Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Избирательные споры и порядок их разрешения в Российской Федерации.

irina_k200 252 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Крайним рывком было принятие нового ГПК № 138-ФЗ 14 ноября 2002 года. Здесь ситуация взаимосвязи норм друг с другом оказалась более успешной, однако на практике видно, что неразрешенные проблемы все еще остаются. В связи с этим возникает необходимость изучения избирательных споров и анализа практики их рассмотрения. Эта необходимость является и целью данной курсовой работы. Для этого были поставлены следующие задачи: Определить понятие избирательных споров; Провести классификацию избирательных споров; Выявить субъектный состав избирательных споров; Выяснить способы разрешения избирательных споров; Рассмотреть практику разрешения избирательных споров. Для написания курсовой работы были использованы законодательные акты Российской Федерации, Определения и Постановления Верховного Суда и Конституционного Суда России, Постановления Центральной избирательной комиссии России и др. Объект - избирательные споры. Предмет - понятие, классификация и порядок разрешения избирательных споров. Цель работы - изучить понятие, классификацию и проанализировать порядок разрешения избирательных споров.
Введение

Избирательные споры – хоть и не самый желательный, но самый востребованный институт избирательного права. Востребованный он, в первую очередь, потому что в ходе подготовки и проведения выборов не могут не сталкиваться интересы активных участников избирательного процесса - политических партий, граждан, представителей властных структур и тех, кто стремится прийти им на смену. Здесь без противоречий, зачастую весьма острых, не обходится и такую ситуацию необходимо урегулировать. Не так давно в России нормативные источники, гарантирующие защиту избирательного права, были малосодержательными. Продолжительное время сохранялось положение, которое в судебном порядке защищало лишь активное избирательное право, а защиту пассивного права не предусматривала ни одна из норм избирательного права. Защитить можно было лишь право граждан быть включенными в списки избирателей. Ни один раз предпринимались попытки внесения изменений в действующие НПА, но они не заканчивались успехом (например, в 1998-1999 гг. пытались внедрить в действующий ГПК РСФСР порядок разрешения дел о защите избирательных прав с учетом понимания исторического момента). И только ФЗ от 7 августа 2000 №120-ФЗ в главу 23 ГПК РСФСР внесли изменения в виде трёх статей по данному положению. Это было вызвано тем, что институт обжалования списков избирателей устарел и не охватывал всех возможностей судебной защиты избирательных прав граждан, участвующих в выборах. Но, исходя из практики, внесение таких изменений было недостаточным и осталось много нерешенных проблем. Вместе с конституционной реформой 1993 года начало развиваться законодательство избирательного права по вопросам о подготовке и проведению выборов. Помимо этого, свое развитие данное право получило в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ», принятом в 1994 г. и в ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», принятом в 1997 г. Однако, стоит учитывать тот момент, когда нормы в приведенных законах не соответствовали друг другу, что вызывало многочисленные правовые коллизии. В итоге после принятия нового ФЗ № 67- ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» 12 июня 2002 г. Ситуация более менее наладилась и стала отвечать интересам проведения избирательных кампаний в сфере обеспечения им цивилизованного характера правовых форм.
Содержание

Введение Глава 1 Избирательные споры 1.1 Понятие избирательных споров 1.2 Классификация избирательных споров ГЛАВА II. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СПОРОВ 2.1 Административный порядок разрешения избирательных споров 2.2 Судебный порядок разрешения избирательных споров ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список использованной литературы
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Избирательные споры 1.1 Понятие избирательных споров В настоящее время в юридической литературе встречается все больше публикаций о проблемах избирательного спора. Однако мнения авторов по этому вопросу не совпадают. Поэтому, чтобы правильно охарактеризовать данную категорию конфликтов, нужно провести тщательный анализ и уяснять правовую природу избирательного спора. В работе Е.П. Ищенко, где он затрагивает конфликтную проблематику избирательного процесса, существует определение фактически избирательных споров. Таким образом, это разногласия, которые возникают при нарушении избирательных прав граждан, а также права граждан на участие в референдуме при проведении избирательных кампаний по выборам органов государственной власти и МСУ. Однако, С.Д. Князева и Р.А. Охотникова отмечают, что не каждый избирательный спор связан с нарушением избирательных прав участников избирательного процесса, так как все требования, заявляемые участниками избирательного процесса в судах, подлежали бы удовлетворению. Каждый субъект, в различных формах реализующий право, осуществляет его толкование. И уже, исходя из этих форм, толкование происходит в результате деятельности органов государства, должностных лиц, общественных организаций, отдельных избирателей и направлено на установление содержания норм избирательного права, раскрытие выраженной в них воли государства. Поэтому не каждый спор связан с нарушением избирательных прав участников избирательного процесса. Если учитывать то обстоятельство, что избирательные споры существуют в рамках избирательных правоотношений, то целесообразно определить, к какому виду избирательных правоотношений можно отнести избирательные споры. Без сомнений, эти споры, относятся к охранительным правоотношениям, так как обжаловать незаконные действия обязанных субъектов избирательных правоотношений является важнейшим способом защиты избирательных прав граждан. А при осуществлении защиты нарушенного права всегда применяются охранительные, а не регулятивные механизмы правового регулирования. Следовательно, избирательный спор - это охранительное избирательное правоотношение, в котором прослеживается различное отношение сторон (с точки зрения правильности применения избирательного законодательства) к конкретной ситуации, послужившей причиной возникшего между сторонами конфликта. Избирательные споры - это разновидность процессуальных избирательных правоотношений, так как защита нарушенных избирательных прав происходит в строго установленном в законе порядке. Избирательное законодательство четко устанавливает порядок обжалования нарушений избирательных прав граждан, закрепляет органы, правомочные разрешать жалобы и заявления. Избирательный спор не фиксирует, не предоставляет гражданину избирательных прав, он является юридической оболочкой. С помощью нее управомоченный субъект имеет возможность защитить свои избирательные права, которые были ранее нарушены. Юридическим фактом для возникновения избирательных споров является юридический акт (направленный на появление юридических последствий), выражающийся в форме заявления, жалобы по поводу нарушения избирательных прав граждан. Именно после обращения субъекта в юрисдикционный орган за защитой избирательных прав избирательный конфликт юридически оформляется в избирательный спор, обретает правовую форму и содержание. При исследовании избирательных споров немаловажным будет отметить их соотношение с понятием правового спора. Спор о праве - юридическая конструкция равноправных конфликтующих сторон, каждая из которых не может по своему желанию прекратить данный спор. В результате спора субъективные права граждан, организаций, государственных органов становятся неопределенными и не могут быть решены по воле их носителей. До тех пор, пока спор о праве не будет урегулирован его сторонами либо разрешен в установленном законом порядке, они не могут применять никаких принудительных действий по отношению к правам. Кроме того, к спору о праве относятся также и случаи оспаривания прав. Разрешением спора о праве субъективные права восстанавливаются. При этом спор о праве по своей сути и структуре не изменяется в зависимости от отраслевой принадлежности нарушенного или оспоренного права. Таким образом, избирательный спор - это спор по поводу избирательных прав граждан. В нем стороны ссылаются на наличие у них определенных избирательных прав и наличие либо отсутствие обязанности соответствующей стороны спора. Иначе говоря, избирательный спор - это спор об избирательных правах и обязанностях субъектов избирательного права. Есть очень важный момент, который подчеркивает правовой характер избирательного спора - это юридическое равенство сторон избирательного спора. Наличие избирательного спора свидетельствует о предположительном или действительном нарушении избирательных прав граждан и представляется одной из форм нарушения таких прав. Спор возбуждается в целях устранения помех при осуществлении избирательных прав, а также в целях защиты субъективных прав. Обжалуя такой спор в юрисдикционный орган, субъект обжалования заявляет о своем несогласии и требует признать его незаконным. Противоположная сторона спора вправе доказывать обоснованность и противоправность своих действий, и неосновательность требований заявителя. 2. Классификация избирательных споров При разрешении судом конкретного избирательного спора, важное значение имеет именно классификация данных споров. В зависимости от вида защищаемого права избирательные споры делятся на две группы: 1. Избирательные споры о защите пассивного права (права быть избранным); 2. Избирательные споры о защите активного избирательного права (права избирать). Данная классификация именуется традиционной, так как является самой распространенной. проведения Избирательные органами споры проявляются в причина самых круга разнообразных формах (которых видах), проведения которые предопределяются избирательного уровнем регистрацией выборов, предметом связанные разногласий, причина составом спорящих причина сторон. В данных зависимости от содержания качестве избирательного также конфликта можно проведения различать: 1. Споры, которых связанные с связанные назначением выборов. 2. Споры, предмета связанные с регистрацией (споры учетом) классификации избирателей. 3.Споры, поводу связанные с причины образованием избирательных органами округов и круга избирательных участков. 4. споры Споры, классификации связанные с формированием также избирательных связанные комиссий. 5. Споры, предмет связанные с споры выдвижением и регистрацией сторона кандидатов. 6. определенного Споры, связанные с формированием проведением избирательных предвыборной агитации. 7. качестве Споры, связанные связанные с финансированием споры выборов и причины избирательных кампаний проведения кандидатов. 8. формированием Споры, связанные с круга организацией причина голосования, определением регистрацией результатов избирательных выборов. По кругу классификации участников исходя избирательных споров они уровнем подразделяются на: 1. споры Споры между организаторы органами результатов государственной и муниципальной формированием власти, их проведения должностными лицами и применительно гражданами. 2. выделяет Споры между поводу органами предмета государственной и муниципальной споров власти, их участников должностными лицами и избирательного избирательными которых комиссиями. 3. Споры связанные между проведения избирательными комиссиями и состава гражданами. 4. споры Споры между регистрацией избирательными избирательного комиссиями разных проведения уровней. 5. причины Споры граждан по проведения поводу проведения осуществления их избирательных связи прав. В содержания зависимости от субъектного проведения состава связанные спорного правоотношения Л.А. выделяет Киселева организаторы выделяет споры о качестве защите классификации избирательных прав: 1. считается Определенного круга субъекта (гражданина, классификации общественного связанные объединения и т.п.). 2. Неопределенного избирательного круга лиц (издательство избирателей). М.К. Треушников поводу выделяет ещё органами одну классификацию - в проведения зависимости от которых стадии развития формированием избирательного которых процесса: 1. Споры о споры формировании причина избирательных округов. 2. избирательными Споры о определенного правильности списков проведения избирателей 3. органами Споры о выдвижении и референдума регистрации формированием кандидатов в депутаты. 4. предмет Споры по связанные проведению предвыборной качестве агитации. 5. причина Споры по вопросам референдума проведения причина голосования и подсчета споры голосов. 6. причины Споры по закреплению предмет результатов избирательный голосования. Хоть проведения данная связи классификация избирательных образованием споров и споры подробная, но она не считается связанные исчерпывающей в проведения виду того, что связи существует участников большое количество причина избирательных классификации споров и по субъекту проведения защиты, и по исходя объекту спора. В организаторы качестве также главных критериев формированием классификации считается названы: 1. Уровень определенного проводимых политические споров; 2. Предмет проведения спора. 3. участников Оспаривающая сторона. 4. избирательных Порядок считается разрешения. 5. Причина связанные возникновения избирательными спора. Оспаривающей избирательных стороной органами могут быть: качестве инициаторы или исходя организаторы избирательного которых процесса, споры избиратели, кандидаты на избирательных выборные данных должности, их представители, выделяет наблюдатели, а споры также международные. споры Однако формированием чаще других также стороной в содержания избирательном споре споры становятся состава граждане, которых по споры какой-то которых причине не зарегистрировали в считается качестве связанные кандидатов, а также связанные кандидаты, причины проигравшие на выборах. выделяет Признаками связи является: - оспаривающая споры сторона (избирательного заявитель по делу), - избирательными порядок споры разрешения спора. А вот органами причины избирательного возникновения спора споров вряд ли определенного могут рассматриваться как которых основания для данных классификации избирательных данных споров, проведения имеющих значение для споры судопроизводства. содержания Скорее это обобщение споры данных по связанные анализу всех определенного споров, образованием возникающих при проведении споры выборов или круга референдума. Применительно к выделяет судопроизводству уровнем может быть данных принят состава предмет избирательного списков спора. связанные Исходя из этого, также можно также разделить все избирательные референдума споры по уровнем признаку предмета связанные спора: 1. причина Споры, возникающие из применительно избирательных которых правоотношений в связи с состава нарушением избирательными организационно-процедурных правил связанные организации и регистрацией проведения выборов и считается проведения политические референдума, 2. Споры о которых нарушении проведения нормативно-правового регулирования выделяет выборов и проведения проведения референдума. Предметом защиты при разрешении правового конфликта будут политические права избирать и быть избранными и участвовать в проведении референдума граждан РФ. Исходя из вышеуказанных классификаций избирательных споров, можно сделать вывод, что подход к этому вопросу ученых процессуального и материального права неоднороден. Сложность проведения классификации избирательных споров в том, что избирательные споры многогранны и затрагивают большой круг субъектов. Помимо этого, анализ сущности и классификации избирательных споров приводит к выводу о том, что суд разрешает спор не из административных правоотношений, а из публично-правовых, избирательных правоотношений. ГЛАВА 2 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СПОРОВ Для того, чтобы избирательные споры рассматривались своевременно, были созданы рабочие группы из членов избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также из экспертов и специалистов. Помимо этого, возможно участвовать могут общественные движения и избирательные объединения представителей. На заседаниях рабочей группы могут присутствовать кандидаты и их представители, наблюдатели, а также СМИ и иные заинтересованные лица. В случае удаленного возникновения избирательного спора, рабочая группа выезжает на данное место. В основном такое бывает, когда необходим пересчет голосов, поданных за кандидатов, если разрыв между победившим и следующим за ним кандидатом незначителен. Чаще всего таким местом бывает нижестоящая избирательная комиссия, иногда - орган исполнительной либо представительной власти соответствующего уровня. Там выясняются непосредственные причины нарушений избирательных прав граждан в ходе сбора подписей в поддержку кандидатов в депутаты, предвыборной агитации, голосования избирателей вне помещений участковых избирательных комиссий. При общем порядке обращения, поступающие в избирательную комиссию, рассматривают: 1. Председатель избирательной комиссии. 2. Заместитель председателя избирательной комиссии. 3. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса. 4. Соответствующая рабочая группа. 5. Коллегиально избирательной комиссией. Как правило, порядок рассмотрения обращений регулируется подзаконными актами внутреннего пользования. Например, регламент, постановление избирательной комиссии и др. Если при рассмотрении избирательного спора избирательная комиссия выявит нарушение избирательных прав граждан, она обязана будет предпринять все меры для его устранения. При принятии решения, противоречащего избирательному законодательству и ущемляющего избирательные права граждан (как активное, так и пассивное), комиссия обязана отменить его. Комиссии в пределах своей компетенции обязаны: 1. рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, 2. проводить проверки по этим обращениям, 3. давать лицам, направившим обращения, письменные ответы течение 5 дней, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее 10 дней. Если кандидат, избирательное объединение, инициативная группа нарушили закон, они должны быть незамедлительно оповещены о поступившей на них жалобе, а также вправе давать объяснения по существу жалобы (обращения). Если решения и действия (бездействия) комиссий и должностных лиц нарушили избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, то такие решения могут быть обжалованы в вышестоящую комиссию, которая должна самостоятельно рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: Решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в непосредственно вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: 1. Оставить жалобу без удовлетворения. 2. Отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу. 3. Отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). Однако есть исключение, которое заключается в том, что вышестоящая избирательная комиссия не может рассматривать жалобу и выносить решение, если обстоятельства не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии. При рассмотрении обращения может возникнуть необходимость провести проверку сообщаемых сведений, которая возлагается на правоохранительные органы РФ. Они активно помогают в установлении подлинности данных паспортов (или заменяющих их документов) при проверке подписных листов, выверке списков избирателей, разрешении споров о постоянном или временном проживании граждан в различных регионах страны, наличия Российского гражданства и т.д. К тому же комиссии вправе (в том числе в связи с обращениями, указанными в п. 4 ст. 20 ФЗ «О гарантиях избирательных прав граждан») обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в течение 5 дней, если представление получено за 5 и менее дней до дня голосования - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Согласно п. 31 ст. 12 Закона "О полиции" полиция обязана принимать в соответствии с ФЗ РФ меры: 1. по пресечению в ходе избирательных кампаний, 2. при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, 3. информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах, 4. предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности местного самоуправления; 5. осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; 6. участвовать в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в помещениях для голосования и на территориях вокруг них; Однако на практике сотрудники правоохранительных органах, которые дежурят на избирательных участках, часто уклоняются от исполнения своих обязанностей и даже не могут четко сформулировать цель своего нахождения на избирательном участке. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести им предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через СМИ либо другим способом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 22 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 49 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 25 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
324 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg