. – № 111. 4. Указ Президента РФ от 13 августа 1998 №963 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // Российская газета. – 18 августа 1998. - №158. Научная литература 1. Бошно С.В. Закон о нормативных правовых актах: прошлое, будущее, перспективы // Евразийская адвокатура. – 2016. – №5(24). – С. 105-106. 2. Васильева О.Г. Источники права в России и зарубежом // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №17. – С. 67-71. 3. Давыдов П.А.Юридическая конструкция официального опубликования нормативных правовых актов// Теоретический научный обозреватель. – 2016. – №5(10). – С. 350-353. 4. Зотеев М.И. Актуальные проблемы официального опубликования нормативных правовых актов// Инновационная наука. – 2017. – №04-4. – С. 147-149. 5. Исаенко В.Н. Электронное опубликование нормативных правовых актов: состояние и перспективы развития// Юридическая наука. – 2017. – №1. – С. 79-81. 6. Казанцев М.Ф. Региональное законодательство и правотворчество в России: основные теоретические характеристики и юридические свойства // Теория и практика общественного развития. – 2016. – №6. – С. 90-92. 7. Маслова Е.А. Соотношение понятий права и закона// Вопросы студенческой науки. – 2017. – №4. – С. 41-44. 8. Миронова Е.В. Правовое регулирование регионального контроля (надзора) // Символ науки. – 2016. - №12-3. – С. 112-115. 9. Михайлов Н.М. Общественное участие в региональном законотворческом процессе// Теория и практика общественного развития. – 2015. – №5. – С. 14-17. 10. Морозов Д.Г. Закон и подзаконный нормативно-правовой акт: проблемы соотношения // Мониторинг правоприменения. – 2016. – №1(18). – С. 56-61. 11. Петров К.В. Механизм введения нормативного правового акта в действие // Актуальные проблемы экономики и права. – 2017. – Т. 11, № 1. – С. 152-159. 12. Позняк А.Н. Современное состояние технического регулирования в Российской Федерации // Известия Алтайского государственного университета. – 2015. – №12. – С. 66-68. 13. Ульхин В.С. К вопросу о понятии закона субъекта Российской Федерации// Известия Байкальского государственного университета. – 2017. – №4(359). – С. 163-167 14. Харченко О.В. Введение в действие и активация нормативного правового акта// Юридическая наука. – 2015. – №6. – С. 45-68. 15. Цирин А.М. Правомерность принятия закона // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. – 2017. – №1(80). – С. 24-36. 16. Чиннова М.В. Признаки нормативно-правового акта // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. – 2016. – №8. – С. 34-39 17. Боровиков Н.С. Приостановление и возобновление действия нормативных правовых актов// Правоприменение. – 2017. – №1. – С. 120-124. Учебная литература 18. Козлова Л.С. О некоторых проблемах обеспечения законности // Вестник Самарского государственного университета. – 2014. – №11/1(122). – С. 135-141. 19. Купряшина Е.А. Методическая база оценки нормативных правовых актов // Общество: политика. Экономика, право. – 2016. – №5. – С. 46-49. 20. Крижус И.К. О правомерности закона в условиях представительной демократии в России // Вестник Томского государственного университета. – 2015. – №1. – С. 143-146. 21. Подречнев О.Л. Стратегия и тактика официального опубликования и распространения нормативных правовых актов в Российской Федерации // Общество: политика, экономика, право.– 2017. – №3. – С. 33-36.
Отрывок из работы

Глава 1. СИСТЕМА НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ В РФ И ВВЕДЕНИЕ ИХ В ДЕЙСТВИЕ 1.1. Законы в системе нормативно - правовых актов в РФ: понятие и виды Нормативно правовой акт - это официальный документ, в котором содержаться общеобязательные правила поведения, обращённые к относительно неопределённому кругу субъектов (например, граждане, лица, проживающие в зоне радиационного контроля и т.д.) и который действует постоянно, до его официальной отмены. Этим он отличается от актов, которые не обладают признаками нормативности (правовые акты, принимаемые с целью осуществления конкретных мероприятий или рассчитанные на иное однократное применение). Нормативно-правовые акты являются наиболее распространённой формой права как уже указывалось выше в большинстве стран романо-германского мира. По сравнению с другими источниками права он имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, нормативный акт может быть издан оперативно, в любой своей части изменён, что позволяет относительно быстро реагировать на социальные процессы. Во-вторых, нормативные акты, как правило, определённым образом систематизированы, что позволяет легко осуществлять поиск нужного документа для применения или реализации. В -третьих нормативные акты позволяют точно фиксировать содержание правовых норм, что помогает проводить единую политику, не допускать произвольного толкования и применения норм. Наконец нормативные акты поддерживаются государством, им охраняются. В случае нарушения положений нормативных актов нарушители преследуются и наказываются на основании закона. Однако, содержание и объём указанной деятельности не всегда одинаков. Главным в правотворчестве является принятие новых норм права, новых нормативно-правовых актов . Отсюда его властность и официальность. Как официальный акт, в котором заключена воля государства, нормативный правовой акт должен: 1) издаваться в пределах компетенции данного органа; 2) облекаться в документальную форму, которая предусмотрена для актов данного органа; 3) соответствовать конституции, другим законам страны, подзаконным актам вышестоящих органов; 4) быть официально опубликованным, приведённым в действие. Нормативный правовой акт - это именно акт нормативного характера. По своему непосредственному содержанию он является носителем, местом пребывания, фактическим источником юридических норм. Существуют различные определения нормативно-правового акта. На мой взгляд наиболее полным и содержательным является определение данное еще в 1982 году известным юристом С.С. Алексеевым «Нормативно-правовой акт - это письменный официальный документ установленной формы, принятый правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм, то есть общеобязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение». Нормативно-правовые акты следует отличать от других правовых актов. Правотворческое решение бывает прямым, косвенным или санкционирующим, то есть когда оно либо прямо формулирует обобщенное нормативное положение (нормативный акт), либо выражает известный принцип регулирования, содержащийся в решении конкретного юридического дела (юридический прецедент), либо ограничивается государственно-властным санкционированием уже существующих норм (санкционированный обычай). Нормативно правовой акт - это официальный документ, в котором содержаться общеобязательные правила поведения, обращённые к относительно неопределённому кругу субъектов (например, граждане, лица, проживающие в зоне радиационного контроля и т.д.) и который действует постоянно, до его официальной отмены. Этим он отличается от актов, которые не обладают признаками нормативности (правовые акты, принимаемые с целью осуществления конкретных мероприятий или рассчитанные на иное однократное применение). Индивидуальные юридические акты также не являются нормативными . Например, когда судья выносит приговор по уголовному делу, он применяет соответствующие юридические нормы к конкретному лицу. Такой акт носит правоприменительный характер. Уже существующая, действующая правовая норма, которая содержится в нормативно-правовом акте, применяется соответствующим должностным лицом. Индивидуальные акты, носящие правоприменительный характер имеют юридическое значение, но не содержат в себе правил общего характера. Нормативно-правовые акты издаются только строго определёнными государственными органами. Нормативно-правовые акты также отличаются от актов толкования. В последних даются разъяснения юридических норм, а само содержание нормы не изменяется. Нормативно-правовые акты: -дифференцированы, поскольку механизм государства имеет разветвлённую структуру органов с определёнными правотворческими полномочиями и значительным объёмом иных функций, которые реализуются с помощью издания юридических актов; -иерархизированы (при ведущей роли конституции государства), ибо эта система строится на основе разновеликой юридической силы актов, в результате чего нижестоящие источники права находятся в зависимом положении по отношению к вышестоящим и не могут им противоречить; -конкретизированы по предмету регулирования, субъектам исполнения и реализации права, указания на которых содержатся в источниках. В любом современном государстве источники права упорядочены, но вместе с тем они вряд ли составляют строгую систему, особенно акты подзаконного правотворчества, правовые обычаи и прецеденты. Скорее всего, это совокупность нормативных и иных юридических актов, устанавливающих определённый правовой режим. Структура нормативно-правового акта претерпела значительные изменения в ходе развития человеческого общества . Накопленный богатейший опыт за всю историю человеческой цивилизации позволили выработать определенные требования к структуре нормативно-правового акта, направленные на улучшение доступности и восприятия для профессиональных и непрофессиональных правопользователей. В тоже время «устойчивость во времени той или иной структурной особенности определяется степенью толерантности к общественно-политическому строю на разных этапах развития человеческого общества». Наиболее устойчивыми структурными элементами являются реквизиты нормативных правовых актов, характеризирующие следующее: вид акта (закон, декрет, указ, постановление и др.); орган (должностное лицо), принявший (издавшее) акт; название, обозначающее предмет регулирования; дата, место принятия (издания) акта и его регистрационный номер; подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие нормативные правовые акты. Каждый нормативный правовой акт имеет название, которое отражает предмет правового регулирования нормативного правового акта и его основное содержание. Наиболее древние структурные элементы нормативно-правового акта преамбула, статьи и пункты. Преамбула - вступительная часть, содержащая информацию о причинах, условиях и целях его принятия, предмете и методе его правового регулирования. Включение нормативных предписаний в преамбулу не допускается. В большинстве стран после преамбулы нормативного акта обязательна глава «Термины и понятия» (впервые эта глава появилась в законах Императоров династии Цинь в Древнем Китае, в которой определяется толкование и применение в однозначном порядке юридической лексики. Этим достигается единообразие понимания норм, применительно к определенным лексическим структурам. При этом надо учитывать, что в законодательном порядке в цивилизованных странах закреплено правило, запрещающее дублирование одного и того же толкования юридической лексики в других нормативных актах. Одни и те же термины в нормативных правовых актах должны употребляться в одном значении и иметь единую форму. Статьи и пункты, на которые подразделяется текст нормативного правового акта - основные структурные элементы (единицы) нормативного правового акта, содержащие законченные нормативные положения. Исторический опыт правотворчества выработал правило сплошной нумерации статей и (или) пунктов независимо от нумерации глав. Данное положение применяется практически во всех цивилизованных странах. Более детальное разделение текстов применяется в целях систематизации информации для лучшего пользования. Отдельно надо отметить структурную особенность кодифицированного нормативного правового акта, наиболее разработанную в правотворческой практике Франции и Испании. Разделы кодифицированного нормативного правового акта могут объединяться в Общую и Особенную части. Общая часть кодифицированного нормативного правового акта должна содержать фундаментальные положения (принципы, определения понятий, основные институты); 2)специализированные нормативные положения (презумпции, преюдиции); 3)иные исходные нормативные положения, которые характеризуются высокой степенью обобщенности, стабильности и закладывают правовую основу использования (применения) норм Особенной части. Особенная часть кодифицированного нормативного правового акта может содержать нормы, которые обозначают: 1) вид и меру (правила) возможного и должного поведения (юридические права и обязанности); 2) вид и меру негативных (отрицательных) последствий возможных нарушений правовых норм (юридическую ответственность). Несоблюдение нормативно-правового содержания закона влечет за собой различные последствия в зависимости от характера нарушений. Они могут иметь гражданско-правовой, административно-правовой или уголовно-правовой характер. Если закон запрещает совершение определенных действий, то в него включается специальное указание, предусматривающее применение соответствующей санкции. Однако чаще всего санкции содержатся в других законах или иных правовых актах . Уровень подготовки нормативных актов, их доступность, лаконичность и содержательность зависит от развития права в стране. Продуманная структура нормативного акта позволяет сделать норму прозрачной для пользователей, способствовать снижению уровня правового нигилизма населения. 1.2. Основные правила введения в действие нормативно правовых актов Все нормативно-правовые акты действуют в рамках, очерченных во времени, в пространстве и по кругу охватываемых этими актами лиц. Установление этих рамок-границ имеет чрезвычайно важное значение, поскольку с ними связана и ими же обусловлена возможность, а в надлежащих случаях и необходимость применения содержащихся в данных актах общеобязательных норм. Действие нормативно-правовых актов во времени. Действие закона, равно как и любого другого нормативного акта, начинается с момента вступления его в силу, а прекращается с момента утраты им юридической силы. Действие нормативно- правовых актов. Действие во времени определяется периодом времени от момента вступления нормативного правового акта (и содержащихся в нем норм) в силу до момента ее утраты. Время вступления в законную силу разных нормативных правовых актов определяется различными способами: 1) временем принятия акта; 2) временем, которое указано в самом акте или в специальном акте о введении в действие данного акта; 3) временем официального опубликования акта; 4) по истечении определенного времени после официального опубликования акта. Момент утраты силы нормативного акта определяется: 1) датой истечения срока действия временного акта, если этот срок не продлевается; 2) датой отмены акта; 3) датой вступления в силу нового акта, включающего в себя предмет регуляции прежнего акта. По общему правилу, нормативные акты (и содержащиеся в них нормы) не имеют ни обратной силы, т.е. не распространяются на отношения, возникшие до момента их вступления в силу, ни последующей силы, т.е. после момента их отмены полностью теряют свою силу. Однако допускаются некоторые исключения из этого общего правила, и в ряде случаев в законодательном порядке может быть признана обратная или последующая сила того или иного акта (и соответствующих его норм). Так, обратной силой, как правило, наделяются нормативные правовые акты, отменяющие или смягчающие уголовную и административную ответственность. Последующее действие акта (и его отдельных норм) - это так называемое переживание акта, т.е. продление действия («жизни») отмененного акта на отношения, возникшие до момента его отмены. Подобные исключения, допускаемые обычно гражданским законодательством, продиктованы необходимостью обеспечения стабильности в регуляции соответствующих общественных отношений и уверенности их участников в достижении планируемых целей своих законных действий. Законодательство динамично развивается и поэтому зачастую подвержено изменениям. При принятии нормативных правовых актов, существующие законодательные акты либо утрачивают свою силу либо в них вносятся изменения. До принятия закона, он проходит ряд процедур по его избранию. Процедура принятия закона проходит четыре этапа. На первом реализуется правотворческая инициатива. На следующем этапе происходит чтение законов в Государственной Думе. Как правило, оно осуществляется трижды. После внесения всех поправок и утверждения депутатами, акт направляется в Совет Федерации. Далее, акт подписывается президентом . Инициативой обладает президент, Совет Федерации и его члены, депутаты Госдумы, Правительство РФ. Кроме этого, правотворческой инициативой наделены представительные органы регионов, Конституционного Суда, Верховного Суда . При этом суды могут предлагать правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению. По своей сути, инициатива представляет собой право ряда органов и их служащих вносить законопроекты на обсуждение. Это действие порождает обязанность Высшей представительной структуры страны изучить их. Круг субъектов, обладающих инициативой, достаточно узкий. Обуславливается это рядом важных обстоятельств. В первую очередь, расширение перечня субъектов приведет к тому, что Высший представительный орган будет тратить большое количество времени на решение вопросов об отклонении или принятии предложений . Кроме этого, указанные выше структуры и должностные лица располагают необходимым объемом сведений о социальной жизни в государстве, чего нельзя сказать о многих других госструктурах и гражданах. Любой новый закон должен соответствовать действительности, отражать решения, адекватные существующим условиям. Соответственно, подготовка нормативного акта начинается с выявления наиболее актуальных социальных потребностей . При этом осуществляется всестороннее изучение практики, предложений государственных структур, научных данных, мнений политических объединений, прочих общественных организаций, а также граждан. Новый закон могут подготавливать разные органы. Как правило, применяется отраслевой принцип. Он предполагает, что подготовку конкретного предложения осуществляет структура, занятая в соответствующей области. Между тем, специалисты считают такой подход не всегда безупречным. В некоторых случаях формируется специальная комиссия . Подготовленный акт направляется в высший представительный орган. Здесь происходит обсуждение законопроекта. Как выше было сказано, рассмотрение акта осуществляется трижды. Первое чтение предполагает анализ общих положений, второе – тщательное изучение деталей, внесение поправок, третье – одобрение или неодобрение . Утверждение осуществляется большинством депутатов. Процедура принятия конституционного закона требует одобрения 2/3 голосов. Рассмотрение предложения начинается с доклада представителя региона, из которого оно поступило. После этого заключение дает профильный комитет. Заслушав его, депутаты переходят к оценке и анализу нормативного акта, вносят поправки. Аналогичным образом утверждаются изменения в уже действующих законах. Одобрение нормативного акта осуществляется открытым голосованием. При этом оно может осуществляться как в отношении всего документа в целом, так и отдельных его статей. В пятидневный срок акт направляется в Совет Федерации. Он обязан изучить его в течение 14 дней. Если акт не был рассмотрен за этот срок, то он считается автоматически утвержденным. После этого - также в 14-дневный период - документ предается президенту. Законодательный процесс в РФ включает в себя стадию рассмотрения акта в Совете Федераций. Совет Федераций может одобрить или отклонить документ . Для утверждения акта необходимо более пятидесяти процентов голосов от общего числа членов. Одобрение конституционных законов осуществляется 3/4 голосов.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 78 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
396 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg