Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Территориальные основы местного самоуправления в Российской Федерации

shahov_2020 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 15.09.2020
Муниципальный уровень в общественной системе страны имеет огромное значение, поскольку он является первичным территориальным уровнем, органично включенным в систему региональных и федеральных отношений, имеющим местные ресурсы, которые не могут быть рационально использованы другими территориальными уровнями. На муниципальном уровне, в границах определенной территории обеспечивается жизнедеятельность и жизнеустройство населения, формируется жизненная среда. На муниципальном уровне мобилизуется и используется та часть природно-ресурсного, производственного и социального потенциала страны, которая непосредственно связана с обустройством жизни людей.
Введение

Анализ развития современной цивилизации свидетельствует о том, что обеспечение достойной жизни граждан и построение истинно демократического общества невозможны без формирования эффективной системы органов местного самоуправления. Разработка и принятие от 6 октября 2003 года Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» были направлены на развитие и повышение эффективности функционирования системы местного самоуправления, а также приведение ее в соответствие с Конституцией Российской Федерации. Местное самоуправление ограничено определенными территориальными рамками. В обобщенном виде под пространством осуществления местного самоуправления понимают всю территорию Российской Федерации, на которой согласно Конституции России оно осуществляется повсеместно. В более частном виде территориальным ограничением местного самоуправления выступает территории отдельных муниципальных образований, в рамках которых осуществляется муниципальное управление. Утверждение муниципальных образований определяется федеративным устройством страны. Каждый субъект Российской Федерации формирует на своей территории собственные муниципальные образования, границы которых не пересекают границ регионов. Вся территория региона поделена на территории соответствующих муниципальных образований, кроме территорий, имеющих низкую плотность населения. Территориальная организация местного самоуправления представляет собой упорядоченную организацию местного самоуправления в целях обеспечения его эффективного функционирования в рамках обособленной территории с четко установленными границами. Она обеспечивает распределение муниципальной власти по населенным пунктам, группам населенных пунктов, а также по районам, городам. Поэтому в целях организации местного самоуправления определяются размеры территорий и устанавливаются границы муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов и др.), в пределах которых осуществляется муниципальная власть. Актуальность работы обусловлена тем, что коренное преобразование территориальной организации местного самоуправления, осуществляемое в соответствии с Федеральным законом о местном самоуправлении 2003 г., не позволило федеральному законодателю установить необходимые критерии вновь образуемых муниципалитетов при принятии федерального закона. В Закон, принятый в октябре 2003 г., изменения вносились более 50 раз. Предпринимаемые на основании закона о местном самоуправлении в России территориальные преобразования достаточно ясно показывают, что именно необходимость эффективного осуществления публично-властных полномочий обусловливает проведение изменений в территориальной организации власти. Несмотря на активный интерес отечественных исследователей к анализируемой проблеме деятельности органов местного самоуправления, имеется немало методологических, теоретических и практических вопросов, требующих изучения. Цель работы - изучение правовых основ современной модели территориальной организации местного самоуправления, и реализации норм законодательства в современной модели муниципальной власти. В соответствии с указанной целью поставлены и решаются следующие задачи: - проанализировать особенности правового обеспечения территориального устройства местного самоуправления на современном этапе развития; - определить содержание и принципы территориальной организации местного самоуправления; - на основе изучения практики реализации законодательства определить проблемы территориальной организации местного самоуправления и сформулировать предложения по их решению. Объектом исследования являются правоотношения в области реализации норм законодательства, регулирующего вопросы территориальной организации местного самоуправления. Предметом исследования является практика реализации законодательства территориальной организации местного самоуправления. Источники – федеральные и региональные законы, регламентирующие развитие системы местного самоуправления, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Калужской области. Вопросам местного самоуправления в настоящее время уделяется довольно серьезное внимание со стороны научной общественности. Внимание вопросам территориальной организации местного самоуправления уделяли в своих трудах такие ученые как Васильев А.А., Бабун Р.В., Василенко И.А. Захаров Н.И., Зотов В.Б., Наумов С.Ю., Орешин В.П. и другие. Обобщенный автором опыт становления территориальной организации местного самоуправления имеет практическую значимость для дальнейшего совершенствования местного самоуправления, преодоления организационных, правовых, экономических проблем и может быть использован как в практической работе муниципальными служащими, так и студентами учебных заведений, изучающими муниципальное управление.
Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3 1. Правовые основы местного самоуправления…………………………..6 1.1. Определение и общие принципы местного самоуправления…………6 1.2. Законодательные основы современной организации местного самоуправления…………………………………………………………………9 2. Территориальная организация местного самоуправления……….….18 2.1. Практика территориальной организации местного самоуправления.18 2.2. Проблемы территориальной организации местного самоуправления и пути их решения……………………………………………………………….22 Заключение…………………………………………………………………….27 Список источников…………………………………………………………….30
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. № 237. изм. От 30.06.2016г. 2. Европейская хартия местного самоуправления 15 октября 1985 г. Страсбург. Собрание законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г., N 36, ст. 4466. 3. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. 03.07.2016 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822; СЗ РФ. 2016. № 27. Ст. 4231. 4. Федеральный закон от 28.08.1995 № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Российская газета от 1 сентября 1995 года №86.(Утратил силу 1 января 2009 года). 5. Закон Калужской области от 28.12.2004 № 8-ОЗ «О регулировании некоторых правоотношений, связанных с реализацией Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Калужской области» (в редакции Закона Калужской области от 27.05.2005 № 75-ОЗ) 6. Бабун Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. - М.: КноРус, 2017. - 128 c. 7. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко - Люберцы: Юрайт, 2016. – 494с. 8. Васильев А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление.: / А.А. Васильев М.: Инфра-М, 2019. - 256 c. 9. Гимазова Ю. В. Государственное и муниципальное управление. М.: Юрайт, 2016. - 454 c. 10. Зенков М.Ю. Основы государственного и муниципального управления. Новосибирск: 2015. 467с. 11. Организация местного самоуправления в Калужской области. - Калуга, 2005.- 56 с. 12. Мельков, С. А. Государственное и муниципальное управление. М.: Кронос, 2016. - 196 c. 13. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Норма, 2018.- 432с. 14. Комментарии к федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ / под ред. В.И. Шкатулла - М.: ЗАО Юстицинформ, 2006. – 172 с. 15. Официальный интернет-портал правовой информации http:// www.pravo.gov.ru 16. Официальный портал Министерства юстиции Российской Федерации https://minjust.ru/ru/press/news/monitoring-razvitiya-sistemy-mestnogo-samoupravleniya
Отрывок из работы

1. Правовые основы местного самоуправления 1.1. Определение и общие принципы местного самоуправления Общепризнанные установки и ценности международной демократии, составляющие теоретическую базу местного самоуправления, отражены в Европейской хартии местного самоуправления - документе, принятом Советом Европы 15 октября 1985 года. В ней дается следующее определение местного самоуправления: «Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. У советов или собраний могут быть подотчетные им исполнительные органы. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан там, где закон это допускает». В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», принятом в 1995 году, была приведена следующая формулировка: «Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
312 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 41 страница
492 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 37 страниц
444 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg