Актуальность темы настоящей работы вызвана растущим вниманием модных домов к технологиям и инструментам маркетинговых коммуникаций (коммуникационным моделям продвижения) и прежде всего, связей с общественностью, в продвижении своей продукции на рынке фэшн – индустрии. Все больше новых модных домов ставят перед собой цели скорейшего продвижения своих брендов на рынок. Многие из них, не понимая или недооценивая преимуществ PR, прибегают к агрессивным маркетинговым и рекламным технологиям продвижения. При этом, недостаточно обращают внимание на значимость имиджа и репутации своей торговой марки (бренда), которые становятся решающим нематериальным активом в развитии и укрепление коммерческих позиций модных домов на рынке модной индустрии.
Связи с общественностью рассматриваются как управленческая деятельность, ответственная за создание и укрепление положительных коммуникаций между модными домами и общественными группами, с которыми они стремятся достичь долговременных, прочных, доверительных отношений взаимопонимания и сотрудничества.
Традиционные модели продвижения, исключительно, средствами маркетинговых коммуникаций не всегда оказываются эффективными, так как не предполагают установления диалога, обеспечивающего обратную связь со заинтересованными сторонами модного дома.
Модный дом или модные дома (МД) – это коммерческие организации, целью бизнеса которых является создание и производство пользующейся спросом одежды, обуви, сумок, перчаток, других аксессуаров, которые можно обозначить одним словом – одежды.
Под словом «дом» следует понимать не собственно здание, а команду, специально обученный коллектив, профессиональную группу специалистов, работа которых представляет собой фабрику и конвейер одновременно: модельеры, дизайнеры, фотографы, мейкаперы, стилисты, экономисты, закройщики, портные, маркетологи, менеджеры по PR, рекламе и другие специалисты и рабочие для создания привлекательных коллекций модной одежды.
Индустрия моды представляет собой определенный сектор экономики, где за чувства и денежные ресурсы покупателей соревнуются между собой модные дома (фэшн-структуры). Появление на рынке все большего количества фешн-структур, их конкурентные предложения в соревновании за потребительский рынок сформировало индустрию моды. Индустрия моды представлена производством и сбытом продукции и услуг, а также целой сетью посредников.
Современные тенденции модной индустрии, где реализуется бизнес МД, исследуется в работах известных исследователей философов, социологов и специалистов по продвижению модных домов.
Некоторые дома моды имеют специализацию и разделяются на специфические типы домов, которые позиционируют себя во взрослой, детской, высокоценовой (премиум-класс и высокая мода), массовой (экономкласс и pret-a-porte – «готовой платье») части населения (сегменты рынка), которую обозначают целевой аудиторией (ЦА). Эффективным коммуникационным средством, по сравнению со всеми иными типами маркетинговых коммуникаций, носящим «глобальный» характер воздействия на общественность, в настоящее время являются связи с общественностью. На этот феномен все более обращают внимание исследователи социальных и маркетинговых коммуникаций.
Целью данной курсовой работы является изучение возможности использования связей с общественностью для продвижения брендов высокой моды.
Задачи:
1. Рассмотреть коммуникационные стратегии индустрии моды.
2. Изучить инструменты продвижения брендов модных домов.
3. Дать общую характеристику главных «опций» PR в мире моды.
4. Проанализировать особенности раскрутки разработанных брендов в сфере моды.
5. Рассмотреть инструменты продвижения брендов модных домов на примере модного дома «Valentin Yudashkin».
Объектом исследования является – индустрия моды.
Предмет исследования – инструменты продвижения бренда в индустрии моды.
В процессе написания работ использовались следующие методы: анализа, сравнительного анализа, систематизации, обобщения, сопоставления. Теоретическую основу работы составили труды А. Б. Гофмана, А. Линча, М. Тангейта, Ф. Котлера, и др. Источниками исследования являются: научная литература по рекламе и PR, анализ базы данных сети Интернет по приоритетной теме, опыт PR-кампании модных брендов.