Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Теории мотивации Герцберга и ее использование в проектировании организационного поведения

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Хотя теория Ф. Герцберга эффективно использовалась в ряде организаций, в её адрес часто раздаются критические замечания. В основном они связаны с методами исследований. Действительно, если людей просят описать ситуации, когда им бывало хорошо или плохо после выполнения работы, то они инстинктивно связывают благоприятные ситуации с ролью своей личности и объектов, которые они контролируют, а неблагоприятные – с ролью других людей и вещей, которые объективно от опрашиваемых не зависят. Таким образом, результаты, получаемые Ф. Герцбергом, были, по крайней мере частично, обусловлены тем, как он задавал вопросы.
Введение

В гражданском кодексе РФ [статья 50] коммерческие организации определяются, как организации преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Это автоматически накладывает на деятельность управляющего организацией определенные обязательства. Как известно максимизацию прибыли можно проводить по трем направлениям это: • увеличение объемов производства (услуг), то есть объемов ресурсов • увеличение цен продаваемой продукции • уменьшение издержек Как мы знаем из экономической теории, первый способ это – 1) увеличение капитала со всеми вытекающими отсюда последствиями, 2) увеличение объема предложения, которое необходимо соотносить со спросом на рынке продаваемого товара. Второй способ можно применять только при особо сложившейся внешней конъюнктуре, а именно при малой эластичности спроса данного товара по цене, что в свою очередь, явление, как правило, временное. Рано или поздно цена на товар придет в равновесное состояние, равное предельным издержкам процесса производства-продажи товара. Для увеличения этого лага применяются всякого рода ухищрения, типа программ лояльности покупателей и т.д., но они не всегда приносят желанные плоды. Это значит, что перед менеджментом организации всегда должен стоять вопрос уменьшения издержек в процессе создания товара и увеличения интенсивности использования имеющихся ресурсов, в том числе увеличения производительности труда. Актуальность темы работы связана с тем, что в нашем отечестве, особенно в общественном производстве, усредненная производительность труда, еще с советских времен, более чем в 2 раза отстает от производительности труда в богатых странах Америки и Европы. Соответственно, большое значение приобретают всевозможные программы лояльности и мотивации трудовых ресурсов. Объектом исследования является мотивация сотрудников сети отелей Hilton , как одна из самых важных составляющих успеха всей фирмы. Предметом - персонал, человеческие ресурсы на предприятиях. Целью данной работы является исследование теории потребностей Герцберга как одной из теорий мотивации, применимости ее методик и их результативности в наших условиях. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: 1) описать основные положения теории; 2) определить ее достоинства и недостатки. 3) применить на практике методику теории Герцберга
Содержание

Введение 3 Предметом - персонал, человеческие ресурсы на предприятиях. 4 1. Теория потребностей 4 1.1 Результаты исследований Герцберга 4 1.2 Гигиенические и мотивирующие факторы 7 1.3 Основные положения теории 9 2. Исследования Герцберга на примере сети отелей Hilton 10 2.1 Характеристика сети отелей Hilton 10 2.2 Достоинства и недостатки теории Герцберга для сети отелей Hilton 19 2.3 Пример применения теории Герцберга на отеле Hilton 20 Заключение 24 Литература 28 Приложение 31
Список литературы

1. Брюханова A.В., Кушелев Ю.Ф., Перемолотов В.В., Рачкова С.Б. Развитие агентской сети страховой компании. Методическое пособие. Книга 1.– М.: Издательский дом «Регламент», 2017. 2. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Минск: Новое знание, 2016. – С.71-79. 3. Мескон Майкл Х., Альберт Майкл, Хедоури Ф. Основы менеджмента, 3-е изд.: Пер. с англ. - М.:ООО «И. Д. Вильямс», 2017 4. Основы менеджмента: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д. Вачугова. – М.: Высш. школа, 2018. – С.240-249. 5. Цыпкин Ю.А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – С.255-280. 6. Агапцов С.А, Мордвинцев А.И., Фомин П.А., Шаховская Л.С. Мотивация труда как фактор повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. http://www.smartcat.ru/catalog/con_88_4.shtml 7. Двухфакторная теория мотивации Герцберга. http://www.azps.ru/articles/personal.html 8. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников. http://www.i-О'Шонесси Д. Принципы организации управления фирмой. http://management.com.ua/bp/bp023-6.html 9. Новаторов Э.В. Аудит внутреннего маркетинга методом анализа «важность-исполнение» // Маркетинг в России и за рубежом. ? 2000. ? №1. http://www.dis.ru/im/article.shtml?id=343. 10. Теория мотивации Фредерика Герцберга. http://koshechkin.narod.ru/finlect/11.htm 11. Захарова, Т. И. Мотивация трудовой деятельности : учебное пособие / Т. И. Захарова, С. В. Гаврилова. — Москва : Евразийский открытый институт, 2017. — 264 c. — ISBN 978-5-374-00388-8. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/10791.html (дата обращения: 09.12.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей 12. Петрова Ю.А. Лучшие способы мотивации персонала [Электронный ресурс]/ Петрова Ю.А., Спиридонова Е.Б.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018.— 120 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/838.html.— ЭБС «IPRbooks» 13. Брайан Трейси Мотивация [Электронный ресурс]/ Брайан Трейси— Электрон. текстовые данные.— Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39282.html.— ЭБС «IPRbooks» 14. Хайди Грант Хэлворсон Психология мотивации [Электронный ресурс]: как глубинные установки влияют на наши желания и поступки/ Хайди Грант Хэлворсон, Тори Хиггинс— Электрон. текстовые данные.— Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018.— 260 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/39370.html.— ЭБС «IPRbooks» 15. Менеджмент. Мотивация труда [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Гудилин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: Издательский Дом МИСиС, 2017.— 50 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56258.html.— ЭБС «IPRbooks» 16. Зеленов А.Д. Мотивация трудовой деятельности на малом инновационном предприятии [Электронный ресурс]: монография/ Зеленов А.Д.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Дашков и К, 2017.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/60247.html.— ЭБС «IPRbooks» 17. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.Н. Байдаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, 2017.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/76038.html.— ЭБС «IPRbooks» 18. Бакирова Г.Х. Психология развития и мотивации персонала [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом»/ Бакирова Г.Х.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 439 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81836.html.— ЭБС «IPRbooks» 19. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? [Электронный ресурс]/ Иванова С.В.— Электрон. текстовые данные.— Москва: Альпина Паблишер, 2019.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82728.html.— ЭБС «IPRbooks»
Отрывок из работы

1. Теория потребностей 1.1 Результаты исследований Герцберга Двухфакторная теория мотивации — психологическая теория мотивации, созданная в конце 1950-х годов Фредериком Герцбергом. Согласно этой теории, на рабочем месте, наряду с определёнными факторами, которые вызывают удовлетворение от работы, в то же время, существует отдельный набор факторов, который вызывает неудовлетворённость от работы. Теория базируется на потребностях человека. По его просьбе, 200 инженеров и бухгалтеров одной крупной фирмы описали ситуации, когда их работа приносила им особое удовлетворение и когда она особенно им не нравилась. В результате экспериментов, Герцберг пришёл к выводу, что существуют две основные категории факторов оценки степени удовлетворённости от выполненной работы: факторы, удерживающие на работе, и факторы, мотивирующие к работе. Факторы, удерживающие на работе (гигиенические факторы): • величина заработной платы, • условия труда, • стабильность, защищенность, престиж компании, • удобство расположения места работы, • дополнительные стимулы, привилегии, • возможности для личностного развития, • межличностные отношения с начальниками, коллегами, подчинёнными, • административная политика компании. Факторы, мотивирующие к работе (мотиваторы): • интересная работа, • причастность к успехам компании, • участие в управлении организацией, • приобретение профессионального опыта, • личные достижения, • признание заслуг, • ответственность, • возможности для карьерного роста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 28 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 32 страницы
384 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
432 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg