Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ)

tatarka-k.a.r 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
В работе рассматриваются основные аспекты формирования и развития электронного правительства. Рассматриваются положительные моменты развития электронного правительства в регионах. В работе предложен комплекс управленческих мер, которые помогут в развитии электронного правительства.
Введение

В настоящее время стремительными темпами происходит развитие информационных технологий, которые внедряются в различные сферы жизни общества. Расширение доступа населения к электронным средствам коммуникации, а также развитие информационного сектора экономики обусловили необходимость в проведении работы по созданию электронного правительства в России. Реализация федеральной программы «Электронная Россия 2002-2010 года» показала необходимость в принятии новой государственной программы «Информационное общество 2011-2020 года». Одной из главных задач программы стало развитие концепции электронного правительства, где важной частью реализации стал переход федеральных органов исполнительной власти на предоставление государственных услуг в электронном виде. В мае 2017 года Указом Президента была утверждена новая стратегия «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы», которая посвящена технологиям, телекоммуникационным и информационным элементам национальной инфраструктуры. Во многих регионах страны идет осуществление программ областного уровня по внедрению концепции электронного правительства. Для устойчивого развития страны в этой области необходимо систематически проводить измерения показателей уровня развития электронного правительства, в том числе и на мезо уровне. Данное поможет определить ключевые факторы для успеха и выявить барьеры развития субъектов Российской Федерации в сфере предоставление государственных услуг в электронном виде.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ 7 1.1. Сущность электронного правительства 7 1.2. Система управленческих мероприятий по развитию электронного правительства 22 ГЛАВА II. ИНФРАСТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ 31 2.1. Развитие электронного правительства в регионах 31 2.2. Портал органов государственной власти Астраханской области как основной элемент системы регионального «электронного правительства» 36 ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗИВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 47 3.1. Анализ проблем в развитии инфраструктуры электронного правительства на примере астраханской области 47 3.2. Разработка комплекса управленческих мер по развитию электронного правительства Астраханской области 52 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63 ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Текст]: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 05.12.1994 г. № 32. ст. 3301 3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. 03.08.1998 г. № 31. ст. 3823 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)// Собрание законодательства Российской Федерации. 07.01.2002 г. № 1 (часть I). ст. 3 5. Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"// Собрание законодательства Российской Федерации. 15.01.1996 г. № .3 ст. 145 6. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция)//Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3448. 7. Федеральный закон "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ (последняя редакция)// Собрание законодательства РФ. 31.07.2006. № 31 (1 ч.). Ст. 3451. 8. Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция)//Собрание законодательства РФ 16.02.2009. № 7. Ст. 776. 9. Федеральный закон "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ (последняя редакция)//Собрание законодательства РФ. 11.04.2011. № 15. Ст. 2036. 10. Распоряжение Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 2516-р О Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде//Собрание законодательства РФ. 13.01.2014. № 2 (часть II). Ст. 155. 11. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2009 г. N 104 «Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования»// Российская газета. -07.10.2009 г. -N 188 12. Приказ ФСБ РФ и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 31 августа 2010 г. N 416/489 «Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования»// Российская газета.-22.10.2010 г. -N 240 13. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52872-2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 ноября 2012 г N 1789-ст)//Стандартинформ. -М,2014. 14. Закон Астраханской области от 28 декабря 2009 г. N 102/2009-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Астраханской области" (с изменениями и дополнениями)//Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/453364764 15. Распоряжение Губернатора Астраханской области от 29.03.2010 «99-р «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Губернатора и Правительства Астраханской области»//Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/424066209 16. Постановление Правительства Астраханской области от 19.02.2007 № 60-П. «О концепции развития портала органов государственной власти Астраханской области» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://astrobl.ru 17. Распоряжение Правительства Астраханской области 457-Пр от 22.10.2014 (в ред. Распоряжения Правительства Астраханской области от 11.08.2016 №337-Пр) «О портале исполнительных органов государственной власти Астраханской области»//Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/412307065 Научная литература и периодические издания 18. Агафонова, Н. Н. Гражданское право [Текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева, Л. И. Глушкова ; под. общ. ред. А.Г.Калпина; авт. вступ. ст. Н. Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 542 с. ; 22 см. – (Institutiones ; т. 221). – Библиогр.: с. 530–540. – 50000 экз. 19. Бакастова Ю.В. Электронное правительство Астраханской области сегодня и завтра//Вестник магистратуры. 2014. № 4-2 (31). С. 49-51. 20. Банасиковска Я. Значение портала электронного правительства и методика определения его пригодности в предоставлении электронных государственных услуг//Информационные технологии. 2015. Т. 13. № 2. С. 5-12. 21. Белл Д. Формирование постиндустриального общества: предприятие в социальной сфере//Прогнозирование [Текст] / Д. Белл. - Нью-Йорк: Основные книги, 1973. - 476 с. 22. Бурганова Т.А., Июдина Г.Х., Кладова В.А. Особенности использования системы межведомственного электронного документооборота «Электронное правительство»//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2020. № 4-3. С. 34-36. 23. Буринов, М. А. Электронное правительство как фактор совершенствования регионального управления в условиях информационного общества / М. А. Буринов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2018. – № 3. – С. 17–19 24. Волошина М.А. О проблеме повышения качества предоставления электронных государственных услуг и формировании электронного правительства в Российской Федерации//Проблемы права. 2015. № 6 (54). С. 85-88. 25. Голубкина К.В., Абрамян С.К. Электронное правительство и электронная демократия как новые явления информационного общества//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2018. № 1. С. 80-82. 26. Дьякова, Е. Г. Эволюция электронного правительства как нормативного концепта: от оказания услуг к открытому правительству / Е. Г. Дьякова // Вестник НГУ. Серия «Философия». – 2012. –Т. 10, вып. 3. – С. 134–138 27. Зайцева М.А. Освоение информационного пространства в целях формирования информационной открытости органов власти (на примере Астраханской области)// Электронная культура и новые гуманитарные технологии XXI века : материалы Международной научно-практической конференции (5–7 июня 2007 года). – Астрахань, 2007. 28. Зайцева, М. А. Электронная культура и государственные услуги для граждан/М. А. Зайцева, Э. Р. Незаметдинова // Электронная культура и новые гуманитарные технологии XXI века :материалы Международной научно-практической конференции (5–7 июня 2007 года). – Астрахань, 2007. 29. Золотухина М.И. Электронное информирование как составляющая организации и регулирования электронного правительства//Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2016. № 3 (8). С. 39-40 30. Казаков Н.В. Стадии развития электронного правительства//Проблемы и перспективы развития науки в России и мире. 2016. С. 199-201 31. Концепция электронного государства (электронного правительства) на текущем этапе общественного развития: Коллективная монография/ Е.Г. Васильева, Д.В. Кононенко, Т.Ф. Гаврилова, А.А. Гончарова, М.Л. Давыдова, В.О. Макаров, А.С. Проскурин, Е.С. Сторожева, Е.С. Филиппова, О.И. Шарно. Волгоград, 2017. С. 8-18. 32. Коробов А.А., Мельникова Т.С., Митяева Н.В. Электронное правительство и электронная демократия как новые опекаемые блага//Формирование общественной потребности в развитии систем электронного правительства и электронной демократии в современной России. Саратов, 2016. С. 66-87. 33. Кулик А.Н. «Электронное государство» - вызов для политической науки // Публичная политика и политическое управление: роль государства, общества и политических элит. М.: РАПН; 2017. С. 346-364 34. Лаврик Н.В. Развитие электронной демократии и электронного правительства в России//Вестник Забайкальского государственного университета. 2019. № 2 (16). С. 70-72. 35. Латыпова, Р.Т. Нормативно-правовое обеспечение электронного правительства [Текст] / Р.Т. Латыпова // Молодой ученый. - 2016. - №1. - С. 401-405. 36. Маклюэн, М. Понимание медиа: расширение человека [Текст] / М. Маклюэн. - Нью-Йорк: McGraw Hill., 1967. - 396 с. 37. Масуда И. Информационное общество как постиндустриальное общество. Washington: World Future Society, 1988 – 215 с. 38. Мельникова Т.С. Современное состояние развития электронного правительства и электронной демократии на федеральном и региональном уровне: контекст общественной потребности//Информационная безопасность регионов. 2015. № 3 (20). С. 30-37. 39. Минат В.Н., Посельский А.А. Электронное правительство и электронный муниципалитет в системе регионального и муниципального управления// Современные энерго- и ресурсосберегающие экологически устойчивые технологии и системы сельскохозяйственного производства. - Рязань, 2016. – С.118-123 40. Нетчаева, И. Электронное правительство и электронная демократия: сравнение Севера и Юга [Текст] / И. Нетчаева // Международный журнал коммуникационных исследований. - 2020. - № 64 (5). - С. 467-477. 41. Павлютенкова М.Ю., Сваруп А.А. Социально-политические аспекты концепции «Электронное правительство» // Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции. Санкт Петербург, 10 – 12 ноября 2004г. — СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2014. С. 193– 195 42. Плотникова Я.А. Шикульская О.М. Анализ перспективы создания «Электронного правительства» в Астраханской области//Вестник АГТУ. Астрахань, 2007. №3(38). С. 21-25 43. Плотникова Я.А., Шикульская О.М. Анализ перспективы создания "электронного правительства" в Астраханской области//Вестник Астраханского государственного технического университета. 2007. № 3 (38). С. 174-178. 44. Пясецкая Е.Н. Электронное правительство и электронная демократия: Институциализация политики информационного развития//Концепт. 2017. № 9. С. 98-105. 45. Рудакова, С.А. Реализация концепции «электронного правительства» как направление реформ политического управления в современной России [Текст] / С.А. Рудакова // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 5. - С. 225-227. 46. Савенко Т.А. Электронный документооборот в системе электронного правительства//Экономика и социум. 2017. № 10 (41). С. 359-361. 47. Сединкин, М.А. Возможности применения зарубежного опыта формирования электронного правительства в России [Текст] / М.А. Сединкин // Вестник Адыгейского государственного университета: сетевое электронное научное издание. – 2011. - №3. – С. 327-337. 48. Сокова Н.А. Электронное правительство на региональном уровне//Перспективы развития информационных технологий. 2019. № 7. С. 272-277. 49. Сулимин А.Н. Особенности реализации принципов открытого (электронного) регионального управления в Астраханской области//Вестник экспертного совета. №3(3). -Астрахань, 2015. С.55-61 50. Сулимин А.Н. Риски вступления России в глобальное информационное сообщество // Вестник ПАГС. 2014. № 2. С. 24. 51. Талапина, Э. В. Государственное управление в информационном обществе (правовой аспект) / Э. В. Талапина. – М. : Юриспруденция, 2015. –192 с 52. Фионова, Л.Р. Предоставление государственных услуг в электронном виде [Текст] / Л. Р. Фионова, М. А. Катышева, А. Н. Медведев // Делопроизводство. - 2018. - № 1. – С. 53-61. 53. Чугунов А.В. Внедрение технологий «электронного правительства» в России: организационно-правовые проблемы и барьеры развития// Информацонные ресурсы России. 2019. № 5. С. 2–7. 54. Чугунов А.В. Электронное участие граждан в государственном управлении/ Учебное пособие и практикум по курсу «Социальная информатика». -Университет ИТМО: СПб, 2017. – 77 с. 55. Шигонцева Е.В. Портал органов государственной власти Астраханской области как основной элемент системы регионального «Электронного правительства»//Вопросы теории и практики. 2011. № 3-2 (9). С. 236-239. Электронные средства (интернет-ресурсы) 56. «Электронная культура» пришла в Астрахань. [Электронный ресурс]. -Режим доступа:https://www.astrobl.ru/news/20980 57. Голобуцкий А., Шевчук О. Электронное правительство. Киев, 2002 г. URL: http://www.capri.ustu.ru/e-governrnent/ e-government.html 58. Государственная программа «Информационное общество». [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/1/ 59. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] /Центр информ. Технологий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. – Электронные данные. – М. : Рос. гос. б-ка, 1997 – …. . – Режим доступа: http//www.rsl.ru, свободный. 60. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб). – М. : Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) : зв., цв. ; 12 см + рук. пользователя (1 л.) открытка (1 л.). – (Интерактивный мир). 61. Цифровизация и коммуникации: как изменится общение россиян с властью. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ria.ru/20200131/1564102264.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews 62. Шляхтина, С. Электронное правительство в цифрах и фактах [Электронный ресурс] / С. Шляхтина // КомпьютерПресс. – 2007. - № 2. – Режим доступа: http://compress.ru/article.aspx?id=17274&iid=799 63. Электронный регион. [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://elregion.org/content/1
Отрывок из работы

3.1. Анализ проблем в развитии инфраструктуры электронного правительства на примере астраханской области На сегодняшний день в России продолжается активная работа по развитию электронного правительства на региональном уровне. Многие регионы, такие как Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Москва, Санкт-Петербург, и ряд областей добились заметных успехов в области информатизации. К примеру, в Республике Татарстан продолжает развиваться и введет эффективную работу механизм автоматизации процессов исполнения капитального ремонта, мониторинг состояния жилищного фонда. Данная технология является хорошим решением в сфере аналитической поддержки управления ЖКХ. Также положительный результат показывает «Диспетчерский центр министерства здравоохранения Республики Татарстан», опыт которого могут применять другие регионы. В Санкт-Петербурге имеется автоматизированная информационная система управления единой дежурной службы, которая является рекомендованной как типовое решение в сфере транспорта и обеспечения безопасности. Также в городе работает «Удостоверяющий центр исполнительных органов», который занимается выпуском и обслуживанием сертификатов электронной подписи, а также предоставляет услуги по подключению в Росреестр, ЕПГУ, Росалкогольрегулированию и т.д . В Самарской области успешно действует электронная информационная система управления образованием области, которая, на данный момент, является одной из лучших в сфере информационно-аналитического сопровождения образовательных процессов. В Москве, в рамках обеспечения продовольственной безопасности была введена ЕГА ИАС ОПР (единая городская автоматизированная информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка). Данный переход на электронный вид услуг снимает многие проблемы, такие как: недостаток информации о процедуре получения услуг, длительное ожидание, коррупция и т.д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 67 страниц
1675 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 97 страниц
990 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 87 страниц
850 руб.
Диссертация, Государственное и муниципальное управление, 106 страниц
990 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg