Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Устав муниципального образования в системе муниципальных правовых актов

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Устав муниципалитета в качестве нормативного акта учредительной формы имеет определенные специфические черты, позволяющие рассмотреть его юридическую сущность. Это - базовая форма, народность, стабильность, особенный предмет в правовом регулировании, юридическое превосходство в отношении иных правовых актов в муниципалитете, прямое действие, основание для текущих видов нормотворчества местного органа власти, особенная форма для внесения поправки.
Введение

В современной России возрастают требования к качеству правовых актов, регулирующих те или иные общественные процессы. Ярким примером могут служить последние годы активного развития нормативной базы местного самоуправления, общее направление которого характеризуется стремлением создать систему четкого и полного правового регулирования общественных отношений, связанных с местным самоуправлением. Выстраивается определенная иерархия правовых актов на федеральном, региональном и местном уровнях. Конституция Российской Федерации рассматривает местное самоуправление как одну из основ конституционного строя, особую форму публичной власти, главным из направлений которой стало муниципальное правотворчество. Одним из проявлений правовой формы деятельности органов местного самоуправления является разработка и принятие правовых актов, которые играют исключительно важную роль в реализации функций местного самоуправления. Впервые понятие «Устав муниципального образования» было закреплено в Законе РФ «О местном самоуправлении» 1991 года. Появление в российской правовой системе нового источника права связано с принятием Конституции РФ 1993 года и Федерального закона от 28.08.1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Ныне действующий Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет Устав шире и подробнее регламентирует вопросы его содержания и принятия . Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что местное самоуправление на сегодняшний день в России находится в состоянии кризиса. Критических замечаний требует, как правовая регламентация местного самоуправления, так и фактическое положение дел во власти на местном уровне. Система муниципальной власти и местного самоуправления нуждается в тщательном изучении и рассмотрении для выявления ее возможностей, функций и принципов, что в последующем поможет провести детальный анализ органов местной власти и проследить результативность и эффективность работы соответствующих органов местного самоуправления, что должно привести к повышению эффективности работы муниципальной власти . Ключом к верному практическому применению законов в современной практике муниципального управления и местного самоуправления является, на наш взгляд, контроль над соблюдением правовых предписаний, закрепленных в законах и местных правовых актах, а также анализ работы местной власти. Такое исследование сможет оказать помощь в последующем реформировании всей системы органов местного самоуправления. Объектом исследования в данной курсовой работе является общественные отношения, складывающиеся в области регулируемой уставами муниципального образования. Предметом исследования является Устав, как основной источник муниципального права в современной России, правовая основа принятия, действия и прекращения основного закона муниципального образования. Целью данного исследования является рассмотрение, изучение и анализ основных положений, принципов и функций Устава муниципального образования, порядка его разработки принятия, внесения изменений, а также выявление роли и места в системе источников муниципального права. Основная цель работы определяет конкретные её задачи, главными из которых являются: ? дать общую характеристику и определить юридические свойства устава муниципального образования; ? рассмотреть порядок разработки, принятия и внесения изменений в устав муниципального образования, выделить особенности регистрации и вступления в силу устава муниципального образования; ? проанализировать структуру устава муниципального образования; ? изучить виды источников муниципального права современной РФ; ? определить устав в качестве основного источника системы муниципальных правовых актов в современной РФ. Основными источниками, при подготовке курсовой работы, служат федеральные законы №-131 ФЗ и №-97 ФЗ. Теоретической основой курсовой работы являются труды: Загидуллина Р. И.,Матузова Н.И., Малько А.В., Жалсанова Б.Ц., Зюзина С.Ю., Быкова Л.А., Ляхова В.П. и большой ряд статей, приведённые в журналах «Вестник Московского университета МВД России» и «Проблемы экономики и юридической практики». В этих статьях и в работах выше перечисленных авторов описываются принципы муниципального управления и характеристики Уставов муниципального образования. При подготовке данной работы были использованы следующие методы. Системный и комплексный методы использовались при исследовании уставов муниципального образования в системе муниципальных правовых актов. Сравнительный метод был применён при сопоставлении различных Уставов муниципального образования. Метод анализа был использован при рассмотрении структуры устава муниципального образования. Метод синтеза был применен при рассмотрении общих свойств различных видов источников муниципального права современной РФ. Структура курсовой работы обусловлена поставленной целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.?
Содержание

Введение………….………………………………………………………………..3 Глава I. Правовая природа устава муниципального образования как источника муниципального права РФ……..…………………………………….7 1.1. Общая характеристика и юридические свойства устава муниципального образования……………………..…………………………………………………7 1.2. Порядок разработки, принятия и внесения изменений в устав муниципального образования. Особенности регистрации и вступления в силу устава муниципального образования…………………………………………..12 1.3. Структура устава муниципального образования……………...…………..17 Глава II. Система источников муниципального права в современной РФ…..19 2.1. Виды источников муниципального права современной РФ….………….19 2.2. Устав как основной источник системы муниципальных правовых актов в современной РФ………………………...………………………………………..21 Заключение………………………..…………………………………………...…25 Список использованных источников…………………………………………...27 Приложение……...……………………………………………………………….30 ?
Список литературы

1. Европейская хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15.10.1985) // Собрание законодательства РФ, 07.09.1998., № 36, ст. 4466. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, № 15, ст. 1691. 3. Федеральный закон от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, 08.10.2003, № 202. 4. Федеральный закон от 21.07.2005 № 97-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // Собрание законодательства РФ, 25.07.2005, №30, ст.3108. 5. Федеральный закон РФ от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2007, №10, ст. 1152. 6. Федеральный закон РФ от 25.05.1994 г. № 5-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» // Собрание законодательства РФ, 20.06.1994, №8, ст.801. 7. Федеральный закон РФ от 11.04.1998 №55-ФЗ «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» // Российская газета, 15.04.1998, №73. 8. Алексеев И.А. Муниципальное право Российской Федерации : учеб. пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 254 с. 9. Быкова Л.А. Муниципальные правовые акты в правовой системе Российской Федерации: теоретико-правовой анализ: авторе.дис. ... канд. юрид. наук: 12.00.01 / Быкова Лариса Анатольевна.- М., 2010. - 28 с. 10. Еремян В.В.Муниципальное право России : учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — 415 с. 11. Жалсанов Б. Ц. Структура устава муниципального образования / Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 7 февр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. 12. Жалсанов Б. Ц. Устав муниципального образования как акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов: монография. – М.: ЮНИТИ, 2012. 13. Загидуллин Р. И. Правотворческая деятельность субъектов Российской Федерации в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. дис. кандидата юридических наук: 12.00.02/ [Место защиты: г. Казань (Приволжский) федер. ун-т.] - 2011. - 27с. 14. Зюзин С.Ю. Совершенствование разграничения полномочий между уровнями публичной власти: проблемы и перспективы // Муниципальное имущество: экономика, право. 2013. № 2. 15. Лысенко Н.Н. Анализ факторов социально-экономического развития муниципального образования (на примере мо «Томаринский го») : монография. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 232 с. 16. Ляхов В.П. Проблемы и противоречия в развитии местного самоуправления в современной России: политологический анализ//Изд-во: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. №4.2013. 17. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права. М.: Изд. Дом «Дело» РАНХиГС, 2014 18. Сергеев А.А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. - М.:ТК «Вел-би», Изд-во «Проспект»,2016. -С.372. 19. Сикайло А. В. Устав муниципального образования как нормативно-правовой акт: правовая природа и особенности реализации. Автореф. дисс. канд. юрид. наук / А.В. Сикайло. - М., 2017. - С.13. 20. Сикайло А.В. Порядок разработки и принятия уставов муниципальных образований // Право и жизнь. - 2017.- № 107.- С.4. 21. Сыров А.Н. Практические вопросы муниципального управления экономикой городского поселения в России: монография. — М.: РИОР: ИНФРА-М, 2017. — 207 с. 22. Чебатырев Г.Н. Муниципальное право России: учебник для бакалавриата. — 3е изд., перераб. и доп. — М.: Норма : ИНФРАМ, 2018. — 416 с. 23. Шугрина Е. С. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. / Е.С. Шугрина. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. - 672 с. ?
Отрывок из работы

Глава I. Правовая природа устава муниципального образования как источника муниципального права РФ 1.1. Общая характеристика и юридические свойства устава муниципального образования Особенная юридическая природа устава муниципального образования обуславливается не столько специфичностью местного самоуправления в качестве особенной формы публичной власти. Первоочередную роль занимает конституционная самостоятельность публично-территориального образования в федеративном государстве и, таким образом - учредительный характер его нормативной правовой базы. Учредительный функционал в уставе муниципалитете может быть проявлен в том, что здесь закрепляется существующая система местного самоуправления в муниципалитете, а также создается предпосылка с целью ее последующего развития. Все муниципально-правовые институты, которые нуждаются в нормативном воздействии со стороны местных властных органов, выражаются в уставных видах регулирования, что, кончено, не исключает федеральных и региональных регулятивных воздействий, а также развития уставных положений в существующем муниципальном правовом творчестве. Без устава муниципалитета достаточно непросто определить полноценную работу местных органов власти . Российские ученые подчеркивают необходимое разграничение терминов «учредительная и учрежденная власть». Учредительную власть имеет население. Выражение народной воли на местной ступени реализуется из-за уставного регулирования муниципальных взаимоотношений, осуществляемого населения самостоятельно или через свободно избранного представителя. Учредительная форма устава закономерным образом обеспечивает его ведущую роль в совокупности внутрисубъектных правовых документов и особенную значимость в правовой системе страны. Конституция РФ представляет собой «первичную» учредительную власть, а устав региона и устав муниципалитета представляют собой «вторичную» учредительную власть.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 48 страниц
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 27 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg